A language is not a subject which can be taught. In is a subject wich must be learnt. we learn to perform any skill by actually performing it.(M.West)
Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения. В репродуктивной речевой деятельности недостаточно знания только одного слова. важно, чтобы дети владели связями слова и образованием на их основе словосочетания.
Для употребления слов в репродуктивных видах речевой деятельности необходимо:
1. найти слово в памяти
2. произнести его
3. включить в сочетание на основе смысла и в соответствии с грамматикой
4. включить сочетание в предложение или в текст.
Считаю, что ученики должны постоянно чувствовать необходимость знания слов для выражения своих мыслей, т.е. ощущать напряженность коммуникативной задачи.Это и есть речевая потребность. Учитель должен постараться, чтобы слово"врезалось" в память ученика. Только тогда он сможет "достать" его из своей памяти. когда настанет необходимость. Для запоминания лексики использую следующий прием:
Разнообразить этот прием работы с лексическими единицами может каждый учитель( составить словосочетание и записать его в круге, написать к слову антоним или синоним и тд).
Будет полезно заглянуть в facebook- игры, приемы работы с вокабуляром учащихся.
http://www.facebook.com/events/349363455093988/