Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Чирикова Нина Павловна

                 Детям очень нравится работать с мобильными телефонами на уроке, когда проходим тему "Компьютеры". Тут можно ознакомить их с международными сокращениями при отправке SMS- сообщений.  

                          For example:

      Dear boys and girls, please, look at the Smart Board!  The senders of text messages have invented a unique language of abbreviations. Here are some of the most common:                           (на доске заранее сохранены аббревиатуры)                                                

 1. СU- See you    2. TXT ME BAC- Text me back   3. gr8- great   4. U- you    5. L8r- later            6. UR- your/you're   7. MSG- message    8. WAN2...?- Do you want to....?   9. NE-any            10. Y- Why?   11. R- are   12. 2Day- today  13. THX- thanks    14. 2MORO- tomorrow

                                          (и тут же на уроке можно отправлять SMS-ки)                                                           You can find in the Internet lots of international abbreviations! And now,will you read this text, please?      

                                                  "HI JOHN!                                                                                                     

 WHAT R U DOING L8R 2DAY? WAN2 DO NETHING WITH US?  OR MAYBE 2MORO? SEND ME A MSG  

                                                                                                                  CU      

                                                                                                                              BOB"     

     (на Smart Board заранее сохранено множество вариантов писем с аббревиатурами)        How many English words can you list that are connected to computers and the Internet?                                (Примеров бывает огромное количество. Без комментариев.)                                                                                                                                                              


Теги: Нет тегов 
Зимина Татьяна Александровна

Развитие лексических умений учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку.

Зимина Т.А. Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Письмо»» 

http://www.tea4er.ru/forum/69----/3848------l-------lrr

 Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Письмо»» рассчитана на 34 часа, предназначена для учащихся 11 класса. Программа состоит из пояснительной записки, тематического плана курса, списка использованных ресурсов.

 

Зимина Т.А. "Правила написания эссе"

http://tea4er.ru/forum/69----/3835---q--q

 

Зимина Т.А. "Правила написания личного письма"


http://tea4er.ru/forum/69----/3834---q---q


Теги: Нет тегов 
Зимина Татьяна Александровна

Работа со словом на занятиях элективного курса «Литературное чтение».

Зимина Т.А. Программа элективного курса «Литературное чтение»

http://www.tea4er.ru/forum/26--/5146------l-r

   В рамках элективного курса создаются условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах, индивидуально; развивают исследовательские умения (поиск дополнительной информации в Интернете, книгах, учебниках о В. Шекспире, Венеции, Стратфорде - на – Эйвоне, Дании) и творческие способности (создание презентации, игра на сцене в качестве актёров), умение проектировать и анализировать  свою деятельность (языковое портфолио) и осуществлять задуманное (постановка пьесы на сцене, защита презентации).

        По каждой главе комедии (всего глав – 10), трагедии (всего глав – 12) имеются упражнения:

1)          для дотекстовой работы, включающие задания для прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстрации, предположения хода событий по репликам героев в начале текста, для сравнительного анализа происходящего на нескольких иллюстрациях и определения дальнейшего развёртывания сюжета;

2)          для  текстовой работы, включающие тестовые задания (восстановление правильного порядка событий, ответы на вопросы, упражнения на соответствия, выбор подходящего слова, выбор и употребление правильной грамматической формы, true / false test);  

3)          для  послетекстовой работы, включающие задания для систематизации знаний; задания, предоставляющие возможность переноса сюжетной ситуации из текста на себя, анализа причин и следствия поведения главных героев комедии, их черт характера,  задания, позволяющие выразить собственное мнение, работая в паре, группе или индивидуально, что способствует более эффективному усвоению спецкурса.

    Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего элективного курса – это чтение/аудирование: поисковое, детальное и с извлечением основной информации, ролевые игры; парная, групповая, индивидуальная формы  работы.

 Цели элективного курса:

1.                    1). расширить знания учащихся о В. Шекспире, его творчестве;

2)          воспитывать  уважительное отношение к иной национальной культуре (британской, итальянской),

3)          познакомить  с одними из лучших образцов литературы – комедией «Венецианский купец», трагедией «Гамлет»,  с видеофильмом на английском языке «Венецианский купец» компании ВВС, 1980 год (MCMLXXX), режиссер – Джонатан Миллер, 

4)          расширить знания учащихся о музыкальных жанрах.   

           Задачи элективного курса:

1.      развивать навыки чтения и аудирования художественного текста на английском языке;

2.      развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на английском языке;

3.      приобщать учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка - в целях развития социокультурной компетенции,

4.      развивать интеллектуальные способности учащихся посредством речемыслительной деятельности,

5.      развивать творческий потенциал учащихся, их актёрское мастерство, умение выступать публично.


Теги: Нет тегов 
Боровко Елена Васильевна Познакомилась с теоретическим материалом, его было много. Создала анкету для учеников на анкетере, это было не очень сложно, так как были даны хорошие пошаговые инструкции. Создала аккаунт и там создала анкету. Изучила все виды вопросов. Все очень интересно. Анкеты коллег интересные, ответила на них.

Теги: myblog
Зимина Татьяна Александровна

 

Результативность обучения.

С результативностью  обучения можно частично познакомиться на уже созданных страницах: 

Отчет о работе ЛМО учителей иностранных языков  МОУ – Лицея №5 г. Мценска за 2010-2011 учебный год. 

Экспериментальная работа по предмету «Иностранный язык» в МОУ – Лицее №5 г. Мценска Орловской области.

http://www.tea4er.ru/blogs/blogger/Зимина Татьяна Александровна/?start=30 

Совместная работа МО учителей иностранных языков и МО учителей начальных классов.

 Лицейское научно-исследовательское общество «Эрудит», секция «Филология»

http://www.tea4er.ru/blogs/blogger/Зимина Татьяна Александровна/?start=15

 «Круглый стол» - эффективный приём работы МО.

 Публикации учителей.

http://www.tea4er.ru/blogs/blogger/Зимина Татьяна Александровна/?start=30

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Зимина Татьяна Александровна

Способы семантизации лексических единиц. Методическая разработка урока.

Примеры способов семантизации лексических единиц можно посмотреть на странице:  День самоуправления в лицее. Урок английского языка.

http://www.tea4er.ru/blogs/blogger/Зимина Татьяна Александровна/?start=15

Урок-импровизация английского языка.

12 класс «У».

Урок английского языка проводит учащийся

11 класса «Б» Иорданский Алексей;

Учитель-консультант- Зимина Татьяна Александровна.


Теги: Нет тегов 
 Татьяна Валентиновна Карпова С интересом осваиваю новые сервисы. Создание анкет показалось не очень сложным. Наоборот, увлекательным. Понравились анкеты коллег. Правда, к некоторым анкетам были даны некорректные ссылки и требовался пароль для доступа. Затруднения вызвали загрузки результатов, но с ними также разобралась. Програииа курса показалось немного пугающей из-за обилия нового и незнакомого, но есть желание и я надеюсь у меня все получиться. Буду учиться с интересом.

Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

1. Teaching Chunks

2. Choosing Chunks

3. Vocabulary Exercises

4. Reading Texts

5. Pronunciation

6. Wordlists

7. Making-up/Retelling Stories

8. Making-up Conversations/Dialogues

9. Translation

10. Dictionaries

11. Web

12.  Concordances

13. Corpora

 


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

 

После выполнения и проверки лексических упражнений, преподаватель может выбрать несколько устойчивых выражений из этих упражнений и задать студентам персонализированные вопросы с этими выражениями. Персонализация способствует лучшему запоминанию активной лексики, а также способствует развитию навыков устной речи и аудирования, т.к. когда одни студенты рассказывают о необычных ситуациях, другие с интересом их слушают.

Например, после выполнения упражнения на -ing/-ed adjectives преподаватель может задать вопросы о ситуациях, в которых студенты испытывали какие-либо эмоции.

Exercise 3 page 44. (New Headway pre-intermediate, the 3rd edition, John and Liz Soars, Unit 5)

Complete the sentencing using the adjectives

shock-                                                                                  -ing/-ed

bor-

excit-

confus-

disappoint-

frighten-

annoy-

fascinat-

 

 

1.       A: I watched a horror film on my own last night.

B: Were you _____?

2.       A: I spent four hours going round a museum.

B: Oh, no! Was it _____?

A: Actually, it was really _____. I loved it.

3.       A: Did you see the way she behaved!

B: Yes, it was _____. Don’t invite her next time!

…………………….

Здесь возможны следующие вопросы:

1.       Have you ever watched a horror film alone? When? Why? What did you feel? What was the film like?

2.       What situations do people usually feel frightened in?

3.       Have you ever spent hours going round a museum? What museum? What did you see? what was it like?

4.       etc.

 


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

Сайты, на которых помещен корпус английского языка. Могут использоваться для поиска контекстов, в которых возможно употребление тех или иных слов/словосочетаний, а также их сочетаемость.

http://corpus.byu.edu/bnc/ - Oxford English Corpus

http://corpus.byu.edu/coca  - Website for the Corpus of Contemporary American English (COCA)


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

Для того чтобы знать контекст, в котором употребляется то или иное слово, а также узнать с какими другими словами сочетается искомое слово, предлагается использовать concordances – программы для анализа текста.

Concordance – конкорданс, конкорданция (алфавитный перечень слов, встречающихся в какой-л. книге или у какого-л. автора, с указанием контекстов их употребления) http://lingvo.yandex.ru/concordance/с английского/

Вот какая информация представлена об одной из программ на сайте http://www.englishelp.ru/soft/soft-for-translator/205-concordance.html :

Concordance 3.3 – Анализ текста, терминология, статистика

 

Concordance – гибкая система для анализа текстов, которая позволяет получить детальную информацию об электронных текстах и производить глубокий и всесторонний анализ текстов на других языках.

Сайт разработчика: http://www.concordancesoftware.co.uk

Условия распространения: Платная

Подробное описание:

С помощью Concordance можно подсчитать количество слов и частотность для списка слов. Данный инструмент широко применяется при анализе текстовых данных, в науках, связанных с языками, лингвистике, для извлечения информации, лексикографии, переводе, а также в ряде других коммерческих областей и научных дисциплин.

Concordance может быстро построить соответствия с указанием контекста для каждого из слов, выполнить обработку текстов практически любых размеров. С помощью Concordance можно одновременно просматривать полный список слов, найденные соответствия и исходный текст, а также просматривать оригинальный текст, просто нажав на любое из слов, после чего будут показаны все появления данного слова в контексте. Возможен анализ текстов из любых других программ Windows посредством использования буфера обмена, либо заданием набора входных файлов.

Concordance реализует поиск веб-соответствий, конвертируя после этого результат анализа в HTML файлы, связанные между собой. Наличие списка выбора и «черного списка» позволяет задать слова, которые должны быть включены или исключены из вашего анализа. Concordance работает почти cо всеми языками, поддерживаемыми системой Windows. Concordance позволяет выбрать вариант сортировки слов: поиск фраз, учет расстановки слов при поиске, а также использовать регулярные выражения для поиска. Просмотреть статистику по тексту можно по типу слов, процентному соотношению, количеству символов и предложений. Полностью поддерживается полноэкранный предпросмотр перед печатью и печать с контролем размера страниц, полей, заголовков, нижних колонтитулов и шрифтов. Concordance, пожалуй, наиболее гибкое и мощное аналитическое программное обеспечение для анализа текстов.

http://www.englishelp.ru/soft/soft-for-translator/205-concordance.html

 

Бесплатные пробные версии некоторых concordances  доступны на http://www2.gol.com/users/billp/birmingham1.html

 


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

С развитием интернета у студентов появляется возможность получить доступ к разнообразным обучающим ресурсам. Среди них есть множество БЕСПЛАТНЫХ ресурсов, направленных на расширение словарного запаса. В отличие от заданий в обычном учебнике студенты с огромным интересом выполняют предложенные задания на сайтах. Приведу в пример лишь малую часть интернет-ресурсов:

http://www.esl-lab.com/vocab/ - тематические списки слов с дальнейшей их активизацией в речи

http://www.vocabulary.co.il/esl_vocabulary/  - разнообразные он-лайн игры на расширение словарного запаса

http://a4esl.org/q/h/vocabulary - ресурс для самостоятельного освоения лексики

http://www.englishmedialab.com/vocabulary.html - интерактивные упражнения

http://www.esltower.com/vocabularyteachers.html - бесплатный ресурс  для преподавателей с распечатками по разным темам


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

При работе с лексикой главное – обеспечить студентов хорошими примерами. В таком случае на помощь практически всегда придет хороший словарь. Своим студентам я советую он-лайн словари:

На примере слова wise можно ознакомиться с возможностями словаря

http://www.thefreedictionary.com/wise - значение, синонимы, антонимы, цитаты, пословицы и в некоторых случаях перевод на русский язык

http://www.onelook.com/?w=wise&ls=b – ссылки на статьи в различных словарях

http://oxforddictionaries.com/definition/wise?q=wise – кроме значения, примеров, есть информация на производные слова и по этимологии слова

http://www.merriam-webster.com/dictionary/wise

http://dictionary.cambridge.org/search/british/?q=wise

Из двуязычных:

http://lingvo.yandex.ru/wise/с английского/

http://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=wise&l1=1


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

Для расширения словарного запаса, а также для примера употребления лексических единиц в контексте использую перевод с русского языка на английский. Студентам предлагаю перевести несколько предложений. Одни и те же предложения можно использовать не один раз для обеспечения узнаваемости и запоминания лексических единиц (recycling). При этом слова, вызывающие наибольшую сложность или которые являются новыми, даю в скобках.

Например:

Translate into English.

1.       Я стал летчиком в 1972 году.

2.       Он не пьёт молоко.

3.       Ты умеешь водить машину? – Да. Я получила права (a driving license)в прошлом году.

4.       Он обычно (usually) ест сэндвич на обед (for lunch).

5.       В каком году американец Крэг Бридлав побил скоростной рекорд (speed record)? – В 1963.

6.       Я умела готовить, когда мне было 12.

7.       Он не умеет играть на гитаре.

8.       Ты часто (often) смотришь ТВ? – Нет. Я смотрю его только(only) по выходным (at/on weekend).

9.       Чемпион по дзюдо (judo champion), Геннадий Белодед, рассказал нам, почему не смог выиграть олимпийскую медаль (an Olympic medal).

10.   Я умею говорить по-испански.

11.   Ты умел ездить на велосипеде, когда тебе было 7 лет? – Да. Мой папа научил меня.

12.   К сожалению (Unfortunately), Джек был ленив (lazy)и не зарабатывал много денег.

Лучше иметь списки подобных предложений и каждый раз компоновать по-разному. Чем чаще студенты будут встречать выделенную лексику, тем быстрее и лучше она перейдет у них в разряд активной.


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

Для активизации лексических единиц/структур в речи отлично подходит задание на составление диалогов.

1 способ. Студенты получают на карточках/листочках активную лексику. Задача – составить диалог, используя все ключевые слова.

2 способ. Студенты получают информацию о ситуации. Задача – составить диалог по ситуации. Пример:

1.       Узнайте, есть ли номер с видом на море.

2.       Вы хотите 2-местный номер.

3.       Узнайте, входит ли в стоимость завтрак.

4.       Узнайте, сколько стоит 1-местный номер.

5.       Узнайте, есть ли в номерах кондиционеры.

6.       Узнайте, далеко ли до центра города.

7.       Поблагодарите за помощь.

8.       Узнайте, во сколько завтрак.

9.       Скажите, что в номере не работает ТВ.

10.    Скажите, что в номере не работает кондиционер.

11.   Скажите, что в ванной грязные полотенца.

12.   Скажите, что в номере нет горячей воды.

13.   Скажите, что не работает смыв в туалете.

14.   Скажите, что у вас забронировано на 2 суток с 5 по 7 августа.

15.   Узнайте, во сколько нужно освободить номер.

16.   Узнайте, есть ли доступ в интернет.

17.   Попросите позвонить и разбудить вас в 10.

18.   Узнайте, есть ли обслуживание номеров.

19.   Узнайте, есть ли прачечная служба.

20.   Скажите, что хотите забронировать номер с 5 по 9 августа.

21.   Узнайте, где находится кафе/бар.


Теги: Нет тегов