![Маковлева Инна Вячеславовна](http://tea4er.ru/images/avatar/thumb_45b843a9ccf1e80116b9be0e.jpg)
В этой заметке хотелось бы написать о ресурсах, которые помогают создать так называемые интеллект-карты, или mind maps. Таких ресурсов в Интернете огромное количество, остановлюсь на тех, которые использую сама, и тех, которые собираюсь изучить и применить в своей работе позже.
Прежде всего, что же такое - mind maps? Карта памяти, как еще называют mind maps, это графическое изображение, показывающее ключевые слова по определенной теме и их связи. Карта имеет радиальную структуру, т.е. в центре находится главное слово или название темы, от него отходят лучи, на конце которых написаны слова, связанные с главным различного вида отношениями. Можно создать карты синонимов, антонимов, определений, изображений и т.д. На большинстве ресурсов можно менять цвета, шрифт и дизайн карт, чтобы сделать их более привлекательными для детей.
Перечислю некоторые ресурсы, позволяющие создавать mind maps:
Mind42 - самый первый ресурс, с которым я познакомилась. Очень легко создаются карты, которые потом можно сохранить в виде рисунка и встроить в дистанционный курс или блог.
![Mind42](http://mind42.com/img/logo.png)
Карты я использовала прежде всего на этапе введения и тренировки новой лексики. Во-первых, мы с моими учениками составляли карту прямо на уроке. Я просила вспомнить все слова по новой теме Семья, которые были введены на уроке, и заносила ответы детей в карту. Вот такая карта у нас получилась:
На след.уроке можно с помощью этой карты провести warming up, например, назвать всех членов своей семьи, опираясь на карту.
Для тренировки новой лексики и речевых образцов я составляла карты, по которым дети могли составить монологические высказывания по определенной теме. Например, мои второклашки составляли рассказы о том, чем они любят заниматься в свободное время, тренируя конструкцию I like doing smth. А вот сама карта:
Для детей постарше интеллект-карты можно использовать для creative writing, занося туда идеи, цитаты, аргументы за и против, и т.д., для планирования проектов, записывая все идеи, возникающие во время разработки. Конечно, выполняя все это на изучаемом языке мы развиваем и лексические, и грамматические навыки, а также все речевые умения.
Другие ресурсы по созданию mind maps:
Text2Mindmap - ресурс, позволяющий конвертировать текст в карту памяти, что значительно ускоряет и упрощает работу. На сайте дан следующий пример карты месяцев года.
Еще один ресурс
![Picture_55.png Picture_55.png](http://cooltoolsforschools.wikispaces.com/file/view/Picture_55.png/35146987/162x36/Picture_55.png)
И еще новый для меня ресурс
![Spinscape](http://www.spinscape.com/wp-content/themes/spinscape/images/logo.png)
Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе.
Этап 1. Введение и семантизация лексики.
Этап 2. Тренировка в использовании лексики.
1. Ресурсы для создания флэшкарточек.
2. Word Clouds
3. Mind Maps