Занятие 4 11 г., 12 мес. назад
|
Репутация: 9
|
Дневник семинара
Что мы делаем с 30 ноября по 4 декабря
Занятие 4. Знакомство с модулем 4. Первое направление- создание компьютерной поддержки УМК
ЗАДАНИЕ 4 (дискуссия на форуме) Ответьте на вопросы:
1) Почему многие учителя решили на своих уроках использовать компьютерные технологии? Какие из перечисленных технологий ( с 1 по 12) Вы чаще всего используете на своих уроках?
2)Что Вы думаете о преимуществах и недостатках использования интерактивных упражнений ? Назовите 1 основное преимущество и 1 недостаток, подкрепив их аргументацией.
Практическое задание 3 .
Представьте 1 свою разработку (дайте ссылку на странице форума) по использованию компьютерных технологий ( выберите любую технологию) для поддержки своего УМК.
Например: Тема «Appearance-Внешность», УМК……класс…….упражнение…..стр…….
Задание полностью написать. Представляете свою разработку (презентацию, глог…..и т.п.) для поддержки этого упражнения. (см. модуль 4)
|
|
|
|
|
Занятие 4 11 г., 12 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Здравствуйте
С огромным удовольствием прочитала все материалы занятия 4, безусловно, предстоит еще детальная проработка.
Пробую ответить на вопросы задания.
Задание 4
Использую компьютерные технологии на уроках, прежде всего, для обеспечения интерактивности, то есть развития диалогового характера обучения, развития коммуникативной направленности. Также в любой момент могу скорректировать процесс обучения, осуществлять субъект-субъектную учебную деятельность, безусловен момент оптимального сочетания индивидуальной и групповой работы.
К сожалению, из всего великолепия ИКТ использую только поддержку УМК в виде презентаций в Power Point. Интерактивная доска и другое техническое оборудование отсутствуют, два раза в неделю прошусь в кабинеты с необходимым ТО.
На данный момент прорабатываем Международный интернет-проект E-Pals, находимся на уровне обмена сообщениями, детям очень нравится, огромная мотивация, особенно, если принимают участие хим-мат и физ-мат профили.
Интерактивные упражнения - это возможность многократного воспроизведения фрагмента на последующих уроках и в параллельных классах, возможность включать аудио- и видеосопровождение, остановки для успешности развития диалоговой речи, дискуссии, контроля и т.д., то есть позволяют активно вовлекать обучающихся в учебную деятельность, повышают мотивацию обучения, стимулируют творческую активность и способствуют развитию личности ребенка, расширяют возможности предъявления учебной информации, являются наиболее эффективным и экономным во времени, помогает учащимся подготовиться к сдаче тестов, экзаменов, ГИА, ЕГЭ.
В то же время имеют место малодоступность программного обеспечения, велики временные затраты на подготовку урока, есть нормы СанПина для обучающихся, так как существуют не только уроки английского языка, но и другие.
Практическое задание 3
Ссылка на сайте (методическая разработка)
www.tea4er.ru/forum/33/36359-------safety-rules--spotlight-6-module-3-qgetting-aroundq
Дана авторская методическая разработка урока с двумя презентациями в Power point
Класс: 6
Предмет: английский язык
УМК: Английский язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /
[Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 2-е изд.- М.: Express Publishing : Просвещение, 2008. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе)
Тема учебного занятия: «Безопасность на дороге»
Место урока в учебном плане: Module 3 «Getting around»; 3a «Road safety»
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: урок
Тип урока: комбинированный
|
|
|
|
|
Занятие 4 11 г., 12 мес. назад
|
Репутация: 0
|
1)Почему многие учителя решили на своих уроках использовать компьютерные технологии? Какие из перечисленных технологий ( с 1 по 12) Вы чаще всего используете на своих уроках?
Я считаю, что использование ИКТ на уроках является отличным средством повышения эффективности урока . Оно способствует развитию коммуникативных навыков, ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Я работаю с интерактивной доской около 2 лет. Работать с данным оборудованием очень увлекательно для меня, а детям становится интересно учиться. Я заметила, что благодаря появлению в классе интерактивной доски изменилось отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Некоторые из моих детей даже сами стали проявлять инициативу в создании различных презентаций , проявляя все свое творчество и индивидуальность…
К сожалению, из всех перечисленных технологий чаще всего применяю презентации в Power Point.
2)Что Вы думаете о преимуществах и недостатках использования интерактивных упражнений ? Назовите 1 основное преимущество и 1 недостаток, подкрепив их аргументацией.
+ Интерактивные упражнения оптимизируют учебный процесс и делают урок ярче. Чтобы уроки были интересными и эффективными, к ним нужно готовиться очень тщательно и тратить много времени на подготовку: нужно готовить не иллюстративные, а интерактивные задания, проявлять фантазию и выдумку, не считаться со временем.
- Нужно много времени на изучение возможностей ПО и на подготовку заданий к разным этапам урока.
|
|
|
|
|
Занятие 4 11 г., 12 мес. назад
|
Репутация: 9
|
Уважаемая Татьяна Викторовна и коллеги!
1) Почему многие учителя решили на своих уроках использовать компьютерные технологии? Какие из перечисленных технологий ( с 1 по 12) Вы чаще всего используете на своих уроках?
Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Компьютерные технологии являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшает качество усвоения материала, позволяет индивидуализировать процесс обучения и дает возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов.
Что касается моей практики использования ИКТ на своих уроках, то я пока ограничиваюсь презентациями в Power Point, а с недавнего времени научилась делать их в Prezi. C остальными технологиями знакома только чисто теоретически, но имеется огромное желание не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше.
2)Что Вы думаете о преимуществах и недостатках использования интерактивных упражнений ? Назовите 1 основное преимущество и 1 недостаток, подкрепив их аргументацией.
Включение в урок разнообразных видео- и аудиоматериалов, тестовых заданий различной сложности, интерактивных упражнений и игр делает его более интересным, информативным и привлекательным для учащихся. Эффективность урока возрастает за счет лучшего восприятия и запоминания учебного материала, однако следует отметить, что поиск, подбор и систематизация используемых онлайн-ресурсов подчас занимает много времени.
Интерактивные упражнения могут выполняться фронтально с помощью интерактивной доски, что дает возможность проанализировать допущенные ошибки всем учащимся вместе. Хотелось бы отметить, что дети очень любят такой вид работы и иногда их просто невозможно удержать на месте – каждый рвется выполнить задание на интерактивной доске. Обсуждение ошибок значительно повышает эффективность обучения и способствует их предупреждению в будущем.
Практическое задание 3 .
Представьте 1 свою разработку (дайте ссылку на странице форума) по использованию компьютерных технологий ( выберите любую технологию) для поддержки своего УМК.
Например: Тема «Appearance-Внешность», УМК……класс…….упражнение…..стр…….
Задание полностью написать. Представляете свою разработку (презентацию, глог…..и т.п.) для поддержки этого упражнения. (см. модуль 4)
Ссылка на сайте (методическая разработка)
tea4er.ru/forum/191--l12space-age12r/23126-live-in-space
УМК "Spotlight"-9 (Английский в фокусе).
Авторы: Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, О.Е. Подоляко.
Module 2A.Life & Living.стр.26-27.
Разработка урока в 9 классе по теме "Live in Space" к учебнику "Spotlight" с приложением и презентацией. Урок направлен на совершенствование коммуникативных навыков в области аудирования и чтения и тренировкой выполнения заданий в формате ГИА по английскому языку.
Для поддержки данного УМК использована презентация в Power Point.
|
|
|
|
|
Занятие 4 11 г., 12 мес. назад
|
Репутация: 10
|
Добрый вечер!
1 Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии обучения прочно вошли в нашу жизнь. Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Современная концепция образования , строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.
ИКТ обучение на уроках английского языка является эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов.
Что касается меня, то на своих уроках я, в основном, использую презентации в Power Point, но, конечно же, я при возможности буду изучать более сложные технологии.
2. Несомненно, преимущество использования ИКТ – это то, что компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности. Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:
• общекультурное развитие обучающихся;
• совершенствование навыков владения компьютером;
• совершенствование языкового уровня;
• создание благоприятного психологического климата;
• повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
• самоутверждение учащихся;
• возможность реализации индивидуализации обучения;
• реализация принципа обратной связи;
• большие возможности наглядного предъявления материала;
• исключение времени для написания материала на доске;
• экономия расходования материалов учителем;
• совершенствование процесса проверки работ учащихся;
• повышение авторитета учителя;
• сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
• активизация навыков самостоятельной работы.
Что касается недостатков, то подготовка ИКТ ресурсов требует много времени, но это моё субъективное мнение, так как я- недостаточно опытный пользователь ПК, но “дорогу осилит идущий”, и с помощью современных методов и форм обучения, в том числе и настоящего ДФС, мы приобретем новые знания.
Практическое задание
metodisty.ru/download_file/33417.rar
|
|
|
|
|
Занятие 4 11 г., 12 мес. назад
|
Репутация: 2
|
1) Почему многие учителя решили на своих уроках использовать компьютерные технологии? Какие из перечисленных технологий ( с 1 по 12) Вы чаще всего используете на своих урока?
Согласна со своими коллегами, что в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе, ведь задача наша как учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для наших детей, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. А современные педагогические технологии такие, как использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсы помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей . Я уверена, что практически все учителя понимают это, видят эффективность использования ИКТ, знают, что не имеют права использовать только старые формы и методы обучения, что им необходимо идти в ногу со временем , иначе они просто будут отставать от современной жизни и от своих учеников.
На своих уроках я использую (как и мои почти все коллеги, как я вижу) презентации в Power Point, в Prezi, ( презентации по грамматике, лексике, английскому алфавиту, по страноведению), электронные учебники , иногда учащиеся 9 класса выполняют проверочные задания в on-line. Пытаюсь использовать ментальные карты .
2)Что Вы думаете о преимуществах и недостатках использования интерактивных упражнений ? Назовите 1 основное преимущество и 1 недостаток, подкрепив их аргументацией.
Да, интерактивные упражнения по английскому языку, да и по другим учебным предметам очень эффективны при обучении.Как мне кажется, главное преимущество их в том, что они способствуют привлечению внимания учащихся, таким образам повышая мотивацию и интерес к изучению данного предмета, так как без желания самого ученика никакого успешного обучения не будет. Минус - их отсутствие по многим УМК, в этом случае учитель должен создавать их самостоятельно, что нелегко, не хватает времени.
Спасибо, Татьяна Викторовна, за ОЧЕНЬ нужный нам, учителям, материал по видам письма и использованию ИКТ в 4 занятии, на самом деле Вы сделали за нас нашу работу, собрав воедино столько материала.Всё , конечно,я сохранила, теперь можно легко пользоваться.
Практическое задание 3 .
Представьте 1 свою разработку (дайте ссылку на странице форума) по использованию компьютерных технологий ( выберите любую технологию) для поддержки своего УМК.
Например: Тема «Appearance-Внешность», УМК……класс…….упражнение…..стр…….
Задание полностью написать. Представляете свою разработку (презентацию, глог…..и т.п.) для поддержки этого упражнения. (см. модуль 4)
Тема "My favourite book character" , Английский в фокусе.Английский язык.Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, 7 класс, Модуль 3,упр.8 стр.29
Write a short paragraph about your favourite character in a book. Write : name, appearance, character, what is special about him/ her.
Ментальная карта
|
|
|
|
|
Занятие 4 11 г., 12 мес. назад
|
Репутация: 7
|
1) Почему многие учителя решили на своих уроках использовать компьютерные технологии? Какие из перечисленных технологий ( с 1 по 12) Вы чаще всего используете на своих уроках?
Для учителя компьютер – эффективное средство обучения иностранному языку. Для меня очень важно, что используя ИКТ , можно организовать самостоятельную работу учащихся индивидуально или в группе. В своей работе использую электронную почту и упражнения в HotPot, презентации, вебквесты, иногда глоги. Что касается заданий на базе Интернет с использованием поисковых систем , то применяю прием “Treasure Hunt”.
Меня очень интересует возможность использовать облако слов и книги на Calameo.
2)Что Вы думаете о преимуществах и недостатках использования интерактивных упражнений ?
Преимуществ много, но одно из основных – повышение мотивации. К сожалению , наши ученики- это поколение экранной информации. Им привычнее и легче воспринимать информацию с монитора , телефона и т.д. Они охотнее выполняют упражнения онлайн. Применяя ИКТ, я могу создавать условия для индивидуализации процесса обучения.
Однако, хороших программ мало. Интернет в классе – проблема. О возможности систематически работать в компьютерном классе приходится только мечтать. Хорошо, что в кабинете есть компьютер и проектор, но это только для фронтальной работы.
Практическое задание 3 .
УМК "Английский в фокусе", 9 класс модуль 1. Вебквест "Unusual Festivals" http:// unusualfestivals.jimdo.com
|
|
|
|
|
Занятие 4 11 г., 12 мес. назад
|
Репутация: 7
|
еще раз ссылка на вебквест "Unusual Festivals"
УМК "Английский в фокусе" 9 класс, модуль1
unusualfestivals.jimdo.com/
|
|
|
|
|
Занятие 4 11 г., 12 мес. назад
|
Репутация: 9
|
Самойленко Светлана Викторовна писал(а):
Тема "My favourite book character" , Английский в фокусе.Английский язык.Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, 7 класс, Модуль 3,упр.8 стр.29
Write a short paragraph about your favourite character in a book. Write : name, appearance, character, what is special about him/ her.
Ментальная карта
Светлана Викторовна! Ссылка не открывает вашу ментальную карту.
|
|
|
|
|
Занятие 4 11 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 2
|
ментальная карта вторая попытка, прошу прощения
|
|
|
|
|
|