Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Ремнева Ирина Юрьевна

Today the team “SPOTLIGHT” is in the spotlight…    

 http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1441&albumid=403#photoid=3634                

Почему мы назвали так  нашу команду? И прожектор, и  луч, и  фара – это свет. Свет – это знание, тепло, жизнь, радость, улыбки. Все это (мы надеемся) мы даем нашим детям.

Spotlight, open up your eyes and see
Spotlight, shining out for you and me
Spotlight, this world is yours and mine
Spotlight, this is your chance to shine

Everybody is a star, you know who you are
This is your chance to shine
It's got to come from the heart, do it right from the start
And step into the light…

Вы хотите узнать больше?!Вот что бы мы рассказали о себе, если бы заполняли служебную анкету:

Ремнева  Ирина Юрьевна                                                           

Учитель английского языка школы №1192 СЗОУО г.Москвы

 Педагогическое кредо: ATTITUDE is the MAIN!

  • Квалификационная категория первая – 31.05.2011 г. Образование  высшее.  Киевский государственный педагогический институт им.А.М. Горького 1981 год
  • Общий трудовой стаж – 23 года
  • Общий педагогический стаж 8 лет
  • Стаж работы в данном учреждении 3,5 года
  • Система повышения квалификации и переподготовки:
  1.  МИОО  с 03.12.08 – 18.04.09 г. по теме «Современный урок иностранного языка» (36 час.) 
  2.  МИОО с 25.09.09 – 16.10.09 г. по теме «Использование открытых образовательных технологий в процессе  развития профессиональной компетентности педагогов» (72 час.)
  3. Центр «Образование» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального    образования города Москвы «Московский городской  педагогический университет» с 09.11.10 – 25.11.10 г. по теме «Новый образовательный стандарт: на пути к эффективной реализации основных образовательных программ с использованием учебников издательства «Просвещение» по иностранным языкам» (72 часа)
  4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» с 29.09.10 – 17.12.10 г. по теме «Способы повышения эффективности преподавания иностранного языка в школе» (72 часа)
  5. МИОО с 03.05.11 – 20.05.11 г. по теме  «Основы работы в единой информационной среде Moodle»  (36 час.
  6. Embassy  CES  Cambridge England   15th – 26th August  2011  56x50   minute lessons    TEACHER 

 TRAINING  COURSE

 Награды:

           Грамота Северо-Западного  окружного Управления образования  Департамента  образования города Москвы, 2010 г.

           Грамота управы района Митино Северо-Западного Административного округа города Москвы, октябрь 2010 г.

           Благодарность Депутата Московской городской Думы Скобинова В.П., апрель 2009 г.

           Благодарность муниципалитета внутригородского муниципального образования Митино в г.Москве, апрель 2009 г.

           Благодарственное письмо Издательства «Просвещение», июнь 2010 г.

Использование информационных технологий, сети Internet  в  работе:

  1. Сертификат соответствия квалификационным требованиям в области ИКТ учителя гуманитарного профиля ФГУ  ГНИИ  ИТГ  «Информатика» и Европейского центра  по качеству
  2. Интерактивное общение  с учащимися, их родителями. Свой курс для учащихся 4-х классов в ШКОЛЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ  Центра информационных технологий и и учебного оборудования (ЦИТУ) http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=8995;     Работа с электронным журналом  в  Городской Школьной Информационной Системе  Департамента  образования  города  Москвы.
  3. Создание учебных презентаций  
  4. Использование  различных  программных   продуктов  по  курсу  английского языка,  ресурсов Интернет  для  подготовки к урокам  и  внеклассным  мероприятиям. 

Участие во Всероссийских,  городских и окружных  мероприятиях:

  • 2010 г. – организатор ЕГЭ
  • 2009 – 2011 г. – организатор ГИА
  • 2009, 2010, 2011 гг. – участник московского педагогического марафона
  • 2010 – 2011 гг. – член  жюри окружной олимпиады учащихся 4-х классов по английскому  языку
  • Март 2009 г. – город Круглый стол по теме «Актуальные проблемы иноязычного образования. Проекты – 2009 в помощь учителю английского языка», участник
  • Декабрь 2009 г. округ   Семинар  «Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ   по УМК «Английский в фокусе» для старшей школы»,  организатор
  • Декабрь 2010 г. – член жюри муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
  • Ноябрь 2010 г. IV Всероссийский семинар методистов по иностранным  языкам издательства «Просвещение», участник
  • Октябрь 2011 г. – Всероссийский   заочный  конкурс  «Тайны  английского языка,   осень, 3-4 кл.», педагог – координатор
  • 2011 г. – Международный  игровой конкурс по английскому языку  «British  Bulldog»,  организатор

Публикации:

Личностные  достижения:

  • Октябрь  2010 г. – районный  этап  конкурса  «Учитель  года – 2011», участник
  • 2011 год  - Всероссийский  конкурс издательства «Макмиллан» среди преподавателей английского языка  «Хочу поделиться  опытом»,победитель (2 место)

Ставцева Светлана Николаевна                                                      

 Учитель английского языка школы №1192 СЗОУО г.Москвы

  • Квалификационная категория вторая
  • Образование  высшее.  Московский Городской Педагогический Университет 2011г.
  • Общий трудовой стаж – 4,5 года
  • Общий педагогический стаж 4,5 года
  • Стаж работы в данном учреждении 4,5 года
  • Система повышения квалификации и переподготовки:
  1. МИОО с 25.09.09 – 16.10.09 г. по теме «Использование открытых образовательных технологий в процессе  развития профессиональной компетентности педагогов» (72 час.)
  2. Центр «Образование» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального    образования города Москвы «Московский городской  педагогический университет» с 09.11.10 – 25.11.10 г. по теме «Новый образовательный стандарт: на пути к эффективной реализации основных образовательных программ с использованием учебников издательства «Просвещение» по иностранным языкам» (72 часа)
  3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» с 29.09.10 – 17.12.10 г. по теме «Способы повышения эффективности преподавания иностранного языка в школе» (72 часа)
  4. МИОО с 03.05.11 – 20.05.11 г. по теме  «Основы работы в единой информационной среде Moodle»  (36 час.)

 Использование информационных технологий, сети Internet  в  работе:

  • Сертификат соответствия квалификационным требованиям в области ИКТ учителя гуманитарного профиля ФГУ  ГНИИ  ИТГ  «Информатика» и Европейского центра  по качеству
  • Создание учебных презентаций 
  • Использование  различных  программных   продуктов  по  курсу  английского языка,  ресурсов Интернет  для  подготовки к урокам  и  внеклассным  мероприятиям.

Участие во Всероссийских,  городских и окружных  мероприятиях:

  • 2010, 2011 гг. – участник московского педагогического марафона
  • 2010 – 2011 гг. – член  жюри окружной олимпиады учащихся 4-х классов по английскому  языку
  • Декабрь 2009 г. округ   Семинар  «Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ   по УМК «Английский в фокусе» для старшей школы»,  организатор
  • Декабрь 2010 г. – член жюри муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
  • Ноябрь 2010 г. IV Всероссийский семинар методистов по иностранным  языкам издательства «Просвещение», участник
  • Октябрь 2011 г. – Всероссийский   заочный  конкурс  «Тайны  английского языка,   осень, 3-4 кл.», педагог – координатор

Публикации:

«Past Simple»  («Английский в фокусе»,  4  класс); 

«Еда»  («Английский в фокусе» 3 класс) – сайт Издательства «Просвещение», раздел  Teachers'  Portfolio  http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25781

Маматхаликова Мария Анатольевна                                                       

Учитель английского языка школы №1192 СЗОУО г.Москвы

  • Квалификационная категория высшая
  • Образование  высшее.  Орехово – Зуевский педагогический институт
  • Стаж работы в данном учреждении 3,5 года
  • Система повышения квалификации и переподготовки:
  1. МИОО с 25.09.09 – 16.10.09 г. по теме «Использование открытых образовательных технологий в процессе  развития профессиональной компетентности педагогов» (72 час.)
  2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» с 29.09.10 – 17.12.10 г. по теме «Способы повышения эффективности преподавания иностранного языка в школе» (72 часа)
  3. МИОО с 03.05.11 – 20.05.11 г. по теме  «Основы работы в единой информационной среде Moodle»  (36 час.)

 Использование информационных технологий, сети Internet  в  работе:

  • Сертификат соответствия квалификационным требованиям в области ИКТ учителя гуманитарного профиля ФГУ  ГНИИ  ИТГ  «Информатика» и Европейского центра  по качеству
  • Создание учебных презентаций 
  • Использование  различных  программных   продуктов  по  курсу  английского языка,  ресурсов Интернет  для  подготовки к урокам  и  внеклассным  мероприятиям.

Участие во Всероссийских,  городских и окружных  мероприятиях:

  • 2009, 2010, 2011 гг. – участник московского педагогического марафона
  • 2010 – 2011 гг. – член жюри муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
  • Декабрь 2009 г. округ   Семинар  «Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ   по УМК «Английский в фокусе» для старшей школы»,  организатор
  • Ноябрь 2010 г. IV Всероссийский семинар методистов по иностранным  языкам издательства «Просвещение», участник
  • 2008-2011 г. Эксперт ЕГЭ по английскому языку

Публикации:

 

Вот  как бы мы охарактеризовали себя одним словом:  Ирина – креативность;  Светлана – жизнерадостность Мария - напористость

Вот как мы ответили на блиц опрос наших учеников:

Цвет –    фиолетовый        синий        бирюзовый

Музыка –  «Адажио» Альбинони       классика        КИШ, Алиса

Книга –  «DESTINY»  Sally Beauman     Человек невидимка         Мастер и Маргарита

Фильм –  “Унесенные ветром»  Советские фильмы     Звездочки на земле

Страна -  Австралия       Франция          Англия

Это те, кому мы говорим «Спасибо» за понимание , терпение,  любовь. Это наши семьи.

Без их поддержки наша работа невозможна, ведь они, как никто , знают, что это такое  иметь в семье педагога.

http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1441&albumid=395#photoid=3575

 

Everybody wants to shine
Don't stand in the sideline, step into the light
But it's got to come from inside
Listen to heart and step into the light…


Теги: Нет тегов 
Антонова Зоя Ивановна

В октябре проходил семинар для учителей иностранных языков по проблеме «Дистанционное сопровождение урока иностранного языка в общеобразовательной школе». В нем приняли участие учителя 9 школ республики (Гимназия № 1 г Чебоксары, Гимназия № 1 г. Ядрин, Яльчикская СОШ, Гимназия №6 г. Новочебоксарск; СОШ п. Опытный и СОШ №2 Цивильского района, СОШ № 24 г. Чебоксары, Гимназия № 5 г. Чебоксары, Чагасьская СОШ Канашского района, Сосновская ООШ ), которые будут участвовать в республиканском эксперименте по реализации различных моделей внедрения дистанционной формы обучения в процесс обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе. В ходе семинара учителя знакомятся с основами организации экспериментальной работы в школе, с особенностями организации дистанционного обучения иностранным языкам, а также приобретут навыки создание дистанционных курсов в обучающей среде Moodle. По окончании семинара учителя продолжат учиться в дистанционном режиме. Под руководством преподавателей кафедры иностранных языков учителя разработают программу экспериментальной работы по созданию дистанционной модели обучения иностранным языкам, а также начнут разработку дистанционных курсов для учащихся своих школ. В 2012-2013 учебном году планируется внедрение разработанных моделей в учебный процесс. Пожелаем участникам эксперимента успехов в достижение поставленных целей!


Теги: Нет тегов 
Ремнева Ирина Юрьевна

Методическая тема школы :

«Методическое сопровождение педагогов с целью повышения профессионального мастерства на этапе перехода к новым образовательным стандартам»

Цель образовательной деятельности школы №1192:

- создание культурной среды, обеспечивающей интеллектуальное, духовно-нравственное, физическое и социально-коммуникативное развитие ребенка.

Методическая тема МО:

«Изучение инновационных технологий обучения на этапе перехода к новым образовательным стандартам второго поколения»

Цель образовательной деятельности МО:

повышение качества обученности учащихся через внедрение инновационных технологий и повышение уровня учебной мотивации.

 Чем мы, учителя английского языка,  руководствуемся  в работе?

  •    Закон РФ «Об образовании», статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» ( в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ.
  •     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.
  •     Фундаментальное ядро содержания общего образования.
  •     Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.
  •     Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год.
  •     Программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Н.И. Быкова  М.Д. Поспелова
  • Программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В.Г. Апальков
  • Календарно-тематические и поурочные планирования для 2-4 классов.

 

При выборе учебника мы руководствовались следующими критериями  отбора:

  •     учебники рекомендованы к использованию в образовательном процессе (приказ Министерства    образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. №822);
  •      линия учебников полностью завершена (т.е. создан УМК для 2-11 классов);
  •      соответствие требованиям Федерального компонента государственного стандарта и Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;
  •      формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме в реальных ситуациях общения в их интеграции;
  •      включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран;
  •      развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;
  •      развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;
  •      цикличное повторение изученного материала;
  •      учитываются психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников;
  •      использование разнообразных по форме и содержанию упражнений и заданий, сопровождающихся красочными иллюстрациями и музыкой.
  • Наличие аутентичных языковых материалов;
  • Использование английского языка как средства изучения других дисциплин;
  • Знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills);
  • Включение материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia);
  • Большой набор дополнительных интерактивных учебных пособий входящих в состав УМК, позволяющих создать условия для личностного ориентированного обучения;
  • Наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);
  • Включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации

Мы стараемся сделать каждый урок органичным и интересным, насытить его разнообразным материалом; активно применяем и традиционные, классические методы работы на уроке, ориентированные на формирование  фонетических, лексических и грамматических навыков, и инновационные формы работы с учащимися, направленные на развитие и совершенствование речевых умений в аудировании, чтении, говорении (диалогическом, монологическом) и письме, на формирование общей языковой культуры учащихся. 

Активно  используют  на  уроках  такие  формы  работы  как  групповая  и  индивидуальная,  осуществляют  принципы  развивающего  и  дифференцированного  обучения.

Широко применяются личностно-ориентированные,  проектные.  здоровьесберегающие, игровые  образовательные технологии, учитывая возрастные  особенности  развития  учеников.  Уроки не обходятся без использования информационно-коммуникационных технологий, что позволяет сделать процесс преподавания более интересным, разнообразным, реально повысить эффективность и способствует лучшему усвоению лексического и грамматического материала.  В этом направлении  педагог Ремнева И.Ю.  работает над темой самообразования «Использование средств ИКТ как один из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на пути перехода к ФГОСам второго поколения». Ирина Юрьевна  осуществляет интерактивное общение  с учащимися, их родителями, имеет свой курс для учащихся 4-х классов в ШКОЛЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ  Центра информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУ) http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=8995;   

  Все учителя  работают  с электронным  журналом  в  Городской Школьной Информационной Системе  Департамента  образования  города  Москвы.

Результатом постоянного совершенствования профессиональных компетенций стало успешное прохождение сертификации на соответствие квалификационным требованиям в области ИКТ  учителя гуманитарного профиля при Федеральном государственном учреждении «Государственный научно-исследовательский институт информационных  технологий и телекоммуникаций»  Минобрнауки России и Европейского центра по качеству.

Мы  - постоянные и активные участники семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов,  вебинаров, проводимых издательством «Просвещение», представительством издательства  «Макмиллан» (Великобритания), Издательским домом «Первое сентября»,  представительством  компании «Пирсон Эдьюкейшн Лимитед» (Великобритания). http://www.tea4er.ru/community/photos/album?albumid=371&userid=1612

          Маматхаликова М.А., Ремнева И.Ю., Ставцева С.Н. являются участниками  проекта Teacher`s Portfolio  издательства «Просвещение», где опубликованы методические разработки  их уроков:

Педагоги  умеют создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, условия  обеспечения позитивной мотивации обучающихся  и их самомотивирования.

За период с 2008-2011 год у Маматхаликовой М.А., Ремневой И.Ю., Ставцевой С.Н. наблюдается стабильная положительная динамика уровня качества знаний.  Уровень обученности учащихся  составляет  100%, неуспевающих нет. Процент качества колеблется по английскому языку от 65% - 78%.


Теги: Нет тегов 
Ремнева Ирина Юрьевна

Если девизом уроков в начальных классах могли бы стать слова: «УЧИСЬ, ИГРАЯ!»,  то для внеклассной работы по английскому языку  - «ИГРАЙ и УЧИСЬ!»

Хорошо  организованная внеклассная работа может решить  многие задачи:

  • повышение  мотивации изучения предмета;
  • расширение знаний учащихся о культуре англоязычных стран;
  • активизация учебных умений и навыков;
  • творческое развитие личности  учащегося

Мы  используем  все формы внеклассной работы по иностранному языку: массовую, групповую и индивидуальную. Особое место  отводится   трёхнедельке английского языка в школе.

Да, да! Мы не ошиблись. Праздник страноведения длится целых три недели!!!! Обычно, это происходит в марте. План предметной «недели» утверждается еще задолго до самого праздника -в  сентябре.  Согласно этому плану каждый класс, каждый ученик принимает участие  в конкурсах, играх, КВНах, викторинах и т.д.

Традиционным и очень полюбившимся для наших второклассников стал АВС – party.  http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=379#photoid=3434

Каждый ученик готовит стихотворную   презентацию своей буквы английского алфавита. Утренник проходит в актовом зале, что подчеркивает торжественность момента. И вдруг …? Фанфары извещают о прибытии очень важной гостьи. К ребятам  приехала сама КОРОЛЕВА английской фонетики. Роль эта очень ответственная: важно, чтобы дети не видели актрису раньше (поэтому старшеклассница вряд ли подойдет). Иначе сюрприза не получится. Конечно, актриса должна говорить по-английски, т.к. в течение утренника она задает ребятам различные задания, проверяя их знание английского алфавита. Ей же приходится отвечать на вопросы наших учеников.  http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=379#photoid=3439

Игры, песни, стихи, конкурсы …Время летит незаметно. http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=379#photoid=3437

http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=379#photoid=3438

http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=379#photoid=3441

http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=379#photoid=3442

Наши ученики убеждают Её Величество в том, что они знают английский алфавит, и получают именные сертификаты из рук самой королевы. http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=379#photoid=3436

http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=379#photoid=3435

Еще одна традиция в начальной школе – проводить  Компьютерные бои среди команд 3-х классов.

Каждый класс создает две команды, которые выбирают капитанов, придумывают себе название, эмблему. http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=377#photoid=3421

 

http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=377#photoid=3413

Состязание напоминает дуэль: один на один. Но нет в руках оружия, есть ноутбуки и знания.  Для сражения используется  CD-ROM Macmillan Primary Grammar  1. Учитель объясняет, что каждый участник команды принесет в командную копилку определенное количество баллов.   http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=377#photoid=3425

http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=377#photoid=3417

Основная часть – компьютерные дуэли, во время  которых вся команда работает над специальными заданиями – карточками, что тоже оценивается. http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=377#photoid=3414

http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=377#photoid=3420

http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=377#photoid=3418

Общая сумма набранных баллов определит победителя.  Решающим геймом всегда является состязание капитанов,  у которых спецзадание – представить свою команду и рассказать о ней как можно больше. Победители получают Дипломы  http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=377#photoid=3427

http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=377#photoid=3416

и море положительных эмоций. http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=377#photoid=3422

http://www.tea4er.ru/community/photos/photo?userid=1612&albumid=377#photoid=3423

Также проводятся игры на параллель (4-5 классы). http://www.tea4er.ru/community/photos/album?albumid=394&userid=1612

Все классы делятся на сборные команды. Один класс выступает в качестве организатора. Команды придумывают себе название и девиз. В начале игры участникам  выдаётся маршрутный лист с указанием очередности прохождения станций. В этом же листе ведется учет набранных на каждой станции очков. Игра предполагает прохождение трех станций:

1)      «WORDS» Дети вытягивают карточку с буквой английского алфавита и придумывают как можно больше слов на эту букву.

2)      «LONDON»  Командам показывается презентация о Лондоне и его достопримечательностях. По окончании презентации командам выдается кроссворд, содержащий вопросы, освещенные в презентации.

3)      «GRAMMAR » Задача команд на данной станции исправить грамматические ошибки в написанном тексте.

По окончании игры ведется подсчет баллов, набранных на всех станциях,  и выявляется команда-победитель. Капитану команды вручается сертификат победителя и каждому участнику команды - подарки. Остальным командам вручаются сертификаты участников.

Большое внимание уделяется проектной деятельности (5-11 классы).  Под руководством педагога Маматхаликовой М.А. были выполнены проекты по следующим темам:

«Средства массовой информации: достоинства и недостатки» - окружной  тур, номинация «За любознательность» http://www.tea4er.ru/forum/38/6079----q-----q

«История возникновения СМИ» - окружной  тур, номинация «За глубину исследования»

«Есть  для того, чтобы жить, или жить для того, чтобы есть»

В рамках «недели»   проходит школьный тур олимпиады по английскому языку  среди учащихся  4-х классов.  Победителям предстоит ответственная миссия – защищать честь школы  на Окружной олимпиаде по английскому языку для ГОУ СОШ.  Мы с гордостью называем имена победителей и призеров:

Максимова Анастасия – 1 место в окружной олимпиаде по английскому языку для ГУ СОШ,

                                               апрель   2010 г. Москва  (педагог Ремнева И.Ю.)

Шакирова Гузель -  2  место  в окружной олимпиаде по английскому языку для ГОУ СОШ,

                                      апрель   2010 г. Москва  (педагог  Ставцева С.Н.)

Соложенцева  Татьяна – призер  окружной олимпиады  по английскому языку, 

                                              апрель   2011 г.Москва  (педагог Ремнева И.Ю.)

Наши  ученики и учителя не ограничиваются  уже покоренными вершинами. Их манит все неизвестное, новое… В октябре 2011 г. двадцать учащихся 4-х классов приняли участие во Всероссийском  заочном конкурсе «Интеллект – Экспресс» в номинации «Тайны английского языка, осень, 3-4 кл.» . Григорьев Даниил и Федорина Анна участвуют  в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Эрудит» для 3-4 классов.

С нетерпением ждем результатов!!!!!!!!!!!!!!!!

В декабре 2011 года  80 наших ребят  попробуют свои силы  в  международном игровом конкурсе «British Bulldog».  Пожелаем им успеха!

Все  педагоги работают в системе дополнительного образования.  «Английский  клуб» объединяет  ребят самых разных возрастов,  желающих больше узнать  об удивительном предмете – ENGLISH.


Теги: Нет тегов 

http://edu.tatar.ru/sovetcki/sch15


Теги: Нет тегов 
Ольга Петровна Моргунова

Методическое объединение учителей иностранного языка


Теги: Нет тегов 

Контролирующая функция учителя английского языка


Нурисламова З.З., учитель английского языка

В процессе преподавания английского языка контролирующая функция учителя является одной из наиболее важных. Вводный, промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме ЕГЭ, текущий и тематический имеют разнообразные формы: диктант, аудирование, контрольное чтение, диалог, монолог, контрольный пересказ, сочинение, лексико-грамматический тест и т.д.

Мониторинг ведется в приемлимой для учителей форме. Каждый член нашего МО определяет оптимальное направление в преподавании предмета в сочетании с традиционными формами.

Макарова И.С. систематично организует работу со слабыми учащимися и отражает ее в данной работе, указав ФИО данных детей и подробно проделанную работу, список тем и видов заданий.

Вафина Л.Р. предпочитает поисковую деятельность учащихся, работая над развитием речи и расширением кругозора школьников, дети выступают по индивидуальным темам перед одноклассниками.

Шарафутдинова Н.В. широко применяет ИКТ на уроках, уроки просмотра фильмов и аудирования.

Закирзянова Н.Н. активно использует формы работы с элементами ЕГЭ, используя дидактические сборники и таблицы.

Исходя из специфики нашего предмета можно определить следующие характерные моменты:

- темы по грамматике и развитию речи можно совмещать в любом порядке, так как нет строгих рамок и ограничений. Одна и та же грамматическая тема изучается на протяжении многих лет, углубляясь. Диапазон тем по развитию речи так же расширяется, но охватываются, в основном, те же сферы общения.

- практикуется выполнение той же проверочной работы в разных классах с целью выявить рейтинг учащегося как в рамках одной группы, так и в нескольких классах. (вводный и промежуточный контроль),

- выполнение той же работы повторно через некоторый промежуток времени (с целью выявления роста учащегося),

- оценивание и сравнение результатов обученности по данной теме ежегодно.

- сдача зачетов как по развитию речи, так и по грамматике.

- ступенчатый контроль: деление по видам речевой деятельности и уровню сложности.

Целесообразно комплексное, интегративное использование в учебном процессе по овладению иностранным языком на уровне достаточном для адаптации в иноязычном обществе.


Теги: Нет тегов 
Ольга Петровна Моргунова

Результаты промежуточной аттестации по английскому языку

2009-2010 учебный год

п/п

Класс

Ф.И.О. учителя

Оценка

Процент

5

4

3

2

усп-сти

кач-ва

1

Сергиенко Л.А. Моргунова О.П.

16

8

-

-

100%

100%

2

Захарченко О.М.

Юдкина Н.К.

9

10

6

-

100%

76%

3

Захарченко О.М.

Сергиенко Л.А.

6

10

9

-

100%

64%

4

Юдкина Н.К.

Зайцева Р.Н.

4

11

7

-

100%

68%

5

10В

Зайцева Р.Н.

5

8

4

-

100%

76%

Итого

40

47

26

-

100%

76,8%

 

Результаты ЕГЭ по английскому языку

Баллы

Число выпускников, получивших данное количество  баллов

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

30-39

-

-

40-49

-

-

50-59

-

-

60-69

2

4

70-79

1

2

80-89

2

2

90-99

2

-

100

1

-

Средний балл

81,8

53,4


Теги: Нет тегов 
Ольга Петровна Моргунова

Итоги участия  в городских, областных, всероссийских конкурсах

за 2008-2011 учебный год

№ п\п

Наименование конкурса

Номинация

Результат

Руководитель

ФИ учащегося

Год

  1. 1

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

Иностранные языки, «Эрудит» (английский язык)

Лауреат

Юдкина Н.К.

Фокин Пётр, Тесленко Борис, Усманов Ринат

2008

2009

  1. 2

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

«My boorshelf»(Моя книжная полка)

Лауреат

Юдкина Н.К.

Фокин Пётр

2009

  1. 3

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

«Эрудит- 2009»

Лауреат

Зайцева Р.Н.

Проворченко Данил

2009

  1. 4

Муниципальном   конкурсе стихов на английском языке «Дыхание любви в ритме хокку»

 

Победитель

Зайцева Р.Н.

Кочеткова Юлия

2009

  1. 5

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1 тур 2009/2010.

Лингвистические игры – 2 блок (2-4 кл.)»

Лауреат

Сергиенко Л.А.

Золотарёва Ульяна

2009

  1. 6

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1 тур 2009/2010.

«Лингвистические игры – 2 блок  (2-4 кл.)»

Лауреат

Захарченко О.М.

Лаврёнов Даниил

2009

  1. 7

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», весна-лето 2009.

«Остров загадок «ISLAND OF RIDDLES» (1-4 кл.)»

Лауреат

Моргунова О.П.

Проворченко Надежда

2009

  1. 8

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», весна-лето 2009.

«Эрудит» (5-8 кл.)».

Лауреат

Моргунова О.П.

Проворченко Даниил

2009

  1. 9

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1 тур 2009/2010.

«Эрудит (5-8 кл)».

Лауреат

Сергиенко Л.А.

Сулейманова Валерия

2009

10

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», весна-лето 2009.

«Эрудит» (5-8 кл.)».

Лауреат

Позднякова Н.С.

Фокин Петр

2009

11

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», весна-лето 2009.

«Эрудит» (5-8 кл.)»

Лауреат

Сергиенко Л.А.

Фокин Пётр

2009

12

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1 тур 2009/2010.

«Эрудит (5-8 кл)».

Лауреат

Божкова Л.Н.

Фомин Петр

2009

13

Всероссийский заочный конкурс "Познание и творчество", 1 тур 2009/2010.

" Incredible Britannia - 2 блок (1-4 кл.)".

Лауреат

Острикова О.В.

Будков Андрей

2010

14

Всероссийский заочный конкурс "Познание и творчество", 1 тур 2009/2010.

" Incredible Britannia - 2 блок (1-4 кл.)".

Лауреат

Захарченко О.М.

Флусов Семён

2010

15

Всероссийский заочный конкурс "Интеллект-Экспресс"

«Тайны английского языка»

Лауреат

Острикова О.В.

Долгих Дарья

2010

16

Всероссийский заочный конкурс "Интеллект-Экспресс"

«Тайны английского языка»

Лауреат

Острикова О.В.

Нечаева Полина

2010

17

Всероссийский молодёжный чемпионат по английскому языку

 

Победитель

Моргунова О.П.

Фахрутдинов Александр

2010

18

Всероссийский молодёжный чемпионат по английскому языку

 

Победитель

Юдкина Н.К.

Топорова Карина

2010

19

Всероссийский молодёжный чемпионат по английскому языку

 

Победитель

Зайцева Р.Н.

Кочеткова Юлия

2010

 

 


Теги: Нет тегов 

Дети любят наряжаться и организовывать этот праздник. Вот совсем несколько фотографий из нашего архива:

http://tea4er.ru/community/photos/album?albumid=364&userid=1594


Теги: Нет тегов 
Ольга Петровна Моргунова

2011

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

школьного методического объединения учителей иностранного языка муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа  № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Каждый язык - это храм, в котором бережно хранятся души говорящих на этом языке»

Оливер Уэндел  Холмс

“Every language is a temple in which the soul of those who speak it is enshrined”

Oliver Wendell Holmes

Процессы межкультурной интеграции на национальном, международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в России. Язык выступает  как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

Иностранный язык в нашей школе остается одним из самых популярных и любимых предметов у обучающихся, об этом свидетельствует количество классов с углубленным изучением английского языка – в этом году их 10, обучается в них 256 человек, т.е. 30% от общего числа школьников. Проведя анкетирование на тему «Диагностика уровня мотивации школьников к изучению иностранного языка на различных ступенях обучения» и обработав результаты, мы выявили, что комплекс «незнания языка» мешает современным молодым людям в достижении поставленных целей. Поэтому одной из приоритетных задач обучения иностранному языку считаем развитие у обучающихся способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Опрос среди учителей иностранного языка, проведенный в сентябре 2010 года, показал, что педагогам необходима методическая помощь в получении определенной суммы технических знаний для повышения информационной компетентности, внедрения новых педагогических технологий и современных образовательных проектов.

Исходя из этого и из Программы развития школы «Формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов» нами определена методическая тема «Совершенствование профессиональных компетенций учителя с помощью современных информационно - коммуникационных технологий в условиях школы с углубленным изучением иностранного языка».

Мы пришли к выводу, что при компетентностном подходе учебная деятельность, приобретая исследовательский и  практико-ориентированный  характер, сама становится предметом усвоения. Именно компетентностный подход обеспечивает адекватное построение образовательной деятельности в соответствии с федеральными образовательными стандартами нового поколения.

Целью деятельности школьного методического объединения учителей иностранного языка  является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, обогащение и развитие их творческого потенциала, а также создание оптимальных условий и социально – культурной среды для развития личности.

Достижение данной цели мы видим в последовательном решении таких задач, как:

  • повышение образовательного и культурного кругозора  педагогов на основе включения в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность, деятельность в рамках сетевого взаимодействия;
  • оказание  консультативной и методической помощи в овладении новыми педагогическими технологиями и внедрении их в образовательный процесс, овладении компьютерными технологиями;
  • диагностика и мониторинг результатов профессиональной деятельности с целью корректировки и повышения образовательных возможностей учителей;
  • изучение и распространение опыта работы учителей победителей ПНПО;
  • организация системы конкурсных мероприятий  среди педагогов.

Методическое объединение учителей иностранного языка школы представляет активный, творческий коллектив. Педагогический потенциал методического объединения достаточно высок:

  • 100%  учителей имеют высшее образование;
  • 77%  - первую и высшую квалификационные категории (высшую -33%, первую- 44%);
  • 44%  педагогов обобщили опыт работы на муниципальном уровне и 1 (1,1%) педагог - на региональном уровне;
  • 1  учитель иностранного языка стал победителем конкурса «Лучших учителей», проводимого в рамках приоритетного национального  проекта «Образование»;
  • 2 учителя обучаются в Школе педагога-исследователя Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;
  • 55% педагогов имеют награды и звания («Заслуженный учитель РФ», «Почетный работник общего образования»).

Средний возраст педагогов, членов школьного методического объединения учителей иностранного  языка - 48 лет.

С учетом профессиональных потребностей педагогов нами был составлен план методической деятельности (приложение №1), предусматривающий  различные направления работы в целях повышения профессиональной компетентности учителей:

- организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;

- информационно-методическое сопровождение образовательного процесса;

- методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации учителей;

- методическое сопровождение инновационной деятельности;

- методическое обеспечение аттестации педагогических кадров;

- мониторинговое сопровождение.

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает в себя разработку методических рекомендаций для учителей  по выявленным профессиональным потребностям (затруднениям), подборку необходимой методической литературы, использование технических средств обучения, в том числе возможностей лингафонного кабинета, мобильного компьютерного класса.

В рамках данного направления  учителем английского языка Моргуновой О.П. были разработаны рекомендации по  составлению конспекта урока с учетом компетентностного подхода, некоторые предметные компетенции учителя иностранного языка (приложение №2), оценочный лист посещения урока. Учитель английского языка Сергиенко Л.А. разработала рекомендации при обучении чтению англоязычных текстов через инновационные технологии развития критического мышления: коллажирование, «Дерево предсказаний», «Фишбоун» (приложение №3); Захарченко О.М. - рекомендации организации деловых игр (приложение №4), Зайцевой Р.Н. – рекомендации, направленные на реализацию проектной методики, стимулирующие речевую активность обучающихся, расширяющие их учебную автономию (приложение №5).

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса осуществляется по различным целевым группам: обучающиеся, родители, педагоги,  учредитель и  социальные партнеры. Посредством работы школьного сайта, сайта образовательного округа №2, выпуска школьной предметной газеты «English Club»  мы предоставляем информацию об учителях иностранного языка,  учебниках и учебных пособиях, интересных событиях, поездках,  также предлагаем разработки уроков,  внеклассных мероприятий.

В связи с реализацией приоритетного национального проекта «Образование» новое значение приобрело методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации учителей, включающее:

- оказание адресной помощи;

- проведение консультаций по организации открытых уроков, мастер-классов;

- демонстрация открытых уроков, мастер-классов;

- подготовка публикаций.

В этом учебном году в рамках реализации плана методической работы  был проведен открытый урок в 3 классе «Б» по теме «Как сохранить свое здоровье»  (учитель Позднякова Н.С.),  биллингвальный урок в 10 классе «Б» по теме  «Лондон-Берлин. Две звезды Европы»  (учителя Зайцева Р.Н., Юдкина Н.К.), учителя  Позднякова Н.С. и Острикова О.В. представили подготовленные с обучающимися инсценированные сказки на английском языке и  рассказали об  использовании занятий по подготовке театрализованных представлений в целях совершенствования преподавания английского языка. (приложение №6)

Для учителей школы и образовательного округа №2 Сергиенко Л.А провела мастер-класс «Реализация компетентностного подхода с использованием инновационных методов критического мышления при чтении английских текстов», учитель Моргунова О.П., победитель конкурса ПНП «Образование», продемонстрировала мастер-класс по теме «Развитие социально-коммуникативных умений обучающихся в процессе преподавания английского языка в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов».

Учителя иностранного языка принимали активное участие в подготовке в периодическую печать публикаций из опыта работы:

п/п

ФИО

Название статьи, публикации

Где опубликовано

Статус

1

Моргунова О.П.

«Шаги мастерства»

Сборник «Учитель –учителю». Из опыта работы учителей. Белгород 2010г.

региональный

2

Зайцева Р.Н.

«Использование элективных курсов а рамках профильного обучения»

Сборник «Калейдоскоп методических идей», выпуск №2 по итогам работы областной педагогической конференции «Современные тенденции в обучении английскому языку» Белгород, 2010г.

региональный

3

Зайцева Р.Н.

Мультимединый проект «Как сохранить свое здоровье»

Сайт «ИНТЕРГУРУ», 2010г.

федеральный

4

Юдкина Н.К.

«Использование элективных курсов в рамках профильного обучения»

Сборник «Калейдоскоп методических идей», выпуск №2 по итогам работы областной педагогической конференции «Современные тенденции в обучении английскому языку» Белгород, 2010г.

региональный

5

Сергиенко Л.А.

Использование метода коллажирования при чтении англоязычных текстов»

Сборник «АРТ-педагогика». По материалам международной научно-практической конференции. Пермь, 2010г.

 

6

Сергиенко Л.А.

Мультимедийный проект «Семь чудес света»

Сайт «ИНТЕРГУРУ», 2010г.

федеральный

7

Захарченко О.М.

«Как лучше понять прошедшее время английского глагола»

Интернет сайт

1сентября. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010г.

федеральный

8

Захарченко О.М.

Разработка урока «Рождество»

Сайт «ИНТЕРГУРУ», 2010г.

федеральный

 

Важной составляющей  работы школьного методического объединения учителей ИЯ является организация изучения, обобщения и распространения актуального педагогического опыта. У 6 педагогов (66%), членов МО, обобщен актуальный педагогический опыт:

п/п

ФИО

Тема опыта

Статус

1

Зайцева Р.Н.

«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся старших классов на основе метода проектов»

муниципальный

2

Захарченко О.М.

«Игра и игровые  приемы на уроке как метод повышения мотивации учебного процесса и формирования коммуникативной компетенции»

муниципальный

3

Моргунова О.П.

«Реализация компетентностного подхода ан уроках английского языка»

региональный

4

Сергиенко Л.А.

«Реализация компетентностного подхода с использованием инновационных методов критического мышления при чтении английских текстов»

муниципальный

5

Юдкина Н.К.

«Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в аспекте диалога культур»

муниципальный

Педагоги принимают активное участие в ежегодных городских педагогических чтениях. По итогам педагогических чтений с целью распространения актуального педагогического опыта мы готовится к изданию сборник материалов.

Учебный год

ФИО учителя

Тема выступления

2009-2010

Божкова Л.Н.

«Рефлексивный подход в обучении английскому языку»

2009-2010

Зайцева Р.Н.

«Формирование коммуникативной компетенции на основе метода проектов»

2009-2010

Захарченко О.М.

«Использование игры на уроках как метода повышения мотивации учебного»

2009-2010

Юдкина Н.К.

«Формирование социокультурной

компетенции на уроках иностранного языка в аспекте диалога культур»

2010-2011

Сергиенко Л.А.

«Реализация компетентностного подхода с использованием инновационных методов критического мышления»

Участие в конкурсах профессионального мастерства позволяет раскрыть творческие способности учителей и одновременно стимулировать дальнейшее развитие их профессионального мастерства.

Результативность

участия педагогов  школы  в конкурсах  профессионального мастерства

Конкурс

Участники

Результат

1

Конкурс лучших учителей, проводимый в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

 

Моргунова О.П.

Победитель,

2010г.

 

2

«Современный урок английского

языка»

Захарченко О.М.

Победитель, 2008г.

3

«Современный урок английского

языка»

Сергиенко Л.А.

Призер, 2010г.

4

Муниципальный конкурс проектов «Путеводитель по территории города Старый Оскол и Старооскольского района. Номинация «Святое Приосколье»

Зайцева Р.Н.

Захарченко О.М.

Победитель, 2008г.

Одним из способов мотивации и практического применения знаний являются ежегодные познавательные и обучающие поездки в страны изучаемого языка. 78 обучающихся школы  под руководством учителей английского языка Моргуновой О.П. и Зайцевой Р.Н. посетили Лондон,  Брайтон, Великобританию, США, Мальту, Канаду и Германию. Такие поездки являются эффективным способом формирования коммуникативной компетенции, помогают обучающимся лучше узнать традиции и обычаи страны (приложение №7).

Методическое сопровождение инновационной деятельностиодна из главных задач методического объединения. Учителя активно работают над реализацией компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (технология развития критического мышления, эвристический метод, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов). Особое внимание уделяем использованию современных УМК на уроках английского языка. На протяжении трех лет учителя школы Моргунова О.П., Зайцева Р.Н. работают с Кембриджскими  и Оксфордскими учебниками «Messages», «Pace-Setter», «Matrix». Учителя Захарченко О.М., Сергиенко Л.А. в качестве дополнительного пособия используют «World Class», Позднякова Н.С. и Острикова О.В. - «Get! Set! Go!».

Учителя Юдкина Н.К., Захарченко О.М., Моргунова О.П., Зайцева Р.Н. используют на уроках задания, созданные с помощью программного обеспечения интерактивной доски. Это позволяет им использовать в уроках различные стили обучения, способствует созданию содержательных и наглядных уроков, развивает мотивацию обучающихся, предоставляет им больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

Для проведения он-лайн тестирования  педагоги активно используют мобильный компьютерный класс, осуществляют общение через скайп с зарубежными школьниками и учителями образовательного округа.

Членами методического объединения продолжается работа  по формированию банка информации по теме «Дистанционное обучение как средство дополнительного образования» и банка данных об инновационном опыте  работы методического объединения учителей иностранного языка.

В марте 2010 года на базе школы был проведен межрегиональный семинар для руководителей школ города Липецк  «Презентация программы развития», где учителя иностранного представили опыт работы по реализации компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии, рассказали о механизмах доставки знаний, новых подходах к оценке качества образования.

Деятельность методического объединения по направлению «Методическое обеспечение аттестации педагогических кадров» осуществляется посредством:

- ознакомления аттестуемых учителей с организационно-правовыми документами, регламентирующими аттестацию педагогических кадров;

- формирования банка информационных материалов по методическому обеспечению аттестации;

- организации консультаций по оформлению документов аттестуемых учителей;

- независимой оценки учителей.

Особое внимание мы уделяем такому виду методической деятельности, как формирование педагогической рефлексии. Педагоги в процессе самообразования, подготовки творческих отчетов, в период итоговой  и промежуточной  аттестации обучающихся большое внимание уделяют самоанализу и самооценке образовательной деятельности: ведут карты профессионального роста,  анализируют результаты экзаменов, посещают уроки и внеклассные мероприятия коллег.

Важным звеном в работе методического объединения  является непрерывное отслеживание результатов образовательного процесса и методической подготовки учителей с целью дальнейшей корректировки.

Комплексную оценку уровня профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности педагогов мы осуществляем с помощью  рейтинговой оценки материалов электронного портфолио. На наш взгляд, электронный портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:  проследить профессиональный рост учителя,  поддерживать и стимулировать профессиональную мотивацию педагогов,

расширять возможности самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности. Электронные портфолио имеются у учителей иностранного языка  Юдкиной Н.К., Моргуновой О.П., Зайцевой Р.Н., Божковой Л.Н., Поздняковой Н.С., Остриковой О.В., Сергиенко Л.А., Захарченко О.М.

Мониторинговое сопровождение методической работы направлено на проведение мониторинга педагогической деятельности, позволяющего представить ясную картину профессионального мастерства каждого учителя,

Ежегодно методическим объединением проводится мониторинг результативности деятельности каждого педагога и методического объединения в целом.

Информацию, полученную в результате мониторинга, мы преобразуем в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия конкретных решений. Для этого мы используем матрицу показателей  самоанализа деятельности методического объединения учителей иностранного языка за год (приложение №8). Экспертной оценкой деятельности методического объединения является отношение максимально возможного суммарного итога к  фактическому суммарному итогу:   т.е.

фактический суммарный итог по разделу

максимальный возможный суммарный итог

х

100%

= экспертная оценка по разделу

 

Матричный подход к формированию мониторинговой информации позволяет нам в конце учебного года поставить «оценку» деятельности методического объединения, увидеть динамику и своевременно скорректировать работу в соответствии с оценкой этой динамики.

 

Работу методического объединения учителей иностранного языка нельзя оценить, не учитывая результаты детей. Поэтому одним из важных направлений деятельности методического объединения является работа с высокомотивированными обучающимися. В период с 2008 по 2011 год ученики школы  завоевали 18 призовых мест. Учителя Моргунова О.П., Зайцева Р.Н., Захарченко О.М., Сергиенко Л.А. подготовили 5 победителей и 13 призеров муниципального, регионального и всероссийского этапа олимпиады по английскому языку (приложение №9).

Количество призовых мест на муниципальном, региональном  и всероссийском уровнях  остается стабильным:

 

Количество призовых мест за три года

Количество победителей за три года

 

46 обучающихся стали лауреатами и 3 призерами Всероссийского конкурса «Познание и творчество», 75 школьников  приняли участие  во Всероссийском молодежном предметном чемпионате по английскому языку  и получили сертификаты участников, призеров, победителей (приложение №10).

На протяжении ряда лет по результатам итоговой аттестации школьников  по иностранному языку школа занимает лидирующие позиции среди школ Старооскольского городского округа (приложение №11).

Таким образом, слаженная работа методического объединения учителей иностранного языка  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов», основанная на прочной теоретической базе, изучении современных методик и технологий, на принципах сотрудничества учителей и обучающихся позволяет  добиваться высоких результатов как педагогам, так и ученикам, способствуя  повышению качества образования в школе.

 

 

 


Теги: Нет тегов 

http://tea4er.ru/images/fbfiles/files/_15______.zip


Теги: Нет тегов 

I. Из истории технологии «портфель» учащегося

В основе моей технологии ведения языкового портфеля/ портфолио учащегося лежит обобщенный опыт проектов американского портфеля, Европейского языкового портфолио и языкового портфеля России.

Американский портфель учащегося старшей школы Института Подготовки Лидеров имени Джона Ф. Кеннеди в штате Мериленд, США, отражает достижения ребёнка по целому ряду изучаемых предметов и включает следующие разделы: развитие личности, развитие лидерских качеств, общественная работа и академические достижения. Цели портфолио: обеспечение преемственности в обучении, развитие личности лидера и обеспечение социальной мобильности.

Европейский языковой портфолио был разработан и пилотирован Отделом языковой политики при Совете Европы в Страсбурге в 1998-2000 годах как инструмент поддержки развития поликультурности и полиязычия. Портфолио включает в себя следующие разделы: языковой паспорт, языковая биография и досье. Цели портфолио: развитие мотивации учащегося в самостоятельном изучении языков на протяжении жизни и обеспечение социальной мобильности в рамках единой Европы.

В основу языкового портфеля России положен «Европейский языковой портфель». Концепция «Языкового портфеля России» «дает возможность расширить рамки учебного (классного) процесса за счёт включения в систему оценки достижений учащихся опыта в аутентичном межкультурном непосредственном и опосредованном общении». [2] Это позволяет учащимся осознавать прагматическую направленность изучения иностранного языка на каждом этапе обучения. «Предлагаемая в языковом портфеле система уровней владения языком является надёжной основой для разработки единых требований к сертификации языковой подготовки учащихся различных образовательных учреждений». [2]

II. «Языковой портфель» учащегося (из опыта работы Ивановой Н.В.)

За время работы с данной технологией я пришла к выводу, что её нужно внедрять уже на ранних ступенях обучения, чтобы формировать и систематически развивать у учащихся умение представлять свой учебный и жизненный опыт и отслеживать собственные достижения.

Цели ведения портфолио: формирование устойчивого интереса учащихся и организация их самостоятельной работы в изучении иностранного языка.

Задачи портфолио:

• образовательная: позволяет учащемуся стать активным участником образовательного процесса, а именно, повышает его мотивацию в изучении ИЯ,

учит его организовать свою самостоятельную работу и определять рациональные способы совершенствования своих умений, развивает навык рефлексии;

• педагогическая: позволяет педагогу оценивать уровень достижений каждого учащегося, повышать их мотивацию в образовательном процессе, вносить корректировки в процесс обучения;

• социальная: повышает интерес родителей к образовательному процессу, развивает социальную мобильность учащихся. [2]

Работа ученика и учителя по составлению портфолио основана на принципах:

• позитивность - доброжелательная помощь, прогресс;

• целостность развития и образования - важны все этапы/ достижения жизни;

• развитие и саморазвитие- познание себя через качественный анализ результатов.

Разделы портфолио:

• паспорт, в котором учащийся оценивает свой уровень владения иностранным языком согласно «Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком»;

• языковая биография –отражает языки, которыми владеет учащийся или планирует изучить, его опыт пребывания за границей и межкультурного общения (в том числе, и по переписке). Таблица уровней владения иностранным языком - системообразующий документ портфолио. Она ясно описывает языковые умения и навыки, выработка которых происходит на том или ином уровне изучения языка. Обращаясь к данной таблице 2 раза в год - в сентябре и марте - ученик самостоятельно отслеживает индивидуальный процесс учения, корректирует его, ставит цели (на ранних этапах с помощью учителя). Это способствует формированию автономности обучающегося, способности самостоятельно учиться на протяжении жизни (“life-long learning”). Данный Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. адаптировали Общеевропейскую шкалу для начальной школы таким образом, что уже младший школьник учится самостоятельно отслеживать формирование своих языковых умений;

• досье включает «лучшие» с точки зрения учащегося свидетельства его успехов в овладении языками (письменные работы, автобиографические записи, стихи и рассказы, написанные учащимся, индивидуальные / групповые проекты, письменные доклады, свидетельства признания достижений учащегося);

• памятки включают рекомендации по развитию учебных навыков (скорости чтения; умения организовать свою работу, написания эссе, личного и делового письма, резюме), терминологический словарь;

• рефлексия включает оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле.

Презентация портфолио проводится ребёнком в классе, на родительском собрании или школьной конференции. Готовясь к презентации, ребёнок отвечает на следующие вопросы: Какую работу провёл для отбора материала в «Портфель»? Что получилось / вызвало трудности? Как организовал информацию? Какие технологии использовал? Была ли работа над портфелем полезна для твоего продвижения в области данного предмета?

Родители оценивают портфолио, отвечая на такие вопросы: Каково Ваше первое впечатление от «Портфеля»? Что вызвало у Вас чувство удивления /гордости? Насколько самостоятельно ученик составлял «Портфель»? Как часто он советовался с Вами? Какие дополнительные материалы/ технологии использовал?

Для учителя портфель служит инструментом неформального оценивания достижений учащегося по предмету и развития его личности. «Оценка в школе - это оценка не только знаний, но и желание знать тот или иной предмет. Оценка – это не то, что стоит в журнале за контрольную, а это оценка стараний и трудов, которые приложил ученик. Каждый развивается по-разному, и, соответственно, успеваемость разная». [5]

III. Заключение

В заключение хочу отметить, что образовательная технология «портфолио» не только создаёт возможности неформального оценивания достижений учащихся по предмету, но также повышает их мотивацию в дальнейшем совершенствовании своих предметных и надпредметных навыков. Кроме того, портфолио является для ученика своеобразной книгой воспоминаний об определённом периоде его обучения/ жизни в школе. «…нет ничего выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное ещё из детства… вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасён человек на всю жизнь». Ф. М. Достоевский

Портфель учащегося может быть эффективно использован учителями разных предметов, преподавателями элективных курсов в предпрофильной и профильной школе, а также классными руководителями для накопления и обобщения опыта и достижений учащихся по изученному курсу/ циклу предметов или за определённый период времени.

II. Библиография

1. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки: его цели и содержание, Теория и практика обучения иностранным языкам, Айрис Пресс. - Москва, с. 204

2. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков, Иностранные языки в школе, №5-2000г., с. 7-8

3. Полат Е.С. Портфель ученика, Иностранные языки в школе, №5-2000г., с. 22

4. Симкин В.Н. «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция», Иностранные языки в школе, №5-1998г., с. 86

5. Школа «Унисон». Книга для педагогических партнеров – С-П, 2005, с. 67

6. Ivanova, N. Language Portfolio as an Instrument for Student Development, IN ELT Reform in Russia: Regional Aspects (Proceedings of the 3rd Regional KELTA Conference. - Krasnoyarsk, 2003, p. 140

7. Ivanova, N. Language Portfolio as an Instrument for Student Development and Assessment, IN School in the XXI Century: Skillful Teaching – Successful Learning, Interregional Ural-Siberian TEA Alumni Conference. - Novosibirsk, 2003, p. 32

8. Language Learning for European Citizenship. European Language Portfolio. Proposals for Development. - Strasbоurg, 1997

9. Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference. - Strasbоurg, 1996

10. Pollari, P. “This is My Portfolio”: portfolios in Finnish upper secondary schools, IN Kennedy, Ch. Exploring Change in English Language Teaching. Macmillan Heinemann, p.105

III. Приложение.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком

Уровень выживания (A 1):

Понимает и использует знакомые выражения повседневного обихода и базовые фразы. Умеет представить себя и других, задаёт вопросы личного характера. Участвует в общении, если собеседник говорит медленно, понятно и готов помочь. (достигается в условиях обучения в общеобразовательной школе в V- IX классах с учебным планом 3 – 4 урока в неделю).

Допороговый уровень (A 2):

Понимает предложения и часто употребляющиеся выражения из сферы его/ её ближайшего окружения (Я и моя семья, покупки, работа). Общается в простых повседневных ситуациях, требующих прямого обмена информацией по знакомым темам. Умеет описать простыми словами своё происхождение, окружение, потребности. (достигается в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях, в которых обучение ведётся соII по XI класс - базовый уровень ЕГЭ).

Пороговый уровень (B1):

Понимает в целом ясные стандартные сообщения на знакомые темы, встречающиеся в сфере работы, учёбы, досуга. Общается во время путешествия по стране изучаемого языка. Строит простые связные высказывания на знакомые темы. Описывает события, мечты и кратко объясняет мнения. (достигается в школах с углублённым изучением ИЯ – 4 - 8 уроков в неделю – повышенный уровень ЕГЭ).

Пороговый продвинутый (B2):

Понимает основные идеи текста, включая технические дискуссии в области его/ её специализации. Бегло общается с носителями языка без напряжения. В широком спектре тем строит ясные сообщения, содержащие детали, и объясняет точку зрения на обсуждаемый вопрос, указывая преимущества и недостатки разных взглядов. (достигается лишь отдельными учащимися школ лингвистического профиля – свыше десяти уроков в неделю)

Эффективные умения (C 1):

Понимает широкий диапазон более длинных сообщений и узнаёт скрытый в них смысл. Выражается бегло, не затрудняясь в поиске выражений. Гибко и эффективно использует язык в целях общения, профессиональных и учебных интересах. Строит ясные детальные сообщения. Использует структурные образцы, слова – связки.

Мастерское владение (C2):

Легко понимает всё увиденное и услышанное. Обобщает информацию из различных источников в связные высказывания. Выражается бегло и точно, передавая тонкие оттенки значений даже в сложных ситуациях.

(составлено по материалам Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework Of Relevance. Strasburg, 1996. Пилотный проект “Языковой портфель России”, “иностранные языки в школе”, №5, 2000, с. 10)

Описание навыков

Понимание

Аудирование

А 1: Я могу узнавать простые слова и базовые фразы относительно меня, моей семьи и моего окружения, когда говорят медленно, понятно.

А 2: Я могу понимать высокочастотную лексику и фразы в области моих личных интересов (Я и моя семья, покупки, местная география, работа). Я могу улавливать основные мысли в коротких, понятных, простых сообщениях и объявлениях.

В 1: Я могу понимать основные мысли в ясных стандартных высказываниях на знакомые темы, регулярно встречающиеся в работе, учёбе и досуге. Я могу понимать основное содержание многих радио/ телепрограмм, посвящённых текущим событиям или вопросам профессионального/ личного интереса, когда изложение медленное и понятное.

В 2: Я могу понимать распространённые высказывания, лекции и сложные аргументы, при условии, что тема довольно знакома. Я могу понимать теленовости и программы, посвященных текущим событиям. Я могу понимать фильмы на стандартном диалекте.

С 1: Я могу понимать распространённые высказывания, даже когда они не имеют чёткой структуры, и отношения выражены в них не чётко, а лишь подразумеваются. Я понимаю телепрограммы и фильмы без особых усилий.

С 2:Я не испытываю трудности при понимании живой и транслируемой разговорной речи даже в быстром естественном темпе, если у меня есть некоторое время привыкнуть к акценту.

Чтение

A1: Я могу понимать знакомые имена, слова и простые предложения, например, в вывесках, плакатах и каталогах.

A2: Я могу читать очень короткие простые тексты. Я могу находить специфическую, предсказуемую информацию в простых повседневных материалах, например, в объявлениях, меню, расписании. Я могу понимать кроткие простые письма личного характера.

B1: Я могу понимать короткие тексты, которые в основном состоят из высокочастотной повседневной или профессиональной лексики. Я могу понимать описание событий, чувств, желаний в письмах личного характера.

B2: Я могу читать статьи и доклады, касающиеся современных проблем, авторы которых предлагают разные точки зрения. Я могу понимать современную литературную прозу.

C1: Я могу понимать длинные и сложные литературные или содержащие факты тексты, понимая различия в стилях. Я могу понимать специальные статьи или длинные технические инструкции, даже если они не относятся к сфере моей профессии.

C2: Я могу легко читать все виды письменной речи, включая абстрактные, сложные с точки зрения структуры и языка тексты, такие как руководства, специальные статьи и литературные произведения.

Говорение

Диалогическая речь

A1: Я могу участвовать в простом разговоре, при условии, что мой собеседник повторяет и перефразирует мысли в замедленном темпе и помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задать и понять простые вопросы по знакомым темам.

A2: Я могу участвовать в простых повседневных диалогах, требующих прямого обмена информацией на знакомые темы. Я могу участвовать в простых ситуациях общения, даже если понимаю недостаточно для того, чтоб самому/ самой поддерживать разговор.

B1: Я могу общаться в различных ситуациях, которые возникают во время путешествия по стране изучаемого языка. Я могу без подготовки вступать в разговор на знакомые мне темы личного/ повседневного характера (семья, хобби, работа, путешествия, текущие события).

B2: Я могу общаться довольно бегло и спонтанно, что делает возможными регулярные контакты с носителями языка. Я могу активно участвовать в дискуссиях на знакомые темы, высказывать свою точку зрения.

С 1: Я могу выражаться бегло и спонтанно, не затрудняясь в выборе выражений. Я могу гибко и выразительно использовать язык в целях общения и в профессиональных интересах. Я могу точно формулировать идеи и мнения.

C2: Я могу без усилий участвовать в любом диалоге или дискуссии, умело используя идиомы. Я могу точно выражать разные оттенки значений слов. Если у меня возникают проблемы в высказывании, я могу перестроить его незаметно для собеседников.

Монологическая речь

A1: Я могу использовать простые фразы и предложения для рассказа о том, где я живу и о знакомых мне людях.

A2: Я могу использовать серию фраз и предложений для описания простыми словами моей семьи, условий жизни, образования, текущей или будущей работы.

B1: Я могу упрощённо связывать фразы для описания событий, моих желаний, надежд. Я могу кратко обосновать и объяснить мнения, планы. Я могу рассказать историю, содержание книги/ фильма и описать вызванные ими чувства.

B2: Я могу дать чёткие, детальные описания по широкому спектру тем, касающихся моих интересов. Я могу назвать достоинства и недостатки разных точек зрения на данный вопрос.

C1: Я могу давать ясные, детальные описания сложных тем, уточняя определённые опросы и делая соответствующий вывод.

C2: Я могу давать чёткие, плавные описания или аргументы. Стиль соответствует контексту. Эффективная логическая структура позволяет слушателю понять и запомнить основные моменты.

Письмо

A1: Я могу написать короткую простую открытку (поздравление к празднику), заполнить формуляр деталями личного характера (имя, национальность, адрес).

A2: Я могу написать короткие записки/ записи по вопросам, касающимся меня. Я могу написать простое письмо личного характера (благодарность).

B1: Я могу написать простой связный текст на темы, личного характера. Я могу написать письмо личного характера, описывая свой опыт, впечатления.

B2: Я могу написать чёткий детализированный текст по широкому спектру вопросов, касающихся моих интересов. Я могу написать эссе или доклад, сообщая информацию или выражая аргументы в поддержку/ опровержение определённой точки зрения. Я могу написать письмо, выделяя события и опыт, имеющие значение для меня.

C1: В ясных, хорошо структурированных текстах я могу довольно пространно выражать свою точку зрения. Я могу детально описать сложные вопросы в письме, эссе/ докладе, подчёркивая важные моменты. Я могу писать тексты любого рода в стиле, соответствующем уровню читателя.

C2: Я могу писать четкие тексты с плавным изложением в соответствующем стиле. Я могу писать сложные письма, доклады, статьи, в которых логично излагается изучаемый вопрос. Это позволяет читателю выделить и запомнить важнейшие моменты. Я могу писать рецензии/ аннотации к текстам профессионального или литературного характера.

IV. Благодарность:

Исследования по данному вопросу стали возможны благодаря поддержке Программы признания учителей, финансируемой Бюро вопросов образования и культуры при Информационном агентстве Соединённых Штатов Америки, под эгидой Акта Фулбрайта-Гейса 1961 года, под управлением Американских Советов по международному образованию. Мнения, высказанные автором в данной статье, являются её личными и не выражают точку зрения Информационного Агентства и Американских Советов.

 


Теги: Нет тегов 
Изотова Оксана Михайловна

Адрес сайта http://enjoyschoollife.ucoz.ru/


Теги: Нет тегов 
Антонова Зоя Ивановна

Хеллоуин - необычный праздник для россиян и мы знаем об этом празднике последние 15 лет. Этот праздник берет корни еще с древних времен, он унаследован от древних германских племен, которые впоследствии переселились на территорию Британии и Ирландии, а в 19 веке волны герландской эмиграции принесли праздник в США.

В нашей школе тоже не оставили этот праздник без внимания. Силами учащихся была выпущена красочный плакат, посвященный этому празднику, где раскрыт суть этого праздника. Классный руководитель 8  класса, она же и учитель английского языка, провела классный час, посвященный этому празднику.


Теги: Нет тегов