Занятие 1 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 9
|
Здравствуйте, коллеги!
Сегодня, 20 ноября, мы запускаем семинар «Развитие и совершенствование навыков иноязычной письменной речи у учащихся с помощью современных методов и приёмов».
Приветствую Вас на сайте и желаю нам продуктивной работы и интенсивного педагогического творчества. Семинар продлится до 20 декабря.
Вам предстоит принимать участие в дискуссиях, выполнять практические задания и итогом нашей работы станет итоговый проект "Инновационные технологии, методы и приёмы для совершенствования навыков письменной речи у учащихся на уроке английского языка".
Рекомендую выходить на сайт каждый день, чтобы не пропустить важную информацию.
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 9
|
Дневник семинара
Что мы делаем с 20 по 22 ноября
Занятие 1. Погружение в семинар
Задание 1. (дискуссия на форуме, на этой же ветке , в теме "Занятие 1") Ответьте на вопросы:
1)Почему Вы решили записаться на данный семинар? Что у Вас вызвало особенный интерес?
2) При подготовке к ГИА и ЕГЭ, в качестве письменных заданий учитель предлагает учащимся написать личное письмо и эссе. Какие ещё задания для совершенствования навыков письма Вы используете или могли бы использовать на уроке?
3) С какими трудностями Вы сталкиваетесь при обучении учащихся письму? Назовите 3 основные проблемы.
Практическое задание 1 (выполнить и дать ссылку на этой ветке, в теме "Занятие 1" ) - до 24 ноября
Создание своей визитной карточки (на английском языке)
Что входит в визитную карточку:
• Имя, фамилия, фотография
• Своё педагогическое кредо, интересные мысли , идеи о своей работе.
• Дополнительная информация на усмотрение обучающегося
Конечно, самый простой способ создания визитки- это создать 3-5 слайдов презентации ( в Power Point или Prezi). Можно использовать и другие технологии. В качестве примеров представляю Вам свою визитку, выполненную в нескольких технологиях.
1. linoit.com/users/kitavi/canvases/About%20Myself%20and%20My%20Job
2. dreamsboard.ru/kitavi
3. www.calameo.com/read/0013205272b075fe0391f?authid=4xn0mQrRPclW
Это совсем не значит, что Вы должны использовать эти же технологии, используйте другие. Чем менее знакомы они окружающим, тем интереснее.
Прошу Вас практическую работу №1 прикреплять в "Занятии 1", а не в отдельной теме или на отдельной ветке.
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 9
|
Уважаемая Татьяна Викторовна! Очень хотелось бы узнать об инновациях на данной творческой площадке, которые бы мы, учителя-практики, смогли бы применить и реализовать в полной мере на своих уроках.(It's never late to start something new).Что касается второго вопроса, то я предлагаю своим обучающимся следующие типы заданий:
-составление резюме, автобиографии;
-написание рецензии;
-написание аннотации;
-написание поздравительной открытки;
-написание заявления (в том числе о приеме на работу, зачислении на учебу);
-выписывание из текста ключевых слов, ответов на вопросы, доводов в защиту или опровержения предложенных утверждений;
-упражнения на логическое развитие замысла;
-трансформационные упражнения.
Основные трудности, с которыми непосредственно я столкнулась:
-несоблюдение формата письменного высказывания;
-неумение логично строить высказывание;
-несбалансированность аргументации в письменном высказывании;
-неумение использовать средства логической связи.
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 3
|
Уважаемая Татьяна Викторовна, с большим интересом приму участие в работе вашего семинара. Мы учим ребят, готовим к экзамену, и лично я сталкивалась с проблемой, когда разные пособия уважаемых авторов дают различные рекомендации и критерии написания письма, эссе и т. д. Хотелось бы получить полные и самые новые рекомендации и критерии по всем письменным заданиям, чтобы не было сомнений, так как на нас лежит большая ответственность за результат при подготовке к экзамену.
Что касается письменных заданий для своих учеников, то в дополнение ко всем традиционным (письмо, сочинение, анкета, заявление и т.д.), я использую следующие:
• Закончи рассказ или придумай свою версию окончания сказки.
• Составь рекламное объявление, приглашение.
• Придумай загадку.
Для старших классов использую в основном задания, типичные для формата ЕГЭ, чтобы у учащихся был навык и практика. Но хотелось бы обменяться опытом и узнать что-то новое, оригинальное, что можно использовать.
Основные проблемы при обучении письменной речи следующие:
• Учащиеся допускают орфографические ошибки, так как зачастую, зная произношение слова, не знают его правильное написание.
• Недостаточное количество времени на уроке для отработки письменной речи.
Надеюсь, что участие в семинаре принесет мне большую пользу, и я с удовольствием буду работать.
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 3
|
Добрый вечер ,Татьяна Викторовна и уважаемые коллеги!
Проблемой обучения письменной речи, формированием и развитием коммуникативной компетенции при обучении письму интересуюсь и пытаюсь найти эффективные приемы и методы в последние несколько лет. Систематически выбираю тему самообразования, связанную с письменной речью. Уверена, что данный семинар поможет мне расширить свои знания в этой области и, возможно, поделиться своими идеями и опытом с коллегами.
Невозможно обучать письму изолированно от других видов речевой деятельности, поэтому работе с текстами на развитие и совершенствование навыков синтеза, анализа, классификации, сравнения уделяю важное место. Так как уровень сформированности коммуникативной компетенции в письменной речи зависит не только от уровня владения языком, но и от oбщего уровня образованности пишущего, очень важно научить учащихся умению рабoтать с информацией. Разнообразные лексико-грамматические упражнения на развитие навыков конструирования, трансформации, комбинирования, подстановки помогают учащимся сформировать навыки логически и грамотно строить предложения. Обязательно включаю в план работы упражнения на формирование орфографических навыков, умения составлять план, черновик письменного высказывания, оформлять в письменном виде речевое произведение с использованием формального или неформального стиля. Систематически использую различные смысловые таблицы, таблицы-клише, схемы. На завершающем этапе подготовки одним из важных приемов, несомненно, является самостоятельная творческая работа по созданию письменного продукта.
Основные проблемы – несовершенство многих УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях, в области обучения письму (недостаточно качественных упражнений), соответственно, большая нагрузка ложится на учителя на поиск и создание таких упражнений; недостаточно времени в общеобразовательной школе (3 ч) для подготовки выпускников на высоком уровне.
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Уважаемая Татьяна Викторовна!
1) Тема объявленного Вами ДФС вызвала у меня огромный интерес. Я знакома с Вашими многочисленными публикациями и методическими разработками, позвольте поблагодарить Вас за них. Предвижу огромную пользу на выходе из этого курса обучения, систематизацию собственных методов и пополнение знаний.
2) Разумеется, в 11 классе основное внимание при подготовке к ЕГЭ я уделяю личному письму и эссе, хотя дети в 8-10 классах охотно писали рецензии на книги и фильмы, а еще раньше - описания личностей, жилищ (помню даже описание воображаемой пещеры). При работе над дискурсивными эссе предлагаю ряд заданий:
- заменять слова-связки синонимами для их уверенного употребления;
- в готовом эссе изъять один абзац (разным учащимся разный!) и предложить учащимся его дописать, а затем сравнить готовый продукт;
- очень эффективным является "переформатирование" , т.е. написать эссе в формате "for" and "against", а затем на подобную тему написать "opinion" и наоборот (тоже можно давать разным учащимся, а потом сравнивать, чтобы формат осваивался, но без перегруза учащихся).
3) Основная проблема и трудность - поиски путей снятия трудностей!
- формат надо раз за разом прописывать по-русски! Вместе с темой эссе! И пока этот самый формат не будет отражаться в светлом взоре нашего любимого ученика!
- лексическое наполнение даже в 11 классе может представлять сложность. Нужно давать карты примерной тематической лексики. Выйдут за пределы - в добрый путь! (но об этом позже...). Естественно, для тех учащихся, для которых Лондон - дом родной, лексических проблем будет меньше, но и для них мы можем быть полезны. Для учащихся с меньшим словарным запасом будет нелишней пара-тройка примеров бесполезности электронного переводчика (даже вне запретной экзаменационной обстановки);
- проблемой является и выбор темы эссе, т.к. искренность автора может несколько затруднить его критику. В конечном продукте решаются не только прагматические задачи подготовки к ЕГЭ, но и актуализируются воспитательные, этические и личностные моменты. Наша задача - отделять семена от плевел и помогать даже среднему учащемуся шлифовать свою письменную речь, с полным уважением к его взглядам и позициям, а заодно и приучаем их к толерантности и отсутствию категоричности в полном соответствии с одним из основных принципов англоязычной культуры общения.
- не только диапазон лексики сама по себе важен, но сочетаемость, компетентность в сфере collocations. Инициированные учащимися сочетания порой бывают смешны, порой грустны. Стараюсь "подружить" учеников с монолингвальными словарями и справочниками как можно раньше, а на их "почему?" давать исчерпывающий и доказательный ответ, не стесняясь порой прямо при них заглянуть в Thesaurus, или в различные Common Mistakes in English.
В заключение - мой девиз (он же кредо!) Docendo discimus. Уча других, мы учимся сами. (Сенека)
Визиткой займусь завтра.
Спасибо!
|
|
|
|
|
занятие 1 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 10
|
Добрый вечер!
«Развитие и совершенствование навыков иноязычной письменной речи у учащихся с помощью современных методов и приёмов» - это « проблема дня » сегодня! Дети, бывая за рубежом со своими родителями и без них, имеют замечательную возможность практиковать устную разговорную речь, делая её яркой и современной. Здесь они , имея базовые знания, могут обойтись без нас. Что касается письменной речи - это проблема! Общаясь смс-ками и по И-нету дети используют упрощённые формы переписки.Это мешает, ведь будучи некорректным в письменной речи- они всё равно будут поняты. Поэтому, хочется заинтересовать детей этим аспектом, помочь им освоить правила написания писем (личных и деловых), эссе, заполнения анкет, составления запросов, резюме.
Задания для совершенствования навыков письма могут быть:
- Informal greetings and goodbyes;
- Linking words Choose the correct linking words;
- Put the parts of the letter in the correct order.
Основные трудности: ограниченный запас лексики, орфографические и пунктуационные ошибки, небольшой личный опыт, чтобы логично и полно составить эссе с элементами рассуждения. И еще, порой формулировки заданий такие « расплывчатые » или «далёкие от реальной жизни », что не только ученики, но и учителя теряются!
Надеюсь, этот курс будет хорошей практикой нам всем! Спасибо!
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 7
|
1)Почему Вы решили записаться на данный семинар? Что у Вас вызвало особенный интерес?
Я работаю в старших классах и приходится готовить детей к ЕГЭ. На РМО учителей английского языка, руководителем которого я являюсь, мы уделяем много внимания вопросам подготовки детей к ЕГЭ. Чтобы давать советы коллегам, нужно много знать самой.
2) При подготовке к ГИА и ЕГЭ, в качестве письменных заданий учитель предлагает учащимся написать личное письмо и эссе. Какие ещё задания для совершенствования навыков письма Вы используете или могли бы использовать на уроке?
Работаю по УМК "Английский в фокусе", в котором авторы предлагают достаточно много упражнений, направленных на формирование навыков письма. Учимся создавать описания различного рода, официальные письма (жалобы, прием на работу и т.д.), заполнять анкеты и формы. К сожалению, времени не хватает, поэтому особое внимание уделяем письму личного характера и эссе- выражению личного мнения.
3) С какими трудностями Вы сталкиваетесь при обучении учащихся письму? Назовите 3 основные проблемы.
1.У детей возникают трудности с убедительной аргументацией
2. Недостаточный словарный запас
3. Трудности, связанные с орфографией
Если в школе выделяется время на дополнительные занятия, то эти трудности можно каким-то образом преодолеть. Если ограничиваться только обязательными 3 часами в неделю, то очень трудно научить детей создавать качественные письменные высказывания на английском, особенно эссе.
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 9
|
Лопатина Елена Николаевна писал(а):
[quote]............... Мы учим ребят, готовим к экзамену, и лично я сталкивалась с проблемой, когда разные пособия уважаемых авторов дают различные рекомендации и критерии написания письма, эссе и т. д. Хотелось бы получить полные и самые новые рекомендации и критерии по всем письменным заданиям, чтобы не было сомнений, так как на нас лежит большая ответственность за результат при подготовке к экзамену...........
Елена Николаевна!
Я недавно читала доклад пленарного заседания на ФИПИ по поводу реформ в образовании. Так один чиновник вещает, что раздел"Говорение" войдёт в ЕГЭ с 2013 года (по ТV тоже это сказали) , другой- с 2014 года, даже у них нет единых мнений. Я посещала курсы экспертов по проверке работ ЕГЭ, так каждый лектор давал разные требования. Таким образом, единых требований нет даже у чиновников: всё потому, что у нас слишком много начальников и каждый считает, что именно его требования правильные. Даже в УМК некоторые письменные задания не отвечают требованиям, принятыми "сверху".
|
|
|
|
|
Занятие 1 12 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 9
|
Горбачёва Тамара Александровна писал(а):
[quote]
............ Разумеется, в 11 классе основное внимание при подготовке к ЕГЭ я уделяю личному письму и эссе, хотя дети в 8-10 классах охотно писали рецензии на книги и фильмы, а еще раньше - описания личностей, жилищ (помню даже описание воображаемой пещеры). При работе над дискурсивными эссе предлагаю ряд заданий:
- заменять слова-связки синонимами для их уверенного употребления;
- в готовом эссе изъять один абзац (разным учащимся разный!) и предложить учащимся его дописать, а затем сравнить готовый продукт;
- очень эффективным является "переформатирование" , т.е. написать эссе в формате "for" and "against", а затем на подобную тему написать "opinion" и наоборот (тоже можно давать разным учащимся, а потом сравнивать, чтобы формат осваивался, но без перегруза учащихся)..............
Тамара Александровна!
С большим интересом прочитала Ваши интересные мысли и идеи насчёт упражнений по развитию и совершенствованию навыков письменной речи. У Вас будет возможность поделиться с нами своими наработками в практических работах и в итоговом проекте. Будем рады!
|
|
|
|
|
|