Занятие 2 12 г. назад
|
Репутация: 9
|
Дневник семинара
Что мы делаем с 23 по 24 ноября
Занятие 2. Знакомство с Модулем 1.
Задание 2. (дискуссия на форуме). Ответьте на вопросы:
1) Какие современные технологии, методы и приёмы Вам могут помочь (или помогают) при совершенствовании письменных навыков у учащихся? Назовите 2-3 технологии или метода, которые вы чаще всего используете.
2) Как помогают задания вашего УМК в подготовке учащихся к контролю навыков письма? Приведите 1 пример из вашего УМК и 1 пример –авторский (упражнения /задания), которые способствуют совершенствованию письменной речи у учащихся. Укажите название УМК, тему, раздел, № упражнения и страницу.
Практическое задание 2. Анкетирование: Ответьте пожалуйста на вопросы анкеты.
|
|
|
|
|
Занятие 2 12 г. назад
|
Репутация: 10
|
Я думаю, что деятельностный подход – один из главных приёмов совершенствования письменных навыков у учащихся. При деятельностном подходе к обучению иностранной письменной речи роль учителя заключается в мотивировании обучающихся к творческой работе, в ознакомлении их с различными стратегиями и приемами работы, а также редактировании собственных текстов. Творческое письмо дает возможность обучающимся использовать имеющиеся лексические и грамматические навыки, проявить свою индивидуальность, осознавать межкультурные различия, использовать собственные письменные произведения для тренировки умений чтения и говорения. Креативные письменные истории от лица какого-либо героя или какого-либо предмета об истории его жизни, письменное продолжение какой-либо прерванной истории или известного литературного произведения, мини-сочинения или эссе по выбранной цитате.
Деятельностный подход позволяет организовать процесс овладения иноязычной письменной речью в соответствии с принципами личностно-деятельностного обучения.
Концентрация на процессе, а не на результате деятельности, самостоятельность обучающегося в выборе содержания и языковой формы собственных творческих письменных произведений (письменные высказывания с элементами рассуждения, эссе, доклады, аннотации, сочинений, эссе, сказок, стихов и т.п.) отличают обучение в рамках данного подхода, а ориентация на личностное повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English 8» содержит большое количество такого рода упражнений :
- упр.22 на стр.57(Unit 2 “ The world’s best friend is you”, Section Homework);
- упр.26, 27 на стр.112 (Unit 4 “Trying to become a successful person”, Section Homework).
Для формирования навыка написания письма я использую такие упражнения :
-распознавание стиля ( официальный или неофициальный стиль),
-определить тип письма по начальной фразе;
-разделить письмо на абзацы;
- расставить знаки препинания;
-добавить подходящие средства для связности текста;
- найти ошибки в тексте.
Например:
That’s what Jill wrote in her project about ecological problems in her native town. Her project is convincing. But there are eight mistakes. Correct them.
There is a lot of factories and plants in the my native town. They throw a lot of chemicals and dirty into the air. They poison water in our lovely river. Fish can’t to live in it. Both clean air and clean water are necessary to our health. Our factories, plants, cars and buses need in good filters. When they will have them?
Besides, I’m very concerned about that new roads destroy the countryside.
I think people should find the right balance between our natural environment, industry and building of new roads.
Keys: there are, in my native town, dirt, can’t live, for our health, need goof filters, will they have, concerned that.
Для формирования навыка написания эссе:
-для развития умения рассказывать можно предложить написать историю, передать содержание чего-либо ( любимой сказки, статьи, которая запомнилась);
-для развития воображения - закончить рассказ, продолжить историю.
|
|
|
|
|
Занятие 2 12 г. назад
|
Репутация: 1
|
Здравствуйте
1) Метод проблемного изложения материала: создание проблемных ситуаций, вопросно-ответная беседа, логические рассуждения обучающихся, формулирование и доказательство выводов и т.д.;
2) Организация самостоятельного поиска учащимися новой учебной информации: эвристическая вопросно-ответная беседа, самостоятельный анализ лингвистического текста, составление алгоритма правила, самостоятельные выводы учащихся на основе анализа материала для наблюдения, формирование обобщений после изучения отдельных явлений или правил, выявление основных правил правописания;
3) Исследовательский метод: наблюдение и самостоятельное изучение языковых явлений, постановка и решение проблемных задач, творческих заданий и т.д.;
4) Обучение в сотрудничестве.
УМК: Английский язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /
[О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева]. – 4-е изд.- М.: Express Publishing : Просвещение, 2011. – 248 с.: ил. – (Английский в фокусе)
Тема учебного занятия: «Развитие навыков и умений письменной речи»
Место урока в учебном плане: Module 1 «Strong Ties»; 1e «Writing Skills», p.p. 18-20
1) Identifying beginnings and endings (read and match)
2) Identifying informal style (read the theory box and the plan)
3) Identifying informal style (read the rubric, look at the key words, and answer the questions;
4) Text organization (read the letter and match the paragraphs with the headings);
5) Practising using appropriate colloquial expressions in informal letters (use the words in brackets to rewrite the sentences);
6) Practising making suggestions (use the language in the box to make suggestions);
7) Practising giving advice (give advice as in the example);
8) Understanding rubrics (find the key words; say: who is going to read the letter/email; what type of letter/email it is; why you are writing it; how many main body paragraphs each letter/email should have and what topics they should include);
9) Writing an informal email/letter (individual tasks), using the plan.
|
|
|
|
|
Занятие 2 12 г. назад
|
Репутация: 3
|
Добрый вечер Татьяна Викторовна и коллеги!
Позвольте вначале несколько слов по анкете. На вопросы 5 и 6 я бы ответила, что было бы неплохо писать творческие письменные задания по окончании изучения темы, что я и предлагаю своим учащимся, а подготовительную работу и контроль проводить систематически. На 8 вопрос я выбрала один из предложенных вариантов, но если бы можно было дать свой ответ, я бы ответила, что можно разрешать взаимопроверку творческих работ, только я это предлагаю учащимся во внеурочной деятельности, на уроке времени нет, а перегружать учащихся дополнительным домашним заданием не хочется.
Свой педагогический опыт по совершенствованию письменной речи учащихся я базирую на применении следующих пед. технолигий:
1) Технологии адаптирующего обучения (Технологии, направленные на восприятие и усвоение готовых форм социального опыта носителей языка)
2) Технологии дифференцированного обучения
3) Информационно-коммуникационные технологии
4) Элементы технологии продуктивного обучения (проектная деятельность)
Несколько лет назад мы перешли на новый УМК «Английский в фокусе», где обучению письму уделяется важное место. Примеры в приложении.
|
|
|
|
|
Занятие 2 12 г. назад
|
Репутация: 2
|
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
1) Какие современные технологии, методы и приёмы Вам могут помочь (или помогают) при совершенствовании письменных навыков у учащихся? Назовите 2-3 технологии или метода, которые вы чаще всего используете.
Стараюсь использовать следующие методы и технологии: обучение в сотрудничестве, проектная методика, информационные технологиии.Проект использую как задание в конце темы или дополнение к текстам, заданиям. Часто использую мини- проекты по разным учебным ситуациям.Решая коммуникативную проблему в проекте, мои ученики совершенствуют свои навыки по письму, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, происходит развитие их творческих и интеллектуальных способностей.
2) Как помогают задания вашего УМК в подготовке учащихся к контролю навыков письма? Приведите 1 пример из вашего УМК и 1 пример –авторский (упражнения /задания), которые способствуют совершенствованию письменной речи у учащихся. Укажите название УМК, тему, раздел, № упражнения и страницу.
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Новый курс английского языка. 9 класс Тема "Научно- технический прогресс" стр181 упр5 (Here are some topic sentences.Choose one and develop a paragraph by using an example)
Свое задание: Тема "Печатные средства массовой информации" стр104 упр7: сократите текст, оставив в нем самую важную информацию; выпишите ответы на следующие вопросы; восстановите правильный порядок следования данных предложений; напишите сочинение по теме "Журналист и журнализм".
|
|
|
|
|
Занятие 2 12 г. назад
|
Репутация: 7
|
1) Какие современные технологии, методы и приёмы Вам могут помочь (или помогают) при совершенствовании письменных навыков у учащихся?
Начинаю обучение написанию эссе в 7 классе. Очень часто у детей возникают проблемы с аргументацией.Использую такой прием. Предлагаю список аргументов за и против. Учащиеся выбирают значимые для себя и пишут the main body, используя linkers. . Далее предлагаю самостоятельно написать эссе по похожей теме.Этот прием позволяет учащимся с плохой языковой подготовкой учиться писать эссе.
2) Как помогают задания вашего УМК в подготовке учащихся к контролю навыков письма?
УМК "Английский в фокусе" 9 класс.Авторы УМК выделяют специальные уроки в каждом модуле, направленные на обучение письменной речи. Например, в 9 классе учебник предусматривается:
descriptive article of an event,
informal letter
diary entry
an email
a summary
opinion essay
for-and - against essay
short paragraph
letter of application
Модуль 2. стр 34-35.
Правила написания личного письма.Теория
Упр. 1. Match the beginnings to the endings.
Упр.3. Read the theory and find examples of informal style in the letter.
Упр.5. Form direct questions.
Упр. 6. Read the rubrics, underline the key words and answer the questions.
Упр 7. Choose one rubric and write your letter. When you have finished, check it against the following.
Сhecklist
Have you included all teh necessary information?
Are the paragraphs clear and in logical order?
Are there any spelling/grammar mistakes?
Have you used an appropriate greeting/ beginning/ ending?
|
|
|
|
|
Занятие 2 12 г. назад
|
Репутация: 0
|
Добрый день!
Я работаю в лицее, основным профилем которого является математика, физика и информатика, и нашим старшеклассникам с их весьма развитым логическим аппаратом оказались близки и полезны элементы технологий, впервые применённые авторами в области точных наук. Так вот, я использую элементы технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф.Шаталову) с применением опорных сигналов, таблиц и конспектов. Также использую элементы технологии укрупнения дидактических единиц (по П.М.Эрдниеву), которая ориентирована на установление логических связей, выделение главного и существенного, понимание значения материала в общей системе ЗУН, выявление межпредметных связей, эмоциональную подачу и эффективное закрепление материала. Целевой ориентацией данной технологии является достижение целостности знаний и умений как главного условия развития и саморазвития интеллекта учащихся. Еще я применяю элементы технологии развития критического мышления.
Упражнения для 10 класса из раздела 8e (Writing Skills) из ‘Spotlight’10 (Student Book, pages 148-150) представляют собой цепь упражнений на развитие письменной речи:
1) Поиск соотношений утверждений с аргументацией (matching exercise);
2) Теория написания эссе в кратком изложении (Theory box)и эссе-образец на тему: ‘Students should not be allowed to bring their mobile phones to school’;
3) Определение структуры эссе по образцу;
4) Поиск главных тематических предложений в main body и аргументации в их поддержку;
5) Закрепление и систематизация связок (Linkers);
6) Изучение некоторых приемов постановки темы (обращение к читателю, риторический вопрос, использование цитаты) и написания заключения эссе;
Полезный совет от авторов учебника (Study Skills) – определиться с собственной позицией до написания эссе, т.к. это напрямую влияет на его структуру;
7) Повторение и расширение фраз, выражающих собственное мнение(Expressing opinions);
8) Написание двух абзацев эссе на заданную тему (введения и заключения) - ‘Computers have greatly improved our quality of life’- с использованием изученных приемов;
9) Написание эссе на тему ‘There should be more ICT and fewer Art and Music lessons in schools’ В данном упражнении учащимся предстоит самостоятельно написать введение и заключение (a less controlled /freer practice). После сопоставления тематических предложений с их аргументацией (т.е. после выполнения matching exercise) учащиеся пишут main body (a controlled/ restricted practice);
10) Краткое обсуждение и выбор тем для домашних эссе:
a) Ваше мнение о ноутбуках в школе: Учимся без учебников? (‘Laptops for classwork instead of textbooks?’ )
b) Библиотеки больше не нужны – скачиваем книги из Интернета! (‘We no longer need libraries – we can just download books from the Internet’).
8-е упражнение целесообразно выполнять в парах, 9-е – в группах, а 10-е после общей краткой дискуссии задать на дом для выполнения в парах или группах.
После проверки использую мультимедийный проектор для разбора типичных ошибок, тем самым немного экономлю время урока - не пишу на доске.
Ученикам предлагаю провокационное упражнение на развитие критического мышления – в эссе с отсутствующим абзацем прошу вставить один из 5-6 предложенных вариантов. Фишка в том, что ни один из них не подходит: в одном есть противоречие выводам, в другом имеется структурный повтор, в третьем есть уход в другой формат, уклонение от темы и.т.д. Жду от учащихся объяснений с мотивацией, очень полезная профилактика.
Всем спасибо!
|
|
|
|
|
Занятие 2 12 г. назад
|
Репутация: 0
|
Уважаемая коллега!
В Вашем приложении хотелось бы несколько уточнить известную идиому 'peace and quiet' - суффикс - 'ness' является здесь излишним, quiet выступает в роли существительного. Далее. В эссе (opinion) должно быть не 4, а 5 абзацев, так что 'explain why you don’t agree with it' является 4 абзацем, предшественником conclusion.Этот формат претерпел некоторые изменения, раньше действительно было 4 абзаца.
С уважением
Т. А. Горбачева
|
|
|
|
|
Занятие 2 12 г. назад
|
Репутация: 9
|
Уважаемая Татьяна Викторовна и коллеги! При совершенствовании навыков письма активно применяю в своей практике приемы, которые активизируют как слабых, так и сильных учеников, настраивают их на изложение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции.
-заполнение кластеров;
-чтение текста с маркировкой по методу инсерт;
-интерактивная стратегия «знаю – хочу узнать – узнал»;
-мозговая атака;
-"тонкие" и "толстые" вопросы.
Применяя все эти приемы, обучающиеся получают возможность научится:
-выделять причинно-следственные связи;
-рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
-отвергать ненужную или неверную информацию;
-понимать, как различные части информации связаны между собой;
-выделять ошибки в изложении своих мыслей на бумаге;
-избегать категоричности в изложении своего мнения;
-быть честным в своих рассуждениях;
-определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам;
-уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения;
-подвергать сомнению логическую непоследовательность письменной речи;
-отделять главное от существенного в тексте и уметь акцентировать на первом.
Работаю по УМК "Spotlight" (Английский в фокусе). Авторы: Ю.Е. Ваулина, В. Эванс,О.Е. Подоляко.
Раздел Writing Skills выделен в отдельный урок модуля, где комплексно представлена серия упражнений на развитие и совершенствование навыков письменной речи.
Spotlight-9. Module5. Art & Literature. Lesson 5e ( Writing Skills), стр. 82-83
-Read the rubric and answer the questions;
-Read the email and match the paragraphs to the descriptions;
-Find phrases which mean ( You must be excited about your holiday; I'm going to explain some things about the book, etc);
-Use the list of adjectives, nouns and so on. Which are positive/ negative/ neutral in their meaning? What do they describe?
-Expressing opinions and giving recommendations (Почему мы читаем, что тебе следует прочесть)
-Underline the key words. What do you have to write? Who to and why? What style will you write it in? Who is you favourite author?
-Choose a book you have recently read and complete the notes in the paragraph plan about it.
a ) Introduction (Who wrote it? Where is it set? What type is it? What is the title of the book?)
b) Main body ( What are the main points of the plot? Who is/are the main character(s)? What positive comments do you have about the plot, characters, beginning/ ending and themes of the book?
c) Conclusion ( What is your recommendation?)
-Use the answers to write your email.
|
|
|
|
|
Занятие 2 12 г. назад
|
Репутация: 9
|
Омбоева Наталья Антоновна писал(а):
[quote]
..........УМК: Английский язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /
[О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева]. – 4-е изд.- М.: Express Publishing : Просвещение, 2011. – 248 с.: ил. – (Английский в фокусе)
Тема учебного занятия: «Развитие навыков и умений письменной речи»
Место урока в учебном плане: Module 1 «Strong Ties»; 1e «Writing Skills», p.p. 18-20..........
Наталья Антоновна!
Нужно дать 1 упражнение из вашего УМК (полностью его написать, ведь не все учителя работают по вашему УМК) и 1 упражнение , которое составили ВЫ, для совершенствования навыков письменной речи. Пожалуйста, напишите!
|
|
|
|
|
|