Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Захарьина Ольга Валерьевна

Очень полезная подборка информации.

Идея ФГОС безусловно, положительная. В настоящее время преподавание иностранного языка даже в одном городе очень отличается в разных школах. Однако, пока не совсем ясно, как это будет осуществляться на практике. В нашем лицее нет начальной школы.  В работе лицея и рабочих программах пока ничего не изменилось.


Теги: Нет тегов 
Бобаченко Светлана Викторовна

Обилие информации, которую предоставила Елена Александровна Дегтярёва, нужно осмысливать не один день. И подборка печатного материала, и видео ценны фактическими сведениями о новых стандартах и УУД.
В нашей школе изменения пока касаются только первого класса. Но учителями наработан богатый материал, который представлен всему коллективу, есть над чем работать и учителям английского языка. Согласна с коллегами, что многое копируется с западного стиля в образовании. Новое с трудом прокладывает себе дорогу. Считаю, что полноценных условий для введения ФГОС не создано, всё будет отрабатываться не один год. С трудом верится, что все школьники будут одинаково хорошо владеть УУД: сильны традиции того, что с ними нянчатся. Хотя, если начинать с первого класса работать по новому, то больше шансов на успех.

Что касается программ, то уже в этом году включали описание метапредметных, личностных и предметных результатов. Поэтому несложным будет для обучающихяс 2-х или 5-х классов рассмотреть их по - новому.


Теги: Нет тегов 
Будич Елена Валерьевна

Просмотрела работы коллег из предыдущего потока курса по сайтостроению. Работы очень интересные и, хотя они во многом тематически похожи, все же в каждом есть своя изюминка, свои идеи. Понравился сайт Агаревой Л.А. http://agaryova.ru/ - содержательный и красочный. Полезный сайт у Бурдасовой Е.В. http://english-love.ru/. На сайте Берстеневой Ю.Г. меня привлекла идея следующих разделов: афоризмы об учителях и интересные факты об англоязычных странах. http://englishteacherlovesenglish.ru/ Мне кажется, что это будет очень полезно в работе с ребятами над страноведческим материалом и как закрепление изученного, и как дополнительный материал. Возможно, я использую эти разделы на своем сайте. Красочный сайт получился у Зефировой И.А. http://welovenglish.ru/ - некий вариант портфолио - отчет о работе учителя и его учеников. Однако больше всего мне понравился сайт Бобаченко С.В. http://bobachenkos.ru/ Здесь можно найти все - от адреса школы и высказываний великих мира сего до ссылок на полезные учителю ресурсы. Здорово!

Мне представляется мой сайт как некая совокупность портфолио (как моего, так и моих учеников), так и как средство и способ работы со своими учениками и их родителями, где будет выкладываться информация о работе, варианты различных упражнений, тестов, олимпиад, полезые в нашей совместной работе ссылки.


Теги: Нет тегов 
Елисеева Ольга Николаевна

 

Изучаю материалы по ФГОС и УУД, подобранные руководителем тренинга. Спасибо за столь солидную теоретическую базу! Попробовала ответить на следующие вопросы:

1.                 Что изменилось в вашей школе в связи с введением ФГОС и УУД?

С этого учебного года ФГОС работает в начальной школе. Учителя первых классов прошли соответствующее обучение, на недавнем педсовете поделились своим первым опытом и впечатлениями (в целом – положительными)  от работы по новым стандартам. Первые классы оснастили компьютерами и проекторами.

2.                 Что изменилось у вас, как учителя английского языка, в связи с введением ФГОС и УУД?

Непосредственно по новому стандарту учителям иностранного языка предстоит начать работу в следующем учебном году. Но уже с этого года во 2 классе я работаю по учебнику “Happy English.ru” Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., имеющем гриф «Федеральный государственный образовательный  стандарт». О том, как реализуются идеи ФГОС в этом учебнике, очень подробно и доходчиво рассказала в своей лекции на вебинаре на www.englishteachers.ru сама К.И. Кауфман. С материалами вебинара можно ознакомиться на сайте. Как учитель, добавлю только, что учебником и первыми результатами я довольна. К счастью, 2 классы у меня делятся на группы по 9-10 человек.

3.                 Что изменилось в рабочих программах?

В текущем учебном году к тематическому планированию в рабочих программах добавила раздел «Требования к уровню подготовки учащихся» по каждой теме. Авторы УМК “Happy English. ru” планируют выпуск рабочих программ к следующему учебному году – будет хорошее подспорье для учителя!

Огромное спасибо руководителю тренинга Дегтяревой Е.А. за подборку методических материалов – солидная теоретическая база по теме, пригодятся и для составления рабочих программ, и для подготовки к выступлениям и обсуждению темы ФГОС.

Не придется ли учителю составлять рабочие программы для каждой группы в параллели, учитывая индивидуально каждого ученика? Такой объем бумажной работы трудно представить.

Ваше отношение к ФГОС и УУД

Очень осторожно отношусь пока к идее «Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса». Каждый ли учащийся способен на это?  И, связанная с этой мыслью, «индивидуальная образовательная траектория». Здесь у меня пока только вопросы.

 


Теги: Нет тегов 
Паршина Александра Михайловна

,,Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза”

                                                                                                                   Г. Гейне

Ознакомилась с документами . Отличная подборка, спасибо Елене Александровне. Мне нравится дистанционное обучение. Узнаю больше, чем на очных курсах. В нашей школе ФГОС в начальной школе только 2-й год. Я в начальной школе не работаю, но с документами знакомлюсь и других учителей знакомлю тоже(я зам. директора по УВР), поэтому ваши материалы очень полезны для меня, думаю их использовать в методической работе.

 Стандарты второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС) можно назвать «новыми глазами образования», поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования. Владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. И то, насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои чувства, свое отношение, зависит, насколько он будет успешным, насколько успешным будет его бизнес, насколько успешными будут его отношения с другими людьми.  Это один из самых важных моментов, на который обращают внимание в стандартах нового поколения, формирующем такие ценностные ориентиры как толерантность,   умение общаться,   умение взаимодействовать с другими людьми. Что касается изменений, то  прежде всего, нужно отметить усиление требований к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационно-образовательной среде. Именно в этом направлении ведется планомерная работа уже в течение нескольких лет в нашей школе . Наша работа осложнена тем, что школа находится на капитальном ремонте, мы вынуждены обучаться в здании другой школы  во вторую смену. Трудностей много, но при ремонте учитываются все требования новых САНПИНов.  Надеюсь, все будет на должном уровне.

Новый стандарт – это настолько крупная и многослойная научная конструкция, что говорить о ее идеальной и безупречной «отделке» было бы неправильным. Что-то получается лучше, что-то хуже. Но это, несомненно, новый горизонт, новый шанс, новый профессиональный рубеж для всей отечественной школы.

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Ремнева Ирина Юрьевна

1. Все предложенные веб-квесты были просмотрены с большим интересом и внимательно изучены. Я работаю в начальной школе и, конечно, меня заинтересовали материалы, адресованные младшим школьникам - Chocolate Chip Cookies, An Insect's Perspective. Насколько могу судить (я новичок в этом вопросе), структурная организация выдержана. Какая удивительная идея - выполнить задания квеста от имени насекомого!!! Даже представила восторг на лицах своих детей!!!

2-3. Что добавить, а что убрать? Не могу пока сказать. Критиковать всегда легче, чем сделать что-то свое. Будет опыт создания подобных работ - буду давать рекомендации.

4. Использовать буду, хотя понимаю, что такая подготовка потребует много сил и времени.

5. Уверена, что такие задания понравятся ученикам. Это новый вид работы для них, а новое всегда интересно и привлекает.


Теги: myblog
Акиншина Ольга Эдуардовна

В текущем учебном году прошла курсы в РИРО и ситуация немного прояснилась. В марте-мае все учителя школы, которые будут работать в 5 классе прошли курсовую подготовку. Это послужило определенным толчком для самообразования по этой проблеме.

У  нас в школе пока видимых изменений не происходит, хотя говорим по этому вопросу много. К сожалению, условия работы  стали хуже: объединили две школы, нас стало много, но порядка стало меньше. Классы по30 человек и более. Мои группы английского языка 18-20 человек.  К сожалению приходится признать, что в началке дети стали хуже читать.

Сама идея ФГОС  неплохая, но есть масса вещей, которые помешают ее реализации.


Теги: Нет тегов 
Белогубец Евгения Евгеньевна

Добрый день!

Выполняя второе задание  курса  Сайтостроение в системе SETUP.RU , просмотрела все  сайты учителей, которые закончили обучение в первом потоке. Сначала решила определить основные параметры, которые мне импонируют при просмотре сайтов. Получилось следующее:

1.      Дизайн. С моей точки зрения, дизайн сайта должен быть спокойным, не отвлекать от содержания. Приветствуется отсутствие яркой, блестящей анимации или незначительное её количество.

2.      Цель создания сайта. Зачем учителю сайт? Это его электронный портфолио,  копилка/ «хранилище» материалов, другое? Сайт для коллег или учеников и их родителей?  Ясное  целеполагание, ориентация на конкретную аудиторию или разумная комбинация перечисленного больше привлекают внимание.

3.      Содержание и организация материала. Насколько новый для меня материал? Что может мне пригодится в работе? + Четкая структура, простая навигация.

4.      Активность заполнения сайта. Был сайт создан в качестве проекта на дистанционных курсах и забыт? Или действующий, постоянно пополняющийся новыми материалами?

Именно с этих позиций мною отмечены сайты:

1.      Маматхаликова Мария Анатольевна. waytosuccess-msk.ru/ - интересно и полезно, компактно, аресованы учителю+детям + родителям.

2.      Степанова Ольга Леонидовна budemznakomiguys.ru/ - интересная задумка

3.      Таратухина Татьяна Александровна taratushechka.ru/ - налицо богатый опыт учителя

4.      Прокофьева Людмила Александровна teacherludapro.ru/ - кратко, полезно, емко

5.      Чеснокова Александра Викторовна megasuccess2012.ru/ -  молодой учитель, но неравнодушный, виден потенциал, стремится представить себя, движется вперед

6.      Горбунова Оксана Викторовна gorbunovaox.ru/ - интересно, актуально

7.      Муравьева Галина Федоровна muravjovagalina.ru/ - полезно, нетрадиционно


Теги: Нет тегов 
Ермакова Юлия Валерьевна

Знакомство с требованиями ФГОС и УУД оказалось очень полезным. Новой оказалась информация про УУД, точнее сам термин. В своей работе мы формируем универсальные учебные действия, но с таким определением я столкнулась впервые. Но и опыт работы у меня еще только 4 года.

Очень понравилась видеолекция Маргариты Леонтьевой про рабочие программы, все описано очень подробно и точно. Впервые, когда я столкнулась с написанием рабочих программ по такой структуре, все давалось очень тяжело. Практически никто точно не знал, что нужно включать в программу, а что исключить. 

Методом проб и ошибок наше МО справилось с поставленной задачей, но, если бы мы имели возможность прослушать такую видеолекцию, уверена, трудностей было бы меньше. На данном этапе работы, эта информация оказалась повторением пройденного материала и закреплением.

 

В любом случае, огромное спасибо руководителю курса за такое количество ссылок с различной информацией по всем темам. Каждый может найти что-то полезное конкретно для себя.

 

С уважением, Ю.В.

 


Теги: myblog
Кондик Любовь Алексеевна

материал по теме 2 изучен


1.     Все  представленные работы соответствуют  поставленным целям и задачам. Это насколько я могу судить(новичок в этом деле)  Проектными работами мы занимались всегда, этапы работы знакомы. Но новое всегда интересно и заманчиво. Все работы мне очень понравились. Они конечно разные и по наполнению и по оформлению, судить строго не берусь. Чувствую самой надо будет что то предложить, а на практике сложнее. Очень понравилась работаThe Ocean's In Trouble. Очень актуальная тема, интересная, имеет практическую направленность. Привлекло оформление  веб квеста Chocolate Chip Cookies. Структура работ думаю соответствует требованиям.


2.     Для того чтобы определиться что добавить в эти работы, необходимо их "пропустить " через себя ни один раз. По крайне мере мне так надо. поэтому я бы сейчас не спешила что то в них изменять и добавлять. При первом знакомстве с материалами кажется все есть , все правильно. Спасибо коллегам  за предоставленную возможность увидеть , оценить и поучиться.

3.     Изменять бы тоже ничего не стала, для этого надо набраться опыта работы именно в этом направлении.

4.     То что я буду  использовать данную технологию это точно. Скорее всего это будет уместно во внеурочной деятельности. Мы с детьми много участвует в различных конкурсах, часто проводим отчетные  открытые мероприятия. А технология веб квеста внесет разнообразие и изюминку в проектную работу. Согласна с коллегами: в урочной деятельности хороши будут долговременные проекты.

       

        5. Думаю, что такой вид работы понравиться ученикам. Путешествие по интернету их очень привлекает. Учащиеся быстро освоят данный вид работы.


Теги: Нет тегов 
Казакова Ирина Юрьевна

                                                                Тема 2

1.Почему тот или иной квест Вам понравился больше всего?

 Понравились все веб-квесы. Очень увлекательно. Самым удачным  показался The Oceans in Trouble. Интереснейшие, увлекательные  задания, предложены разнообразные ресурсы для исследования. Даны подробные инструкции для учащихся и учителей.

2.Что бы Вы в него добавили?

 По-моему, всего достаточно.

3.Что изменили, а что бы совсем убрали?

Пока не могу сказать. Вроде нет ничего лишнего.

4.После того как Вы познакомились с технологией веб-квеста, его структурой и особенностями создания, планируете ли Вы использовать данную технологию на уроках и почему? 

Да, хотела бы использовать данную технологию, т.к. веб-квесты открывают новые возможности для учеников в совершенствовании   исследовательских умений, навыков самостоятельной работы, работать с поиском и отбором нужной информации. Единственная проблема-отсутствие  Интернета в кабинете.

 5.Как Вы думаете, такой вид работы понравится Вашим ученикам и почему?

Уверена, учащиеся будут в восторге от таких заданий .  Новое всегда увлекает. К тому же данная технология позволяет работать дома в удобном для себя режиме. Каждый сможет выбрать то, что ему интересно и в чем он силен.


Теги: Нет тегов 
Плешакова Наталья Николаевна

Очень полезный пункт в наших курсах!  С видео-выступлением Леонтьевой М.Р. я знакома с осени, когда была на курсах в области.  Наша школа в эксперименте второй год, поэтому в ссылках много знакомого материала. Но, без сомнения, собранная в одном месте толковая информация дорогого стоит.  Работа по Стандартам только начинается, много нового и непонятного. Спасибо за возможность поработать со ссылками,  статьями. Продолжаю читать и изучать. Оставила пост в блоге участников (ник Наталья Николаевна). 


Теги: Нет тегов 
Кондик Любовь Алексеевна

Говорить о том что мы за или против введения ФГОС наверное не стоит. Образование развивается, появляются новые направления, требования. Все это диктует сама жизнь и мы учителя должны принять это как должное, внося свои предложения и коррективы.  Реализация новых стандартов требует от учителя высокой профессиональной подготовки, непрерывного самообразования. И вот такие мастер классы помогают нам в этом. Большое спасибо организаторам.




Теги: Нет тегов 
Людмила  Михайловна Афанасенкова

Ознакомилась детально с материалами, предоставленными Еленой Александровной, и появились уже более четкие представления о предмете разговора. И теперь я готова ответить на вопросы.

1. Что изменилось в вашей школе в связи с введением ФГОС и УУД? - ФГОСы введены только в первых классах, я там не работаю, поэтому судить об изменениях не могу. Но со стороны - ничего вроде бы не изменилось. Ученики как сидели и в классе, и на продленке над отработкой ЗУНов, так и сидят. Единственное новшество - в планах поурочных стали по-новому писать цели и задачи урока и результаты.

2. Что изменилось у вас, как учителя английского языка, в связи с введением ФГОС и УУД? - Пока ничего. У нас но новым ФГОС работа начнется только во втором классе. Учебник не изменился.Так же, как и учителям начальных классов, придется по-новому писать планы уроков. 

3. Что изменилось в рабочих программах? - Ничего. На следующий год буду менять рабочие программы. Хотя я обратилась с вопросом о наличии новых программ по новым ФГОС к авторам, и мне ответили, что такие рабочие программы уже есть. Буду искать.

4. Ваше отношение к ФГОС и УУД. - В целом отношение положительное. Но есть сомнение в том, что все будет так, как планируется. У нас ведь часто так бывает, что теоретически все прекрасно, а на практике получается совершенно противоположное. На опыте внедрения программ развивающего обучения в нашей школе я  делаю такие выводы. Уже много лет в нашей школе начальные классы занимаются то по программе Занкова, то по программе "Школа 2100". Но при переходе в 5 класс преемственность исчезает, и все учатся по традиционной программе, которая закрепляет ЗУНы, в результате чего требуется повышение качества этих самых ЗУНов. Не получится ли и в этот раз то же самое? Ведь в результатах ГИА и ЕГЭ не учитывается личностное развитие, а учитывается количество набранных баллов, которое переводится в оценки.

Так что вот такое у меня неоднозначное отношение к ФГОСам.


Теги: Нет тегов 
Полушкина Гульчачак Форзановна

В любом начинании всегда есть и плюсы, и минусы. Хорошо, когда минусы учитывают, анализируют, делают выводы и стараются их не повторять. Что изменилось в школе? У нас значительно улучшилась материальная база лицея, изменился режим. Для начальной школы выделено отдельное здание. У меня как учителя прибавилось работы, но в то же время у меня появились возможности сделать процесс обучения более интересным. В рабочих программах добавились дополнительные пункты. Мое отношение пока ярко не выражено. Я пока только разбираюсь в этом.


Теги: Нет тегов