Заповеди успешного учителя начальной школы
МОТИВАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ - интерес и внимание. Успех невозможен без мотивации.
Обеспечь коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера.
ОБЩЕНИЕ
Учи общению. Главный тест реального успеха в обучении - могут ли учащиеся общаться на на английском.
Учащиеся принимают участие в деятельности имитирующей РЕАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ.
Используй различные СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ (картинки, предметы, игрушки, Магнитную доску, таблички со словами), кукольный театр, театрализованные постановки, ИКТ и т.д.
Больше времени для КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а не просто практики языковых форм.
Используй английский ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ.
Рисуй на доске. Используй простые рисунки и знаки.
Используй НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ - мимику и жесты (miming, body language).Разработай свою систему жестикуляции.
Как можно больше ГОВОРИМ ПО-АНГЛИЙСКИ даже на начальном этапе обучения. Дети должны знать простые команды и уметь задать на АЯ простые вопросы.Используй простые и короткие фразы. Используй одни и те же указания из урока в урок.По возможности показывай, как выполнить команду или задание.
Создай в классе необходимое ОФОРМЛЕНИЕ, чтобы снять трудности в использовании языка классного обихода (classroom language).
ПРАКТИКА
Учащиеся принимают АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ в процессе обучения и познания.
Следи за соотношением продолжительности речи учителя(Teacher Talking Time - TTT) и учащихся(Student Talking Time - STT). Не говори на уроке слишком много сам.
давай учащимся возможность как можно больше ГОВОРИТЬ на АЯ и поощряй их к этому.
Обеспечь БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ, ЧЕМ ОБЪЯСНЕНИЙ грамматических правил.
Не заставляй детей зубрить грамматические структуры, обеспечь необходимую для усвоения практическую деятельность.
Поощряется СОВМЕСТНАЯ РАБОТА учащихся (парная и групповая).Общая продолжительность речи каждого ученика при этом больше, чем в ситуации, когда дети говорят только с учителем.
РАЗВИТИЕ
РАЗВИВАЙ ЛИЧНОСТЬ, речевые способности, внимание, память и воображение школьников.
Формируй речевые, интеллектуальные и познавательные способности способности детей.
Необходимо систематически равивать у учащихся ощеучебные умения - УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.
В процессе обучения учащиеся включаются в ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Приобщай детей к НОВОМУ СОЦИАЛЬНОМУ ОПЫТУ.
АТМОСФЕРА УСПЕШНОСТИ
Приходи на урок в хорошем настроении.
Дети не должны чувствовать, что изучение английского для них тяжелый труд.
Для создания мотивации давай учащимся сообщить что-либо значимое для них, реальное.
Вселяй в детей уверенность в своих силах.
Поддерживай у них чувство успеха.
Лучше похвалить детей, которые хорошо работают, чем сделать замечание тем, которые отвлекаются.
Ставь оценки за то, что дети умеют.
ПООЩРЯЙ ЛЮБОЙ УСПЕХ.
Поощряйте усилия и настойчивость,
даже если успехи этих детей скромны по отношению к успехам других детей.
Найди за что похвалить даже самого слабого ученика.
ОШИБКИ
Дети не должны бояться делать ошибки.
Ошибки - неизбежная часть процесса обучения.Когда имеет значение, насколько грамотно выполненио задание(Отработка нового языкового материала), целесообразно сразу же исправлять допущенные ошибки.
Не исправляй ошибки во время речевой деятельности, когда целью задания является развитие беглости устной речи.
УРОК
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ различна в зависимости от задачи на каждом этапе урока (носитель информации, наблюдатель, консультант).
Продумай. чему и как учить.
Давайте детям БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОГУТ ВОСПРИНЯТЬ."Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития" (Л.С. Выготский).
Фокус на ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ, а не на завершение программы или учебника.
При планировании выбери 3 ИЛИ 4 приоритета.
СООБЩАЙ УЧАЩИМСЯ ЦЕЛИ, чтобы они понимали, зачем они это учат(научитесь представиться, приветствовать друх людей, спрашивать о чем-либо, вести беседу по той или иной теме, делать предложение и т.д.)
Подбирай упражнения адекватные целям урока.
Строй последовательность упражнений ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ: каждое предыдущее упражнение должно быть опорой для выполнения последующего.
Начинай урок с разминки (warmer).
Не забывай об УСТНОМ ОПЕРЕЖЕНИИ.
Организуй систематическое ПОВТОРЕНИЕ языкового материала.
Дети должны как можно раньше почувствовать результат своих усилий.
Используй хоровую работу как можно большею.
Очень эффективно использование "Интонационной люльки"
Можно пропевать на разные мотивы: весело, грустно и т.п.
Удивляй детей
МЕНЯЙ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ каждые 5-10 минут.
Организуй ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ.
Используй музыку перед новым заданием на кассете, чтобы дети подвигались в такт музыке или потанцевали.
Страйся добиться (elicit), чтобы учащиеся сами сделали выводы, вспомнили то, что изучали (правила, лексику и т.п.)
Используй как можно БОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ИГР
Заинтересуй детей перед любым видом деятельности.(prediction ...)
Дай учащимся время рассмотреть картинки.
Используй скороговорки, пословицы, маленькие стишки, песни, jazz chants.
Не забывай о видео.
Если есть возможность, используй ИКТ.
Тщательно продумай конец урока, ученики должны УЙТИ С УРОКА В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ.
Приучай детей вести СЛОВАРЬ.
Создавайте в словаре тематические странички.
Позвольте детям рисовать в словаре вместо перевода слов.
очень удобно пользоваться словарем-закладкой. Слова записываются на отдельном листе, который сгибается либо пополам либо на три части(если слова записываются с транскрипцией).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Не задавай домашнее задание, если не уверен, что дети САМОСТОЯТЕЛЬНО СПОСОБНЫ С НИМ СПРАВИТЬСЯ.
Всегда ПРОВЕРЯЙ выполнение домашнего задания в той или иной форме, но не проводи контроль ради контроля.
Приучай учащихся к том у, что они выполняют домашнее задание для успешного усвоения материала.
Можно дать задание просто красиво списать и оформить рисунками текст, при условии, что вы уверены, что дети его понимают.Поощряй создание иллюстраций к упражнениям.
ПРОЕКТЫ
Не забывай о проектной деятельности. Даже если это проект из одного слова.
РОДИТЕЛИ
Встречайся с родителями учеников на родительских собраниях и индивидуально и пиши им письма. Объясни им задачи и особенности обучения и как они могут помочь своим детям.
САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ
Занимайся самообразованием.
Обсуждай идеи с другими учителями. Читай учительские книги, журналы и газеты, пользуйся интернетом - заглядывай в "Сеть творческих учителей" и размещай там свои идеи.
КАБИНЕТ
Окружающая среда играет очень важную роль для создания как рабочего, так и психологически комфортного, снимающего напряжение, климата на уроке.Соответствующий английский интерьер, например, создает камин.
Наличие в классе живых растений также оказывает положительное влияние.
Чтобы дети легче могли вообразить себя на острове Brilliant,мы сделали увеличенную копию обложки учебника.
Всегда на виду должны быть фразы для ведения урока и подсказки для детей, какие вы сочтет нужными Возможно вы захотите сделать какие-то подсказки для себя, например, список фраз, как похвалить ребенка.
Такие материалы как карты, набор табличек с основными грамматическими единицами,набор игрушек, которые помогают вам вести урок, всегда должны быть под рукой.
Литература:
Программа начального общего образования по английскому языку.Иностранные языки в школе №5 2005 г.
Введение в коммуникативную методику Оxford University Press 1998г.
Brilliant 1 (Teacher's Book) Charlotte Covill and Jeanne Perrett 2001г.
Enjoy English 1 (Teacher's Book) М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская 1997г.
World Club 3 (Teacher's Book) Michael Harris David Mower Maddy Musiol Pearson Education Limited 2000г.
Success in English Teaching Paul Davis Eric Pearse Oxford University Press 2007г.
Студенту педколледжа об уроке иностранного языка И.В. Курбатова Челябинск 2004г.
Прграммы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы. "Прсвещение" 2005 год. З.Н. Никитенко
КУПЛЕТЫ
Мотив, успех, общение и практика -
Об этом нам забыть нельзя.
Успешного учителя заповеди,
Поверьте, что все это не зря.
Что за чудо детвора,
Ведь вся их жизнь у них игра.
Малыша учить не шутка,
Все вбирает он как губка,
И все хочет знать, пока
Обучение - игра.
Когда на уроке интересно,
не будет ребенок зевать,
Джэс чэнты, рифмы и песни
Он быстро начнет вспоминать.
(Не строгостью единой учитель хорош)
Старайся его в игру вовлекать.
(Не говори строго: "Будем изучать...)!!!!!
Просто скажи:"Давайте играть!"
И зажгутся умы,
И загорятся глазки,
И урок пролетит в миг
Словно в сказке.
Наш ученик он беззащитный,маленький.
На этом свете он живет всего лишь восемь лет.
Он любознателен, берет тетрадки
И жаждет над собой больших побед.
Без педподдержки не обойтись в нашем труде.
За малейший успех, шаг вперед хвали малыша везде.
Будь уверен, тогда
Успех тебе обеспечен всегда.
Говорение важно, спору нет.
Чем больше практики,
Тем больше над собой побед.
Когда малыш говорит,
учитель вежливо молчит.
Не лезь с исправлениями,
Не выражай об ошибках сожаления,
Не нарушай приятного общения.
Тебе, учитель, не к лицу строгий нрав.
Доброта и гибкость нам необходимы.
Нужно принять:"Ученик всегда прав!"
Обучение и игра на уроке едины.
Все имеет большое значение:
Какой у ребенка нрав,
Склад ума, настроение,
Какая сегодня погода,
Как жизнь сложилась его,
Какие в судьбе невзгоды.
Ребенок с рождения хорош?
Ты должен учить любого -
Веселого, больного,
Пождвижного и озорного.