Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Захарьина Ольга Валерьевна

 

Программа Vocabulary worksheet Factory 4 Evaluation (Schoolhouse technologies http://www.schoolhousetech.com/Vocabulary/)
позволяет создавать бесчисленное количество заданий с конкретной лексикой по теме.

После того, как Вы установите программу(по ссылке), нажимаете  на кнопку Worksheet Wizard . 


 
В открывшемся окне выбрать Wordlist, кликнув на него мышкой. В открывшемся списке выбираете нужное задание – word search,  crossword etc.
               
В следующем окне выбираете – select a new word list и вводите те слова, которые Вам нужно тренировать и даете ему название.
 
                     Для создания тестов нажимаете Finish.
 

Вы можете создать сколько угодно кроссвордов и других заданий с этой лексикой. Для этого Вы нажимаете  значок Generate и нужный тип теста. Ключи к тесту генерируются автоматически. Для экономии бумаги Вы можете отключить функции «Показывать заголовок» и «подсказку», а также изменять формат с помощью кнопок справа.
 


Теги: Нет тегов 
Кошелева Тамара Геннадьевна

My site!

Teaching, educational, useful.

Read, use, enjoy.

Be with me, welcome to my site!

 


Теги: Нет тегов 
Кошелева Тамара Геннадьевна

  Последний этап работы с сайтом мне дался нелегко. Пришлось немало потрудиться, чтобы сайт прошел модерацию. Не все устраивало администрацию сайта, были недочеты, определенные требования,но все закончилось благополучно. Старалась исправить, хотя не всегда была согласна с обоснованностью претензий. Очень благодарна организаторам мастер-класса за поддержку и терпение.


Теги: Нет тегов 
Петрушина Татьяна Николаевна

Большое количество звукоподражаний составляет группа слов, обозначающих звуки, характерные для различных видов животных. В стихотворении "In Praise of Fish" присутствует 26 единиц звукоподражаний. Приведём отрывок из стихотворения:

Cats purr as they lick their fur,

Horses neigh, donkeys bray,

Hounds bay at the bloody ground- horrible sound.

Barking hounds, napping and yapping. Tails wagging.

Lions roar if they hurt their paw.

Hawks squawk if they hurt their claw.

But fish don't talk, thank to Lord.

Mice squeak, sheep bleat- so do goats.

A frog croaks. Most birds cheep, some screech,

But fish can't speak, thank Heavens.

Unlike fish, snakes hiss, 

And like it or lump it, elephants trumpet.

Pigs grunt, flies hum,

But fish are dump, thank God.

Purr(урчать, мурлыкать), neigh(ржать), bray(кричать об осле),bay(лаять), bark(лаять),nap(дремать), yap((тявкать), roar(рычать), squeak(пищать), bleat(блеять), croak(квакать), cheep(пищать), screech( кричать), hiss( шипеть), trumpet(реветь-о слоне), grunt( хрюкать), hum( жужжать), howl(выть), growl(рычать), snort(фыркать), quack(крякать), squeal( визжать), hoot(кричать о сове).

Богаты звукоподражательными словами детские английские песенки "Old McDonald had a farm", "Animal sounds song", " If you are happy", а также мультипликационный фильм "Shreck-2". В видео фильме на английском языке "Onomatopoeia. Reading at the beach" представлены звукоподражательные слова с разными функциональными значениями в количестве 27 единиц.

Таким образом, можно сделать вывод, что звукоподражательные слова являются важным пластом лексики английского языка. Изучение этой лексики не только мотивирует, но и способствует расширению словарного запаса, усвоению фонетических явлений и способности дифференцировать звуковую форму родного и иностранного языков. Эти слова являются мощным стилистическим средством звуковых картин, создают творческую среду обучения английскому языку. Их использование развивает интеллектуальный потенциал и активизирует  мыслительную деятельность учащихся.

Приёмы работы. В начальной школе, работая со своими словариками, ребята отводят в конце словарей несколько страниц, куда мы и записываем слова- звукоподражания. Они встречаются нам в процессе изучения рифмовок, стихов, песенок,  сказок, чтения текстов. Все слова мы делим на три группы - звукоподражания человеческой речи, звукам неживой природы, голосу животных и их движениям. Мы не учим их наизусть, не пишем диктанты и тесты, но они постепенно запоминаются. откладываются в памяти ребят в процессе обучения, так как мы время от времени обращаемся к ним, вспоминаем их значение. Кроме того мы поём песенки, учим стихи, проводим физкультминутки, делаем инсценировки с использованием этой лексики. Детям очень нравятся такие виды работы, они не боятся получить плохую оценку. Аналогичные записи мы делаем их в старших классах. Такая работа с лексикой позволяет значительно увеличить  словарный запас учащихся и расширить их кругозор. А богатый словарный запас учащихся  и знание грамматики - это прямой путь к успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ, так как все задания там основаны на знании лексического материала.

 

 


Теги: Нет тегов 
Фомина Надежда Михайловна

Обучение лексике предполагает: работу по введению новой лексики; активизацию лексического материала; лексические игры.

1. Чтобы разнообразить приёмы введения новых лексических единиц, можно познакомить учащихся с сайтом www.thinkmap.com, представляющим собой пространственную трёхмерную карту лингвистических ассоциаций, которая позволяет наглядно продемонстрировать взаимоотношения и связи между парами слов, частями речи или контрасты в их использовании. Выбрав мышкой нужное слово, вы откроете всё многообразие его значений и их оттенков и проследите нить его сочетаемости с другими словами и даже словосочетаниями. Конечно, для каждодневной поурочной работы с лексикой этот способ не подходит, но для разнообразия и в качестве рекомендации для самостоятельной работы учащихся он представляется весьма эффективным. Возможно, любознательные дети откроют для себя новые формы организации обычного словарика, активно используемого в младшем и среднем звене.

2. Интернет не менее хорош и для закрепления лексики по изучаемой теме. Задача учителя — подобрать добротный и информативный сайт, связанный с нужной темой: например, тема вашего урока — «Путешествие. В гостинице». Находим сайт www.adnams.co.uk/hotels, фактически дающий информацию для туристов, но интересный нам своим лексическим богатством и иллюстрациями описываемых гостиниц. По ходу урока вы можете дать учащимся задание: найти для себя отель и рассказать о нём одноклассникам, можно также предложить зарезервировать номер в отеле и рассказать о его преимуществах, научиться отправлять письменный запрос по электронной почте, организовать ролевую игру, где необходимо прорекламировать свой отель (условия проживания, меню, развлечения и т. д.) и привлечь наибольшее число гостей — здесь всё зависит от возможностей вашей группы и поставленных целей и задач.

3. Поисковые системы снова помогу вам найти интернет-версии викторин и игр из известных телешоу или предложат вам ссылки на интересующие вас игры. Опять-таки — это не вариант для каждого урока, но завершение таким образом учебной четверти или изучения большого раздела учебника кажется вполне приемлемым для повышения познавательной активности современных школьников (полезная ссылка: www.shockwave.com/online/all-games.jsp  ( выбираем категорию Word,предлагаемые варианты известных телевизионных викторин Jeopardy (в русской версии «Своя игра»), Weel Of Fortune (русское «Поле Чудес»), Bookworm, Super Text Twist, Word Slinger and so on).

использованная литература:

www.azbyka.kz/

www.1september.ru

 


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Игры являются замечательным способом запоминания лексики. Наиболее удачной игрой, на мой взгляд, является BINGO. Эту игру можно использовать для проверки знания лексики и на начальной, и на старшей ступени обучения.
Учащиеся чертят таблицу на 6 ячеек.
                Им предлагается написать в каждой ячейке новое слово.
Дальше учитель может варьировать задания.
1. Называть слово по-русски – учащиеся по-английски.
2. Учащиеся должны закончить предложения. e.g. When I get out of my bed I step on my ….. (Mat)
3. Если это числительные, попросить сосчитать:
6+7  (Thirteen)
Главное условие: задание учитель озвучивает  только один раз – нужно быть очень внимательным. Выигрывает тот, кто зачеркнул 3 ячейки подряд. Для этого нужно правильно назвать слово.
store       wool               pure
towel    necessary    price

Игра занимает очень мало времени и помогает вспомнить слова по теме.


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Активизировать лексику помогают тексты с пропусками. Можно использовать тексты с кляксами. Это и развивает языковую догадку, и способствует непроизвольному запоминанию материала.

Также можно использовать  тексты с пропусками и подсказками на русском языке. Таким образом, учащиеся употребляют лексические единицы в речи, что способствует их лучшему усвоению. Например:

My Room.

This is a …..(гостиная).
There is one …..(окно ) in the room.
There isn’t much …….(мебель ) in the room.
There is a ......................(стол) in the ………(середина ) of the room.
There are 3 ….(стула) around the ……..(стол ).
There is a ……..(диван ) ………(слева).
There is a …….( ковер ) on the ……(пол).
There is a TV-set …….(в правом углу).
There is a …….(письменный стол)  next to the TV-set.
There is a ……(камин ) in the ……..(левом углу).
There is an …….( кресло) ……(перед)……..(телевизор).
There is another ……(кресло ) to the …….(справа) of the ……(телевизор)
There is a …….(книжный шкаф) next to the …….(дверь ).
The room is …….(большая) and ……(удобная).

My School
1.    I go to school № 17. It is a lyceum.
2.    My school starts at …….(8.30)
3.    I am ……..(никогда) ……..(опаздывать) for school.
4.    We have four or five …….(уроки ) a day.
5.    We go to school six days ……(в неделю).
6.    We wear a …….(форму )at school.
7.    We ……(изучаем)……..(математика ),………..(русский язык),………..(английский язык) and other ………(предметы).
8.    We have ……(природоведение) and …..(физкультуру) on the …….(расписание), too.
9.    At our ……(музыка ) lessons we ……..(петь)…….(песни).
10.    I like …….(литература). It is an …….(интересный) and …….(важный) subject. I like to learn poems……..(наизусть).
11.    I don’t like ………(география). I think it is …….(трудный).
12.    My ……(любимый ) lesson is …… because I ………
13.    There are 15 desks, some ……(книжные шкафы ) and a ……(доска) in our classrooms.
14.    There are some maps and ……(картины) on the ………(стены).
15.    Our lessons are usually …..(закончены) at ………(14.10).
16.    (после уроков) I go home, have dinner and have a rest.
17.    I like my school. It gives us knowledge.
18.    I have many friends at school. I often ….(встречать ) them …….(до уроков).
19.    Sometimes we have …..(интересный ) parties …..( после уроков).
20.    There are many good teachers at our school.
21.    Our form tutor is Nadezhda Valeryevna. She is a very good teacher!


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

My site.

Useful, teaching.

Helps, educates, informs.

Prepares students for exams.

Welcome!


Теги: Нет тегов 
Зверева Анна Владимировна

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. Использование мультимедийных программ при обучении лексике особенно актуально. Мультимедиа позволяет одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, динамическими изображениями (видеофильмами, анимированными графическими образами), текстом и звуковым сопровождением. Синхронное воздействие на слух и зрение человека повышает объем, и степень усвоения передаваемой в единицу времени информации.

Использование компьютера представляет определенные удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы, а их наглядное изображение требует больших затрат времени.

На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:

What a beautiful day! - Какой прекрасный день!

What awful weather! - Какая ужасная погода!

Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?

What's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?

It's windy! - Дует сильный ветер!

It's raining - идёт дождь

Учащиеся смотрят и слушают.

На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического режима в обычный, щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон.

 На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших результатов.

Если в классе только один компьютер, он используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществлять, индивидуально используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:

  • Укажите правильный вариант перевода:

снег - tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketballКакое из написанных слов является лишним по смыслу:

winter, February, cool, december, November, January

  • Выберите самую подходящую фразу к данному слову – warm:

What awful weather! It's windy! Is it usually as hot as this? It's too dark. It's raining.

  • Выберите самую неподходящую фразу к данной - What's the forecast for tomorrow?:

What awful weather! It's windy! It's raining. I can't sleep. Is it usually as hot as this? What a beautiful day!

http://www.bestreferat.ru/referat-210253.html


Теги: Нет тегов 
Агарёва Людмила Анатольевна

Вот она заветная мечта - иметь свой сайт, где могу делиться интересной информацией со своими коллегами, учениками и просто друзьями. Замечательно, что современные технологии позволяют создавать сайт не владея сложными языками программирования. И спасибо людям, которые доносят до нас эту информацию. Спасибо Олеся Сергеевна и Артем Петрович!


Теги: myblog
Маковлева Инна Вячеславовна

В этой заметке я хотела бы рассказать о некоторых лексических играх, которые можно использовать как warm up activities или в качестве time fillers.

В первую очередь, когда мы думаем о лексических играх, на ум приходит игра Bingo. Мы очень часто играем в такие игры по разным лексическим темам. У меня есть лото и готовые, и самодельные. Кстати, я очень часто использую на уроках игры моего младшего сына. В таких детских лото очень крупные четкие и яркие рисунки, которые замечательно подойдут для использования на уроках в начальной школе. Например, такие:

 

Есть лото, которые выпускаются специально для обучения англ.языку. Недавно у меня появилось вот такое лото с действиями. Очень большое количество глаголов с картинками – просто находка!

 

Обычно в лото можно играть в одном из 4 режимов:

Картинка – картинка

Слово – слово

Картинка – слово

Слово – картинка

Я бы хотела поделиться еще одной игрой с использованием карточек лото, которую можно применить в качестве речевой разминки для тренировки лексики и речевых образцов.  Мои второклашки очень полюбили эту игру, думаю, и вам понравится. Я сделала для нее специальные карточки с картинками-действиями, так как во втором классе мы используем пока ограниченный запас лексики. Но на более старших ступенях можно использовать и готовые карты лото.

Итак, вот пример моих карточек:

 

 

 

 

Верхняя строчка показывает действия, которые игрок умеет выполнять или любит делать, нижняя строчка – наоборот. Как мы играем – принцип игры простой – задавать вопросы и отвечать на них, или просто рассказать о себе, используя карту лото как план. Игра развивает и монологическую речь, и диалогическую, в зависимости от того, какой режим вы выбрали.

На одном из недавних уроков мы повторяли конструкцию I can …/I cant . Ученик выбирал для себя карточку и рассказывал, что он умеет или не умеет делать. На другом уроке мы использовали эти же карточки для развития диалогической речи: выходили два ученика, один выбирал карточку, другой задавал вопросы Can you ? а первый отвечал, использую краткие ответы.

 

Эти же карточки можно использовать при тренировке речевого оборота I like doing smth., вопроса Do you like (doing smth.)? и кратких ответов, которые мы тоже будем тренировать с моими второклашками на одном из ближайших уроков.

Эту идею я нашла в одном видео и тут же претворила в жизнь, потому что она мне очень понравилась, и моим маленьким ученикам тоже. Видео можно посмотреть здесь.

Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе.

 Этап 1. Введение и семантизация лексики.

Этап 2. Тренировка в использовании лексики.

Этап 3. Речевая практика

1. Ресурсы для создания флэшкарточек.

2. Word Clouds

3. Mind Maps

4. Labels and Speech Bubbles to revise the vocab

5. The Very Hungry Caterpillar and other fairytales

6. Warm Up Activities with Bingo


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Подбор литературы, куда входят иллюстрированные словари, техника запоминания иностранных слов и др не менее полезные пособия, можно посмотреть здесь.

Мои накопления для проведения интересных уроков, различные идеи для организации работы с лексикой здесь


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Скачать бесплатно - Сборник обучающих программ по английскому языку

Отличные тренажеры для пополнения словарного запаса учеников!Не имея мультимедийного оборудования в школе, а только один компьютер в своем кабинете ( и то без выхода в интернет), приходится работать по этим программам  лишь  на индивидуальных занятиях с учениками во внеурочное время. Предлагаю их краткое описание.

Сборник обучающих программ по английскому языку

О программе: Сборник обучающих программ по английскому языку, которые облегчат изучение английского языка.
В сборнике представлены различные советы, тесты, словники к подлинникам, параллельные тексты, режим суфлёра, настройка, поиск, печать, статистика и многое другое. Сборник состоит из двенадцати программ. Также представлен тест, который позволяет проверить знание грамматики, восприятия на слух (аудирования), чтения и определить уровень владения английским языком по международной уровневой системе обучения.

QDictionary (англо-русский словарь)
Программа использует уникальную технологию позволяющую переводить слова и словосочетания простым наведением курсора мыши на них. Не надо ничего выделять, копировать и вставлять в другое окно. Просто наведите курсор мыши на интересующее Вас слово, и Вы увидите подсказку с его переводом. Попробуйте и Вы сами убедитесь как это удобно, тем более что программа является совершенно бесплатной. Вы также можете узнать значение слова выбрав его из списка. Словарная база словаря содержит более 50.000 слов и выражений. Вы можете добавлять свои слова, а также удалять и изменять значения уже существующих.

FVords
Программа по английскому языку (и немного немецкий): советы Longman, тесты, словники к подлинникам, параллельные тексты, режим суфлёра, настройка, поиск, печать, статистика и многое другое. FV предлагает пять методов для изучения языков - турнир, курс, обычный, книга и суфлёр; курсовые задания проходятся последовательно, турнирные - случайным образом, и, если были ошибки, по ним можно повторно пробежаться. Темы FV настолько разнообразны по уровню, что могут помочь в обучении даже младших школьников (турниры и курсы - значительно сложнее). В режиме "суфлёр" можно озвучивать задания: английские слова и фразы проговариваются довольно качественно freeware-говорилкой ReadPlease (можно озвучивать и тексты).

EZ Memo Booster
EZ Memo Booster - это бесплатная программа по английскому языку, которая поможет вам при регулярных занятиях быстро и эффективно пополнить словарный запас. Вам будет предложено 3 упражнения со словами. За каждое упражнение начисляются определенные баллы (в зависимости от сложности). Причем по каждому слову ведется индивидуальная база данных. Т.е., чем хуже вы запоминаете слово, тем чаще оно будет появляться на экране. Особенно программа будет полезна тем, кто много времени проводит за компьютером. При выполнении определенного количества упражнений программа сворачивается (в tray) и всплывает через определенное время.

Тренирующая программа Exerciser
Программа Exerciser умеет задавать упражнения нескольких типов в различных вариациях - изменение грамматической формы слов или предложений английского языка (например, поставить в отрицательную форму), поиск ошибок в тексте, подстановка вариантов, заполнение пропусков, поиск подходящих пар и соответствий, завершение высказываний - EXERCISER будет иметь все режимы, соответствующие любому типу упражнений в грамматических задачниках (таких, например, как серия 'English Grammar', составитель Реймонд Мерфи) и эффективно заменит их (с той разницей, что он обеспечит проверку помимо самого упражнения.

Hangman
Программа представляет собой игру по отгадыванию слов или выражений на английском языке (на выбор). Пользователю предлагается подобрать из букв загаданное слово. За каждую неправильную букву внизу экрана будет прорисовываться по одному фрагменту изображения человека на виселице. При исчерпании определенного лимита букв человек будет повешен. Ваша задача - спасти человека, отгадав слово.

English Grammar In Use. Курс грамматики английского языка.
Курс состоит из 130 независимых уроков, каждый посвящен изучению определенной темы английской грамматики. Тема урока указана в его заголовке. Каждый урок состоит из двух частей: теоретической, где на примерах объясняется тема урока, и практической, предназначенной для проверки усвоения темы. Кроме уроков в курс входит пять приложений. Это список неправильных глаголов, сводка глагольных времен и другое.

Репетитор по Английскому языку
Программа по английскому языку для тренировки Вашего словарного запаса. Работа с программой осуществляется посредством выбора правильного варианта перевода из нескольких предложенных. Поддерживаются режимы: с английского на русский, с русского на английский, с пропуском одной буквы в английском слове. В программе присутствует 4 словаря: английский разговорный, английский для бизнесменов, технический английский, английский для чтения газет и журналов.

Неправильные глаголы
Программа предназначена для запоминания неправильных глаголов английского языка. Алгоритм запоминания выполнен следующим образом. Сначала Вашему вниманию в течение определенного времени предлагаются 5 неправильных глаголов с 4 формами и русским переводом. По истечении заданного времени программа в произвольном порядке убирает некоторые формы глаголов и их перевод и предлагает заполнить пропуски. Несмотря на всю простоту работы, программа достаточно эффективна.

BX Language acquisition
Программа предназначена для заучивания английских слов, составленных в словари специального формата. Слова в словаре разбиваются на упражнения, состоящие из определённого количества заданий (слов). Заучивание слов основано на накоплении статистики Ваших ответов на задания программы. Программа позволяет заучивать написание и произношение иностранных слов как в режиме вопрос-ответ, так и в режиме диктанта. Программа позволяет Вам составлять свои словари с заданиями или пользоваться уже готовыми.

Language Study
С помощью Language Study вы расширите словарный запас, а если быть уж совсем точным, то выучите новые слова. Принцип работы: в поле, размещаемом «поверх всех окон», показывается новое слово или выражение, затем оно же с переводом. Получается эдакий заменитель словарных карточек, столь модных на языковых курсах. В настройках вы сможете регулировать способ и время демонстрации слов. Но основное достоинство программы в том, что для нее не нужны никакие специальные словари или базы данных. Она работает с обыкновенными файлами *.txt и *.rtf. Вам остается только набрать в Word'e новые слова с переводом — и пожалуйте, учите, пока не надоест.

Lex!
Обучающая программа Lex! является лексическим тренажером, обеспечивающим изучение и запоминание иностранных слов во время работы за компьютером. Программа периодически активизируется и предлагает переводить слова, поддерживает транскрипцию, работу с произвольным количеством словарей, имеет полностью настраиваемые режимы работы. Возможно создание словарей; добавление и редактирование лексики, изменения временных параметров работы, уровней интенсивности обучения.

English+ уровневый тест
Тест для определения уровня владения английским языком. Состоит из 40 вопросов. Позволяет проверить знание грамматики, восприятия на слух (аудирования), чтения и определить уровень владения английским языком по международной уровневой системе обучения.

Обучающий частотный аудио словарь английского языка
Бесплатный образовательный тренажер Вокабуляр®

Программа предназначена для проверки и расширения словарного запаса английского языка студентов, владеющих русским языком. Ее пользователями могут быть как учащееся общеобразовательных школ и лицеев, так и взрослые, совершенствующие свои знания в английском языке.


Теги: Нет тегов 
Осипова Наталья Евгеньевна

Уважаемые коллеги смотрю ваши блоги по теме:  "Обучение лексике", диву даешься, как много полезного и интересного можно почерпнуть у вас: новые сервисы, примеры из собственного опыта.  Здорово, что есть такая возможность! С уважением, Н.Е.


Теги: Нет тегов 
Осипова Наталья Евгеньевна


Теги: Нет тегов