Cодержание.
1. Из истории партнерских отношений между МОУ лицеем №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена .(Гурова О.В. Постникова Г.П.)
2. «Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум, как средство повышения мотивации к ».(Гурова О.В.)
3. Отчет о развитие партнерских отношений МОУ лицея № 17 г. Владимира в классическую гуманитарную гимназию Фридерицианум г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)
Из истории партнерских отношений между
МОУ лицеем №17 г. Владимира
и гимназии Фридерицианум г. Эрлангена (Гурова О.В.)
В современном обществе постоянно возрастает потребность в межкультурном общении. Тезис о неотделимости изучения ИЯ от одновременного ознакомления учащихся с культурой страны изучаемого языка, её историей и современной жизнью является общепризнанным. В этой связи актуальным становится развитие партнёрских отношений между образовательными учреждениями разных стран. В нашем лицее уделяется большое внимание поддержке таких связей с классической гуманитарной гимназией Фридерицианум города Эрлангена.
Наша дружба началась в декабре 1999 года. Между МОУ лицеем № 17 г. Владимира и классической гуманитарной гимназией Фридерицианум г. Эрлангена Германия подписано соглашение о партнерстве и сотрудничестве. В 2001 году нашу школу посетил директор гимназии господин Герхард Хаммер. В мае 2002 года в нашу школу прибыла делегация учителей и представителей ученического совета гимназии. А в октябре 2002 года состоялась наша первая поездка в Германию.
И уже в апреле 2003 года прошёл ответный визит наших друзей: к нам приехала не только большая группа учащихся и учителей, но и представители родительского комитета гимназии. Осенью того же года состоялась ещё одна поездка наших школьников, и в июне 2005 года был организован ещё один визит в Эрланген. В 2006 году наш лицей вновь принимал гостей из города-побратима..
В апреле 2007 года состоялся наш четвёртый визит в город-партнёр. Принимающей стороной была запланирована широкая культурная и образовательная программа. Наша делегация окументационном Центре г. Нюрнберга, посвящённом событиям второй мировой войны, а также на Audi – форуме в г. Ингольштат.
Российские школьники в этот раз не только посещали учебные занятия в гимназии. Наша делегация приняла участие в первом совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей.
Во время пребывания в Германии совместно с учащимися гимназии нашими школьниками были созданы постеры и компьютерные презентации по выбранным учащимися актуальным темам «Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир», «Географическая викторина», «Экономические отношения Германии и России»на трёх языках - английском, немецком, русском. Для поиска материала
информационные технологии, в том числе работа в компьютерном классе с доступом во всемирную сеть Интернет. Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был также направлен в Государственную Службу Академических Обменов Германии.
Во время ответного визита в 2008 г. была завершена вторая часть данного проекта, связанная с культурой молодежи России и Германии. Учащиеся сравнивали разные стороны жизни молодёжи Европы: «Любимые книги и фильмы», «Музыку и современные музыкальные стили», «Язык молодёжи», «Спорт», «Школу и образование», «Молодёжный стиль», «Свободное время», «Мир компьютера». По итогам групповой работы состоялась конференция, на которой учащиеся представили выполненные проекты и ответили на вопросы аудитории, создан обширный наглядный аутентичный материал для уроков немецкого и английского языков.
Пятый визит состоялся в 2009г. с 4-12 мая.
Ответный визит проходил с 26 октября по 2 ноября 2010г.
Визиты проходили в атмосфере доброжелательности и взаимной заинтересованности в межкультурных связях. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с гимназией и появление новых идей развития нашего партнёрства.
«Опыт реализации международных проектов среди учащихся старших классов МБОУ лицея №17 г. Владимира и гимназии Фридерицианум», как средство повышения мотивации к иностранному языку. (Гурова О.В.)
Основной целью обучения иностранному языку является коммуникативная деятельность, развитие личности школьника в неразрывной связи с изучением культуры страны изучаемого языка и формирование многомерной картины мира. для этого необходимо овладение ключевыми компетенциями: ценностно-ключевыми, общекультурными, учебно-познавательными, информационными, социально-трудовыми, личностного самосовершенствования, предметными. Это способствует желанию «участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности».
Участие в международных проектах развивает готовность:
• ставить себя на место других;
• проявлять инициативу на установление межкультурного контакта;
• прогнозировать и распознавать социокультурные пробелы, ведущие к недопониманию, созданию ложных стереотипов, неверной интерпретации фактов культуры, кросс-культурным конфликтам;
• принимать на себя ответственность за устранение всевозможного кросс-культурного недопонимания;
• выступать в качестве полноценных представителей родной культуры;
• самообучаться функционировать самостоятельно в поликультурном мире.
В 2007 году делегация в составе директора школы Авдошиной Ю.К., Постниковой О.В., Гуровой О.В. и учащихся посетила город-партнёр Эрланген с целью поддержания и углубления контактов между лицеем № 17 г. Владимира и гимназиейФридерицианум. В 2008 г. состоялся ответный визит немецкой делегации.
На подготовительном этапе ведется индивидуальное консультирование учащихся по вопросам ведения личной переписки, языковой грамотности, умения представить себя и свою семью представителю другой страны.
Формы работы:
- участие в совместном германо-российском проекте «Европа - общие корни, общая ответственность» в рамках празднования 50-ти летия Римских договорённостей. Учащиеся были разделены на группы по 4 человека с учетом возрастных особенностей.
самой младшей группе (8-9 классы) предлагалось разработать географическую викторину по теме «Географическое положение России и Германии».
учащиеся 10-11 классов разрабатывали проекты по темам: «Россия и Германия. Культура. Традиции», «Русские в Германии. Немцы в России», «Война и мир», «Экономические отношения Германии и России».
изучение культуры и быта другой страны
создание буклетов о своем родном городе
индивидуальная переписка учащихся, в т.ч. использование электронной почты
создание творческих отчётов о поездках в Германию, в т. ч. в виде компьютерных презентаций и тематических газет.
Результаты работы были представлены в виде презентаций групповых проектов, отчёт о проделанной работе был также отправлен в Государственную Службу Педагогических Обменов Германии.
Визиты немецких коллег и учащихся гимназии, а также поездки в Германию наших школьников имеют большое значение для повышения языковой квалификации, обогащения языковой практики педагогов, дают стимул к изучению немецкого и английского языков.
Отчет о развитие партнерских отношений между
МОУ лицеем № 17 г. Владимира
и классической гуманитарной гимназией Фридерицианум
г. Эрланген Германия в 2009-2010г. (Крайнова Е.В.)
С 4 по 12 мая 2009 г. делегация МОУ лицея №17 г. Владимира в составе Крайновой Е.В., Кашициной Г.Л., Стребыкиной С.А. и 10 учащихся совершили поездку в гимназию Фридерицианум г. Эрланген по приглашению немецкой стороны в лице господина Петера Штегера в рамках партнерских отношений между городами Владимир и Эрланген.
Данный визт преслеовал следующую цель - повышение культурного уровня участников совместных проектов, знакомство с достопрпрмечательностями обеих стран, осуществления информационного обмена.
Во время визита для учащихся и учителей МОУ лицея №17 были организованы окрытые уроки:
- урок географии по теме "Географическое положение Германии"
- урок литературы по теме "Творчество А.С. Пушкина"
- урок английского языка по теме "Молодежь России и Германии"
Основная часть времени учащихся МОУ лицея №17 и гимназии Фридерицианум была посвещена работе над совместными проектами по темам: "Мир труда сегодня и завтра", "Мир труда в России и в Германии", "Будущее мира труда", "Профессия моей мечты".
В рамках данной темы учащиеся посетили производственное предприятие Staedtler являющееся всемирно известным производителем канцелярских товаров.
В свободное от уроков время учащиеся знакомились с достопимечательностями и историей Германии. Немецкой стороной были организованы следующие экскурсии:
- обзорная экскурсия по исторической части Эрлангена и визит музея Steinbacchbrauerei
- экскурсия в г. Ньюнберг в музей истории немецкого нацизма
- поездка в г. Вюрцбург с посещением резиденции баварского епископа
Вечером учащиеся имели возможность лучше познакомится с традициями и обычаями немецкого народа, а также общаться в неформальной обстановке с принимющими семьями.
Во время визита в ратуше делегацию приветствовала госпожа бургомистр Пройс и господин Штегер.
Визит проходил в атмосфере доброжелательности и взаимной заинтересованности в межкультурных связях.