Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Маковлева Инна Вячеславовна

В этой заметке я хотела бы рассказать о некоторых лексических играх, которые можно использовать как warm up activities или в качестве time fillers.

В первую очередь, когда мы думаем о лексических играх, на ум приходит игра Bingo. Мы очень часто играем в такие игры по разным лексическим темам. У меня есть лото и готовые, и самодельные. Кстати, я очень часто использую на уроках игры моего младшего сына. В таких детских лото очень крупные четкие и яркие рисунки, которые замечательно подойдут для использования на уроках в начальной школе. Например, такие:

 

Есть лото, которые выпускаются специально для обучения англ.языку. Недавно у меня появилось вот такое лото с действиями. Очень большое количество глаголов с картинками – просто находка!

 

Обычно в лото можно играть в одном из 4 режимов:

Картинка – картинка

Слово – слово

Картинка – слово

Слово – картинка

Я бы хотела поделиться еще одной игрой с использованием карточек лото, которую можно применить в качестве речевой разминки для тренировки лексики и речевых образцов.  Мои второклашки очень полюбили эту игру, думаю, и вам понравится. Я сделала для нее специальные карточки с картинками-действиями, так как во втором классе мы используем пока ограниченный запас лексики. Но на более старших ступенях можно использовать и готовые карты лото.

Итак, вот пример моих карточек:

 

 

 

 

Верхняя строчка показывает действия, которые игрок умеет выполнять или любит делать, нижняя строчка – наоборот. Как мы играем – принцип игры простой – задавать вопросы и отвечать на них, или просто рассказать о себе, используя карту лото как план. Игра развивает и монологическую речь, и диалогическую, в зависимости от того, какой режим вы выбрали.

На одном из недавних уроков мы повторяли конструкцию I can …/I cant . Ученик выбирал для себя карточку и рассказывал, что он умеет или не умеет делать. На другом уроке мы использовали эти же карточки для развития диалогической речи: выходили два ученика, один выбирал карточку, другой задавал вопросы Can you ? а первый отвечал, использую краткие ответы.

 

Эти же карточки можно использовать при тренировке речевого оборота I like doing smth., вопроса Do you like (doing smth.)? и кратких ответов, которые мы тоже будем тренировать с моими второклашками на одном из ближайших уроков.

Эту идею я нашла в одном видео и тут же претворила в жизнь, потому что она мне очень понравилась, и моим маленьким ученикам тоже. Видео можно посмотреть здесь.

Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе.

 Этап 1. Введение и семантизация лексики.

Этап 2. Тренировка в использовании лексики.

Этап 3. Речевая практика

1. Ресурсы для создания флэшкарточек.

2. Word Clouds

3. Mind Maps

4. Labels and Speech Bubbles to revise the vocab

5. The Very Hungry Caterpillar and other fairytales

6. Warm Up Activities with Bingo


Теги: Нет тегов