Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Драгон Наталья Николаевна

Учеб­ный словарь школьника - полезное пособие для изучения, закрепления и повторения лексики, для накопления речевых образцов. Ученики ведут  личный словарь на протяжении всего школьного курса изучения языка. Словарю необходимо уделять серьезное внимание

Наиболее удобная форма ведения словаря в первые годы обучения -  запись на уроке новых ЛЕ в специальной тет­ради в трех графах: слово, транскрип­ция, перевод. По мере приобретения навыка в классе ведение словаря становится самостоятельной до­машней работой.  

На среднем и старшем этапах форму словаря можно изменить. Например, за основу взя­ть  образец словаря учеб­ника, но с добавлением синонимов и анто­нимов из ранее усвоенных ЛЕ, различ­ных устойчивых словосочетаний, оборотов речи, пословиц и поговорок. Например:

 

I

II

III

IY

Y

to learn, v

 

learning, n

learner, n

learned, a

1)      учиться

2)      узнавать

учение

ученик

ученый

to study

(synonym)

to learn well / badly

Live and learn

 

Здесь накаплива­ются оптимально отобранные лексические средства речевой деятельности, обогащаю­щие устную речь учащихся. Несомненно, изначально выполнять подобную работу ученики учатся посте­пенно, под руководством учителя, пока не выработают самостоятельные навыки.

Однако можно применять и другие формы организации словаря:

1.      Значение: тетрадь делится на большое число секций  - слова, для описания чувств, мест, движений и т.д. таким образом, можно составить целые списки слов, связанные по значению;

2.      Диаграмма: слова можно объединить под общим названием или обобщающим словом в единую диаграмму:
                                                  FURNITURE

Living room                             bedroom                                           kitchen

Sofa     bookcase  ...          lamp    wardrobe    ...                    stool         table

Данную диаграмму можно расширять по мере накопления новой лексики.

3.      Часть речи: разные части речи можно записывать разными цветами: существительные – красным, прилагательные – зелеными, местоимения- синими и т.д.

4.      Синонимы и антонимы.

Все зависит от возможностей учителя и учащихся.


Теги: Нет тегов