Эффективный приём педагогической техники "Помню всё!" по запоминанию новых лексических единиц.
Формирование компетенции личностного самосовершенствования.
Учитель располагает информацию, необходимую для запоминания, в две колонки по сопоставительному принципу. Например, событие – дата, слово – перевод, личность – сфера деятельности и т. д. . Учащимся предлагается, изучив информацию, постараться её запомнить. Затем учитель в быстром темпе хаотично убирает информацию только из одной колонки (всё равно из какой), при этом всякий раз просит учащихся воспроизвести удалённую информацию. Таким образом, остаётся только одна колонка с информацией, и учащиеся по памяти воспроизводят все остальные сведения из второй колонки.
Приём способствует быстрому непроизвольному запоминанию необходимой информации (в том числе и новых лексических единиц, не более 10 за один раз), может быть использован на любом этапе урока.