Разговор с самим собой или размышления над «вечными вопросами»
Тает мягкий воск свечи.
За окном льет дождь подружка-осень.
Может, время подошло Дать ответ на «вечные вопросы»?
С чего начинается Родина?
/ В. Баснер /
С осознания ребенком, что он часть семьи. С уважения к семейным традициям. С любви к бабушке, в чьих усталых глазах отразилась вся историческая мудрость Руси, а в узловатых руках сосредоточился весь опыт предыдущих поколений. С желания быть похожим на дедушку, которого он никогда не видел, но чьи награды бережно хранятся рядом с его фронтовыми треугольными письмами.
История Родины напоминает полноводную реку, которая неудержимо катит свои волны столетия за столетием. А состоит эта река из миллиарда струек отдельных человеческих жизней. Очень важно, чтобы ученики понимали, что судьбы их семей тоже вплетены в поток истории страны. И чем глубже уважение к своим родовым корням, чем бережнее отношение к семейным традициям, тем больше осознание причастности к истории Родины, тем прочнее людская память и чувство благодарности.
Почему люди не летают так, как птицы?
/ А. Н. Островский /
К сожалению, это так. Законы физики не позволяют человеку оторвать тело от земли и почувствовать свободный полет в волне встречного ветра. Но есть другой полет – полет мысли. Я уверена, что он подвластен абсолютно каждому. Одни летают на низких высотах, а другие, подобно Икару, устремляются ввысь, пытаясь достигнуть ослепительно-яркого солнца. В силах учителя подарить такое волшебное состояние. Учитель должен не только дать крылья, но и подарить вдохновение, зажечь мечту каждого ребенка. Помогать преодолевать земное притяжение. Подарить веру в свои возможности и стремление лететь все выше и выше. Но это возможно лишь тогда, когда учитель сам умеет летать. Умеет бескорыстно радоваться высоким полетам учеников.
Все же, мне гораздо ближе гордо реющий буревестник, чем трусливый и глупый пингвин. Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?
/ В. Маяковский /
Да, да и еще раз да!
Звезды светят, согревают, дают надежду. Помогают заблудившимся найти во мраке темноты свою дорогу, определиться с направлением. Чем больше «звездочек» в нашем обществе, тем больше уверенности в нашем будущем, тем светлее и прекраснее оно.
Но зажечь звезду очень не просто. Нужно очень верить, что каждый ученик индивидуален, найти в каждом его неповторимость и развить в ребенке все самое лучшее. Позволить ему самому определить область созидания, соответственно его способностям. Поддерживайте желание творить. Помогайте ему определить новые цели. Но мало вызвать творчество. Сопровождайте его, поддерживайте его движение, радуйтесь детской творческой самореализации. И тогда Вас, дорогой Мастер, ждет чувство удовлетворения от открытия новой «звезды».
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
/ В. Маяковский /
Хорошо – когда учитель любит, понимает и принимает детей такими, какие они есть. Плохо – когда он не воспринимает их проблемы и заботы как серьезные, не ценит чувства детей, не может стать на их позицию.
Хорошо обладать благородством души и высоким вдохновением, верить в учеников и себя. Ужасно потерять ориентиры в воспитательном процессе, опустить руки перед непослушным учеником, позволить пессимизму прекратить творческий поиск и нарушить связь с учениками.
Хорошо, когда учитель чувствует поддержку и уважение учеников, когда они доверяют ему и получают огромное удовольствие от сотрудничества с Учителем и Мастером. Совсем плохо, когда ученики не видят в учителе друга и потому учение теряет для них всякую ценность. Плохо когда одно неосторожное слово может зародить неуверенность в себе и привести к отказу от успешности в будущем.
Ссора, война – это плохо. И до чего прекрасен мир!
Что такое человек? / М. Горький /
Человек – это личность. Это не значит, что я идеалистка и смотрю на мир сквозь призму розовых очков. Нет. Можете приводить сколько угодно примеров жестокости подростков и статистические данные о росте преступности среди подрастающего поколения. Это беда современного общества. Но я знаю точно, что это потому, что не оказалось рядом с ребенком мудрого наставника. Человека, который умел бы выслушать и дать совет, научил прощать и уважать людей, который позволил бы ребенку стать добрее, показал мир, полный надежд и красоты и дал возможность ему гордиться своими маленькими поступками. Человек, который бы объяснил, что гордиться можно не только громкими подвигами и великими делами соотечественников, но и человеком, который, пожелав остаться неизвестным, перевел всю свою зарплату на счет мальчика, больного лейкемией; актером, который все свои гонорары тратит на строительство храмов или ребенком, который приютил дрожащего от холода котенка. Я с Вами абсолютно согласна, уважаемый Алексей Максимович. Человек – это звучит гордо!
Здесь не только разум, долг и честь -
Сердце подсказало мне ответы.
Зажигай, люби, трудись, стремись…
И тогда тебе поверят дети.
vizitka
prezi.com/fy04enabkiqe/vizitka/
Предпринимаю первые попытки работы в блоге. Постепенно осваиваю темы работы в Prezi. Красиво и интересно. Надеюсь дойти до конца мастер- класса и освоить все восемь тем.
При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой — обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное опережение лексики при предъявлении сочетаю со зрительной опорой на текст. Новую лексику даю для записи ее дома в словарные тетради. Предъявляю лексику в основном на знакомых речевых образцах, как правило, в небольшом речевом контексте , в вопросо- ответных и иных условно коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрый «запуск» в речь.
Каждое новое слово ввожу следующим образом:
1.На первом этапе работы с новым словом детям дается установка Listen and repeat after me!
- Is it a table?-Yes, it is.It is a table. (показ иллюстрации или предмета)
- Is it a table?( показ другой иллюстрации, которая означает новое слово) - No, it is not. It is not a table.It is a chair.
- What is it? (опять показ стола)- It is a table.
Аналогично проводится работа со словом "стул" и т.д. Все новые слова на уроке прорабатываю таким образом.
2. После того, как все новые слова были отработаны и "попробованы на язык" ребятами, отрабатываю умение детей самостоятельно задавать аналогичные вопросы друг другу и отвечать на них.
Система таких упражнений представляет собой непрерывную цепочку, последовательность которой не должна нарушаться. Эта система упражнений поможет сформировать у учащихся динамичные стереотипы.
Данная система упражнений имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
«+»: это последовательная система упражнений, способствующая формированию стереотипа, а значит и навыка.
«-»: приводит к утомляемости учащихся.
Эта система может использоваться в «диалоге-расспросе», в том числе в речевых играх.
Поскольку из урока в урок накапливается словарь, необходима систематическая работа по его удержанию в памяти, которая должна быть предельно индивидуализирована. Кроме ведения личных словарных тетрадей (это обязательно для всех!), отдельным ученикам необходимо давать индивидуальные задания на вариативную письменную фиксацию слова, на подбор однокоренных слов, тематической лексики и т. п. На всех уроках повторения и в начале уроков домашнего чтения надо найти время для целенаправленной работы над лексикой, чтобы держать ее в мобильной готовности для использования в речи.
Basic. Two. Many people who want to go an extra mile in learning a language swear by word cards. See here: goo.gl/qS65l.
There are many studies showing the effectiveness of learning vocabulary from cards. The problem for beginning learners is getting to the threshold where they can start to learn from context. We need a vocabulary of about 3000 words before we can efficiently learn from context. The word cards can give a sense of progress, and a sense of achievement. See here: goo.gl/qFEVU.
I believe 7th graders (6th graders in gymnasium schools) and older students should use more complicated cards. They should have a word and an example sentence on the first side of a card, and the word’s definition on the other side. Some students and I used to play with jMemorize. Then I created several word sets for myself in Pauker. Both apps are cross-platform and free. They are written in Java. I like testing different Linux distributions on my computer, and I am now tired of installing the Java Runtime Environment again and again. Both programs use Leitner flashcards. I encourage you to try them out. See also my Tumblr blog.
В мастер-классе по Прези у коллеги возник вопрос:
"А как можно вставить готовую презентацию на наш сайт tea4er.ru?"
Ответ был дан, но у меня возникла мысль: "А что, если часть коллег не в курсе замечательных возможностей блога данного сайта и упускают шанс поделиться с коллегами своими наработками во всей красе?"
Если позволите, коллеги, то я попытаюсь познакомить вас с некоторыми этими возможностями. Надеюсь, Вам это пригодится!
Давайте посмотрим на рабочее поле блога
Что мы видим ?
Рабочую панель, где можно произвести ряд операций.
Это выбрать шрифт текста, "жирность",
написание, подчеркивание,
Рабочая панель справа позваляет нам следить за опциями публикации и корректировать их.
Мета информация.
Помагает нам добавить ключевые слова по теме блога, статьи,описание статьи, чтобы другие участники могли кратко познакомиться с темой.
Теги помагают найти статью по словам, которые относятся к теме статьи.
Рисунок можно вставлять несколькими способами. Нашла 2 способа.
Первый способ
Второй способ
нажмите на картинку с деревом в верхней панели и получите таблицу, где нужно вставить ссылку вашей картинки или фото в первую строчку Image URL
здесь можно отредактировать размер картинки и ее расположение
Далее мы можем дать ссылку на любую страничку Интернета следующим образом:
пишем слово, выделяем его и нажимаем на "цепь" в верхней рабочей панели.
Получаем следующее. Здесь вставляем ссылку в первую строчку.
Если мы хотим опубликовать нашу работу так, чтобы она была видна сама в виде презентации, картинки, глога, документа,то нам нужно выбрать BB-code - code и вставить нашу ссылку между двумя значками. Не просто ссылку, а ссылку для вставки в код HTML.
вставить сюда вашу ссылку.
Обычно она большая и выглядит примерно так
http://edu.glogster.com/glog.php?glog_id=25946313&scale=100" width="960" height="1300" frameborder="0" scrolling="no" marginheight="0" marginwidth="0" style="overflow: hidden;">
или так
<object width="411" height="28"><param name="movie" value="http://embed.prostopleer.com/track?id=5020102hpWV"></param><embed src="http://embed.prostopleer.com/track?id=5020102hpWV" type="application/x-shockwave-flash" width="411" height="28"></embed></object>
иногда такие ссылки бывают размером с листА
Впервые встретила слово ТРЕКБАРЫ.
Что это такое? Ответ
Так что здесь еще надо поучиться.
Старые записи можно просмотреть через поисковик, используя те самые теги, которые вы написали к вашей статье по теме.
На этом все. Надеюсь, что помогла Вам освоиться на сайте tea4er.ru!
Приятного вам Блогастроения!
С уважением, Дегтярева Елена
Introduction. Hey, teacher. You know how there are no original ideas and everything is a remix? Don't feel like you have to come up with an original idea when there are tons of stuff freely available on the web. Great ideas come from building on the ideas of others, so feel free to steal a little bit. You can gain a lot of inspiration from borrowing little things other teachers do to become more efficient.
I am writing this to help you learn/teach learning new vocabulary. Feel free to comment. I request my students to have their own vocabulary books. I also insist that they find definitions and usage examples for the words they learn on the web. Macmillan Dictionary and Twitter are good for that. Alternatively they can use Merriam Webster and Google Blog Search, or whatever they like. Some students have their vocabulary books as Google docs shared with me. I also give them a helping hand, for example here: http://g.ua/jumH
That is the first in a series of a dozen posts about my outlook on vocab teaching. My blog is here: http://teflinfoki.tumblr.com/
Выучить иностранный язык - значит в первую очередьовладеть определенным запасом слов этого языка.
Поэтому обучение необходимому минимуму слов является одной из важнейших задач учителя на пути к решению
главной проблемы обучения - общение на иностранном языке в устном и в письменном виде.
Существует много способов презентации лексики. Я всвоей работе использую разные способы введения новых слов и закрепления их в тренировочных упражнениях. Это: рисунки, mind maрs, схемы, также использую мимику, жесты, демонстрацию реальных предметов(банан, кукла, коробка); демонстрирую карточки (FLASH CARDS); использую ассоциации,определение слова, определения слова по контексту противопоставление слов и т. д.
1) В 4 классе, изучая тему "What do you want to be"? япредлагаю ученикам, рассмотрев рисунки догадаться, окакой именно профессии идет речь, то есть даю определение слова, например:
This is a person who works at school. (Teacher)
This is a person who looks after sick animals. (Vet)
This is a man who fights criminals, bandits. (Policeman)
2) После введения группы слов по теме "Профессии" в 9классе,
я провожу беседу о членах семей учеников, их профессиях и местах работы.
Отдельные тяжелые слова наподобие Lawyer, AirSteward, Businessman я показываю на демонстра-
ционных картах - FLASH CARD. Ученики выговаривают их хором,а в дальнейшей беседе они
определяют характер этих профессий :
Interesting - boring
Well - paid - low - paid
Of prestige - of low interest
Такой способ введения слов помогает решить сразу несколько задач: ученики тренируются в аудировании связного текста, закрепляют в памяти новые слова, воспринимая одновременно их значение, звуковую, и графическую форму и проговаривая их. Они получают образец связного высказывания, что потом послужит им опорой для построения собственных фраз.
Заходите в гости к нам ,
будем рады вам всегда,
вы найдете для себя
массу интересного.
Тут и песни, и игра,
и конспекты, и дела
Все , что надо детям знать
тут найдете без труда
Обучение лексике - дело не простое. Ведь необходимо добиться такого результата, чтобы ребенок не просто запомнил слово, а мог извлечь его из памяти в той или иной ситуации. Поэтому, я считаю, что нужно помочь учащемуся запомнить слово на таком уровне, чтобы впоследствии он легко мог воспроизвести его в устной и письменной речи. Для этого необходимо на этапе запоминания слова отработать до автоматизма его устный и письменный вариант. Своим учащимся я часто предлагаю игру «Морской бой». Она позволяет детям хорошо запоминать не только отдельные слова, но и ключевые фразы. Даже пассивные учащиеся, которые не стремятся к расширению своего словарного запаса, с удовольствием принимают участие в любимой игре. Вот один из вариантов морского боя, который позволяет запомнить месяца, порядковые числительные, а также всю фразу.
|
January |
February |
March |
April |
May |
June |
July |
August |
September |
October |
November |
December |
The first of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The second of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The third of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fourth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fifth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The sixth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The seventh of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The eighth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The ninth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The tenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The eleventh of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twelfth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The thirteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fourteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The fifteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The sixteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The seventeenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The eighteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The nineteenth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twentieth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-first of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-second of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-third of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-fourth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-fifth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-sixth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-seventh of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-eighth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The twenty-ninth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The thirtieth of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
The thirty-first of |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся по очереди называют даты, и каждый отмечает на своем листочке раненые и убитые корабли. Можно проводить игру в паре или мини-группе.
А вот варианты других игр морского боя.
Запоминание цветов и животных.
|
Rabbit |
Mouse |
Dog |
Cat |
Cockerel |
Pig |
Frog |
Fox |
Wolf |
white |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
black |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
grey |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
red |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
brawn |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
yellow |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
blue |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
green |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
pink |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запоминание количественных числительных и алфавита. (Простой морской бой).
|
a |
b |
c |
d |
e |
f |
g |
h |
i |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Желаю удачи.
7) На старшем этапе (“Holidays” 11 класс) я - предлагаю ученикам составить мини-рассказ, описание предмета, используя вызванные ассоциации:
Summer — holidays Presents — birthday Sunday — going out with friends Party — seeing friends, disco
Этот принцип я также использую во время мозгового штурма (Brain storm), начиная изучать новую тему. Ученики могут знать уже усвоенные слова, понятия по теме, используя межпредметные связи. Для этого я использую карту памяти (Mind Map).
8) Например: тема «Погода» — "Weather"( 7 класс) Знакомя учеников с темой урока я пишу на доске слово weather. Потом спрашиваю учеников: Now look at this word. Who knows what this word means?
Если ученики отвечают правильно, то я предлагаю им назвать слова, связанные с этой темой, и в меру называния слов прошу тех, кто произнес слово, выйти к доске и записать это слово по английски.
После этого я предлагаю ученикам составить предложение с этими словами в нужном контексте.
Very good, kids! And now I'd like to ask you to make up your own sentences using the words on the map.
Pupil 1. The weather is cold now.
Pupil 2. The sky is grey, it is raining.
Pupil 3. There are clouds in the sky.
Pupil 4. I don't like cold seasons.
Работая с прилагательными, для описания той же погоды, людей и явлений, я также использую антонимы (opposites, antonyms). Если два слова являются антонимами, или если новое слово вводится как антоним известного слова, то следует показать, когда два слова являются антонимами, а когда — нет.
Рассмотрим примеры.
Old/new high/ small
He's an old man. That's а high building.
He's an old friend. That's а small task.
Poor/rich light/dark
Poor boy, he is sick. It was а light evening.
That's а poor idea. It was а light bag.
Тe а c h e r. Can you find the difference in meaning between these words?
Следовательно, часто контекст используется с целью демонстрации, когда два слова не являются антонимами.
Таким образом, демонстрационные, описательные, атрибутивные, контрастные, ассоциативные, контекстуальные способы введения активной лексики развивают речевую догадку, увеличивают языковую практику, создают почву для запоминания.
Обучение лексике один из краеугольных камней обучения иностранному языку, ведь слова - это строительный материал речи, а главная цель любого человека, изучающего иностранный язык - как можно быстрее заговорить на нем.
Я бы условно разделила обучение лексике на три этапа:
1. знакомство с новыми словами (лексическими единицами),
2. активизация употребления новых лексических единиц в речи,
3. контроль усвоения новых слов.
Поговорим подробнее о каждом из этих этапов. Итак, знакомство с новыми словами. ... Самый увлекательный этап. Это открытие иной картины мира, новых ассоциаций, нового менталитета. Слова отражают мышление народа, а проникать в чужие мысли всегда захватывающе. Знакомство с новыми словами должно быть ярким - тогда слова лучше запомнятся, и второй этап работы с лексикой будет протекать намного быстрее. Таким образом, задача учителя - сделать первый этап обучения лексике эмоциональным, ярким, увлекательным. А как это сделать, мы обсудим позже.
Второй этап усвоения лексики самый трудоемкий. Это работа в поте лица. На этом этапе необходимо помочь ученику запомнить новые слова, познакомить его с конструкциями, в которых они употребляются (то есть параллельно идет обучение грамматической стороне речи), научиться употреблять слова в в этих конструкциях. Это дело не одного урока, и здесь тоже есть свои особенности, к которым мы также вернемся.
На третьем этапе ученики и учитель оценивают свою работу на первом и втором этапах. Способов осуществить контроль множество. Мы их обязательно рассмотрим в дальнейшем. Если результат контроля не устраивает, необходимо вернуться ко второму этапу.