Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Гуляева Елизавета Витальевна

- Мощный стимул к овладению иностранными языками.

- помогают тренировать употребление лексических единиц

- активизировать речемыслительную деятельность

- развивать речевую реакцию учащихся

"Memory game"

a) Match the words and write the pairs on the right

attractive     air           _______

caring          sweater   _______

clean           girl          _______

turned -up    horse     ________

woolen        nose         ________

strong         mother    ________

b) What other adjectives match the following nouns :

"What kind?"

Для проведения игры необходимы карточки. Карточки  набора А содержат одно существительное, карточки набора B три прилагательных.Класс делится на две команды. Команда B по очереди читает прилагательные, команда A называет подходящее существительное.

A                   B

River            long, fast, clean

mother         kind, helpful, caring

friend           loyal, sociable, considerate

mouse         grey, shy, small

hair            wavy, dark, short

"Opposites"

a)Write opposites beginning with "s" . Choose the words from the column on the right.

S           clever

S           big

S          messy

S          talkative

 S         happy

S         weak

S        brave

b) write adjectives  of the following opposites in Russian. Begin with "c"

C          грязный

C         глупый

C         безобразный

С         аккуратный

С         дорогой

 


Теги: Нет тегов 
Кошкина Галина Федоровна

Процедура сохранения результатов оказалась простой, я даже не ожидала. Со ссылками запуталась. Процесс создания анкет прошел нормально, без особых проблем. Анкеты коллег были интересными, но часто повторяющимися. Заполнила много анкет, чтобы коллеги могли побыстрее получить результат. Общий блог на Google тоже посетила и оставила сообщение. Выходит, что за два дня научилась многому и получила опыт. Теперь думаю, как лучше использовать приобретенный опыт в работе учителя английского языка.


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

К сожалению, не сразу разобралась в заданиях. Несколько раз всё перечитывала и делала, наконец-то всё удалось! Заполнение входной анкеты оказалось самым лёгким. Вопросы были вполне достаточно лёгкие, чёткие и логичные.

Что касается теоретической части, то слишком много информации, на практике оказалось проще.  Анкеты в анкетере создавать оказалось совсем легко и приятно. Google анкетирование было намного труднее. Не сразу поняла, как создать анкету, и с аккаунтом проблем не было, у меня он уже был создан давно.

Подводя итог, хочу суммировать проделанную работу:

входную анкету заполнила,

распечатала и ознакомилась с теоретическим материалом,

заполнила таблицу самоконтроля,

ответила на вопросы в блоге участников под ником Александра

http://tea4er-creativeminds.blogspot.com/2012/04/blog-post_25.html?showComment=1335551890710#c1932311265843916785

 

создала Google форму

https://docs.google.com/spreadsheet/gform?key=0AuGDBNkgHTJodHc3Rkk0LW1FMF9HQThtNWxRd1NGRFE&hl=ru_RU-

 

создала анкету в Анкетере

 http://www.anketer.ru/vote/v0nhJ1leoL/

 

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Когда сохраняешь результаты  в анкетере , я думаю гораздо удобнее и проще это сделать нажав кнопку в самом низу "Загрузить результаты" и всё. Результаты при загрузке преобразуются  в Excel. При скачивании почему-то у меня не все данные были сохранены так, как это было в первоначальном варианте. И ещё что-то с паролем немного было напутано пришлось немного потрудится, чтобы был доступ всем .

http://www.anketer.ru/results/view/22207/


Теги: Нет тегов 
Самойленко Светлана Викторовна

Задания старалась выполнять пошагово, постоянно возвращалась к инструкциям. Заполнение входной анкеты затруднение не вызвало, вопросы были продуманные, логичные, интересные,но сомневаюсь, что на вопрос о технологиях веб 2 ответила правильно. С удовольствием составляла вопросы анкет. Больше понравилось составление анкеты в Гугл, составление вопросов, дизайн, все было понятно и легко. Работа по анкете в Анкетёре вызвала вначале затруднения, не могла понять, как писать вопросы, затем все выяснилось.Заполнила таблицу самоконтроля. Ответила на  вопросы анкет коллег, анкеты очень разные и по темам, и по дизайну, отвечала с удовольствием. Сохранение результатов сложным не было, но не сразу удалось перевести данные в Excel. Рада, что коллеги не отказались отвечать на мои анкеты, переживала и по этому поводу тоже. Заполнила анкету в блоге, но сложно было с публикацией. Итоги:  данная работа увлекательна и нужна, но многому еще надо учиться.

 


Теги: Нет тегов 
Бурдасова Елена Викторовна

Для меня сохранение результатов в Google оказалось легче и понятнее по оформлению. Готовую таблицу, которую создаёт сам Google просто надо сохранить. В то время как в Анкетёре: сначала надо экспортировать на компьютер, потом сохранить в Excel, а вид результатов оставляет желать лучшего, ничего непонятно. 


Теги: Нет тегов 
Домнич Олеся Валериевна

На первом этапе освоения сервисов Веб 2.0 было сделано следующее:

  • Заполнена входная анкета.
  • Освоен теоретический материал. Материал представлен грамотно и доступно, так, что вопросов по созданию анкет не возникало.
  • Создана анкета для учеников "Какой способ обучения мне подходит лучше всего?" http://www.anketer.ru/vote/9yyD6Ac6cq/ (сервис прост в использовании, подходит для первичного, достаточно поверхностного мониторинга).
  •  Создана анкета для изучающих английский язык https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHFmWG9GRDRIWDdCWGxydUZnSWFRWFE6MQ (сервис Гугл имеет больше возможностей, вариантов выбора ответов, подходит для более комплексного тщательного мониторинга)
  • Заполнена таблица самоконтроля. (Здесь возникли трудности, так как текст не получилось вставить в ячейки на одном уровне. При сохранении ячейки сползали на разные уровни.)
  • Осталось опубликовать результаты анкет. Это будет сделано после заполнения анкет коллегами.

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Маковлева Инна Вячеславовна

Метод проектов является одним из важнейших педагогических технологий в соответствии с ФГОС нового поколения. Неслучайно все учебники, выпущенные в соответствии с новыми стандартами, включают большое число заданий, связанное с проектами. Но большинство учителей, как творческих личностей, использовало этот метод ранее. Я не исключение. Проект - это замечательная возможность подвести итог пройденной лексической теме, дать ученикам поработать самостоятельно, развить творческий потенциал и показать, каким УУД они научились в процессе работы.

"Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления." (Википедия)

Чем же отличаются современные проекты от тех, которые мы делали несколько лет назад? Главным отличием является способ представления и защиты проектов, способ поиска и работы с информацией, взаимодействие между участниками проекта. Мои ученики делают проекты, используя Интернет для поиска информации, наши проекты стали международными, Интернет сделал возможным совместную работу детей из разных стран. И представление проекта теперь стала доступно огромной аудитории всемирной сети.

Я расскажу о некоторых ресурсах, на которых мы выставляем свои проекты, и о наших международных проектах.

В первую очередь, это сайт Elanguages, который был первой нашей попыткой работать в сотрудничестве с учениками из других стран. Наш проект "Animals in Our Life" (необходимо поменять русский язык на англ. для чтения проекта) стал очень популярным, к нему присоединилось много учителей из разных стран, и мы достаточно плодотворно поработали над темой "Животные в нашей жизни". В этом проекте у нас было несколько рубрик: Виды животных, домашние любимцы, Зоопарк и жизнь животных в зоопарке, Животные, находящиеся в опасности, и др. И наши дети создавали свои проекты и знакомились с проектами учеников из других стран.

Вторым проектом стал проект, посвященный нашей школе и нашему городу на сайте Wikispaces. Проект называется "A Global Hello" и рассказывает о нашей жизни в Москве. Наша страничка тоже очень понравилась учителям из других стран, и мы очень плодотворно общаемся сейчас по email.

В этом же проекте я использовала еще один ресурс, чтобы представить работы моих учеников по теме "Рецепты любимых блюд". Это сайт Magnoto, на котором можно вывешивать различные документы и рисунки, как на обычном холодильнике или пробковой доске. А где же вывешивать рецепты, как не на холодильнике - Рецепты.

Для остальных работ моих детей я создала специальный сайт, где они хранятся в виде портфолио по определенным лексическим темам - SCH2035.

Еще один способ сохранить работы ваших детей в Интернете - создать электронные книги, например, на сайте Myebook. У нас уже имеются 3 книги, которые можно загружать на любой сайт или блог: Moscow, My Dreams и Our favourite dishes

 

Я надеюсь, моим коллегам пригодятся эти ресурсы для дальнейшей успешной творческой работы со своими учениками!!!!

Всех коллег поздравляю с праздниками, желаю тепла, солнца, улыбок и замечательного настроения!!!

Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе.

 Этап 1. Введение и семантизация лексики.

Этап 2. Тренировка в использовании лексики.

Этап 3. Речевая практика

1. Ресурсы для создания флэшкарточек.

2. Word Clouds

3. Mind Maps

4. Labels and Speech Bubbles to revise the vocab

5. The Very Hungry Caterpillar and other fairytales

6. Warm Up Activities with Bingo

7. Cartoons for speaking and listening skills

8. Projects


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Симкина Наталия Викторовна

Сохранение результатов в анкетере оказалось легче, чем это было сказано в справке-помощи. Проще всего загрузить все результаты махом, найдя в самом низу надпись "Загрузить результаты". Ниже нее ничего нет. Незультаты загружаются в формате excel. Мне больше понравилось просматривать результаты в самой анкете, нежели в форме для скачивания.

http://www.anketer.ru/results/view/22253/

Загрузила результаты по гугл анкете. Сохранила в PDF.  Оказалось, что длинные вопросы отображены в таблице не полностью. Не понравился интерфейс просмотра результатов в анкете гугл прямо с сайта. Гораздо приятнее по скачанному pdf.

Все задания выполнены


Теги: Нет тегов 
Симкина Наталия Викторовна

Со второй попытки я смогла полностью, как мне кажется, разобраться, что куда. Заполнение входной анкеты не составило труда. Вопросы были вполне разумны, понятны и посильны. Если честно, чтение теоретической части мне удовольствия не доставило. Предпочитаю практику. А если и говорить о теории, тот хотелось бы больше разбирать методические приемы использования данных сервисов, плюсы для учебного и воспитательного процесса. Может быть, даже поговорить об их интеграции в систему уроков. Ведь даже анкетирование можно применять на уроке. Например, на начальном этапе и тут же получать обратную связь, или в конце урока как рефлексия, может быть, если ученики выполняют дома для оценки собственной деятельности и для налаживания связей с общественностью.

Анкеты в анкетере создавать несложно. Приятный интерфейс, user-friendly регистрация и навигация. Google анкетирование далось тяжелее. Это связано с регистрацией и использованием собственного аккаунта. Но думаю, что скоро привыкну к этому.

Итак,

входную анкету заполнила,

распечатала и ознакомилась с теоретическим материалом,

заполнила таблицу самоконтроля,

ответила на вопросы в блоге участников под ником natcat

http://tea4er-creativeminds.blogspot.com/2012/04/blog-post_25.html?showComment=1335551890710#c1932311265843916785

создала Google форму https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dE9vLWpfQUZRaVVMNlE5c1hhRXJRbGc6MQ

создала анкету в анкетере http://www.anketer.ru/vote/CWrV1naCZz/

 


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

 Обучение с помощью метода опорных сигналов упрощает процесс восприятия учебного материала, значительно экономит время урока. Применение опорных сигналов способствует развитию речи учащего­ся.

Назначение опор заключается в том, чтобы в виде слов, различ­ных символов, изображений, знаков, кодов или сокраще­ний помочь построению и управлению выска­зыванием, вызвав ассоциации с жизненным и речевым опытом обучающихся. Опоры содержат определенную инфор­мацию в развернутом или сжатом виде.

   Как составить опорный конспект?

Примерные текс­ты монологических высказываний учитель составляет с учащимися. Затем из текста выделяются ключевые слова,  выражения, даты, цифры и заменяются символами (рисунками, условными изображениями и т.д.). Таким образом определяются опорные сигналы конспек­та. Затем опорные сигналы располагаются в нужной последовательности, что способствует простоте и наглядности конспекта.

   Эффективность применения опорных сигналов в том, что учащиеся не просто механически заучивают и озвучивают текст, а мыслят на языке, конструируют грамматические формы, строят самостоятельные речевые высказывания, обогащая его своим жизненным опытом. Это достигается постепенно. Учащимся необходимо время, чтобы научиться  правильно пользоваться опорными сигналами.

  На своих уроках (в 5-6 классах) я очень часто использую уже готовые опорные сигналы из методического пособия Т.К.Сигал «Английский язык. Устная речь с помощью опорных сигналов.5-6 классы».

 







Теги: Нет тегов 
Зимина Татьяна Александровна

 Совершенствование лексических навыков. Приём «Сонет». Пример  работы учащегося.

 

Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия и 2 трёхстишия.

My granny.


Oh, my dear, dear grandmother

I love you very, very much

We discuss all the problems together

And your heart all my troubles touch.

 

Your kind blue eyes look deep in my soul

And your soups, chops and cakes are tasty on the whole

Live, be healthy, wealthy and wise

Till your hundredth anniversary arrives.

 

You look very kind and shy

But you can do everything very well. Why?

Oh, I don’t know – why?

 

May be we are so dear to you

Oh, my granny! I can’t live without you!

And I always say «Thank You»!

 

 

Kuznetsov Alexander, 6 «B» form

Lyceum №5, Mtsensk, Oryol region


Теги: Нет тегов 
Зимина Татьяна Александровна

Метод проектов как ведущая продуктивная образовательная технология, развивающая лексические умения в чтении и говорении.

Метод проектов вызывает вполне заслуженный интерес со стороны педагогической науки и практики и является неотъемлемым дидактическим средством образования. Ведь проблема, взятая из реальной жизни и значимая для ученика, мотивирует его на получение новых знаний и самостоятельный поиск информации больше, чем иные методы, применяемые на уроках.

http://www.tea4er.ru/forum/53---/5284-------- Зимина Т.А. Метод проектов на уроках английского языка.

«Регионоведческая азбука – раскраска на английском языке о Мценском крае» http://www.tea4er.ru/forum/21--/5061---l---------r  является результатом проектной работы членов клуба «Любители английского языка», учащихся 8 класса «В» МБОУ - Лицея №5 г. Мценска Орловской области. Руководитель клуба – Зимина Татьяна Александровна. Идея создания азбуки-раскраски возникла из желания «сторожил» клуба сделать что-то интересное и полезное для новичков – учащихся 2-ых классов.

    При работе над проектом учащиеся соблюдали все этапы проектной деятельности. Провели отбор реалий, раскрывающих природные, культурологические, исторические и другие особенности Мценского края и Орловской области в целом; провели конкурс рисунков, иллюстрирующих эти реалии; искали краеведческую информацию в Интернете, книгах, беседуя с коренными амчанами; работали с русско-английскими словарями и грамматическими справочниками при составлении текстов на английском языке, представили азбуку-раскраску на лицейской научно-практической конференции и, главное, подарили свою работу учащимся 2-ых и 3-их классов, вместе раскрашивая картинки и читая тексты о родном крае.

         Проектную методику можно охарактеризовать, как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным  образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретает новый учебный и жизненный опыт.

        В настоящее время возможны ситуации реального общения с носителями английского языка, когда у учащихся появляется естественная потребность рассказать о местах, где ты родился и живёшь. Возможно, наш материал может быть подспорьем в решении этой задачи. Использование азбуки - раскраска может носить пролонгированный характер. Учащиеся 2 – 3 классов могут практиковаться в написании английских букв и слов на эти буквы, а так же раскрашивать тематические картинки. Учащиеся 4 – 6 классов могут продолжить работу с азбукой – раскраской, изучая тексты о реалиях родного края.

            Центральным принципом проектной работы является совместная деятельность учителя и учащегося. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшем  к меняющимся условиям жизни.

          Использование «Регионоведческой азбуки – раскраски на английском языке о Мценском крае»  несёт патриотическую,  здоровьесберегающую,  краеведческую, и, конечно же, языковую направленность, развивая различные виды речевой деятельности. Формирует лексические навыки говорения и чтения. 


Теги: Нет тегов 
Зимина Татьяна Александровна

Авторские приёмы педагогической техники, способствующие, эффективному усвоению, в том числе, и лексической стороны речи.

 Приём педагогической техники " Могу больше!?".

Формирование компетенции личностного самосовершенствования.

Учащимся предлагается самостоятельно определить уровень своих притязаний.  Дети выбирают карточки с заданиями разной степени сложности  с заранее фиксированной на них отметкой в случае их правильного выполнения. Лучше, если, помимо написанной на них отметки, карточки будут разного цвета.  (Можно использовать ассоциативные цвета спелости яблока: зелёный – «3», жёлтый – «4», красный – «5».) 

Приём может быть использован при определении  домашнего задания, а также на любом этапе урока. Приём способствует рефлексивной самооценки учащихся, продвижению вперёд по своей учебной траектории, повышению уровня притязаний.

 Приём педагогической техники "Запретный плод".

 Формирование учебно - познавательной компетенции.

 Учитель демонстрирует изображение, спрятанное за карточками с номерами заданий. Количество карточек с цифрами равно количеству заданий, которое учитель планирует выполнить с учащимися в течение урока. Лучше, если цифры на карточках находятся не по порядку. По мере выполнения заданий картинка открывается, но её ключевые фрагменты учащиеся видят, выполнив все запланированные задания.

  Приём используется при прогнозировании темы следующего или текущего урока; при создании мотивации выполнения заданий урока. Приём способствует поддержанию естественной мотивации, обоснованной детской любознательностью, к выполнению всех предложенных заданий. 


Теги: Нет тегов 
Зимина Татьяна Александровна

 Эффективный приём педагогической техники "Помню всё!" по запоминанию новых лексических единиц.

 Формирование компетенции личностного самосовершенствования.

 Учитель располагает информацию, необходимую для запоминания, в две колонки по сопоставительному принципу. Например, событие – дата, слово – перевод, личность – сфера деятельности и т. д. . Учащимся предлагается, изучив информацию, постараться её запомнить. Затем учитель в быстром темпе хаотично убирает  информацию только из одной колонки (всё равно из какой), при этом всякий раз просит учащихся воспроизвести удалённую информацию. Таким образом, остаётся только одна колонка с информацией, и учащиеся по памяти воспроизводят все остальные сведения из второй колонки. 

 Приём способствует быстрому непроизвольному запоминанию необходимой информации (в том числе и новых лексических единиц, не более 10 за один раз), может быть использован на любом этапе урока.   


Теги: Нет тегов