Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Букина Инна Викторовна

Постер или плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики). В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации.

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.

В целях закрепления лексики в работе с учениками использую изготовление постеров на различную тематику. Обычно- это домашнее задание, потому что времени на изготовление постеров на уроке практически не хватает.

Примак Настя, 5 класс

Пайль Дима, 5 класс

 

Перекеева Настя, 5 класс

Егоров Данил, 5 класс

 

Леончикова Вероника, 7 класс

Жабровец Алексей, 7 класс ( mind map)

Жабровец Алексей, 5 класс

Гайнуллин Ильдар, 7 класс

Виды упражнений могут быть разными:

1. Дать описание тому, что изображено

2. Класс задает вопросы автору постера

3. Автор постера задает вопросы классу

4. Используя в качестве наглядного пособия в других классах предлагаю составить предложения к картинкам, учитывая например, какого цвета предметы, где расположены и др.

Все упражнения направлены на работу с лексикой ( ознакомление, закрепление)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Постер

 

 


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

  Газеты – превосходный источник аутентичных текстов, которые могут служить отличным средством формирования лексических знаний. Они предоставляют возможность использовать образцы современного разговорного и письменного английского. Работа над газетными статьями возможна в старших классах, ее продуктивность зависит от уровня подготовленности учащихся. Но отказываться от данного вида деятельности не следует.

   Требуется соответствующая подготовка материала:

·         Обеспечение учащихся интересной для них темой

ü  lifestyle

ü  moral issues

ü  work and education

ü  food and health

ü  world issues

·         Изучение темы.

·         Активизация  необходимой лексики.

·         Вовлечение учащихся в коммуникацию.  Учащиеся нуждаются в речевых опорах для того, чтобы начать и поддерживать общение.  Вот несколько полезных выражений , помогающих учащимся при работе со статьями:

 Explaining ideas (namely, such, for example, for instance, in other words, that is)

                 • Putting ideas in order (firstly, then, meanwhile, finally, next, later, further, lastly )

                 • Adding to ideas (in addition, moreover, also, too, besides, likewise, similarly)

                 • Cause and effect (because, in order to, as a result, for that reason, consequently)

                  • Compare and contrast (however, nevertheless, but, yet, still, rather, by contrast, after all,  on the

                    other hand, despite this, though).                                                          

       Практические задания учащимся для работы с газетными статьями:

Задание 1: Найдите несколько статей и по их заголовкам постарайтесь предсказать их содержание.

Задание 2: Найдите статью с иллюстрацией или фото. Постарайтесь найти их соответствие содержанию.

Задание 3: Взяв за основу одну из газет,  рассмотрите и прокомментируйте ее структуру.

Задание 4: Прочитайте статью. Найдите в ней ответы на пять W`s:

ü  Who?   

ü  What?

ü  Where?

ü  When?

ü  Why?

              

                 Задание 5: Найдите информацию об одном и том же событии в нескольких газетах. Сопоставьте информацию, определите сходства и различия в ее представлении в разных источниках.

  Где искать материал для занятий? Вот некоторые издания: The Daily Mirror

The Sun

The Daily Star

Daily Mail

The Daily Express

The Times

The Guardian

The Independent


Теги: Нет тегов 
Зверева Анна Владимировна

Помещение новых слов в контекст. 

Учащимся можно предложить составить из новых слов предложение или небольшую историю. Новая информация привязывается к уже знакомой, к контексту. Эта стратегия хороша еще и тем, что таким образом запоминается и употребление слова, соответствующие ему предлоги и т.п.

Пример предложений:

Girls like pets.

Girls like to play with pets.

Girls like to play with pets after school.

Girls like to paly with pets in the garedn after school.

Игра "мемо" (2-3 игрока)

Принцип игры "мемо" можно использовать для изучения неправильных глаголов, для этого нужно их выписать на карточки следующим образом:

1 карточка первая форма и перевод, 2 карточка 2 и 3 формы. Например

break                       broke

ломать                    broken

Затем карточки переворачиваются лицевой стороной вниз и раскладываются в 4 ряда. Первый игрок переворачивает любые две карточки и зачитывает их вслух. Если они совпали, т.е. он перевернул карточки 1,2,3 формы одного глагола, игрок забирает карточки себе. Если нет, снова переворачивает их лицевой стороной вниз. Игроки ходят поочереди, побеждает тот, кто собрал больше карточек.

 

http://www.varavinajulia.narod2.ru/kak_effektivno_uchit_angliiskii/varavinajulia/


Теги: Нет тегов 
Зверева Анна Владимировна

 

При раскладывании сложных слов на составляющие элементы сразу возникают яркие ассоциации, которые облегчают запоминание. Например:

waterfall

водопад

water+fall

вода + падать

moonlight

лунный свет

moon + light

луна + свет

hothouse

теплица

hot + house

тепло + дом

 

Учащимся можно предложить задание соединить составляющие части сложных слов и перевести их:

see
pop
scare
suit
play

 

saw
case
corn
crow
ground

 

gold
sky
rain
home
table

 

scraper
cloth
fish
coat
work

 

eye
story
post
head
ear

 

ache
glasses
teller
card
ring

 

key
golden
day
life
foot

rod
hole
ball
light
boat

 

http://www.varavinajulia.narod2.ru/kak_effektivno_uchit_angliiskii/varavinajulia/


Теги: Нет тегов 
Зверева Анна Владимировна

Легче и прочнее запоминается то, что дается в системе или структурировано по определенным признакам. Удобнее всего группировать лексику по:

темам: путешествия, отдых, работа, кино, праздники, музыка…

ассоциативным рядам: geographical position, landscape, climate, north, island.

коммуникативным намерениям или речевым задачам: I’d like something to add. I agree with you. I have another opinion.

словосочетаниям: climate: mild, severe, cruel…

«цепочке» действий, связанных логикой или временными связями: every morning: wake up, to make exercises, to brush one’s teeth, to make one’s hair, to have breakfast…

классификациям: traits of character: positive (patience, hospitality…), negative (submission, self-confidence…)

группам однокоренных слов: predictability, to predict, predictable, prediction…

антонимам: love of compromise – toughness, trustfulness - scepticism …

синонимам: brave-courageous…

 

<!-- @page { size: 21.59cm 27.94cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } -->

http://www.varavinajulia.narod2.ru/kak_effektivno_uchit_angliiskii/varavinajulia/


Теги: Нет тегов 
Шкитина Людмила Витальевна


В 11 классе  я  предложила  для заучивания наизусть “130 сонет” Шекспира.

Тем, кому сложно даётся изучение иностранного языка, а особенно стихотворений, я предлагаю читать сонет наизусть, подглядывая в конечный вариант, где весь текст состоит в основном из начальных букв. Обычно у таких детей хорошо развита зрительная память.

Ребятам этот вид работы на уроке очень нравится, они с интересом и желанием приобщаются к литературе стран изучаемого языка, а  у меня есть прекрасная возможность не только научить хорошему чтению и произношению, но и расширить круг любителей поэзии, обучая спеллингу и, накапливая лексический запас моих учеников, развивая их индивидуальные способности.

Надеюсь, что данная разработка окажет помощь начинающим работу в школе и опытным коллегам в организации образовательного процесса и внеклассной работы, так как заучивание стихотворений может быть использовано как составная часть НЕДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в виде конкурса на лучшее чтение стихотворений английских и американских поэтов.

Сначала  я проецирую на доску стихотворение, сама читаю его или прослушиваем запись, а затем прошу 1-2 ребят прочитать это стихотворение, стараясь имитировать  произношение и интонацию записи.   

My mistress' eyes are nothing like the sun;

Coral is far more red than her lips' red;

If snow be white; why then her breasts are dun;

If hairs be wires, black wires grow on her head.

I have seen roses damasked, red and white,

But no such roses see I in her cheeks,

And in some perfumes is there more delight

Than in the breath that from my mistress reeks.

I love to hear her speak, yet well I know

That music hath a far more pleasing sound;

I grant I never saw a goddess go -

My mistress when she walks treads on the ground.

And yet, by heaven, I think my love as rare

As any she belied with false compare.

 

В группе 10 учеников.  Перед началом  чтения  сонета каждый ученик называет два – три слова, которые он легко вспомнит по первой букве, а я заменяю буквы чертой, равной длине этих слов. Можно для начала дать только первые восемь строк, а оставшуюся часть сонета ребята выучат самостоятельно в качестве домашнего задания, используя такую технологию или классическое заучивание.

 

My mistress' eyes are nothing like the s__;

Coral is far more r__ than her lips' red;

If snow be white; why then her breasts are dun;

If hairs be wires, black wires grow on her head.

I have seen roses damasked, red and white,

But no such r____ see I in her cheeks,

And in some perfumes is there more delight

Than in the breath that from my mistress reeks

 

 Эти восемь строк сонета каждый учащийся прочитает минимум три раза за время лексико-фонетической зарядки, и каждый раз ученику необходимо воспроизводить в памяти всё большее и большее количество слов по первым буквам. У ребят с лучшей памятью работа проходит активнее и с большим интересом, но и другие учащиеся группы всегда с удовольствием выполняют это упражнение, так как здесь присутствует элемент конкурса, соревнования, что всегда побуждает детей проявлять даже скрытые в повседневной деятельности их способности к запоминанию и является хорошим трейнингом.

Убираем следующую группу слов.                        

My m_______' eyes are nothing like the s__;

C____ is far more r__ than her l___' red;

If snow be white; why then her breasts are dun;

I_ hairs be wires, black wires grow on her head.

I have seen roses damasked, red and white,

But no such r____ see I in her cheeks,

And in some perfumes is there more d______

Than in the breath that from my mistress reeks.

         

Дальше сонет приобретает следующий вид:

 
My m_______' eyes are nothing like the s__;
C____ is far more r__ than her l___' red;
If snow be w____; why then her breasts are dun;
I_ hairs be wires, black w____ grow on her head.
I have seen roses d_______, r__ and w____,
But no such r____ see I in her cheeks,
And in some perfumes is there more d______
Than in the breath that from my m_______ reeks.
 
    Затем убираем следующую группу слов, оставляя только первые буквы в сонете:
My m_______' eyes are n______ like the s__;
C____ is far more r__ than her l___' red;
If snow be w____; why then h__ b______ are dun;
I_ h____ be wires, black w____ grow on her head.
I have seen roses d_______, r__ and w____,
But no such r____ see I in her cheeks,
And in some p_______ is there more d______
Than in the b_____ that from my m_______ reeks.
 
Количество «исчезающих» слов увеличивается пропорционально количеству чтения сонета детьми. Остаются для напоминания об «исчезнувших» словах их первые буквы, чтобы дать зрительную подсказку ребятам для воспроизведения сонета. На этом этапе сонет выглядит следующим образом:
 
My m_______' eyes are n______ like the s__;
C____ is far more r__ than her l___' red;
If snow be w____; why then h__ b______ are dun;
I_ h____ be wires, black w____ g___ on her h___.
I have seen r____ d_______, r__ and w____,
But no s___ r____ see I in her c_____,
And in s___ p_______ is there more d______
Than in the b_____ that from my m_______ reeks.
 
 
 
В результате поэтапного отбора слов для удаления букв, кроме первой, получается «буквограмма» сонета.
 
My m_______' e___ are n______ l___ the s__;
C____ is far m___ r__ than her l___' r__;
If s___ be w____; why then h__ b______ are d__;
I_ h____ be w____, b____ w____ g___ on h__ h___.
I h___ s___ r____ d_______, r__ and w____,
But no s___ r____ see I in h__ c_____,
And in s___p_______ is t____ m___ d______
T___ in the b_____ that f___ my m_______ r____.
 
Отдельные артикли, предлоги и союзы можно оставить.
Вторым этапом в этой работе является восстановление текста. Это хорошее упражнение для развития навыка письменной речи и заучивания правописания слов. Обычно это задание учащиеся выполняют в тетрадях, а учитель проверяет выполненную работу сразу же, исправив у каждого ученика допущенные ошибки.
Третий этап: Лексико-грамматическое задание
 
1. Выписать имена существительные
2. Выписать глаголы, записать три формы этих глаголов
3. Дать перевод предложенной части сонета
4. Обсудить содержание сонета, дать анализ произведения
5. Дать портрет любимой поэта монологом
6. Выучить сонет наизусть
7. Попробовать нарисовать портрет героини
   (сравнить представление «художников» о красоте) 

 8.  Сравнить перевод сонета с оригиналом, указать неточности

Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле. И все ж она уступит тем едва ли,   Кого в сравненьях пышных оболгали.             

Перевод С.Маршака                 



Теги: Нет тегов 
Прокофьева Людмила Александровна

данный вид работы подразумевает не только отработку лексики,но и повторение частей речи.Учитель называет часть речи и называет или показывает букву,задача учеников-написать или произнести нужное слово. Сразу же хочу сказать, что сначала нужно назвать часть речи, а уже потом букву, иначе дети начинают говорить всё подряд, не обращая внимания на правило.

Verb-L-learn

Noun-A-apple

Adj-B-big


Теги: Нет тегов 
Осипова Наталья Евгеньевна
1. Цифры

Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются 2 команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на свойе половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

2. Числительные.

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.
Ход игры:  образуются 2 команды. Преподаватель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая- последующее. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, которая получила меньше штрафных баллов.

3. Пять слов.

Цель: закрепление лексики по теме.
Ход игры: пока ученик из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник не справившийся с заданием выбывает из игры.

4. Цвета.

Цель: закрепление лексики по теме.
Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, назвавшая больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
5. Последняя буква.
Цель: активизация лексики по изученным темам.
Ход игры: образуются 2 команды. Представитель первой команды называет слово, учащиеся из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.

6. Больше слов.

Цель: активизация лексики по изученным темам.
Ход игры образуются 2 команды. Каждая команда должна назвать больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда , назвавшая больше слов.
Игру можно проводить и в письменной форме. Слова записываются на доске, учитывается не только количество слов , но и правильность их написания.

7. Слово.

Цель: активизация изученной лексики.
Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Преподаватель произносит слово; обучаемые, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек  слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того как составлено несколько слов.

 

 

Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. 3- е изд., стереотип. Выш. шк., 2004. – 528с.


Теги: Нет тегов 
Прокофьева Людмила Александровна

В своей работе я регулярно применяю интерактивную доску.Конечно же приходится потрудиться дома,чтобы подготовить нужный материал ( у меня это чаще всего презентация),но данная работа того стоит. Приходя в компьютерный класс,дети настолько воодушевляются, так настроены на работу.что запланированный материал усваивается легко, быстро, непринуждённо. Интерактивная доска позволяет выполнять различные виды работы с лексикой на различных этапах.Это и презентация лексики при помощи картинок ( бумажные картинки конечно же тоже никто не отменял,но это более красочно и красиво), и всякие задания на лексику-убери лишнее, соедини столбики, подпиши недостающие слова. Сама работа очень нравится ребятам, даёт им большой стимул к изучению иностранного языка. А использование различных компьютерных программ и мультимедийных приложений способствует этому вдвойне. дети, привыкшие дома играть в различные компьютерные игры,а это чаще всего стрелялки, убивалки,догонялки, на уроках английского языка тоже могут играть, преодолевая различные уровни,НО это игры добрые, интересные, которые, развивают не только их смекалку, ловкость, но и улучшают знания иностранного языка, что в наше время просто необходимо.


Теги: Нет тегов 
Прокофьева Людмила Александровна

Самый простой способ для запоминания новых слов это,на мой взгляд, наглядные картинки.За время работы в школе набрала достаточное количество картинок по разным категориям. Очень удобны в данном случае картинки-раскраски. При изучении темы "Цвета" раздаю чистые раскраски учащимся и даю команды, под цифрой 1-красный цвет, под цифрой 2-зелёный и т.д( команды на английском языке.

 


Теги: Нет тегов 
Прокофьева Людмила Александровна

Задание похоже на предыдущее,НО в данном случае учитель называет конкретную категорию-животные, глаголы, еда, учащиеся должны в столбик выписать все слова по названной теме на все буквы алфавита. Подобное задание провожу или в начале урока или же как словарный диктант по пройденной теме.


Теги: Нет тегов 
Прокофьева Людмила Александровна

Данный вид работы учит не только работы со словарём, а так же позволяет расширить словарный запас, выучить новую лексику, ну и конечно же повторение алфавита.

Учитель или кто-то из учащихся составляют короткое предложение, в котором бы было прилагательное на букву А, задача всего класса-записать это же предложение, меняя прилагательные по алфавиту.

The sky is azure.

The sky is blue.

The sky is dark....


Теги: Нет тегов 
Прокофьева Людмила Александровна

Если в новых словах встречается слово, к которому можно подобрать антоним, я сразу же это делаю, а дети записывают эти слова в словарики. Легче запоминать слова, если у них есть пара. Для отработки подобных пар слов я использую следующую методику.Говорю предложение с одним из антонимов,задача учащихся составить своё предложение с противоположным словом.Иногда мы проводим такую работу устно, а иногда письменно, затем учащиеся зачитывают те предложения, которые у них получились. Очень интересное, я считаю,задание, т.к. в данном случае мы можем проверить не только как ученик запомнил и выучил антонимы,но и другую необходимую лексику.

My cat is fat. - My dog is thin.


Теги: Нет тегов 
Прокофьева Людмила Александровна

Обычно я такую игру провожу в конце урока. Можно ставить условия, например-писать только существительные,только глаголы,только слова по изучаемой теме. Один ученик пишет на доске любое слово, задача второго-написать слово на последнюю букву и так далее, пока все учащиеся не пройдут.

Catreeat....

Так же подобную работу можно проводить без доски, на слух, для активизации навыков аудирования.


Теги: Нет тегов 
Прокофьева Людмила Александровна

При изучении темы "семья" я стараюсь дать учащимся не только лексику,которая затрагивает близких родственников-мама,папа, дедушка,брат, но и немножко углубляюсь в родственные связи. Даю такие слова как свекровь, сноха, зять,чтобы расширить знания учащихся ( не начальная школа). Ученики разбиваются на пары и спрашивают по очереди друг друга про родственные отношения. Например:

Peter is Ann's a son-in-law. Who is Ann?   Ann is Peter's mother-in-law.

В начальных классах тоже провожу такую же работу, но с простой лексикой-мама,папа,дочь, сын.

Затем ученики стараются вспомнить членов своей семьи и правильно назвать их. Как видно из примера, здесь отрабатывается ещё и притяжательный падеж существительных.


Теги: Нет тегов