1) Используете ли вы на своих уроках обучающие программы-приложения к УМК? Как часто?
Практически не использую, так как не всегда класс с компьютером. Чаще ученики используют программы к УМК дома.
2) Что вы предпочитаете: использовать готовые контрольные работы из рабочей тетради УМК или создавать свои собственные контрольные работы? Почему?
Конечно, удобнее пользоваться контрольными работами из УМК. Но есть проблема решебников с готовыми ответами или бывших в использовании учебников, где правильные ответы помечены. Поэтому иногда приходится составлять контрольные самостоятельно.
1)Да, часто. Интернет дает огромные возможности как для изучающих английский язык, так и для преподавателей. Интернет-ресурсы использую на уроке: аутентичные тексты/аудиотексты/видеоролики и т.д. Но больше простора для самостоятельной деятельности у ученика, конечно, дома. Знакомлю детей с сайтами, где можно найти интерактивные упражнения, флеш-карты, программы для запоминания лексики и грамматических конструкций. В качестве домашнего задания ученики создают презентации на основе Интернет-ресурсов, короткие мультфильмы на английском языке.
2)С этого года участвуем в международном проекте «Cambridge English Penfriends». Наши ученики отправили сверстникам из Турции постеры по теме «Amazing animals» c комментариями на английском языке и информацией о себе и теперь с нетерпением ждут ответной посылки.
1)Компьютерные технологии являются эффективными инструментами в обучении, которые помогают получить как теоретические знания, так и практические навыки использования иностранного языка; значительно повышают мотивацию и творчество учеников. На своих уроках использую ментальные карты, презентации, интерактивные задания (например, на базе Learning Apps), задания на базе Интернет с использованием поисковых систем.
2)Основное преимущество: повышение уровня самостоятельности и самоконтроля учеников. Основной недостаток: недостаточная оснащенность классов компьютерами и Интернет.
Практическое задание: Bеб-квест
Тема: Ancient Civilisations
УМК: Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» Enjoy English - 10.
Класс: 10
Упр.42 стр. 99 Your class has organised a conference called “Ancient civilizations and archeological discoveries”. Prepare your talk using the presentation steps as well as the steps listed below. Then present your talk to the class.
a)Describe where and when the people lived.
b)Give details about what they looked like.
c)Describe what their lifestyle was like.
d)Explain what lesson we can learn from them.
1)Такие презентации, уверена, помогут и ученикам и учителям разобраться во всех тонкостях письма. Согласна с коллегами, что теорию обязательно подкреплять практикой, использовать задания на подстановку, трансформацию, составление плана письма, восстановление порядка, исправление ошибок и т.д. ; познакомить учеников с аутентичными образцами разных видов письма.
2)Глог – отличная идея для презентации. Это ново, ярко и компактно. Недостаток – не во всех классах есть компьютеры, Интернет, чтобы ознакомить учеников на уроке.
3)Ментальные карты имеют широкий спектр возможностей для использования. Это и закрепление лексики/грамматики по теме, и запись идей при обсуждении темы/мозговом штурме, для написания эссе; в чтении – готовый кластер для пересказа. Мои mind maps, разработанные в рамках одного из мастер-классов: Weather & Climate, Mass Media, Beauty.