Авторские приёмы педагогической техники, способствующие, эффективному усвоению, в том числе, и лексической стороны речи.
Приём педагогической техники " Могу больше!?".
Формирование компетенции личностного самосовершенствования.
Учащимся предлагается самостоятельно определить уровень своих притязаний. Дети выбирают карточки с заданиями разной степени сложности с заранее фиксированной на них отметкой в случае их правильного выполнения. Лучше, если, помимо написанной на них отметки, карточки будут разного цвета. (Можно использовать ассоциативные цвета спелости яблока: зелёный – «3», жёлтый – «4», красный – «5».)
Приём может быть использован при определении домашнего задания, а также на любом этапе урока. Приём способствует рефлексивной самооценки учащихся, продвижению вперёд по своей учебной траектории, повышению уровня притязаний.
Приём педагогической техники "Запретный плод".
Формирование учебно - познавательной компетенции.
Учитель демонстрирует изображение, спрятанное за карточками с номерами заданий. Количество карточек с цифрами равно количеству заданий, которое учитель планирует выполнить с учащимися в течение урока. Лучше, если цифры на карточках находятся не по порядку. По мере выполнения заданий картинка открывается, но её ключевые фрагменты учащиеся видят, выполнив все запланированные задания.
Приём используется при прогнозировании темы следующего или текущего урока; при создании мотивации выполнения заданий урока. Приём способствует поддержанию естественной мотивации, обоснованной детской любознательностью, к выполнению всех предложенных заданий.