Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Котова Татьяна Николаевна

Для повторения либо активизации лексических единиц в речи можно использовать следующий вариант работы. На карточках/листочках студенты получают примерно 15 слов. Задача – составить связный текст, при этом употребить все предложенные слова в любом порядке. Задание может быть использовано как для развития навыков устной так и письменной речи.

Подобное задания можно использовать и при передаче краткого содержания прочитанного текста/ов. Студенты получают на карточке/листочке ключевые слова из текста, и перед ними стоит задача воссоздать кратко содержание текста, употребив в речи все предложенные ключевые слова.


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

Для того чтобы студенты узнавали в тексте и использовали ранее изученные лексические единицы/структуры в речи, преподавателю необходимо обеспечить их довольно частое появление в обучающем материале (recycling). Для достижения этой цели я использую списки ранее изученных слов (wordlists), созданные мною самостоятельно либо предложенные авторами учебника. Списки слов обычно находятся в конце учебника и разбиты по разделам либо их можно встретить после каждого раздела в учебнике.

Обычно я предлагаю студентам работать в парах. Необходимо из списка слов выбрать 7-10 слов, составить с ними словосочетания, а затем вопросы со словосочетаниями для своего партнера. Затем задать вопросы друг другу.

Ещё один способ работы со списками слов. Студенты работают в парах. По очереди дают друг другу определения слов, не называя само слово. Задача – назвать слово по его определению.


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

Умение произносить правильно слова чрезвычайно важно, т.к. неправильная артикуляция ведет к искажению значения. Самый распространённый прием отработки произношения новых лексических единиц – drilling. Студенты повторяют вслух за преподавателем/CD отдельные слова или выражения. Если необходимо отработать произношение более длинных/сложных структур или предложений, можно использовать – back chaining (от простой части к целому). Например, предложение I could walk when I was one.

Преподаватель: one

Студенты: one

Преподаватель: I was one

Студенты: I was one

Преподаватель: when I was one

Студенты: when I was one

Преподаватель: I could walk when I was one

Студенты: I could walk when I was one

Если в качестве материала для отработки произношения с помощью back chaining использовать словосочетания или предложения из предыдущих разделов учебника, то этот прием – отличный способ повторить ранее изученные лексические единицы и грамматические структуры.


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

Тексты для чтения, особенно если они аутентичные, дают студентам возможность познакомиться с разнообразными структурами, которые используются в языке. Обычно я предлагаю найти в тексте английские эквиваленты. Затем обсуждаем текст, при этом вопросы для обсуждения по возможности составляю как и по содержанию текста, так и персонализированные с активной лексикой.

При работе с текстом, часто прошу перевести некоторые отрывки, но не буквально, а используя вольный перевод.

Отличный способ расширить словарный запас – подбор антонимов, но не к изолированным словам, а к словосочетаниям.  Например, balanced diet – poor diet.

Пример очень хорошей статьи из интернета о пользе физической активности, которую я дополнила заданиями на поиск соответствий и вопросами:

 

Read the following article and complete the tasks below it.

 

The Importance of Fitness

Did you know that if you are physically inactive that you increase your risk of heart disease by the same amount as if you smoked?

In the UK it is estimated that 70% of the adult population can be classed as physically inactive. In the US 60% of adults do not participate in the recommended level of physical activity & 25% are not active at all.

In Australia 33% of the population are said to be so inactive that they gain no health benefits at all & the risk to the community from their physical inactivity, and therefore lack of fitness, is great.

For thousands of years physical activity and your level of fitness have been linked to good health. Due to the advance of science in this day & age this link can be proven, with overwhelming evidence that people who lead active lifestyles are less likely to die early or to experience major illnesses such as heart disease, diabetes & colon cancer.

Fitness is therefore a major, if not the major, factor in the type of health you are likely to enjoy. Regular exercise will improve your level of fitness and improve the way you look and feel. In conjunction with a balanced diet regular activity can help you maintain a healthy weight. It can even increase self confidence and reduce the risk of depression.

In order to maintain one’s fitness it is recommended that you should use up approx 200 calories per day for most days of the week. This equates to 30 minutes of exercise which can be all in one go or even in 3 10 minute stints.

Here are some suggestions to help maintain your fitness.

Walk up the stairs (even part of the way) instead of taking the elevator.

Walk up moving escalators.

For short journeys leave the car and walk.

Do the house work at twice the speed.

Try DIY such as painting or do some gardening such as raking the leaves.

Get off the bus or subway a couple of stops early and walk the rest of the way.

Here are some benefits you will get from improved fitness through exercise.

Increased levels of HDL or "good" cholesterol.

Lower high blood pressure.

Help improve body composition by burning fat.

Promote healthy blood sugar levels.

Promote bone density.

Boost the immune system.

Improve mood and reduce the chance of depression.

Improving your level of fitness needn't be hard work, find some activity that you enjoy, maybe with your partner, family or friends. Stay motivated, keep a diary of your activities so you can look back and see how far you have come. Post inspirational quotes or stories at work or around the home. Set goals, both long and short term, rather than say you want to be fit for the summer, commit to going to the gym or aerobic class at least once a week.

Goals should be SMART: Specific, Measureable, Achievable, Realistic, Time based.

Picture where you want to be, maybe competing in a local fun run or race, get out an old pair of jeans or a dress that no longer fits & picture yourself wearing them/it.

Remember that exercise releases chemicals to the brain such as serotonin which has a great effect on your mood, helping to reduce anxiety, stress and depression. So even if you don't feel like exercising, remind yourself that you will feel better after.

http://www.articlesbase.com/fitness-articles/the-importance-of-fitness-17918.html

 

Find the English equivalents in the article.

 

физически не/активный; риск возникновения заболеваний сердца; недостаток физической активности; подавляющее доказательство, решающее доказательство; вести активный образ жизни; подвергаться распространенным заболеваниям; диабет; в сочетании со сбалансированной диетой; поддерживать вес в норме; израсходовать; это приравнивается к …; сразу, за один присест, за раз; подниматься по ступенькам; подниматься на лифте; идти вверх по движущемуся; эскалатору; сгребать листья; липопротеин высокой плотности/хороший холестерин; высокое артериальное давление; укрепить иммунитет; улучшить настроение; снизить риск возникновения депрессии; воодушевляющие/вдохновляющие цитаты/истории; поставить цели

 

Answer the questions.

 

1.       Is adult population physically active or inactive in your country?

2.       Is level of fitness linked to good health? If yes, what way?

3.       What are the pros of regular exercise in conjunction with a balanced diet?

4.       What is recommended to maintain one’s fitness?

5.       Have you ever walked up the stairs instead of taking the elevator? Tell about your experience.

6.       Have you ever walked up moving escalators? Tell about your experience.

7.       Have you ever left the car and walked? Tell about your experience.

8.       Have you ever done the housework at twice the speed? Tell about your experience.

9.       Have you ever got off the bus/subway a couple of stops early and walk the rest of the way? Tell about your experience.

What are the benefits you can get from improved fitness?


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

Отбор подобных структур проще всего производить с использованием скриптов диалогов (tapescripts). Они есть в конце практически любого учебника. Необходимо скопировать скрипт и удалить из него те структуры, запоминание которых Вы считаете нужным. Раздаёте подготовленный материал студентам, где они и заполняют пропуски структурами после прослушивания диалогов. Обычно достаточно прослушать 2 раза. После чего ответы проверяются с выписыванием на доску, структуры переводятся на родной язык и прочитываются вслух.

Например: (New Headway pre-intermediate, the 3rd edition, John and Liz Soars, Unit 5)

A: Oh no! I’m late. I’m going to miss my train.

B: I’ll give you a lift to the station if you like.

A: That’s great. Can we go now? It leaves at five past.

Студентам этот диалог можно представить так:

A: Oh no! I’m late. I’m going to _____ _____  _____.

B: I’ll _____ _____ _____ _____ to the station _____ _____ _____.

A: That’s great. Can we go now? _____ _____ at five past.

Вместо скриптов диалогов, можно также дополнительно использовать субтитры к фильмам. Но это более трудоемкая задача. Необходимо отобрать фильм, затем найти субтитры к нему (если таковых нет), выбрать подходящий для обучающих целей отрывок. Я использовала субтитры к фильмам Bee Movie, Garfield, Lemony Snicket’s A Series of Unfortunate Events.


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

Одним из используемых мною методов обучения лексической стороне речи является ”noticing/teaching chunks”, суть которого заключается в том, чтобы студенты обращали своё внимание и в дальнейшим запоминали так называемые неоднословные лексические единицы, которые употребляют носители языка в своей речи в данной конкретной ситуации: by the way; no problem; Whats the matter? I have no idea; Here you are; I wonder if; Im thinking of +Ving и т.д. Запоминание таких структур даёт возможность употреблять их именно так, как сложилось их употребление в изучаемом языке, говорить «естественно», а не использовать кальку с родного на иностранный. К тому же, запоминание структур способствует развитию беглости (fluency) и сокращению ошибок в речи (accuracy). Если студент знаком со структурой Im thinking of +Ving, у него не возникнет проблемы при выборе формы глагола: инфинитив или герундий?


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

Наиболее распространенными на этапе закрепления семантизированной лексики являются подстановочные упражнения, направленные на выработку навыков употребления усваиваемого материала. Наиболее эффективными упражнениями на начальном этапе считаю упражнения с использованием наглядности.

Например, В зоопарке появился новый жилец. Художник изобразил его рассказ о себе в картинках. Расшифруйте рассказ.

My name is_____. I have a _____. I am_____. I like_____. I live in____I can play____.

Могут быть предложены слова подсказки: bananas, tennis, Tom, mother, seven, Africa.

Другим вариантом такого упражнения может быть текст с пропусками, с использованием картинок вместо нижнего подчеркивания. Такие задания несомненно повышают мотивацию учащихся.


Теги: Нет тегов 
Фомина Надежда Михайловна

Основываясь на собственном опыте преподавателя, использующего видео в качестве материала при обучении английскому языку, я хотела бы поделиться своими наблюдениями.

Прежде всего нужно отметить, что ученикам с начальным и средним уровнями владения языка следует смотреть фильмы именно с английскими субтитрами, а не с русскими. Таким образом, ученик имеет возможность полностью погрузиться в языковую среду, не покидая своего дома. Для начала посмотрите фильм целиком с английскими субтитрами, чтобы усвоить общую картину событий, не заостряя внимания на отдельных фразах. Не останавливайте просмотр, даже если вы чего-то не поняли. После этого начните работать с небольшими кусочками. На первом этапе разберите незнакомые слова, обратите внимание на грамматические конструкции. Здесь вам могут помочь русские субтитры. Однако не стоит их включать параллельно с видеорядом. Советую вывести их на экран монитора или распечатать на бумаге. Используйте их только тогда, когда вы не можете самостоятельно понять смысла той или иной фразы.  Прокручивайте один и тот же кусочек фильма до тех пор, пока не будете понимать услышанное без субтитров.  

На втором этапе проговаривайте фразы вслед за актерами. Сначала можно пользоваться субтитрами, затем отключите субтитры и повторяйте услышанное, максимально имитируя произношение и интонацию. Не стоит недооценивать важность данного этапа. Чем больше вы проговариваете английских фраз, тем быстрее ваш мозг привыкнет к чужеродной речи и научится ее адекватно воспринимать, а ваши органы речи - ее воспроизводить.

На третьем этапе работы с кусочком играем в переводчиков. Проигрывайте отдельные фразы и переводите их на русский, сверяясь с русскими субтитрами. Далее делаем обратное - смотрим в русские субтитры, переводим фразу на английский и проверяям себя, прокручивая эту фразу в фильме.

Поверьте, проработав таким образом один фильм, вы запомните значительное количество новых слов, которые будут находиться в вашем активном словаре.

Вы научитесь естественному общению на английском языке, которого вы не найдете ни в одном, даже самом хорошем учебнике.

Использованная литература:

http://www.deutsch.3nx.ru/


Теги: Нет тегов 
Агарёва Людмила Анатольевна

Получив первые задания, я была немного в шоке от объема и мне показалось, что моя некомпетентность  и задвинутость в использовании инета не позволят мне справиться с заданием. Но когда открыла файлы, то увидела очень подробную и наглядную пошаговую инструкцию, созданную Еленой Александровной. С таким грамотным и опытным куратором можно смело отправляться в плавание. Постараюсь не подвести и разобраться в анкетировании. 


Теги: myblog
Гуляева Елизавета Витальевна

 

Ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. Она способствует расширению сферы общения. Это предполагает предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях и развитие соответствующих навыков, которые позволят учащимся сосредоточиться на содержательной стороне высказывания.

Совершенствование  лексических навыков по теме School Objeсs and Ecology

-"Magician"

Учащийся выступает в роли волшебника у него красивый платок и волшебная палочка.

Imagine that you are magician put a pencil,a ruler, a pen , a rubber ans so on on the table. Cover all the things with a piece of cloth then quickly take off one of the things and let your classmates tell you what is missing.

I'm from England. I’m twenty five. I have got short brown hair, a small nose and small ears. My eyes are blue. I have got long legs and short strong arms. I’m wearing a yellow T-shirt, brown shorts and sandals.

-"Планета чистоты"

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда- это жители одной планеты. Их задача построить мост к новой планете, так как их планета погибает от загрязнений и других экологических проблем. Король новой планеты устроил экзамен для жителей загрязненных планет, которым предстоит ответить на его вопросы по теме Экология. Команда жителей, ответившая на большее количество вопросов, успешно построит мост и поселится на новой планете.

"Другой возраст"

Цель игры: активизация употребления в монологической речи сослагательного наклонения и средств выражения модальности.

Ход игры: играющим предлагается представить себя моложе или старше и рассказать о себе с учётом этих возрастных особенностей

"Лестница"

Цель: активизация смыслового восприятия иноязычного материала и формирование языкового чутья.

Ход игры: играющие рисуют лестницу из 9 ступенек. Преподаватель просит их написать на ступеньках слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, и расположить их по степени экспрессивности, а также обосновать предлагаемую последовательность.


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

Историк Л.Н. Гумилев писал: “Схема – целенаправленное обобщение материала: она позволяет обозрить суть исследуемого предмета, отбросить затемняющие мелочи. Схему усвоить легко – значит остаются силы на то, чтобы продвинуться дальше, т. е. ставить гипотезы и организовать их проверку. Схема – это скелет работы, без которого она превращается в медузу или головоногого моллюска”. Обучение при помощи схем максимально способствует умственному развитию учащихся, развитию логического мышления, способностей анализировать, сопоставлять, противопоставлять, находить связи, развивает память. 

Схемы можно использовать на любом этапе урока (активизация знаний или введение нового материала, закрепление или контроль полученных знаний) и они являются самым оптимальным средством для развития произносительной, лексической и грамматической сторон речи. Приведу несколько примеров.Для постановки темы на этапе введения нового материала можно использовать следующую схему:

Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в группах

 

 


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

 Combine the words

a) sky            fine             b) speak      fast

    rain           blue                 run            late

    snow         heavy               come       loudly

   weather     white   

-Fill in the gaps using the words met, built, posted in:

1) The house was..... 

2) The delegation was....

3) The letter was......

Можно использовать схемы:

 

-Make sentences using word combinations: a few days, a few words, a few people, a few friends, a few hours....

- Connect the sentences

You must be careful               because they had to complete their work

You should stay at home         because the traffic is heavy in the street

They couldn't come in time     because he has caught cold

 


Теги: Нет тегов 
Гуляева Елизавета Витальевна

Constant use of a new word is the best way of learning it!

For this purpose it is necessary to organize pupils' activity to work on words from many different sides, in different ways, by means of many forms of work.

1 Exercises in finding necessary words among suggested

For example: Pick out the words

a) which denote school objects: a pen, a pencil, a cup, a car, a bed, a desk;

b) which denote size: red, good, big, small, great, green;

- Choose the right word:

The horse is a (wild/ domestic) animal.

They (ate, drank) some water.

The (sheep, fly) is an insect.

- Arrange  the words in pairs of the same root: usual, danger, development, usually, dangerous, develop.

2  Exercises in finding necessary words among those in pupils' memory. For example,

-Name the object the teacher shows

-Give it a name: a) we use it when it rains b)it makes our tea sweet

- Fill in the gaps: They saw a little___in the forest.

The hut was____.

-Say those words a) which you need to speak about winter, summer

b) refer to sports and games;

- Name the words with a similar meaning to : city, go, answer, tell, tall.


Теги: Нет тегов 
Рыбцуник Анжелика Мирославовна

Языком известных ученых ...
  

 Проект - это любая работа, выполненная "от сердца", которая имеет определенную целевую установку. (В. Кильпатрик)
   

Проект - комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ, выполненных с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. (Е. Полат)
    

Проект - это инновационная форма организации образовательной среды, в основе которой лежит комплексный характер деятельности временного коллектива специалистов.(Л. Ващенко)
   

 Метод проектов - это комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ, выполненных с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
 
 
Работа над проектом предполагает обучение учащихся самостоятельности и ответственности за свою часть общей работы, умение работать в группе, сотрудничать и совместно принимать групповые решения, стимулирование интересов учащихся к определенным проблемам, которые предусматривают владение определенной суммой знаний.
   
В основе метода лежит развитие познавательной деятельности учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления
   
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся - индивидуальную, групповую, парную - которую учащиеся выполняют в течение определенного времени.
   
Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению.
Он включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Основные задачи метода:
1. Развивает критическое мышление.
2. Стимулирует учащихся к решению проблем, которые подразумевают владение некоторой суммой знаний.
3. Учатся решать познавательные, творческие задания в сотрудничестве, при этом выполняют различные социальные роли.
4. Учащиеся приобретают навыки работы с информацией (отбирают нужную информацию, анализируют, систематизируют).

    
Метод проектов целесообразно использовать в обычном классе как самостоятельную индивидуальную или групповую работу учащихся обязательно с использованием современных средств информационных технологий, в частности компьютера или мультимедиа проектора

Характерные признаки учебного проекта:
- Наличие практического, связанного с  жизнью дела;
- Общественно-значимая направленность;
- Педагогическая значимость;
- Наличие возможностей для формирования навыков социально-ценного поведения;
- Наличие активности и самостоятельности;
- Комплексный подход к изучению явления.

ПТ в корне меняет отношения
 
"Учитель-ученик":
1. Ученик определяет цель деятельности - учитель помогает ему в этом.
2. Ученик открывает новые знания - учитель рекомендует источники знаний.
3. Ученик экспериментирует - учитель помогает организовать этот эксперимент.
4. Ученик - субъект обучения, учитель - партнер.
5. Ученик отвечает за результаты своей деятельности - учитель помогает оценить полученные результаты.

  Я считаю, что проектные работы - это и есть результат изучения лексики и использование ее на практике. Предлагаю для ознакомления проектные работы своих учеников.


Ссылки на работы учащихся:

 

1)   http://tea4er.ru/forum/45/26878------qpearl--1q-informals-----9-11-----#26878

2)   2)  http://tea4er.ru/forum/45/26881------qpearl--2q-our-compositions-news-----9-11-----#26881

3)   3)  http://tea4er.ru/forum/45/26882------qpearl--3q-ukraine-composition----11-------#26882

4)    4) http://tea4er.ru/forum/45/26992-----9-11--the-holidays-of-our-school---qqpearl--3-part-2----#26992

5)  5)   http://tea4er.ru/forum/45/26993-----9-11--the-holidays-of-our-school---qpearl--3q-part-3----#26993

6)    6) http://tea4er.ru/forum/27--/26997---------#26997

7)   7) http://tea4er.ru/images/fbfiles/files/RybtsunikAM_Project_Britains_Parks-20120326.rar

8)   8) http://tea4er.ru/images/fbfiles/files/RybtsunikAM_Presentation_The_general_features_in_culinary_traditions_of_Ukraine_and_Great_Britain.rar


                                           «Чего бы ты не учился, ты учишься для себя."
                                                                                                                     
Петроний
ИТАК,
  Метод проектов способствует обеспечению условий для развития индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, учит творчески мыслить и интеллектуально совершенствоваться.
Ценным является сочетание индивидуальных заданий с элементами коллективного поиска, развитие коммуникативных качеств.

Список литературы
1. Бекреньова И. Используем современные подходы в преподавании английского языка. - М.: «Основа», 2007. - 96 с.
2. Косогова А. Метод проектов на уроках зарубежной литературы. - М.: «Ранок», 2008. 144с.
3. Наволокова Н. П. Энциклопедия педагогических технологий и инноваций. - М.: «Основа», 2009. - 176 с.
4. Садкина И. 101 интересная педагогическая идея как сделать урок. - М.: «Основа», 2008. - 88 с.


Теги: Нет тегов 
Полушкина Гульчачак Форзановна

Я многому научилась и многое сделала: создала блог на данном сайте, более или менее научилась работать с опросниками. Хотя остался вопрос по сохранению результатов анкетера (при сохранении в документе одни иероглифы), но надеюсь, что в скором будущем этот вопрос прояснится.

Больше всего мне понравилось работать с анкетами на Google, так как здесь без особых усилий можно создать интересный, красочный и запоминающийся опрос. При сохранении результатов не возникает никаких проблем.

Обязательно буду продолжать работать с данными системами и использовать их в своей работе.


Теги: Нет тегов