1. Использование наглядности.
Можно использовать предметную наглядность, т.е. те предметы, которые находятся в классе или могут быть у учителя и учеников. Можно привлечь изобразительную наглядность и наглядность действием, звуковую и контекстуальную. Критериями для выбора определенного вида наглядности являются: доступность,, простота и целесообразность. При использовании изобразительной наглядности надо быть уверенным в однозначности трактовки. Картинку должен видеть каждый ученик и она должна быть эстетично выполнена. В идеале- лучше использовать видеонаглядность, где сочетаются действие и звук, наглядность предметная и ситуативная.
2. Семантизация с помощью синонимов/антонимов.
Зная слово «beautiful» (красивый), учащиеся легко могут догадаться о значении слова «ugly».
3. Семантизация с использование известных способов словообразования.
- суффиксально-префиксальный; (impolite, meaningful)
- сложение; (arm chair)
- конверсия (rain, to rain)
4. Можно просто перевести слово.
Вполне оправдано, если в дальнейшим предполагается активная тренировка данного слова в различных контекстах. Перевод часто используется на старшей ступени обучения. Однако иногда требуется не просто перевод, а перевод- толкование.
5. Попросить учащегося найти слово в словаре или в разных словарях.
Этот способ особенно хорош, где учащиеся не знакомы с различными типами словарей, ещё плохо ориентируются в системе их построения, не умеют работать с алфавитом.
6. Развитие языковой догадки через контекст.
Это самый сложный и самый важный для практического овладения способ семантизации. Важно, Чтобы контекст употребления слова был «прозрачным», т.е. однозначным, понятным или легко выводимым. Если этого трудно достигнуть с данными словами нельзя, то надо или отказаться от этого способа семантизации, или попытаться соединить его с другими из перечисленных здесь способов.
Нет плохих или хороших способов ознакомления с новой лексикой. Всё зависит от самого слова, его формы, значения, употребления. П. Хэкболдт говорил о том, что роль выбора способа семантизации методистами сильно преувеличена. Гораздо важнее то, как это слово будет отрабатывается и в какие контексты нам удастся его включить. Именно от характера тренировки зависит прочность запоминания слова.