Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Альмяшева  Румия  Шавкетовна

Создание  анкет в Гугле и в Анкетёре -это интересно,но занимает очень много времени. Сначала я думала,что не получится,казалось,что не могу разобраться.Но оказывается я ошибалась.Всё просто и ясно,в процессе работы всё встало на свои места и появился интерес.Единственная проблема была в том ,что когда кликала  по ссыле анкетёра, почему-то попадала  не на анкету , а на главную страницу Анкетёра. Благодаря советам Елены Александровны  все стало понятно.Большое спасибо за помощь!

http://www.anketer.ru/result/Xbec82loZG/
https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGpMOU5DSWUxOWZkR3RNXzBwZjhTakE6MQ
В блоге ответила под  ником   Rimma   http://tea4er-creativeminds.blogspot.com/2012/04/blog-post_25.html

Результаты анкетирования:

http://www.tea4er.ru/images/fbfiles/files/___-20120429.rar


Теги: Нет тегов 
Вострова Светлана Сергеевна

 

Формирование фонологической компетенции

Today at the lesson we`ll need the following words. Read them after me.

- NASA (National Aeronautics and Space Administration)

- ISS (International Space Station)

- RIACS (The Research Institute for Advanced Computer Science)

- to land

- to launch

- to orbit

- to develop

- to explore

- exploration

- space exploration

- gravitation ( overcome gravitation)

- equipment

- observation

- space technology (develop specific technologies )

- discovery

- invention

- experiment

- outer space

- manned

- unmanned

- satellite

- shuttle

- spacecraft

- astronaut (cosmonaut, spaceman )

- mankind, humankind

Read and translate the words one by one.

 Формирование речевой компетенции

Select the nouns…
The verbs….
The adjectives….

Now let`s make some phrases.

What can we explore, launch, orbit, develop?

What can be manned and unmanned?

What can we make?(discovery, experiment, observations)

What can we develop?( space technology, equipment)

What can we launch?(satellite ,shuttle, spaceship)

Who is working in space?

How do we call the whole population of the planet? ( mankind)

Complete the phrases:

1)…………… gravitation(overcome)

2)…………… exploration(space)

3) to launch……..(a satellite, a shuttle)

4) to orbit……….(the Earth)

5)………….. spacecraft(manned)

6)…………..space(outer)

7)to………..the Earth(to orbit)

8)……………new space technologies

9) to make …………( an invention, discovery, experiment)

10)to ………..the Moon(to land, to explore)

Формирование лингвистической компетенции

1)Read and guess what it means:

Key words: equipment observation exploration technology discovery invention experiment mankind

 

1. to find something: new place, fact, substance
2. to make, design or think of new type of things
3. the act of traveling through a place in order to find out about it
4. something that you notice when watching something or someone
5. a natural phenomenon by which physical bodies attract with a force proportional to their mass
6. the societies in the world considered as a whole
7. new machines, equipment, and ways of doing things that are based on modern knowledge about science and computers
8. making tests using various ideas, methods to find out how good or effective they are
9. a person working in space
10. the tools, machines, clothes that you need to do a particular job or activity

 

Key words: equipment, observation, astronaut, exploration, technology, to discover, to invent, experiment, mankind, gravitation

 

2) Match the combinations of words:

1.satellite

2.shuttle

3.fuel

4.spacesuit

5.aircraft

6.vehicle

7.space

8.weightless environment

9.device

10.probe

11.manned spaceship

12.essential problems

13.interplanetary flight

14.zero gravity

·топливо

·транспортное средство

·условия невесомости

·зонд

·основные проблемы

·спутник

·космический корабль с человеком на борту

·отсутствие гравитации

·самолет, летательный аппарат

·скафандр

·космос

·межпланетный полет

·корабль многоразового использования

·средство, приспособление

Key: 1- f, 2- m, 3- a, 4- j, 5- i, 6- b, 7- k, 8- c, 9- n , 10- d, 11- g, 12- e, 13- l, 14- h.

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Вострова Светлана Сергеевна

 

Каждый урок иностранного языка начинается с этапа формирования фонологической и лексической компетенции, то есть с отработки произношения и повторения словарного запаса учащихся. Студенты выполняют ряд упражнений для контроля произносительных навыков, а так же для закрепления изученной лексики.

At the beginning of our lesson let us master your pronunciation and do some phonetic drills. Look at the screen , read and translate the English words one by one.

(Студенты читают и переводят слова на экране).(Приложение 1).

Now at the blackboard you see two lists of phrases. The first column are the Russian phrases , the second are the English. Your task is to find the translation of the Russian phrases in the second column. Do it one by one.

( Студенты подбирают перевод для фраз на русском языке) .

Speaking about electricity we often use international words. Do you know them? Find them on the board.

( Студенты читают с доски и переводят интернациональные слова) (Приложение 1).

In our speech we often use synonyms and antonyms. Look at the screen, read and translate them. (Студенты читают и подбирают синонимы и антонимы). (Приложение 1).

 

Приложение 1.
circuit – электрическая цепь
current — электрический ток
capacity - емкость
value - величина
increase — увеличивать
decrease - уменьшать
voltage - напряжение
output - выход
resistance -сопротивление
resistor- резистор
substitute the resistor — поменять/заменить резистор
conductor - проводник
open - обрыв
trouble - повреждение
short - замыкание
in series - последовательно
in parallel - параллельно
main line — главная линия
meter — измерительный прибор
battery — батарея
scale - шкала
readings — показания прибора
terminal - клемма
measure - измерять
power - мощность
heat - тепло
heater - нагреватель
cell — электрический элемент
use, apply, utilize, employ — использовать / употреблять
supply energy — подавать энергию
load - нагрузка
copper - медь
steel - сталь
aluminium - алюминий
silver - серебро
protection divice — защитные устройства
electron tube — электронная лампа
incandescent bulb — лампа накаливания
a switch - переключатель
to switch on/off — включать/выключать
relay - реле
fuse — плавкий предохранитель
substance -вещество
temperature - температура
energy - энергия
watt - ватт
constant - константа
potential - потенциальный
electrode - электрод
electrolyte - электролит
to start - начинать
to operate - работать
to isolate - изолировать
function – функция
transformer - трансформатор
to transfer - перемещать
diagram - диаграмма
type - тип
per second — в секунду
diode - диод
triode - триод
tetrode - тетрод
pentode - пентод
cathode - катод
glass - стекло
oscillator -осциллограф

International words

metal - металл
radio - радио
electron - электрон
pulse - пульс
maximum - максимум
minimum - минимум
sum - сумма
centre - центр
component - компонент
relay - реле
electromagnet - электромагнит
armature - арматура
contact - контакт
control - контролировать
aluminium — алюминий
chemical - химический
generator - генератор
material — материал / материальный
mechanical - механический
thermal - термический
motor - мотор
line - линия
station – станция


Antonyms

direct current - alternating current

in series - in parallel

closed circuit - open circuit

static electricity - electricity

potential energy – kinetic energy

positive terminal – negative terminal

proton – electron

current – static charges

conductor – insulator

charge – discharge

solid – liquid

connect - disconnect

Synonyms

To use – to apply ,to utilize, to employ

To do – to make

To get – to receive

Like – similar

Different – various

To move – to travel

Engine – machine


Теги: Нет тегов 
Паршина Александра Михайловна

Конец апреля, весна, но соблазн поучаствовать в новом мастер-классе  победил! Итак, я решила продолжить свое дистанционное обучение на портале tea4er.ru. Тема для меня представляет интерес ,т. к. чем больше я узнаю, тем больше вопросов у меня появляется .Единственное , что меня смутило, это сроки(2 месяца).Боюсь, что не успею закончить, хотелось бы, чтобы до 10-15 июня закончить работу.

  Участие в мастер-классе позволит нам познакомиться с современными сетевыми инструментами деятельности, основанными на использовании Интернет-технологий Web 2.0, без которых уже трудно представить эффективную деятельность педагога системе образования. Причём, обучение будет проходить в такой увлекательной форме, что мы не успеем заскучать или устать! Мы приобретем навыки использования новых инструментов с поистине безграничными возможностями их применения в нашей профессиональной деятельности.

28.04.   Сегодня закончила работу над первым заданием:  сетевое анкетирование.

Вот ссылки на анкеты:

http://www.anketer.ru/polls/view/22271/

 

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHJUclFLTml3Zmp5OVhjdFY4aWs3Mmc6MQ

Коллеги, заполните формы анкет, пожалуйста, это необходимо мне для выполнения задания.

Теперь мои впечатления от работы. Во-первых, благодарю Дегтяреву Елену Александровну за подробный инструктаж. Только благодаря ее профессионализму  по проведению сетевых мастер-классов  мне удалось быстро справиться с заданием.

При выполнении задания я преследовала цель научиться создавать эти формы, поэтому я долго не раздумывала над содержанием. Я составила анкету по самоопределению выпускников 9-х классов. Сам процесс работы мне был понятен, а эффективность применения  автоматизированных систем очевидна. Применять в своей работе буду  обязательно.

Уважаемые коллеги!

   Если Вы не знаете, что такое web 2.0, но хотели бы узнать, зачем это педагогу в организации образовательного процесса, а главное -у Вас есть желание научиться, то этот мастер—класс для Вас!


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

    Наше уважаемое СООБЩЕСТВО предоставляет нам возможности профессионального роста. И вот очередной подарок-знакомство с Веб2 технологиями и социальными сервисами. Жажды знаний у нас не отнять, но необходимо терпение. Первое задание потребовало определенных усилий и времени.
Результат его выполнения - анкеты для родителей. Это пробные шаги. Если Вам интересно, оставьте и свои ответы. Буду Вам признательна.
 
http://www.anketer.ru/vote/zgpTIR2pIY/

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFdtejg3TkxJMmQzWVE0Q2lJb2NjUGc6MQ


Теги: Нет тегов 
Боголепова Светлана Викторовна

One of the tools of vocabulary practice, that I found useful while studying foreign languages and advise my students, is Anki, a spaced repetition system. A spaced repetition system, or flashcard software, is a great tool for vocabulary memorization.

In this program, you make your own deck of flashcards, or download the ones available on the Net, and begin your study. You set how many words you want to learn each day. You customize the feedback you want to have: whether it is a translation of a word or a phrase, an example sentence, or the pronunciation, or all the mentioned.

Every day you start revising your vocabulary, and the software shows you a word or a phrase. You have to remember its translation, context, or pronunciation, then check the right answer and choose one of the options given. If you don’t remember this information at all and choose this option, the programme will present this very word again soon. If are doubtful, the word will be repeated in a few days. If you had no problem recognizing it, the repetition will be put off for a longer period.

The advantages of this kind of vocabulary practice are the following:

1)      You can do it whenever you have a free minute, on your computer or on your smartphone.

2)      You can quickly enrich your vocabulary, at least, at the recognition level.

3)      It’s free.

However I would like to warn everyone, that if you don’t revise words for some period, say, several days, flashcards seem to accumulate, so the revision should be on a regular basis. Also, I would advise to supplement such kind of vocabulary work with extensive listening and reading to help noticing.

As this kind of vocabulary work requires a high degree of autonomy, I recommend it to young adults and adults. You can learn more at: http://ankisrs.net/ . I know ABBYY has a similar software, but haven’t used it, unfortunately.


Теги: Нет тегов 
Паршина Александра Михайловна

Теги: Нет тегов 
Кондик Любовь Алексеевна

 

Сегодня приступила к выполнению первого практического задания мастер класса "Социальные сервисы и Веб 2.0". Много нового и интересного. Первое задание по созданию опросников в системе АНКЕТЕР и GOOGLE вызвало , конечно небольшие затруднения от незнания , но благодаря очень хорошему и понятному теоретическому материалу представленному организатором мастер класса я справилась и уже создаю опросы непосредственно для работы.

Приглашаю коллег принять участие в анкетировании.

 http://anketer.ru/vote/kmxbBlFP3Y/

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHljcVNPVnk3TVNQMU1NUTBnODVBcGc6MQ

 




Теги: myblog
Лютикова Галина Александровна

На этапе рефлексии считаю важным не просто подвести итоги занятия и обозначить усвоенное, а обратиться к личному восприятию и отношению ребёнка к изученной теме. Приём составления синквейна, в рамках технологии РКМ, способствует достижению цели данного этапа: помогает детям осознать значимость учебного материала, выделить смысловые акценты и эмоционально принять их. 

 Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

(«Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).  

Цель: добиться более глубокого осмысления темы.

Пошаговое описание метода

  1. Знакомим учащихся с правилами составления синквейна.
  2. Предлагаем составить, следуя этим правилам, синквейн на определенную тему.
  3. Убедившись, что все составили, предлагаем добровольно зачитать несколько синквейнов.

Правила составления синквейна:

  1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
  2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
  3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
  5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Советы преподавателю

  1. В начале предложите учащимся составить синквейн на тему, хорошо им знакомую (напр. «Семья», «Школа», «Дружба» и т.д.)
  2. На первых порах предусмотрите при составлении синквейна работу в парах, в малых группах и только затем – индивидуально.
  3. Поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.

Примеры синквейна:

Friend                                               Weekend                                                      

Kind, responsible                              Funny, happy

Help, share, keep                               Play, watch, run

A friend never betrays me.                I like to rest

                                                          Day off

 

 

Результативность работы учителя по данной теме, на мой взгляд, может выражаться в следующем:

1)      Растёт процент качества знаний (при 100% успеваемости):

2010-2011- 72%

2009-201-   70,5%

2) Увеличивается количество учащихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

3) Повышается результативность участия в олимпиадах и конкурсах:

Мокрякова Катя –I место в городском конкурсе «Incredible Britannia »;

Мамаев Никита-I место в конкурсе «British Bulldog » (школьный уровень);

Булгакова Вероника –III место в конкурсе «Jingle Bells »; в номинации «Dear Santa»

Крамер Алина, Есипова Соня –II место в конкурсе «My tea4er is» в номинации «видеоролики»

4) Наблюдается рост мотивации у учащихся к изучению английского


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Хочу выразить слова благодарности организаторам конкурса блогов! Отличная возможность познакомится с новыми видами работы над лексическим материалом, поделиться опытом друг с другом и систематизировать весь свой , накопленный  за много лет работы в школе, материал. Удачи всем участникам конкурса! Спасибо Вам за то, что смогла открыть для себя новые ресурсы для работы с лексикой

( и не только с лексикой! ))) )


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Динамичные мультимедийные средства - интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими образами, текстом, речевым и звуковым сопровождением.

Выделяют следующие виды динамичных мультимедийных средств при обучении иноязычному аудированию:

  • презентации;
  • анимации;
  • игры;
  • видеофильмы и видеопроигрыватели;
  • мультимедиа-галереи;
  • галереи;
  • проигрыватели звуковых файлов;
  • интернет приложения.

Выделяют три основных пути использования динамичных мультимедийных средств в обучении аудированию на уроках иностранного языка:

  1. использование уже готовых программных продуктов по изучению иностранного языка, поставляемых преимущественно на компакт-дисках;
  2. применение программных продуктов, создаваемых непосредственно преподавателями (или преподавателями совместно с обучающимися);
  3. использование ресурсов сети Интернет.

Мне нравится создавать  такие продукты самой. Для урока в 5 классе по теме «Программа по обмену» (УМК М.З. Биболетова) я сняла видео со своей бывшей ученицей-участницей программы по обмену «Flex». Ссылка на урок http://www.tea4er.ru/forum/33/19038-----5-----

Для урока в 5 классе по теме «Выходной М. Поппинс» сама смонтировала видео (это мой первый опыт). Ссылка на урок    http://metodisty.ru/m/files/view/sovremeniy_urok_osnovnaya_shkola_LyutikovaGA

 

Очень часто на уроках использую видео с youtube.

 

Выводы:

  • использование динамичных мультимедийных средств в обучении иноязычному аудированию на средней ступени призвано значительно повысить эффективность преподавания, основной целью которого является совершенствование навыков повседневного и профессионального общения (как непосредственного с носителями языка, так и опосредованного через телевидение, прессу, интернет);
  • динамичные мультимедийные средства выступают в качестве инструмента образования и воспитания учащихся, развития их коммуникативных, когнитивных, творческих способностей и информационной культуры;
  • использование динамичных мультимедийных средств обучения позволяет при отсутствии естественной языковой среды создать условия, максимально приближенные к реально речевому общению на иностранных языках

Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Домашнее чтение как компонент учебного предмета иностранный язык способно обеспечить более прочное формирование всех навыков различных видов речевой деятельности, то есть служить средством обучения для чтения, для аудирования, письма и говорения.

Например, профессор Н.А. Селиванова выделяет следующие функции домашнего чтения

1. образовательная функция домашнего чтения  -  культуросозидательная, обеспечивающая сохранение, передачу и развитие общеобразовательной культуры подростка средствами литературно-художественного компонента, предполагающего доступ к иной национальной культуре и тем самым к культуре мировой. Это дает возможность преодолеть в воспитании школьников национальный культуроцентризм и внести существенный вклад в повышение уровня их гуманитарного образования.

2.        развивающая функция домашнего чтения  - формирование самостоятельного эстетического отношения к окружающему миру, критического, творческого мышления, гуманистических ценностных ориентаций  в процессе знакомства с лучшими литературными произведениями зарубежной литературы.

3.        обучающая функция домашнего чтения заключается в  формировании умений так называемого «интеллектуального и коммуникативного чтения», соотнесение содержания произведения со своим личным опытом и умение аргументировано изложить свое понимание проблем, затронутых в художественном произведении.

Методика управления процессом совершенствования навыков говорения на основе текста для чтения (М. А. Лытаева)

3адания предтекстового этапа формируют учебно-коммуникативную ситуацию, предваряющую чтение текста. Эти задания направлены на реализацию следующих задач: прогнозировать содержание текста, актуализировать знания, жизненный опыт школьников, осознать коммуникативную задачу, снять трудности текста. Прогнозированное содержание может осуществляться по заголовку, иллюстрациям или на основе экспозиции к тексту. Центральным звеном предтекстового этапа является постановка коммуникативной задачи чтения. Наконец последним звеном предтекстового этапа являются задания на снятие трудностей текста. Это могут быть языковые трудности, связанные с лексическими и синтактико-стилистическими особенностями текстов, и внеязыковые, связанные с реалиями иной культуры.

Второй этап управленческого цикла связан непосредственно с чтением текста. При этом учащиеся добиваются той глубины понимания текста и пользуются той стратегией чтения, которая соответствует коммуникативной задаче, нацеливающей на чтение. В зависимости от этого ученики читают текст один раз или возвращаются к нему многократно, добиваются понимания только основных фактов текста, учитывая опоры в его со­держании и собственный опыт, выборочно используя словарь, или анализируют текст более широко и глубоко, добиваясь его полного понимания.

Третий этап выполняет задачу проверки понимания прочитанного. Самым важным на этом этапе является то, чтобы выбор объектов контроля понимания конкретного текста был обусловлен коммуникативной задачей и определяемой ею стратегией чтения. В этом случае контроль будет выполнять свои функции, а именно обучающе-развивающую, стимулирующе-мотивационную, корригирующую, и способствовать формированию рефлексии в полном объеме, выступая эффективным средством управления учебной деятельностью учащихся. Формы  контроля можно разделить на две большие группы: невербальные и вербальные.

Очередность и типология заданий, направленных на информационную переработку текста, составляют четвертый этап управленческого цикла и должны, во-первых, учитывать принцип следования от простого к сложному, во-вторых, соответствовать коммуникативной задаче, нацеливающей на чтение и вносить вклад в решение коммуникативной задачи, нацеливающей на говорение. При этом обязателен учет принципа от простого к сложному, который означает, что осуществляются поисковые действия, а именно действия по нахождению и выписыванию информации, затем следуют ответы на вопросы, постановка своих вопросов к тексту, краткая передача содержания текста и др.

Наконец пятый, последний, этап управленческого цикла связан с постановкой и решением коммуникативной задачи при говорении. Здесь осуществляется порождение одного или нескольких УРВ на основе текста или в связи с ним.

Содержание и объем этапов зависят от того, с какой целью предполагается использовать тот или иной текст, порождение какого устно-речевого высказывания планируется на его основе. От этого зависит степень и глубина проникновения в содержание и смысл исходного текста, способы контроля понимания, количество и типология упражнений для переработки текста.

Последовательность работы над текстом будет примерно следующая:

  • предречевые упражнения (Vocabulary work),
  • контроль понятия содержания (текстовый этап),
  • контроль понятия важных деталей текста (анализ и оценка, послетекстовый этап),
  • анализ литературно-стилевых особенностей текста.

Используя данную методику, я планирую уроки по домашнему чтению в 5-6 классах по УМК М.З. Биболетовой (рассказ «Come back, Amelia Bedelia»)

Литература:

1.                 Селиванова Н.А. Домашнее чтение – важный компонент содержания обучения иностранным языкам в средней школе//Иностранные языки в школе, 2004, №4 с.21.

2.                 Лытаева М.А. Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе//Иностранные языки в школе, 2000, №3-с.53.

 

 


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

Учеб­ный словарь школьника - полезное пособие для изучения, закрепления и повторения лексики, для накопления речевых образцов. Ученики ведут  личный словарь на протяжении всего школьного курса изучения языка. Словарю необходимо уделять серьезное внимание

Наиболее удобная форма ведения словаря в первые годы обучения -  запись на уроке новых ЛЕ в специальной тет­ради в трех графах: слово, транскрип­ция, перевод. По мере приобретения навыка в классе ведение словаря становится самостоятельной до­машней работой.  

На среднем и старшем этапах форму словаря можно изменить. Например, за основу взя­ть  образец словаря учеб­ника, но с добавлением синонимов и анто­нимов из ранее усвоенных ЛЕ, различ­ных устойчивых словосочетаний, оборотов речи, пословиц и поговорок. Например:

 

I

II

III

IY

Y

to learn, v

 

learning, n

learner, n

learned, a

1)      учиться

2)      узнавать

учение

ученик

ученый

to study

(synonym)

to learn well / badly

Live and learn

 

Здесь накаплива­ются оптимально отобранные лексические средства речевой деятельности, обогащаю­щие устную речь учащихся. Несомненно, изначально выполнять подобную работу ученики учатся посте­пенно, под руководством учителя, пока не выработают самостоятельные навыки.

Однако можно применять и другие формы организации словаря:

1.      Значение: тетрадь делится на большое число секций  - слова, для описания чувств, мест, движений и т.д. таким образом, можно составить целые списки слов, связанные по значению;

2.      Диаграмма: слова можно объединить под общим названием или обобщающим словом в единую диаграмму:
                                                  FURNITURE

Living room                             bedroom                                           kitchen

Sofa     bookcase  ...          lamp    wardrobe    ...                    stool         table

Данную диаграмму можно расширять по мере накопления новой лексики.

3.      Часть речи: разные части речи можно записывать разными цветами: существительные – красным, прилагательные – зелеными, местоимения- синими и т.д.

4.      Синонимы и антонимы.

Все зависит от возможностей учителя и учащихся.


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

    Очень часто на своих урока использую наработки учителей, публикуемые в разделе  Практика  журнала «Иностранные языки в школе». К сожалению, не могу точно указать номер, год издания журнала, но прием работы с лексикой, описанный в нем, применяю довольно часто (на начальном и среднем этапах обучения) для закрепления лексики, конт­роля ее усвоения.   Суть в следующем: в клеточки прямоугольника вписаны слова и, как правило, рядом с ними поме­щены соответствующие картинки. В четвер­той клеточке сделан кармашек, в кото­рый вложен лист бумаги, закрывающий написанное слово.

Вот пример такого прямоугольника:

 book

copy-book

 pen

   (pencil)

 

Данный прямоугольник помещается на доску и ребятам предлагается назвать слово, кото­рое можно поместить в четвертую клетку. На первых порах школьникам, возможно, понадобится помощь: наводящие вопросы учителя.

      Формы дея­тельности могут быть различными: инди­видуальная (прямоугольники используются для самоконтроля), парная (контроль ус­воения лексики осуществляется в режиме P1® P2), групповая (в группах работают ученики с различным уровнем успеваемо­сти, сильный учащийся исполняет роль консультанта) и фронтальная.

 

Еще один пример:

good

bad

white

(black)

 

fast

slow

short

(long)

Ученикам предлагается угадать слово в четвертой клетке и сравнить слова в первой и второй клетке. Можно предложить подобрать слова-синонимы (антонимы) к английским словам white, short.

Когда учащиеся овладевают достаточным запасом лексики, на основе угаданного слова они составляют небольшие высказы­вания. Например, ребята угадали слово summer в прямоугольнике:

 

coat

cold

 sun

(summer)

 

Т.: Tell us something about summer.

Р1: Summer is a season.

P2: Summer is a season when it is warm.

Рз:  It is sunny and hot.

Р4: We like to play football and ride a bike in summer. И т. д.

Данный прием может применяться на различных этапах урока. В на­чале урока он служит хорошей опорой для проведения лексической зарядки. Мож­но использовать этот прием работы для создания игровой ситуации: «Догадайтесь, какое слово написано в четвертой клетке прямоугольника, и вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке». Можно предложить несколько прямо­угольников, в которых нужно выбрать те слова, которые соответствуют теме урока.

Данный прием работы играет свою по­ложительную роль в повышении уровня усвоения лексики учащимися. Дети воспри­нимают его как игру. В игре же они легко и прочно усваивают необходимые знания.


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

В области говорения предметными результатами являются: умение начинать, вести  и закончить различные виды  диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу. Для этого сначала мы знакомимся с речевыми моделями и клише, отрабатываем их хором и индивидуально, отвечаем на вопросы по тексту диалога, учимся быстро реагировать на определенные реплики,  заучиваем диалоги, составляем собственные диалоги по образцу.

Очень часто на уроках использую обучающий диск «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия» (виртуальная школа Кирилла и Мефодия) 5,6 класс.

Сначала очень кропотливая работа проводится по обучению новых слов, затем ученики слушают диалог, повторяют за диктором. После того, как прошла отработка диалога, у учащихся есть возможность разыграть этот диалог, «примерив» на себя  роль одного или другого героя. И в заключении дети самостоятельно разыгрывают диалог.

Очень часто для обучения диалогической речи использую «Student card».

Например:

You are in the store looking for a sweater. You see the one you like. Ask the shop assistant:

-         if they have your size

-         how much it costs

-         if there is any discount

-         if you can try it on

You begin the conversation.

Remeber to:

- be active and polite

-ask the questions and find out all the information you need

- decide if you take the sweater.

При обучению диалогу большое значение имеет формирование умения  спонтанно реагировать на реплики партнёра, а также умения реализовать речевые функции с помощью различных языковых и речевых средств. Важно, чтобы отработка этих речевых навыков велась в системе.


Теги: Нет тегов