Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Прокофьева Людмила Александровна

Данный вид работы я использую при изучении темы "Внешность"

Сначала идёт отработка отдельных групп слов-глаза, волосы, рот, нос.По картинкам дети описывают какую-то одну часть лица на их взгляд самую видную, выдающуюся.Затем идёт описание полной внешности человека, сначала я предлагаю описать обычных людей на картинках, потом известные личности-писатели, актёры, певцы.После данной работы ученики описывают своих одноклассников. Один ведущий выходит к доске, кого-то описывает, остальные пытаются отгадать. Или же ведущий выходит за дверь, класс договаривается кого он должен отгадать.Ведущий задаёт наводящие вопросы про внешность, а класс отвечает так ли это или нет.Таким образом ученики повторяют не только лексику.но и различные виды вопросов-общие, альтернативные.


Теги: Нет тегов 
Прокофьева Людмила Александровна

Для повторения пройденного материал я использую следующую игру.

Класс делится на 2 команды.Каждому игроку достаётся карточка с номером. учитель называет номер и букву, а ученик должен за определённое количество времени должен назвать как можно больше слов на данную букву. за каждое правильное слово команде достаётся очко. Такую игру можно проводить в самом начале урока как речевую зарядку или же в середине. Учеников эта игра стимулирует к заучиванию всех слов, предложенных в учебнике.

Подобные игры я также провожу при изучении тем "Животные", "Одежда", "Еда". Изучая тему "Одежда" дети также делятся на 2 команды, их задача состоит в том,что одна команда называет одежду только для мальчиков, а вторая только для девочек. Тема "Еда" мы берём фрукты-овощи, мясные продукты-молоко.


Теги: Нет тегов 
Прокофьева Людмила Александровна

Интересный способ не только провести физкультминутку,но и повторить слова по теме "Моё тело".

Класс делится на пары, каждая пара по очереди выходит к доске.Один  тренер,второй спортсмен. Тренер даёт команды, а спортсмен должен выполнить ух в правильном порядке, затем они меняются. Например:

Touch your  knee, leg, hand.

Touch your nose,ankle, foot, chin.

Ученик-спортсмен должен выполнять команды в нужной последовательности как можно быстрее.

Так же можно,что участвовал сразу весь класс, а в роли тренера был бы учитель или ученик.


Теги: Нет тегов 
Прокофьева Людмила Александровна

Для отработки лексики я применяю карточки-лото.

На доске или у каждого на парте лежит лист с картинками и подписанными словами под ними( без перевода). Сначала слова читаю я,затем читаем хором,дети должны догадаться о переводе слов.Затем эти листы с картинками собираются, а на доске я вывешиваю отдельно картинки и ученики к ним должны подобрать правильные слова.Затем проводится подобная работа,но уже к словам подбираются картинки.Работа очень нравится ученикам, а самое главное лексика запоминается быстро.А на следующих уроках для лучшего закрепления я показываю просто знакомые картинки, а ученики уже называют слово на английском языке.

"Изобрази услышанное"

Следующий способ для заучивания слов подходит для начальной школы и для 5-6 классов при изучении таких тем как "Животные", "Профессии". Один ученик ведущий, которому учитель сообщает кого именно он должен изобразить.Остальная группа учащихся задаёт наводящие вопросы ( если сразу не могут догадаться).Этот метод, на мой взгляд, позволяет не только повторить слова, но и показать актёрские способности учащихся, особенно тех, у которых не всегда получается достичь хороших результатов в изучаемом языке, для них это будет стимулом.


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Эффективным способом тренировки и проверки знания лексики является программа MyTest X.
MyTest X это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа легка и удобна в использовании.
Скачав программу, вы можете бесплатно самостоятельно создавать тесты на проверку знания лексики по любой теме.
Выбрав иконку MyTestEditor, вы кликаете на значок «новое задание»

В открывшемся окне вы можете выбрать любой из 9 видов заданий. В одном тесте можно использовать задания разного типа.

После ввода правильного ответа нужно выбрать «добавить» и «сохранить задание».

После ввода всех задании вы задаете параметры тестирования – название, критерии оценки, режимы – обучающий, свободный и т.д., время тестирования.

Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Те учащиеся, которые не смогли выполнить задание на уроке, имеют возможность потренироваться дома и снова попытаться.
Эта программа исключает списывание, позволяет выбирать задания для конкретных учащихся , экономит время на проверку знания лексики.

 


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

  Данный материал подробно излагает этапы работы по написанию письма личного характера, содержит необходимые речевые клише. Возрастная группа: 5-7 классы.

http://tea4er.ru/forum/69----/3755----


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Использование песен может осуществляться на любом этапе обучения. Но по ряду причин это особенно актуально для начального этапа. Во-первых, именно в этот период закладывается тот языковой минимум, который необходим для осуществления простейшей коммуникации и дальнейшего изучения языка. Во-вторых, ученики начальной школы обладают исключительной механической памятью, способностью без особого труда запоминать услышанное. В-третьих, песни создают благоприятную атмосферу на уроке, снижая психологическую нагрузку и поддерживая интерес к изучению английского языка. На начальном этапе можно использовать песни для изучения частей тела, дней недели и т.д.
Песня – это средство расширения лексического запаса, т.к. из нее ребята узнают новые слова и выражения. Часто в песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные для разговорной речи. Песенки – это также прекрасный материал для физкультминуток, которые необходимы в начальной школе для сохранения работоспособности и снятия усталости.

Body parts

I see colours everywhere

Counting song


People work


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Очень эффективным приемом введения и закрепления лексики является использование Talking Flash Cards, которые можно найти на портале Maple Leaf Learning.
Слова вводятся по темам, диктор произносит слово несколько раз, что сопровождается соответствующей иллюстрацией или звуком.
Использование на уроке Talking Flash Cards позволяет опираться на несколько каналов восприятия одновременно. Они отлично воспринимаются аудиалами, так как лексика произносится диктором, если они сопровождаются движениями,имитирующими происходящее, то легко запоминаются кинестетиками. Если сюжет сопровождается иллюстрацией или это видеосюжет, то это облегчит запоминание у визуалов. Примеры Talking Flash Cards.

 

My House

Clothes

Food

Jobs

Vehicles

Feelings

School things




Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

II. Работа с текстом.

Предлагаю вниманию класса устный рассказ по теме, школьники должны пересказать его с помощью ключевых слов, записанных на доске. Ключевые слова выбираются с тем расчетом, чтобы они и помогали пересказу, и чтобы на их основе можно было вообще составить несколько предложений по данной теме. Ключевые слова заранее выписываются в той последовательности, в которой они появляются в рассказе. В процессе рассказа указываю на эти слова, с тем, чтобы сконцентрировать внимание класса. Первый раз чтение рассказа должно быть немного замедленным, но максимально экспрессивным. Второй раз читаю рассказ уже в обычном темпе. После этого преступаем к пересказу. Пересказ по ключевым  словам необходимо проделать в течение одного урока. Например: ex.27 p.49(учебник «Enjoy English 5-6»). Text «Vet».

Ключевые слова:

Aminals

Keep

An ideal job

Treat

Have to leran


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

I Работа с картикной.

На мой взгляд существует два способа эффективных упражнений:

1)      Учитель показывает классу картинку и говорит, что ученики должны внимательно слушать его рассказ по картинке. Он предупреждает, что будет говорить по одному предложению. В том, случае, если сказанное им предложение не соответствует тому, что изображено на картинке, школьники должны поднять руку. Они могут опустить руку лишь тогда, когда учитель «исправит» своё предложение, т.е. скажет предложение, соответствующее содержанию картинки. Например, ex.14 p.64 (учебник «Enjoy English 5-6»).

 In this picture you can see a family and a travel agent.

The family is sitting on the sofa.

The mother is reading a newpaper/ The mother is  drinking and talking/

The boy is eating an apple/ The boy is eating an ice-cream.

They are planning holiday.

2)      Дважды читаю классу свой рассказ, одновременно указывая на предметы, действующих лиц, изображения на картинке. Затем вызываю слабого ученика и прошу его рассказать то, что он запомнил. Другие дети дополнят рассказ. Когда рассказ восстановлен, вызываю одного из сильных учеников, прошу его повторить рассказ и добавить два своих предложения.

Оба упражнения легко сочетаются: учитель может воспользоваться первым при работе на одном уроке и вторым при работе на следующих уроках. В процессе занятий по картинкам перевод каких-либо предложений не целесообразен. Новые слова следует разучить с классом заранее.


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

I.                    Кластеры

На этапе целеполагания осуществляю постановку цели урока через актуализацию уже имеющихся у детей знаний и их жизненного опыта. Этот этап реализую через приём, используемый в технологии развития критического мышления, - «создание кластера».

Составление кластера предусматривает следующую поэтапность:

1)      в центре доски пишу тему;

2)      ученики могут говорить всё, что им придёт в голову относительно данной темы. Я записываю эти понятия, ассоциации на одной стороне доски;

3)      затем сообща определяем ключевые слова;

4)      от центральной темы отходят основные ветви, на которые записываю ключевые слова;

5)      на ответвлениях от этих ключевых слов упорядочиваются все остальные вышеназванные идеи.

Учитывая психолого-педагогические и возрастные особенности детей, считаю целесообразным уже в 5 классе знакомить учащихся с данным приёмом. На сегодняшний момент дети учатся создавать конструкцию кластера с помощью учителя, затем на старшей ступени смогут делать это самостоятельно. Данный приём очень эффективен в плане развития основных мыслительных операций: умения анализировать, выделять существенное, ставить цель.

Пример работы на кластером и обучению монологической речи на основе интервью можно посмотреть http://www.tea4er.ru/forum/33/19038-----5-----

 


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

Чтобы ученики лучше запомнили слово, на уроках часто использую следующие игры:

1)      «Назови рифму». Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову.

Play  (Stay)

Crime (Time)

Miss  (Kiss)

Cake (Make)

2)      «Цепочка». Командам даётся исходное слово, которое является началом «цепочки» слов, где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего. Например:

School/Literature/English/History/year/Russian...

Выигрывает команда, в чей цепочке больше слов.

3)      «Переводчик». Команда получает карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо перевести все словосочетания на английский язык. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, затем передаёт карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд полностью не справится с заданием. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее. Например:

Прекрасная погода              Интересные места

Скучать по родителям         Пропустить уроки

Устраивать пикник             Договориться о дате

Остаться после уроков        Остановиться в гостинице

Чтобы учащиеся запомнили правописание слов, применяю следующие упражнения:

1)Вставить пропущенные буквы в слово (L-ng-age, for-ig-,edu-at-on)

2) Составить слово из букв (h,g,e,n,s,i,l- English)

3) По транскрипции написать слово буквами.

4)Диктант. Учитель диктует слово по буквам, ученики записывают слово (p,e,n- pen)

5) «Коробочка». Этот приём я переняла у Н.Б. Марчан (МГИМО(У)МИД России, Москва).

Группа делится на две команды. Учитель диктует слова, а ученики по очереди пишут их на доске. Закончив проверку командных результатов и исправив все ошибки, прошу детей подумать- какое слово (слова) остается для них трудным. Однако вслух это слово не произносят. Ученик пишет это слово на листке бумаги и опускает в яркую коробку. В течение нескольких уроков работаем с новой лексикой, выполняем тренировочные упражнения, читаем тексты, но коробку не открываем. Через несколько дней на перемене открываем коробку и выбираем слово-чемпион (слово, которое больше всего не понравилось ученикам). Но к этому моменту все «нелюбимые» слова уже кажутся легкими.


Теги: Нет тегов 
Лютикова Галина Александровна

1.      Использование наглядности.

Можно использовать предметную наглядность, т.е. те предметы, которые находятся в классе или могут быть  у учителя и учеников. Можно привлечь изобразительную наглядность и наглядность действием, звуковую и контекстуальную. Критериями для выбора определенного вида наглядности являются: доступность,, простота и целесообразность. При использовании изобразительной наглядности надо быть уверенным в однозначности трактовки. Картинку должен видеть каждый  ученик и она должна быть эстетично выполнена. В идеале- лучше использовать видеонаглядность, где сочетаются действие и звук, наглядность предметная и ситуативная.

2.      Семантизация с помощью синонимов/антонимов.

Зная слово «beautiful» (красивый), учащиеся легко могут догадаться о значении слова «ugly».

3. Семантизация с использование известных способов словообразования.

- суффиксально-префиксальный; (impolite, meaningful)

- сложение; (arm chair)

 - конверсия (rain, to rain)

4. Можно просто перевести слово.

Вполне оправдано, если в дальнейшим предполагается активная тренировка данного слова в различных контекстах. Перевод часто используется на старшей ступени обучения. Однако иногда требуется не просто перевод, а перевод- толкование.

5. Попросить учащегося найти слово в словаре или в разных словарях.

Этот способ особенно хорош, где учащиеся не знакомы с различными типами словарей, ещё плохо ориентируются в системе их построения, не умеют работать с алфавитом.

6. Развитие языковой догадки через контекст.

Это самый сложный и самый важный для практического овладения способ семантизации. Важно, Чтобы контекст употребления слова был «прозрачным», т.е. однозначным, понятным или легко выводимым. Если этого трудно достигнуть с данными словами нельзя, то надо или отказаться от этого способа семантизации, или попытаться соединить его с другими из перечисленных здесь способов.

             Нет плохих или хороших способов ознакомления с новой лексикой. Всё зависит от самого слова, его формы, значения, употребления. П. Хэкболдт говорил о том, что роль выбора способа семантизации методистами сильно преувеличена. Гораздо важнее то, как это слово будет отрабатывается и в какие контексты нам удастся его включить. Именно от характера тренировки зависит прочность запоминания слова.


Теги: Нет тегов 
Зверева Анна Владимировна

 

                         Карточная игра

Ученики получают набор карточек с вопросом и ответом.

Один читает вопрос, стальные ищут  быстро поднимают карточку.

  1. Is it  14.30?

1. It is half past ten

  2. Is it 17.15?

2. It is half past two

  3. Is it 22.30?

3. It is quarter past five

 

 4. Is it 12.20?

4. It is quarter to two

  5. Is it  13.45?

 5. It is twenty past twelve

 


Теги: Нет тегов 
Зверева Анна Владимировна

Примеры упражнений

 

Определите, какое слово выпадает из логического ряда:

 

  • Play, watch, swim, climb, house
  • Winter, apple, summer, autumn, spring
  • Sunday, sleep, Monday, Friday, Saturday

 

С начальными классами использую такое упражнение. Ребята очень любят его выполнять и всегда активно участвуют.

Заранее рисую большое дерево, записываю   на нем предложения с  пропусками. Пропущенные слова пишу отдельно на « листьях или плодах дерева» ( их можно вырезать любой формы).

Все должно быть написано крупно. Листочки вывешиваю на магнитной доске. Ребята читают, ищут подходящее слово, выходят и прикрепляют на дерево. 


Теги: Нет тегов