АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ

Горбачёва Тамара Александровна
 

Коллеги

0 коллег

Группы

0 Групп
Горбачёва Тамара Александровна
20
Баллы
18
Активность

Обо мне

Основные данные

Ваш пол
Женщина
Дата рождения
15/02/1954
Ваши профессиональные интересы
учитель английского языка

Контактная информация

Образовательное учреждение
ГБОУ Лицей №419 Петергоф
Класс / Курс / Стаж
8,9,10,11 стаж 25 лет
91 месяца назад
Горбачёва Тамара Александровна отвечено на тему Занятие 7-создание проекта в форумах.
Простите за ошибку.
projectspotlight.jimdo.com/
Дек. 20
Горбачёва Тамара Александровна отвечено на тему Занятие 8 в форумах.
1. В моем представлении появилась относительно целостная картина обучения учащихся продуктивному письму на современном этапе.
2. Да, я получила знания новых методов и приемов по совершенствованию у учащихся навыков иноязычной письменной речи.
3. Прежде всего это современные интернет- технологии, о которых я прежде и не подозревала (глог, эл. ментальная картаб prezi и др.). Все они очень логично сочетаются с традиционным содержанием и учебными программами.
4. Я надеюсь привлечь учащихся к участию в конкурсах и проектах с созданием письменных произведений. Это обогатит и мой опыт преподавания, и даст новый импульс мотивации учащихся.
5. Иногда я просто немела от восторга и с удовольствием вчитывалась и всматривалась в творчество коллег. Стремилась поспевать за стремительным бегом времени, не всегда успевая.
Дек. 19
Горбачёва Тамара Александровна отвечено на тему Занятие 7-создание проекта в форумах.
Проект по теме: Использование технологии веб-квеста для совершенствования навыков письменной речи (Informal Letters). Поддерживает УМК "Spotlight"
www62.jimdo.com/app/s3392362ceb76b0b9/p42f6e64c1363c4ce/

Ранее проводила открытый урок по данной теме, но без технологии веб-квеста.
Тема: Неформальное письмо-ответ. Место в УМК “Spotlight” 8 – Модуль 2.
Цель урока: написание письма личного характера.
Тип урока: комплексный с применением ИКТ
Задачи урока:
•Учебно-познавательные:
Изучить формат неформального письма, познакомиться со способом запоминания, кодировки и расшифровки информации.
•Развивающие:
Развивать языковые умения монологической и письменной речи при описании картинки и реальных предметов с опорой на тематическую лексику.
Развивать аналитические навыки при поисковом и изучающем чтении.
Развивать умения продуктивного письма и умение составлять план личного письма по образцу.
Создавать речевые ситуации для актуализации лексического материала по теме “Покупки на рынке”.
•Воспитательные:
Воспитывать у учащихся вежливость в ситуациях бытового устного и письменногообщения и уверенность в применении языковых клише.
Дек. 19
92 месяца назад
Горбачёва Тамара Александровна отвечено на тему Занятие 6 в форумах.
Добрый день,коллеги!
1) На уроках обучающие программы к УМК "Spotlight" использую редко. Классы с достаточным количеством компьютеров используются интенсивно, требуются согласованные перестановки в расписании. Есть положительный опыт в написании и использовании авторской обучающей и тестирующей программы "Irregular Verbs" в школьной сети, программа работает эффективно.
2) Дорогие соратники по УМК "Spotlight"! Это правда, УМК располагает тестовым ресурсом, но только не надо быть столь наивными и полагать, что нашим продвинутым ученикам неизвестны Интернет-ресурсы, из которых они могут взять готовые ответы! Доски сообществ пестрят лихорадочными запросами по Student , Work Books и Test Booklets (и от родителей тоже!) и ответами доброхотов. То есть, применяя готовые Test Booklets, мы должны быть настороже, чтобы не впасть в эйфорию от успехов наших учеников. Лично я пишу свои тестовые задания сама (увы!), но зато уверена на 100%, что ответы не дутые.
Дек. 10
Горбачёва Тамара Александровна отвечено на тему Занятие 5 в форумах.
Добрый день!
1) Часто ли Вы используете Интернет-ресурсы для подготовки к урокам? Пользуетесь ли вы готовыми планами уроков из Интернета?
Графически линию интенсивности моего использования Интернет - ресурсов для подготовки к урокам (а также к внеклассным мероприятиям) можно представить как подъемы во время каникул и выходных дней и спады в более занятой период времени. Готовыми планами или презентациями не пользуюсь никогда, беру только отдельные идеи.
Мои закладки в Интернет-ресурсах:
www.prosv.ru/umk/spotlight www.macmillan.ru/
Karin's ESL PartyLand Teaching Grammar www.eslpartyland.com/teachers/nov/grammar.htm, www.teacherplanet.com/calendar/06-JUN-08.htm, coe.sdsu.edu/people/jmora/Default.htm, www.lessonplanspage.com/
2) В международных проектах пока еще не участвовали, начнем преодолевать свою пассивность. Участвовали в сетевых on-line олимпиадах Language Link и конкурсах "Портфолио" на сайте www.festival.1september.ru. Тоже надо расширять сферу участия, учащихся это очень мотивирует. Я увидела много возможностей для этого на этом замечательном сайте - tea4er.ru.
Дек. 10
Горбачёва Тамара Александровна отвечено на тему Занятие 4 в форумах.
Здесь приводятся сами упражнения из УМК "Spotlight".
Прикрепленный файл
Имя файла: __3-20121202-2.rar
Размер файла: 892632
Дек. 02
Горбачёва Тамара Александровна отвечено на тему Занятие 4 в форумах.
Добрый день, коллеги!
1) Почему многие учителя решили на своих уроках использовать компьютерные технологии?
Предлагаю вам свою презентацию 2010 года для ответа на вопрос, зачем это надо. Разумеется, в ходе этого семинара благодаря нашему руководителю Киреевой Татьяне Викторовне мне открылись новые горизонты использования ИКТ, однако некоторые идеи остались, даже интересно взглянуть на них ретроспективно.
2) Если Вы просите назвать только одно преимущество, то я назову использование компьютерных технологий работой в естественной среде обитания наших учащихся. Для них это норма жизни, а сверхзадача учителя - обдуманно и эффективно включать ИКТ в различных формах в традиционный поурочный учебный процесс, стимулировать самообразование, поощрять и направлять проектную деятельность учащихся, их участие в конкурсах и оn-line олимпиадах. Например, Mathman ( английский + математика) - традиционная олимпиада такого рода для наших учащихся. Помимо этого, в петербургских школах постоянно осуществляется внешняя диагностика (тестирование) по ряду предметов в интерактивной форме (английский в их числе), а в перспективе (кто знает?) - нас ждет письменная часть ЕГЭ на компьютере.
Основной недостаток вижу в отсутствии готового электронного образовательного ресурса для относительно полной поддержки конкретных УМК. На мой взгляд, издательствам следует сделать шаг в этом направлении и создать профессиональные команды, способные ответить вызовам времени и наполнить ЭОР требуемым содержанием.
Прикрепленный файл
Имя файла: __2010.ppt
Размер файла: 860160
Дек. 01
Горбачёва Тамара Александровна отвечено на тему Занятие 3 в форумах.
Добрый день, коллеги!
1) Презентации, предложенные для просмотра, очень хороши, но нельзя рассчитывать, что только они одни обучат учащихся сложному искусству письменной речи в строгих рамках заданных жанров. Разные этапы обучения имеют разные цели и требуют соответствующих приемов и методов. Дети, грамотно обученные графике и орфографии (письму), в средней и старшей школе более успешно обучаются письменной речи. Вам не приходилось иметь дело с 7-8-9-классниками, которые путают буквы (d/b, q/g и др.) и упорно пишут "я" с маленькой буквы ("i")? Такие дети требуют коррекционных методов и приемов, чтобы исправить недоработки предшественников. В этом году на пробном ЕГЭ по английскому языку эссе даже не попытались написать более половины участников в группе из 15 человек, сдавали пустые страницы и объясняли это тем, что вобще сочинений не писали.
В УМК Spotlight 8- 11 все уроки в каждом модуле, находящиеся под литерой "e" посвящены обучению письменной речи, Teacher's Book предлагает подробные рекомендации, которым я в основном и следую. В модуле 1 УМК Spotlight10 в уроке 1e учащиеся обучаются неформальному письму в разных жанрах. Единственное, что надо добавить к материалу урока - обучение написанию даты (авторы, видимо сочли это лишним). При изучении образца письма (a letter giving your news) обращаю внимание учащихся на превышение допустимого лимита слов.
Методы и приемы работы над эссе я уже упоминала в предыдущем занятии: подготовительные упражнения по овладению письменными речевыми клише, связками,структурой, способами аргументации, ознакомление с образцами - все это можно отнести к guided practice; далее - то, что можно назвать собственно task: обсуждение и осмысление заданной темы и определение собственной позиции, поиск key words и их синонимов/антонимов, написание введения и заключения, main body с наиболее проблемным 4 абзацем. Приучаю считать слова, у нас на пробнике один друг получил 0, не хватило нескольких слов. На экзамене учел и подсчитал! Другая девушка на пробнике вылетела из формата - упомянула "for" and "against", но на экзамене все сделала правильно. Ей помогло переформатирование - когда на одну и ту же тему пишут в разных жанрах.
2) Глог захватывающий! Главное преимущество, на мой взгляд, состоит в его способности целенаправленно воздействовать на учащихся-аудиалов и визуалов и прокладывать путь в их долговременную память, они запомнят маршрут и по мере растущей надобности применят содержимое.
При ведения нового раздела УМК или новой темы глог может быть очень хорош для общего обзора.
Недостатков не нахожу при уместном использовании.
3) Электронная ментальная карта восхитительна! Низкий поклон автору за этот шедевр!
Ментальные карты (с тематической лексикой) мне знакомы по методическим разработкам Е.Н.Солововой. Я этот метод широко применяла в своей работе.
Но поднять эту идею до такого масштаба и обобщения - это несомненное достижение методической мысли!
Где применять? Мне захотелось применить ее, например, для обобщения проектных работ учащихся, создав своего рода древо познания, во всяком случае, работ накопилось очень много, а теперь появилась возможность их систематизировать и эффектно представить.Еще раз спасибо!
Нояб. 26
Горбачёва Тамара Александровна отвечено на тему Занятие 2 в форумах.
Добрый день!
Посылаю два упражнения: по учебнику Spotlight-10 и авторское.
Прикрепленный файл
Имя файла: _2__.docx
Размер файла: 25306
Нояб. 26
Горбачёва Тамара Александровна отвечено на тему Занятие 2 в форумах.
Уважаемая коллега!
В Вашем приложении хотелось бы несколько уточнить известную идиому 'peace and quiet' - суффикс - 'ness' является здесь излишним, quiet выступает в роли существительного. Далее. В эссе (opinion) должно быть не 4, а 5 абзацев, так что 'explain why you don’t agree with it' является 4 абзацем, предшественником conclusion.Этот формат претерпел некоторые изменения, раньше действительно было 4 абзаца.
С уважением
Т. А. Горбачева
Нояб. 24
Горбачёва Тамара Александровна отвечено на тему Занятие 1 в форумах.
Уважаемая Татьяна Викторовна!
1) Тема объявленного Вами ДФС вызвала у меня огромный интерес. Я знакома с Вашими многочисленными публикациями и методическими разработками, позвольте поблагодарить Вас за них. Предвижу огромную пользу на выходе из этого курса обучения, систематизацию собственных методов и пополнение знаний.
2) Разумеется, в 11 классе основное внимание при подготовке к ЕГЭ я уделяю личному письму и эссе, хотя дети в 8-10 классах охотно писали рецензии на книги и фильмы, а еще раньше - описания личностей, жилищ (помню даже описание воображаемой пещеры). При работе над дискурсивными эссе предлагаю ряд заданий:
- заменять слова-связки синонимами для их уверенного употребления;
- в готовом эссе изъять один абзац (разным учащимся разный!) и предложить учащимся его дописать, а затем сравнить готовый продукт;
- очень эффективным является "переформатирование" , т.е. написать эссе в формате "for" and "against", а затем на подобную тему написать "opinion" и наоборот (тоже можно давать разным учащимся, а потом сравнивать, чтобы формат осваивался, но без перегруза учащихся).
3) Основная проблема и трудность - поиски путей снятия трудностей!
- формат надо раз за разом прописывать по-русски! Вместе с темой эссе! И пока этот самый формат не будет отражаться в светлом взоре нашего любимого ученика!
- лексическое наполнение даже в 11 классе может представлять сложность. Нужно давать карты примерной тематической лексики. Выйдут за пределы - в добрый путь! (но об этом позже...). Естественно, для тех учащихся, для которых Лондон - дом родной, лексических проблем будет меньше, но и для них мы можем быть полезны. Для учащихся с меньшим словарным запасом будет нелишней пара-тройка примеров бесполезности электронного переводчика (даже вне запретной экзаменационной обстановки);
- проблемой является и выбор темы эссе, т.к. искренность автора может несколько затруднить его критику. В конечном продукте решаются не только прагматические задачи подготовки к ЕГЭ, но и актуализируются воспитательные, этические и личностные моменты. Наша задача - отделять семена от плевел и помогать даже среднему учащемуся шлифовать свою письменную речь, с полным уважением к его взглядам и позициям, а заодно и приучаем их к толерантности и отсутствию категоричности в полном соответствии с одним из основных принципов англоязычной культуры общения.
- не только диапазон лексики сама по себе важен, но сочетаемость, компетентность в сфере collocations. Инициированные учащимися сочетания порой бывают смешны, порой грустны. Стараюсь "подружить" учеников с монолингвальными словарями и справочниками как можно раньше, а на их "почему?" давать исчерпывающий и доказательный ответ, не стесняясь порой прямо при них заглянуть в Thesaurus, или в различные Common Mistakes in English.
В заключение - мой девиз (он же кредо!) Docendo discimus. Уча других, мы учимся сами. (Сенека)
Визиткой займусь завтра.
Спасибо!
Нояб. 20
Горбачёва Тамара Александровна установил(а) новый аватар. Нояб. 19
Горбачёва Тамара Александровна пока еще не имеет собственный блог.