Учебный словарь школьника - полезное пособие для изучения, закрепления и повторения лексики, для накопления речевых образцов. Ученики ведут личный словарь на протяжении всего школьного курса изучения языка. Словарю необходимо уделять серьезное внимание
Наиболее удобная форма ведения словаря в первые годы обучения - запись на уроке новых ЛЕ в специальной тетради в трех графах: слово, транскрипция, перевод. По мере приобретения навыка в классе ведение словаря становится самостоятельной домашней работой.
На среднем и старшем этапах форму словаря можно изменить. Например, за основу взять образец словаря учебника, но с добавлением синонимов и антонимов из ранее усвоенных ЛЕ, различных устойчивых словосочетаний, оборотов речи, пословиц и поговорок. Например:
I |
II |
III |
IY |
Y |
to learn, v
learning, n learner, n learned, a |
1) учиться 2) узнавать учение ученик ученый |
to study (synonym) |
to learn well / badly |
Live and learn |
Здесь накапливаются оптимально отобранные лексические средства речевой деятельности, обогащающие устную речь учащихся. Несомненно, изначально выполнять подобную работу ученики учатся постепенно, под руководством учителя, пока не выработают самостоятельные навыки.
Однако можно применять и другие формы организации словаря:
1. Значение: тетрадь делится на большое число секций - слова, для описания чувств, мест, движений и т.д. таким образом, можно составить целые списки слов, связанные по значению;
2. Диаграмма: слова можно объединить под общим названием или обобщающим словом в единую диаграмму:
FURNITURE
Living room bedroom kitchen
Sofa bookcase ... lamp wardrobe ... stool table
Данную диаграмму можно расширять по мере накопления новой лексики.
3. Часть речи: разные части речи можно записывать разными цветами: существительные – красным, прилагательные – зелеными, местоимения- синими и т.д.
4. Синонимы и антонимы.
Все зависит от возможностей учителя и учащихся.