Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Рыбакова Галина Александровна

Урок английского языка в 3 классе

учитель Малочуева Ирина Сергеевна, высшая квалификационная категория

Урок по теме «Времена года. Месяцы»

учебник Enjoy English – 2”

М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева

 

Цель урока: обобщить знания учеников по теме “Времена года. Месяцы. Порядковые числительные”.

 

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Активизировать лексические единицы по теме «Времена года. Месяцы»
  • Обобщение грамматического материала по теме «Порядковые числительные»

2. Развивающие:

  • Развитие навыка аудирования иноязычной речи;
  • Развитие навыка монологической речи
  • Развитие памяти
  • Развитие навыка самостоятельной работы
  • Развитие познавательного интереса

3. Воспитательные:

  • Повысить интерес учащихся к изучаемому языку;
  • Формировать навыки коллективной деятельности.

 

 

 

Оборудование:

 

доска, картинки о временах года, грамматическая таблица, индивидуальные карточки, медиапроектор, компьютер, презентация с использованием Smart Board (интерактивной доски), персональные компьютеры, интернет on-line ресурсы.

 

 

План урока

  1. Организационный момент
  2. Фонетическая зарядка
  3. Тренировка употребления порядковых числительных в монологической речи
  4. Тренировка употребления лексических единиц в монологической и диалогической речи
  5. Физкультминутка
  6. Аудирование (загадки)
  7. Проверка домашнего задания
  8. Домашнее задание
  9. Итоги урока

Ход урока

 

I.: Hello boys and girls! Glad to see you! How are you? How is your mother (father….)? Who is on duty today? Who is absent? What  date is it today?

Детям показываются проекты отметок за урок (слайд 1)

II. Let’s learn the subject of our lesson. To learn it we have to sing a song and I’ll show you the screen (исполняется песня Spring is green)

S       E       A       S       O       N       S (слайд 2)

 

SO, today we’ll speak about different seasons and months, will try to make your birthday’s calendar, we’ll sing a song and recite poems and at the end of the lesson we’ll do a test. And now let’s start our work.

 

Вы пришли на урок английского языка, не родного для вас и язычки ваши не хотят говорить по-английски, давайте сделаем зарядку для наших язычков.

 

Look at the blackboard and repeat after me. (слайд 3)

(зарядка на звуки I,i:, ou,t,d)

 

Now look at the pictures and say once again what season is on each picture (слайд 4)

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

 

3/4/ Now answer my questions: How many  seasons do you know?

What season is it now?

Who likes winter? What do you like to do in winter, spring….?

 

By the way, what date is it today?

Today is the first of December. Today is the first day of winter.

First – это числительное –исключение, какие еще исключения вы знаете? Давайте повторим считалочку-подсказочку.

Слайд 5 (вот пришел первый гость…)

Well done! Молодцы!

 

А какую сказку вы знаете, где говориться обо всех месяцах и временах года? (12 месяцев – In english, please – 12 ,months) слайд 6

Let’s repeat all the months after me. January, February …

Стук в дверь.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Давайте узнаем, кто это. Ask him questions.

What’s your name? – I/m Neznaika.

How old are you? – I/m 7.

Where are from? – I/m from Russia.

What do you want to do? – I want to go to school/

Он очень хочет ходить в школу, но его не берут, потому что он ничего не знает. Can we help him?

The sky is green. YES?

-No, the sky is blue.

апрель – первый месяц года. YES?

-NO, April – is the fourth month of the year.

Hobbit is from Britain. Yes?

-NO, Hobbit is from Britain.

Март бывает осенью. YES?

-No, March is the spring month.

Буква Аа – третья буква английского алфавита. Yes?

-No, letter Aa is the first letter in the ABC.

Thank you. Children. Теперь я многое знаю и надеюсь встретиться с вами в школе. Bye-bye.

5/ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Head and shoulders, knees and toes

Head and shoulders, knees and toes

And eyes and ears and mouth and nose

Head and shoulders, knees and toes

Head and shoulders, knees and toes

6. А теперь мы немного поиграем. Я предлагаю отгадать загадки, связанные с темой нашего урока. Слушайте внимательно и записывайте в тетрадь первые буквы отгаданных слов.

«Дождь идет», - сказал Андрей,

Дождик по-английски … rain.

 

Догадайтесь сами,

Лето это … summer.  (Вторая буква записывается)

 

Вот за окном бежит бульдог

Собака по-английски -         dog

 

Совсем один ты бродишь там,

Один, одна – иначе one

 

У озера танцуем брейк

А озеро иначе – lake

 

В пруду лягушки квакали, просили видно зонт.

Промокли и заплакали. Пруд по-английски … pond.

 

Всем известен Микки-Маус

Дом по-английски будет house

 

Дети должны записать слово RUDOLPH, к которому мы вернемся позже.

 

7. What can you say about the weather in our country in different seasons. It was your hometask for today.

4 ученика рассказывают о временах года, другие учащиеся должны сказать, каким видом спорта занимается каждый из рассказчиков.

 

Примерные тексты:

 

1. I like winter. It is cold and frosty. But it is nice. We have a lot of snow.

We can skate, ski, toboggan.

 

2. And I like summer. It is hot, sunny. It is very bright. Summer is nice. We can swim and dive.

 

3. My favorite season is spring. My birthday is on the …..of ……. It is sunny and cloudy in spring. Spring is green. We can play, ride a bike in spring.

 

4. Autumn is my favorite season. My birthday is on the ….. of ……. It is cloudy, windy and rainy in autumn. We have a lot of fruit in autumn. We can play football, ride a bike in autumn.

 

Молодцы! And now  look at the sceen (слайд 20). Who is it? Do you know his name?  (Детям рассказывается о главном герое Рождества в англоговорящих странах – Санта Клаусе и его главном помощнике – олене Рудолфе, учащиеся пытаются отгадать имя оленя.) Откройте свои тетради и прочитайте, какое же слово у нас получилось после всех загадок. RUDOLPH.

Write! His name is RUDOLPH.

 

8. Write down your hometask for the next lesson: ex. 30 p 70

 

9.А теперь повторим, о чем же мы говорили сегодня на уроке?  (Дети сами пытаются подвести итог урока и озвучить основные моменты и виды деятельности на уроке). Today we have spoken about seasons and weather. We can say that each season is good. Each of you has his own favorite season. Tastes  differ. You worked hard and have great marks…Ваши отметки …

В заключение я хочу попросить вас поделиться своим настроением от урока, выходите к доске и соедините свое имя с тем смайликом, который вам ближе. (слайд 21). Учащиеся выходят под музыку  песни Jingle Bells.

Слайд 22 – завершающий. Спасибо за работу. Good bye.


Теги: Нет тегов 
Катина Ольга Владимировна

«Люби детей, будь терпим, совершенствуй свои знания, не смей останавливаться на достигнутом и успех придет к тебе» - это правила работы нашего ШМО учителей английского языка. Мы не привыкли отступать перед трудностями,   требовательны к себе, работаем творчески и всегда достигаем поставленные цели.

HAPPY LIFE FOR FIVE

RULES FOR FIVE: Make a difference. Be involved with something. Don’t just be a member. Be a participant. Show up. Don’t sit on the sidelines and watch everyone else have all the fun. Do more. Give more. Play more. Write more. Love more. If you want more out of life, if you want to be able to say “I got more then I gave”, be a participant.

Problems? Challenges? Sure. We have as many or more than the next guy has. But those problems don’t mean that our glass is half empty or half full. Our glass is overflowing.

Participate. Make a difference. Live a life that matters.


Теги: Нет тегов 
Антонова Зоя Ивановна

      Сегодня подвели итоги конкурса сочинений на разные темы. Участников данного конкурса было немало, но самыми сильными и активными из ребят были ученики из 7 класса. Первое место заняла Фёдорова Наталия (7 класс). Второе место получила Фёдорова Юлия (7 класса) и третьего места удостоилась Михайлова Екатерина(9 класс).   Также членам жюри понравились сочинения Александровой Галины (8 клсс) и Петровой Надежды (6 класс). Всем участникам  вручили Свидетельства об участии и подарки призёрам.  Молодцы!!! Дерзайте!!!!!


Теги: Нет тегов 
Кириллова Раиса Петровна

It is known that people have been learning foreign languages for thousands of years. A language reflects life, people who speak it, people's souls. All the changes which happen in everyday life are reflected in the language.

For example, our contemporary life is quick, its tempo is great. The result of it is a lot of shortened forms and the omission of articles and prepositions.

I'm keen on studying language. That's why it's a pleasure for me to study English. It sounds great. I like listening to the people who speak, sing and recite poems in English. In my opinion English literature is the most interesting in the World. Such names as: Robert Louis Stevenson, John Galsworthy, W. Somerset Maugham and others are well-known and popular all over the world. It's my great desire to study the creative work of all these writers. I think it's the whole world which had to be discovered.

"Eyes of grey - a sudden gulf,

Driving rain and falling tea

As the steamer puts to sea

In a parting storm of cheers".

(R. Kipling)

English began as a west Germanic language which was spread trough to England by the Saxons around 400 A D. Old English was the spoken and written language of England between 400 and 1100 A D. Many words used today come from Old English, including "man", "woman", "king", "mother", "give" and "wash". But Old English was very different from modern English and only a few words can be easily recognized.

Do you know that in Shakespeare’s time only a few million people spoke English? It was unknown to the rest of the world.

The English language began to spread throughout the world only in the 17th century, when the first English settlements arose in North America.

English is now an international language and is used as means of communication between people from many countries.

Nowadays it is absolutely necessary for a good specialist in any country to be able at least to read English. If you know English, you can talk to people of any nationality and can get necessary information anywhere in the world. No wonder that the most educated people speak English fluently.

As for me I prefer reading English books which usually help me to enrich my vocabulary. I spend a lot of time studying grammar rules and listening to different records. I am sure, English is my cup of tea!

Osipova Natasha, 10th form, Gymnasium, Uzlovaya.


Теги: Нет тегов 
Илюхина Лариса Васильевна

Методическое объединение учителей английского языка в ЧОУ «Гимназия №1» - это объединение «добрых, благородных, сильных любящих душой» (Н.А.Некрасов) единомышленников обладающих природной потребностью к творчеству в работе с детьми. За 20 лет существования объединения учителями гимназии накоплен богатый педагогический опыт. Это - методические разработки уроков по разным классам и грамматическим темам,  система упражнений для подготовки к ГИА и ЕГЭ, богатейший дидактический материал: система тренировочных упражнений, мини-тесты, презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. Мы надеемся, что предложенный вашему вниманию материал понравится и поможет формированию прочных знаний у учащихся.

 

Муравьёва Г.Ф.:

Afanasjeva O. English VI Unit 2 "Climate": steps in presenting the topic.

Введение Future Simple English III

Алгоритм работы по теме Past Simple к учебнику Верещагиной И.Н. "English III" (введение, формирование ГН, активизация)

Алгоритм работы по теме Present Progressive к учебнику Верещагиной И.Н. "English III" (введение, формирование ГН, активизация)

Common Nouns: countable and uncountable, singular and plural.(workshaeet). Additional materials for teachers. Key is included.

Подготовка к выполнению задания ЕГЭ Аудирование А1-А7 (повышенный уровень -понимание запрашиваемой информации)

Сценарий праздничного вечера, посвященного Р.Бернсу "Burns Night".

Саакова А. Исследовательская работа: « Сленг… миф или реальность?»

Муравьева Г.Ф.Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Верещагина И.Н.,Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. для школ с углубленным изучением АЯ 2 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Афанасьева О. В., Михеева И. В. для школ с углубленным изучением АЯ 7 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Афанасьева О. В., Михеева И. В. для школ с углубленным изучением АЯ 10 класс

 Архипова Е.А.:

Разработка урока "Wonders of the World." 11 класс.

Подготовка к ГИА 9 класс. Задание по говорению С3. Диалог.

Видео к Уроку-празднику "Happy Halloween"

Архипова Е.А. Презентация к уроку-празднику в 1 классе " Thanksgiving Day"

Школьный тур Всероссийской олимпиады по английскому языку для учащихся 7-8 классов

Калашникова Е. “Отражение национального характера и менталитета русского и английского народов в суевериях и приметах”

Калашникова Е. «ЯЗЫК СМС» – БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? Научно-исследовательская работа

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Афанасьева О. В., Михеева И. В. для школ с углубленным изучением АЯ 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Афанасьева О. В., Михеева И. В. для школ с углубленным изучением АЯ 11 класс

Илюхина Л.В

Обучение монологической речи на базе художественного текста.(УМК И.Верещагина "English 2. Reader. Jen-the-Hen")

Презентация к уроку "William Shakespeare"

Презентация по теме "Steps in presenting the Subjunctive Mood"

Формирование навыка употребления конструкции "It takes me 10 minutes to get there."

Формирование навыков монологической речи и аудирования по теме "The Environment" (сочетает самостоятельную и групповую работу). Additional material for O.V.Afanasjeva "English VI, Lesson 5."

Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе. 3-4 класс. Повышенный уровень.

Подготовка к ЕГЭ. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ Аудирование А8-А14 ( высокий уровень – понимание запрашиваемой информации).

Презентация по теме"Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ Аудирование А8 - А14 (высокий уровень)" (теория +серия упражнений с аудиоприложением;  часть 1.2,3).

 Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ. Чтение А15-А21( высокий уровень – понимание запрашиваемой информации).

“Poetic Parlour”2010. Сценарий праздничного вечера, посвящённого Роберту Бернсу.

Личностно-ориентированный подход и обучение монологической речи на базе аутентичного текста.

Е. Синяева. Презентация к проекту "World Language"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина для школ с углубленным изучением АЯ. 3 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина для школ с углубленным изучением АЯ. 4 класс

Участие во  Всероссийском Конкурсе сонетов «Wide Wonderful World». Номинация: учителя:

 "Love is light."  

 "To my dear, dear friend."

"Farewell, my friend, farewell"

Несветаева Е.А.

Устные темы для 5 класса УМК  О.В. Афанасьева "English V" с упражнениями.

Задание С2 (монологическое высказывание) для 9 класса в формате ГИА.

Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика задания А22-28

Лысогор К. "Англицизмы в рекламе и названиях товаров"

Щербакова Е. "Русские проблемы в аглийской речи"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Английский язык» Афанасьева О. В., Михеева И. В. для школ с углубленным изучением АЯ 6 класс

Синяева  Л.Н.: 

Презентация к уроку по теме "English - the language of the world"

Методические игры на уроках в младших классах

Дискуссионное сочинение

Дифференцированный подход на младшем этапе обучения

 Р.Хвичиа. Презентация к проекту"St.Petersburg"

Е.Литовченко" Игровая и спортивная фразеология английского и русского языков"


Теги: Нет тегов 
Южанина  Анна Николаевна

МОУ СОШ №121

город Снежинск

Челябинская область

Методическое объединение учителей иностранных языков существует  со дня основания школы в 1976 году. Хотя со временем менялись учебные программы и пособия, обновлялся состав преподавателей ( из «стариков», работающих с первого года, остались Южанина А.Н. и Морозова Н.И.), ШМО школы №121 всегда оставалось объединением энтузиастов в своем деле.

В настоящее время членами ШМО являются шесть учителей английского языка. Среди них три Отличника народного просвещения: учителя высшей категории Морозова Нина Ивановна (+директор школы), Южанина Анна Николаевна (+руководитель Городского методического объединения), Родионова Саида Сергеевна (Руководитель ШМО в 2004-2007 учебном году. Шестаченко Ольга Владиславовна (выпускница нашей школы, учитель 2 квалификационной категории возглавляет ШМО в настоящее время. Совсем недавно наши ряды пополнились молодыми учителями: Владельщикова Анастасия Сергеевна также является нашей выпускницей, Парасоцкая Анна Николаена приехала на Урал из славного города Сочи (ну прямо как жены декабристов!).

Мы помним Столбикову Галину Григорьевну, учителя немецкого языка, преждевременно скончавшуюся три года назад. Также не забываем ушедших на заслуженный отдых Самоварову Юлию Алексеевну, учителя немецкого языка,  и Маслову Анастасию Борисовну, учителя английского языка. Мы встречаемся с ними по торжественным датам.

Почему мы назвали свою команду «Радуга»?

Мы все очень разные, но нас объединяет творческое отношение к своей работе.


Теги: Нет тегов 
Юсуфкулова Ануза Назмулловна

      Чеширский кот

                                            Район                         школа

- 7 класс     Цыплаков        4 место                     1 место                    

                   Морозов          12-15                          2-3

                   Шарапова        12-15                          2-3

                   Мачихин          16                               4

                   Жуков               17                              5

                   Половников     21                              6

                  Бушуева             24                             7

 

8 класс      Гриднева            3                               1

                  Вахрина             5-6                            2

 

       Молодежный чемпионат

                                                Место(район/город)

4 класс    Башкова                     9      

                Каменева                   10

                Дудина                       15

7 класс    Половников               8

                Антошкина                9

                Морозов                     11

                Цыплаков                   13

                Мачихин                     15

                Бушуева                      16

  

     Конкурс чтецов  (апрель)

  7 класс   Антошкина   3 место (район)

  8 класс    Кулякин        2 место (район)

 


Теги: Нет тегов 
Мишина Ирина Владимировна

School is a very important part of the life of each person because you are studying for your further occupation, there you gain some qualities which make us unique and different from others. At school you form up your lifestyle, your worldview, there you form as a person with your own qualities.

The first time we went to our lyceum we didn’t expect it to influence on us so much. We were surprised first from its appearance: it is a nice small building. We liked the way of teaching and the teachers’ attitude to us: they try to treat us as a personalities, they help us to define ourselves in this world as someone who is unique. At  our lyceum we have found lots of friends, very good and reliable people  we would like to say. We have made up our own, our own preferences and we have chosen our future professions. This school influenced us very much and we are thankful for it. The teachers, students and everything will be in our memory forever.

To sum up, we would like to say that this period of our life is the most important and we are very glad that it was spent at this school.

Yurkevsky A.

Shumskaya T.


Теги: Нет тегов 
Мишина Ирина Владимировна

School is a very important part of the life of each person because you are studying for your further occupation, there you gain some qualities which make us unique and different from others. At school you form up your lifestyle, your worldview, there you form as a person with your own qualities.

The first time we went to our lyceum we didn’t expect it to influence on us so much. We were surprised first from its appearance: it is a nice small building. We liked the way of teaching and the teachers’ attitude to us: they try to treat us as a personalities, they help us to define ourselves in this world as someone who is unique. At  our lyceum we have found lots of friends, very good and reliable people  we would like to say. We have made up our own, our own preferences and we have chosen our future professions. This school influenced us very much and we are thankful for it. The teachers, students and everything will be in our memory forever.

To sum up, we would like to say that this period of our life is the most important and we are very glad that it was spent at this school.

 

Yurkevsky A.

Shumskaya T.


Теги: Нет тегов 
Рыбакова Галина Александровна

 

Тихонова Ольга Михайловна

  • Отличник народного просвещения
  • Учитель высшей категории
  • Награждена грамотами и благодарственными письмами:

Почетная грамота Министерства Образования Московской области

Диплом I степени за I-ое место в муниципальном конкурсе кабинетов иностранного языка

Благодарственное письмо Московской областной думы

Благодарность Муниципального методического центра Управления образования за многолетнюю эффективную работу по подготовке победителей и призеров муниципальных и областных олимпиад

Благодарность Муниципального методического центра Управления образования за участие в качестве тьютора в Ярмарке педагогических идей

  • Имеет печатную работу по теме "Значение перевода в обучении английскому языку в средней школе", опубликована в сборнике научных работ Коломенского педагогического института, 2008 год

Рыбакова Галина Александровна

  • Учитель высшей категории
  • Тьютор и эксперт ЕГЭ
  • Руководитель городского методического объединения учителей английского языка
  • Награждена  грамотами и благодарственными письмами:

Почетная грамота Министерства образования Московской области

Грамота Управления образования администрации г.Коломны

Благодарность Муниципального методического центра Управления образования г.о.Коломна за участие в качестве тьютора в Муниципальной конференции учителей английского языка

Грамота Муниципального методического центра Управления образования г.о. Коломна за эффективную работу по руководству ГМО учителей английского языка

  • Имеет печатные работы на конкурсе!Открытый урок"  издательства "1 сентября

Малочуева Ирина Сергеевна

  • Учитель высшей категории
  • Участник районного конкурса "Педагог  года 2009"
  • Участник международного проекта "Xmas Cards Exchange"
  • Участник языкового мероприятия "Калейдоскоп британских праздников"
  • Школьный организатор конкурса "Британский бульдог"
  • Награждена грамотами:

Почетная грамота Министерства образования Московской области

Диплом образцового учителя Полимедиа

Почетная грамота Управления образования администрации Луховицкого муниципального района

 

Бобкова Елена Николаевна

  • Учитель высшей категории
  • Заместитель директора
  • Член региональной общественной организации "Ассоциация преподавателей немецкого языка Московской области "
  • Награждена грамотами:

Грамота Управления образования г.о. Коломна

  • Награждена Почетным знаком "За отличие в труде" главы городского округа Коломна






 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Рыбакова Галина Александровна

Добрый день! Меня зовут Малочуева Ирина Сергеевна. В гимназии № 2 "Квантор" работаю первый год.  Имея опыт международного сотрудничества по средством проектной деятельности, хочу перенести опыт организации международных проектов и в гимназию.Мною был организован международный проект по обмену рождественскими открытками. В проекте были задействованы школы из Канады, Израиля, Украины и Великобритании. Дети обменивались самодельными рождественскими открытками. Так появились друзья по переписке, с которыми продолжается дружба и в этом году.


Теги: Нет тегов 
Малова Елена Сергеевна

 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

 

Кафедра учителей иностранного языка Гимназии №18 работает много лет. Меняется время, меняются учителя, но одно остаётся неизменным- это любовь к детям и к своей работе.

 

Наша кафедра


Теги: Нет тегов 
Захарьина Ольга Валерьевна

Внеклассная работа по английскому языку в работе преподавателей иностранного языка лицея №17 занимает важное место. Она необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей учащихся. Внеклассная работа имеет большое воспитательное и развивающее значение, т.к. она способствует расширению культурологического кругозора школьников, активизации природных наклонностей и талантов,  развитию эстетического вкуса и творческой активности.

Основным принципом организации внеклассной работы по английскому языку в нашей школе является принцип развития индивидуальных способностей и интересов учащихся, а также взаимосвязь этой работы с урочной деятельностью.

Основные формы внеклассной работы:

  • индивидуальные:

конкурсы рисунков и открыток к  праздникам, конкурсы плакатов, сочинений,

конкурсы чтецов, переводчиков, подготовка сообщений, презентаций, проектов, и пр.

  • групповые:

конкурсы стенгазет, инсценировок, презентаций, проектов и пр., работа кружков, факультативов, организация групп учащихся для обучения в летних школах английского языка в Великобритании (г. Торки и Солсбери), США (Сан Диего) и на Мальте.

  • массовые мероприятия во внеурочной деятельности во время недели иностранного языка, а также традиционные праздники:

День Святого Валентина.

Хэллоуин

Рождество http://tea4er.ru/forum/19---/5482-merry-christmas

Рождественские вечера:


Теги: Нет тегов 
Гурова Ольга Владимировна

 

Cодержание.

1. Из истории партнерских отношений между МОУ лицеем №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена .(Гурова О.В. Постникова Г.П.)

2. «Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум, как средство повышения мотивации к ».(Гурова О.В.)

3. Отчет о развитие партнерских отношений МОУ лицея № 17 г. Владимира в классическую гуманитарную гимназию Фридерицианум г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)

                                                                                    

Из истории партнерских отношений между 

МОУ лицеем №17 г. Владимира

и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена (Гурова О.В.)

 

В современном обществе постоянно возрастает потребность в межкультурном общении. Тезис о неотделимости изучения ИЯ от одновременного ознакомления учащихся с культурой страны изучаемого языка, её историей и современной жизнью является общепризнанным. В этой связи актуальным становится развитие партнёрских отношений между образовательными учреждениями разных стран. В нашем лицее уделяется большое внимание поддержке таких связей с классической гуманитарной гимназией Фридерицианум города Эрлангена.

Наша дружба началась в декабре 1999 года. Между МОУ лицеем № 17 г. Владимира и классической гуманитарной гимназией Фридерицианум г. Эрлангена Германия подписано  соглашение о партнерстве и сотрудничестве. В 2001 году нашу школу посетил директор гимназии господин Герхард Хаммер. В мае 2002 года в нашу школу прибыла делегация учителей и представителей ученического совета гимназии. А в октябре 2002 года состоялась наша первая поездка в Германию.

И уже в апреле 2003 года прошёл ответный визит наших друзей: к нам приехала не только большая группа учащихся и учителей, но и представители родительского комитета гимназии. Осенью того же года состоялась ещё одна поездка наших школьников, и в июне 2005 года был организован ещё один визит в Эрланген. В 2006 году наш лицей вновь принимал гостей из города-побратима..

 В апреле 2007 года состоялся наш четвёртый визит в город-партнёр. Принимающей стороной   была запланирована широкая культурная и образовательная программа. Наша делегация    окументационном Центре г. Нюрнберга, посвящённом событиям второй мировой войны, а  также на Audi – форуме в г. Ингольштат.

Российские школьники в этот раз не только посещали учебные занятия в гимназии. Наша  делегация приняла участие в первом совместном германо-российском проекте «Европа -  общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских  договорённостей.

Во время пребывания в Германии совместно с учащимися гимназии нашими школьниками были  созданы постеры и компьютерные презентации по выбранным учащимися актуальным темам «Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и  мир», «Географическая викторина», «Экономические отношения Германии и России»на трёх языках - английском, немецком, русском. Для поиска материала

информационные технологии, в том числе работа в компьютерном классе с доступом во всемирную сеть Интернет. Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был также направлен в Государственную Службу Академических Обменов Германии.

Во время ответного визита в 2008 г. была завершена вторая часть данного проекта, связанная с культурой молодежи России и Германии. Учащиеся сравнивали разные стороны жизни молодёжи Европы: «Любимые книги и фильмы», «Музыку и современные музыкальные стили», «Язык молодёжи», «Спорт», «Школу и образование», «Молодёжный стиль», «Свободное время», «Мир компьютера». По итогам групповой работы состоялась конференция, на которой учащиеся представили выполненные проекты и ответили на вопросы аудитории, создан обширный наглядный аутентичный материал для уроков немецкого и английского языков.

Пятый визит состоялся в 2009г. с 4-12 мая.

Ответный визит проходил с 26 октября по 2 ноября 2010г.

Визиты проходили в атмосфере доброжелательности и взаимной заинтересованности в межкультурных связях. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с гимназией и появление новых идей развития нашего партнёрства.

 

«Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум», как средство повышения мотивации к иностранному языку. (Гурова О.В.)

Основной целью обучения иностранному языку является коммуникативная деятельность, развитие личности школьника в неразрывной связи с изучением культуры страны изучаемого языка и формирование многомерной картины мира. для этого необходимо овладение ключевыми компетенциями: ценностно-ключевыми, общекультурными, учебно-познавательными, информационными, социально-трудовыми, личностного самосовершенствования, предметными. Это способствует желанию «участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности».

Участие в международных проектах развивает готовность:

ставить себя на место других;

проявлять инициативу на установление межкультурного контакта;

прогнозировать и распознавать социокультурные пробелы, ведущие к недопониманию, созданию ложных стереотипов, неверной интерпретации фактов культуры, кросс-культурным конфликтам;

принимать на себя ответственность за устранение всевозможного кросс-культурного недопонимания;

выступать в качестве полноценных представителей родной культуры;

самообучаться функционировать самостоятельно в поликультурном мире.


В  2007 году делегация в составе директора школы Авдошиной Ю.К., Постниковой О.В., Гуровой О.В. и учащихся посетила  город-партнёр Эрланген с целью поддержания и углубления контактов между лицеем  № 17   г.  Владимира и гимназиейФридерицианум. В 2008 г. состоялся ответный визит  немецкой  делегации.

На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование  учащихся  по    вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности,  умения представить  себя и  свою семью представителю другой страны.

Формы работы:

  • участие в совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей. Учащиеся были разделены на группы по 4 человека с учетом возрастных особенностей.

самой младшей группе (8-9 классы) предлагалось разработать географическую  викторину    по теме «Географическое положение России и Германии».

учащиеся 10-11 классов разрабатывали проекты по темам: «Россия и Германия.    Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир»,  «Экономические отношения Германии и России».

  изучение культуры и быта другой страны

создание буклетов о своем родном городе

 индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты

создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде компьютерных презентаций и тематических газет.

Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был также отправлен в Государственную Службу Педагогических Обменов Германии.

Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в Германию наших школьников имеют большое значение для повышения языковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают стимул к изучению немецкого и английского языков.

Отчет о развитие партнерских отношений между

МОУ лицеем № 17 г. Владимира

и классической гуманитарной гимназией Фридерицианум

г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)

 

С 4 по 12 мая 2009 г. делегация МОУ лицея №17 г. Владимира в составе  Крайновой Е.В., Кашициной Г.Л., Стребыкиной С.А. и 10 учащихся совершили  поездку в гимназию Фридерицианум г. Эрланген по приглашению немецкой  стороны в лице господина Петера Штегера в рамках партнерских отношений  между городами Владимир и Эрланген.

Данный визт преслеовал следующую цель - повышение культурного уровня  участников совместных проектов, знакомство с достопрпрмечательностями обеих  стран, осуществления информационного обмена.

Во время визита для учащихся и учителей МОУ лицея №17  были организованы окрытые уроки:

  • урок географии по теме "Географическое положение Германии"
  • урок литературы по теме "Творчество А.С. Пушкина"
  • урок английского языка по теме "Молодежь России и Германии"

Основная часть времени учащихся МОУ лицея №17 и гимназии Фридерицианум  была посвещена работе над  совместными проектами по темам: "Мир труда  сегодня и завтра", "Мир труда в  России и в Германии", "Будущее мира труда",  "Профессия моей мечты".

В рамках данной темы учащиеся посетили производственное предприятие  Staedtler являющееся всемирно известным производителем канцелярских товаров.

В свободное от уроков время учащиеся знакомились с достопимечательностями и  историей Германии. Немецкой стороной были организованы следующие  экскурсии:

  • обзорная экскурсия по исторической части Эрлангена и визит музея  Steinbacchbrauerei
  • экскурсия в г. Ньюнберг в музей истории немецкого нацизма
  • поездка в г. Вюрцбург с посещением резиденции баварского епископа

Вечером учащиеся имели возможность лучше познакомится с традициями и обычаями немецкого народа, а также общаться в неформальной обстановке с принимющими семьями.

Во время визита в ратуше делегацию приветствовала госпожа бургомистр Пройс и господин Штегер.

Визит проходил в атмосфере доброжелательности и взаимной заинтересованности в межкультурных связях.


Теги: Нет тегов 
Воротина Лилия Александровна

Курс для обучающихся 9 класса

http://tea4er.ru/forum/53---/4916---

 


Теги: Нет тегов