Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Лютикова Галина Александровна

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (из программы).

            Что значит знать слово- это значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах, мы имеем в виду его звуковую и графическую формы.  Что касается значения, то в английском, впрочем как и в любом другом, слова могут иметь несколько значений. Но помимо значения слова, необходимо показать и его коннотацию, то есть те ассоциации, которые это слово вызывает, его социальный подтекст, а это уже вплотную связано с употреблением слова.

В чём состоит сущность содержания обучения лексике.

Г.В. Рогова выделяет три компонента содержания обучения: лингвистический, методологический и психологический.

Под ЛЕ подразумевается и слово, и устойчивое словосочетание, и идиома. Их необходимый набор для решения речевых задач, обусловленных контекстом деятельности данной возрастной группы обучаемых, и составляет лингвистический компонент.

            Методологический компонент содержания обучения лексике включает необходимые разъяснения, памятки, инструкции по использованию печатных словарей, форме ведения индивидуальных словарей и карточек с новой лексикой, о способах реорганизации и систематизации изученной лексики.

            Психологический компонент содержания обучения лексике связан с проблемой лексических навыков и умений. Сущность лексического навыка определил проф. Р.К. Миньяр-Белоручев:

- способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи;

- включать его в речевую цепь.

Литература:

Биболетова М.З.,  Трубанева Н.Н.  «Программа курса английского языка  для 2-11 классов общеобразовательных учреждений»// Издательство Титул, 2009.

Миньяр-Белоручев Р.К. «Методика обучения французскому языку»// М. Просвещение,1990.

Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе»//М. Просвещение, 1998.

Соловова Е.Н.  «Методика обучения иностранным языкам»// М.: Просвещение, 2006.

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Основная идея обучения иностранному языку состоит в  увеличении словарного запаса. Чем больше слов знает ученик, тем лучше он знает язык.

Но в ходе  процесса обучения нередко происходит так, что некоторые слова запоминаются легко и быстро, а некоторые, наоборот, запоминаются очень трудно, а то и совсем не запоминаются. Каждый из нас неоднократно замечал, что некоторые иностранные слова не цепляются в памяти, ускользают из поля сознания. И сколько ни заглядывай в словарь, они все равно выпадают из памяти.Для таких "трудных" слов можно придумывать запоминалки.Вот некоторые ассоциации, которые я использую на уроках- "separate" связываю с функциями сепаратора(сепарировать-значит отделять сливки от молока)

В глаз что-то попадает и мы часто вскрикиваем АЙ.

Слово half можно объяснить так:Один мальчик ел мороженое, другой попросил немного откусить,а сам ХААФ и ПОЛОВИНЫ нет!

Даже  самый слабый ученик запоминает значение слова и безошибочно употребляет в речи

Каждому слову можно придумать историю.Главное помнить-не насыщать урок запоминалками!Большое количество может создать "кашу" в голове ребенка.Все хорошо в меру!

Если Вас заинтересовал такой метод объяснения слов, в интернете существует словарь запоминалок английских слов на сайте www.zapominalki.ru

О технике запоминания английских слов на основе мнемонических методов можно прочитать здесь

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

A language is not a subject which can be taught. In is a subject wich must be learnt. we learn to perform any skill by actually performing it.(M.West)

Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения. В репродуктивной речевой деятельности недостаточно знания только одного слова. важно, чтобы дети владели связями слова и образованием на их основе словосочетания.

Для употребления слов в репродуктивных видах речевой деятельности необходимо:

1. найти слово в памяти

2. произнести его

3. включить в сочетание на основе смысла и в соответствии с грамматикой

4. включить сочетание в предложение или в текст.

Считаю, что ученики должны постоянно  чувствовать необходимость знания слов для выражения своих мыслей, т.е. ощущать напряженность коммуникативной задачи.Это и есть речевая потребность. Учитель должен постараться, чтобы слово"врезалось" в память ученика. Только тогда он сможет "достать" его из своей памяти. когда настанет необходимость. Для запоминания лексики использую следующий прием:

-Vocabulary Memorization Game.На доске рисую 3-4 круга, в которых пишу слова, уже известные детям.Ребята читают их хором, после чего слова стираю.Затем прошу одного из учеников заполнить круги словами, которые были написаны(слово должно быть написано учеником именно в том круге, где оно находилось пока его не стерли!). После того как задача была выполнена, усложняю задание, дорисовывая еще несколько кругов со словами.Так как игра кажется простой, то и проходит "на ура!"Преимущества:проста в использовании в любом классе любого уровня обучения,занимает немного времени на уроке, развивает зрительную память учащихся и навыки письма,можно использовать как на этапе закрепления новой лексики, так и для проверки уже изученного материала;можно разнообразить и усложнить игру на любой вкус и уровень сложности материала(вместо отдельных слов написать словосочетания или предложения и т.д.)

Разнообразить этот прием работы с лексическими единицами может каждый учитель( составить словосочетание и записать его в круге, написать к слову антоним или синоним и тд).

Будет полезно заглянуть в facebook- игры, приемы работы с вокабуляром учащихся.

http://www.facebook.com/events/349363455093988/


Теги: Нет тегов 
Петухова Надежда Николаевна

 

Sometimes it is difficult to remember words. I use the method of English-Russian rhymes at primary school. I give pupils Russian poems or riddles in Russian with English rhymes. Pupils must complete the English poems with English word or group of words. Here is one of my presentation ("Animals") with this method for primary school. 

http://www.tea4er.ru/forum/38/19786--qanimalsq

 


Теги: Нет тегов 

"There is not a language without words,"

my teacher used to tell me.

Now I am a teacher myself, and my students and pupils hear these words quite often.

Let us show you the way we enlarge our active vocabulary.

Step 1. Make learning meaningful.

In order to achieve the result one should see the aim.

This is a video of my pupils looking for their own way of learning English.

http://www.youtube.com/watch?v=ZNRFn3zizuA&feature=related


Теги: Нет тегов 
Борисова Анна Вячеславовна

Добрый день всем, кто любит свое дело, кто с огромным удовольствием спешит по утрам к своим ученикам!  Здравствуйте, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ! С огромным удовольствием я начинаю работу с этом замечательном журнале для учителей, в котором есть так много положительного и познавательного.  Мне бы очень хотелось поделиться с коллегами о своих трудовых буднях, почерпнуть новый опыт, узнать о совершенных методиках преподавания, пообщаться с грамотными людьми.

Мой блог будет посвящен двум основным темам – воспитанию и преподаванию. Я считаю, что они нераздельны между собой. Трудно представить обучение иностранному языку или любой другой дисциплины без воспитательного контента.

На уроках не редко возникают ситуации, когда вся группа учеников не желают изучать ту или иную тему. Возможно она не подходит им по интересу, либо является очень сложной для их возраста. Как поступить в этой ситуации. Строгость и угрозы в этом случае бесполезны. Если преподаватель видит, что его ученики без особого энтузиазма проходят новую тему,  вход нужно пускать «тяжелую артиллерию». Её могут послужить фильмы BBC. Что-то научно - познавательное всегда привлекает и интригует ребят. На уроке мои ученики становятся исследователями. Смотрят фильм, а на листках получают задания, при чем не просто вопросы по тексту, а сложные задачи на логическое мышление. Не досмотрев фрагмент текста, мы ведем собственное исследование, соревнуемся, а после – досматриваем фильм до конца и узнаем истину. В этом случае, мои ученики с огромным удовольствием продолжают изучать непонравившуюся им тему в начале.

В этой работе мы воспитываем любознательность, умение работать в группе, интерес к научной деятельности. Главное в обучении учеников – это, по мимо того, чтобы дать всю корзину необходимых знаний по грамматике и лексике, ещё и подпитывать интерес ко всему окружающему. Все мои дальнейшие истории будут связаны с этим.

 


Теги: Нет тегов 
Зверева Анна Владимировна

 

Gherman Stepanovich Titov 

(Russian: Герман Степанович Титов) (September 11, 1935–September 20, 2000) was a Soviet cosmonaut who, on August 6, 1961, became the second human to orbit the Earth aboard Vostok 2, preceded by Yuri Gagarin on Vostok 1. Titov was the fourth man in space after Gagarin and Americans Alan Shepard and Gus Grissom (the latter two made suborbital voyages).

Titov's flight finally proved that humans could live and work in space. He was the first person to orbit the Earth multiple times (a total of 17), to spend more than a day in space, to sleep in orbit and to suffer from space sickness. He was the first to pilot a spaceship personally and he made the first manual photographs from orbit, thus setting a record for modern space photography. A month short of 26 years old at launch, to this day he remains the youngest person to fly in space.

In his subsequent life Titov continued to work for the Soviet space program, playing a major role in Spiral project where he trained to become the first pilot of an orbital spaceplane. However, after the death of Yuri Gagarin in a military aircraft accident in 1968, the Soviet government decided it couldn't afford to lose also the second cosmonaut, and Titov's career as test pilot ended.

Titov served in the Soviet Air Force and become General-Colonel, and in his final years in post-Soviet Russia he became a Communist politician. Despite having been chosen only second after Gagarin to fly into space, it was Titov who later proposed the Soviet Government regularly celebrate Cosmonautics Day on April 12, the day of Gagarin's flight.


We are very proud that G.S. Titov lived in our village! A new memorial museum was opened in Polkovnikovo  last year.


Теги: Нет тегов 
Пачко Снежана Фёдоровна

Каждый учитель гордиться победами и достидениями своих учеников. Нашему МО тоже есть чем гордиться

2 марта 2012 года на Муниципальном конкурсе сказок для 4-6 классов наши учащиеся 4-1 класса показали сказку "Теремок" и заняли 2 место. 5-1 класс инсценировал сказку "Волк и семеро козлят" и в копилку нашего МО добавил диплом 3 степени

 

2011 год Васильева Екатерина 10 класс сдала экзамен уровня PET

Лукина Яна - 11 класс сдала экзамен на Сертификат Кембриджского университета FCE с результатом  В.

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Серомаха Татьяна Григорьевна
Travelling is a way of life for many people. They travel to see other countries, modern cities and the
ruins of ancient towns, they travel to enjoy picturesque places, or just for a change of scene.

 
We invite you to visit some museums!


Gor'kovskoe is an old Siberian settlement.It was founded in 1776. Its life is reflected in exhibits of our museum. The museum was founded in 1983. All exhibits were collected by people. It used to call a public museum "The history of the Soviet countryside". It was opened in 1985. Its founder was Natalia Pavlovna Basova. In 1991 the museum received the status of the state museum. Nowadays it has three branches:the school museum of the vilage Serebryanoe, the local history museum of the village Oktyabrskoe and the local history museum of the village Alekseevka.

 There are two mineral sources near the village Serebryanoe. There are also archaelogical sites "Sargatskaya culture" along the river Irtysh.

 

In our region there are five nature monuments:three geomorphological monuments-"Dravert's coast" near the village Lezhanka, "Dip" and "Thunderbolt" near the village Serebryanoe;two botanical monuments- tracts "Saratov" and "Isakovski",where you can see relict Pine Forests.

Welcome to our region!

(by students of Gor'kovskoe secondary school№1)

 

 
Taiwan Wood Carvin Museum
 

At the end of 2011, we went to the SanYi Wood Sculpture Museum. Wood carving is a main feature of SanYi. Many people in SanYi know how to carve wood beautifully. Because of that, people in SanYi built a museum to display their sculptures.The museum is small, but has many wood carvings. There are two wooden mammoths at the front entrance. They’re very cool, because they were made using the wood’s natural shape. Inside, on the first floor, there are many other countries’ wood carvings, like from Japan and China. On the second floor, there are wood carvings from Taiwan’s aboriginal groups and other artists in Taiwan.I think that this was a very interesting field trip because there were many different wood carvings o see.

(By Ian, with a little help from David and Michael)

Museums from US

Museums

Indian Museum

Canadian Local Museum


Теги: Нет тегов 
Дегтярева Елена Александровна

 

Мысль об учреждении в Верхотурье женской прогимназии явилась не вдруг. Первый толчок делу был дан во время празднования 300-летнего юбилея города Верхотурья. 15 сентября 1898 года во время обеда в здании Земской управы, на котором присутствовали бывший тогда Пермский губернатор генерал-лейтенант Дмитрий Гаврилович Арсеньев. Верхотурский купец Михаил Филиппович Путимцев за тостами и речами предложил ознаменовать 300-летие города учреждением какого-либо учебного заведения и на образование фонда для этого дела передал г. Губернатору 100 рублей.

Дмитрий Гаврилович объявил о предложении г.Путимцева и сделанном им пожертвовании присутствующим на обеде, пожелал высказанной идее скорейшего осуществления и к внесённой Михаилом Филипповичем сумме добавил от себя 200 рублей.

Последовали заявления от прочих гостей о готовности поддержать благое начинание. Золотопромышленник Викторин Яковлевич Бурдаков объявил, что он пожертвует на это дело 3000 рублей, Василий Иванович Шайдуров – 1000 рублей и т. д. Вслед за этим при Городском Управлении был учреждён особый Комитет для приёма пожертвований на учреждение в г.Верхотурье в память 300-летию. Инициативу за осуществление этой мысли приняло на себя Уездное Земство.

В 1901 году Земской Управой 32-му очередному Уездному Земскому Собранию был внесён доклад о необходимости учреждения в г. Верхотурье 4-х классной женской прогимназии, в виду отсутствия в уезде среднего женского заведения, если не считать Нижнее-Тагильской прогимназии, содержавшейся на средства заводов и их служащих и обслуживавшей исключительно нужды этих служащих.

Одновременно с этим Управа доказывала о необходимости постройки для прогимназии специального здания, указывая на имеющийся в Земстве капитал, образованный по постановлению одного из первых очередных Земских собраний на устройство здания для реального училища, но оно по разным причинам не было построено.

Далее указывалось на желательность возбуждения ходатайства пред Губернским Земством об оказании пособия в размере 10 тысяч рублей на постройку здания, 1000 рублей на первоначальное оборудование прогимназии и по 1000 рублей на её содержание.

В 1902 году попечителем Оренбургского учебного округа в г. Верхотурье было разрешено открыть четырёхклассную женскую прогимназию. В августе была образована прогимназия в составе трёх классов при 49 ученицах, из которых 30 из Верхотурья, 17 из уезда, 2 иногородних:

· 1 класс - 27 учениц;

· 2 класс – 12 учениц;

· 3 класс – 10 учениц.

Начальницей прогимназии была избрана А.Н.Шамарина.

На рассмотрении 33-го очередного уездного Собрания в 1902 году был разработан и внесён проект двухэтажного каменного здания, стоимость которого по начальной смете была определена в 23265 рублей. На вторичное ходатайство о пособии на постройку прогимназии губернское Земство ассигновало в 1903 году 6000 рублей, вместо 10000 рублей.

В самом начале строительных работ было установлено, что выделенной суммы будет недостаточно, потому что при составлении проекта здание предполагалось строить на усадьбе, жертвуемой председателем Управы и попечительского Совета А.И.Мухлыниным. Но строить пришлось на другом месте, где требовалось больше затрат на фундамент вследствие слабости почвы и значительного увеличения высоты здания с трёх сторон из-за неровности местности. В половине здания был устроен цокольный этаж, в котором вышла порядочная квартира и помещение для сторожа. На двух остальных этажах получилось достаточное число комнат для восьми классов, что облегчило разрешение вопроса в дальнейшем о преобразовании прогимназии в гимназию.

Пока строилось здание, прогимназия три учебных года пробыла в здании бывшего 2-х классного училища и в новое помещение переведена 1 сентября 1906 года со 120 ученицами.

С 1 января 1908 года прогимназия стала гимназией.

В Верхотурской гимназии 1908 году имелось шесть основных классов и один параллельный с 247 ученицами:

· 1 класс – 42 чел;

· 2 класс – 50 чел;

· 3 класс – 48 чел;

· 4 класс – 27 чел;

· 4 класс (параллельный) -28 чел;

· 5 класс – 36 чел;

· 6 класс – 17 чел.

Это число учениц распалось по сословиям на нижеследующие группы:

Дочерей крестьян – 108 или 43,7%

мещан- 60 или 24,3%

разночинцев - 42 или 17%

духовных лиц 12 или 4,8%

почётных граждан – 10 или 4,0%

купцов – 8 или 3,2%

чиновников 7 или 3%

Получили вознаграждение служащие в гимназии за 1908 год:

· Новокрещенных М.Н.- начальница;

· Федотьев – председатель пед. Совета, за уроки Зак. Божия, русский язык, педагогики, истории;

· Тарасов – за уроки географии, математики, естествознания, истории;

· Нефедьев – за уроки математики, географии, естествознания, истории;

· Шерстнёва – за уроки географии, русского языка, истории и за временное надзирательство;

· Смирнова – за уроки рукоделия;

· О.Пётр Арефьев – за уроки Зак. Божия;

· Федоровская – за уроки русского языка;

· Маляров – за уроки рисования и чистописания;

· Ковалевская – за уроки арифметики, классное надзирательство;

Классные надзирательницы:

· Колчина

· Бетева

· Рычкова

· Петровская

На 41-ой очередной сессии уездного Земства в 1910 года было вынесено ходатайство попечительского совета и родительского комитета гимназии об открытии с начала учебного года подготовительных классов, восьмого (педагогического) класса и параллельного отделения первого класса. Число учащихся увеличилось до 360. Для новых классов снимались помещения в зданиях по ул. К-Маркса и Советской.

Попечительский совет и родительский комитет, предполагая, что число учениц достигнет свыше четырёхсот, ходатайствовало перед Земским Собранием о предстоящем размещении классов. Ввиду этого на одном из заседаний совета было решено строить для гимназии второе кирпичное здание. План и смета на это здание имеются. Стоимость здания определилась в 21000 рублей. Оно должно было соединяться с основным корпусом соединительным коридором. В верхнем этаже планировалось устроить восемь классных комнат, в среднем – общежитие, в цокольном кухню.

Строительство велось с 1912 по 1917 год. В зимние каникулы 1917 – 1918 уч. года весь корпус сгорел. Классы были переведены на съёмные квартиры и в помещения мужской гимназии.

В женской гимназии в отличие от мужской не преподавались древние языки (греческий и латинский), а объём программ по математике, теории словесности и некоторым другим точным предметам был меньше. Значительное время отводилось пению и изучению музыкальной грамоты. Уроки физкультуры проводились в форме гимнастики с преобладанием упражнений художественного и пластического характера. Преподавание химии и тригонометрии не велось. За отдельную плату по желанию изучались космография (астрономия), французский и немецкий языки.

Основными предметами считались те, которые указывались в аттестате об окончании семи классов гимназии. Аттестат давал право на звание учительницы начальных классов, скреплялся подписями председателя, секретаря, членов педагогического совета и законоучителя.

Обычно все гимназистки после окончания семи классов получали образование в восьмом дополнительном педагогическом классе, где более углублённо изучались русский язык, математика, география, педагогика и методика отдельных предметов; проводились практические занятия; давались пробные уроки в подготовительных и первых классах гимназии.

Выпускницам педагогического класса выдавалось свидетельство о его окончании. По предъявлении аттестата за семь классов и свидетельства за восьмой педагогический класс в управление попечителя учебного округа выдавалось особое свидетельство на звание домашней учительницы и право преподавания, т.е. выпускницы могли вести занятия не только в начальной школе, но и с отдельными учащимися по повышенной программе. За печать свидетельства девушки платили значительную по тем временам сумму в размере 12-15 рублей. Одним из прав домашней учительницы являлось то, что после двадцати лет работы имели право на пенсионное обеспечение или право, по своему выбору, быть помещённой в пансион для благородных девиц с полным облуживанием.

Восьмой класс при Верхотурской гимназии существовал с 1910 года. За два года окончило курс в восьмом классе 37 учениц, из которых 26 или 70,3% учительствовали (25 в начальных и один в средней школе), один служил в Земской управе, две жили у родителей, две поступили на высшие курсы (5,4%) и о шести нет сведений.

Очень сильный в гимназии был преподавательский состав. Учителя имели соответствующее образование университет или институт.

Пастухова Мария Николаевна - 1875г.р. урождённая Новокрещенных – начальница гимназии, преподавала французский язык. Окончила институт благородных девиц в городе Казани и усовершенствовала за границей знание французского и немецкого языков. Замуж вышла за Пастухова Ивана Ивановича коллежского асессора и преподавателя арифметики и геометрии с началами алгебры городского училища. В семье росло трое детей: Наталья (1912г.р.), Елена (1913г.р.), Николай (1915г.р.).

Танский Василий Прокопьевич - 1884г.р. окончил Черниговскую семинарию, затем Харьковский университет, историко-филологический факультет. С 1911 года начал работать в Верхотурской женской гимназии словесником, рассказывал гимназисткам об истории средних веков в Западной Европе, о периоде временщиков в России после Петра Великого. Рекомендовал после читать учебник С.Ф. Платонова по русской истории. И как-то рассказал, что, будучи в Париже, летал там, на воздушном шаре. После революции он переквалифицировался и стал преподавать математику. Вёл предмет в старших классах. Любил свою работу, поэтому неуспевающих по его предмету не было. К ученикам относился с уважением, и они отвечали ему тем же. К нему обращались с личными просьбами, всех умел выслушать и дать совет. Женат был на дочери Верхотурского фотографа Бурина Е.А. – Фане. В браке имел дочь Фаину 1918 гр.

Потоцкий Яков Васильевич - по окончанию школы поступил в Пермское епархиальное училище на физико-математическое отделение, затем окончил Тюменский учительский институт. Преподавал физику, математику и пение. Женат был на Лидии Владимировне Бетевой – 1889 г.р. преподавателе русского языка и литературы. В 1920 году родилась дочь Лидия. В 1922 году от тифа умерла его супруга, и он женился на Лобовой Татьяне Ивановне, преподавателе биологии и физкультуры. В этом браке родилась дочь Людмила.

Старцев Алексей Алексеевич 1872 г.р. земский врач, окончил Московский университет, преподавал предмет гигиену. Его жена, Старцева Лидия Ивановна – преподавала в младших классах рукоделие. В семье воспитывалось семь дочерей.

Назаров Николай Степанович – окончил Петербургский университет, физико-математический факультет. Преподавал с 1914-1923 год физику и естествознание. В семье воспитывалось четверо детей – Людмила 1910 г.р., Юрий 1912 г.р., Злата 1915 г.р. и Нина 1920 г.р.

Рублёв Александр Северьянович – окончил Казанский учительский институт (1905-1909гг.), затем Киевский институт народного хозяйства с университетским званием – кандидат экономических наук. Преподавал физику и естествознание.

Пигулевский Борис Васильевич 1884 г.р. окончил Петербургский университет физико-математический факультет в 1909 году. Преподавал физику и космографию. Все гимназистки, которые у него учились, высказываются о нём только положительно. Уроки у него были интересными, содержательными и он давал прочные знания. Борис Васильевич мог вести занятия почти по всем учебным дисциплинам, кроме уроков рисования и пения. Это был человек большой эрудиции. Борис Васильевич был основателем Н-Тагильского педагогического техникума. Женат он был на Грязновой Анне Сергеевне (1888 г.р.), учителе приготовительного класса. В семье воспитывалось трое детей – Таня, Вера, Георгий.

Надежда Адольфовна Гладкова – (1879 - 1952 г.г.) урождённая Ростовская, дочь исправника, дворянка – преподаватель русского языка и литературы с 1903 года. Окончила она женскую гимназию. Надежда Адольфовна была большой выдумщицей, очень талантливым и остроумным человеком. Она ставила спектакли на темы произведений русских классиков. Сцены из «Майской ночи» Н.В. Гоголя ставила неоднократно, а также сцены из «Полтавы» и драмы Пушкина. Учителя любовно называли её «Надина», молодёжь любила собираться у неё на квартире, в доме была большая библиотека, особенно их, привлекала полная серия «История искусств» Гнедича, которую они часто читали по вечерам и спорили о различных направлениях в искусстве.

Арефьев Пётр Дмитриевич – (1853-1934) – преподавал в женской гимназии Закон Божий; священник Свято-Троицкого собора. Окончил Пермскую духовную семинарию. В 1876 году был рукоположен в сан священника. Награждён наперсным крестом от святого Синода, а также был назначен благочинным первого округа Верхотурского уезда в 1900 году, законоучителем в городском училище и позднее женской прогимназии.

 

материал предоставлен работником школьного музея Верхотурской гимназии Галиной Петровной Сергеевой


Теги: Нет тегов 
Федорова Екатерина Юрьевна

Деление на группы - 2 группы по 12-15 учащихся

УМК - "MILLIE" (Милли 2,3,4); Азарова, Дружинина, Ермолаева и др.;  изд.Титул


Теги: Нет тегов 
Дегтярева Елена Александровна

 

История Верхотурской женской гимназии.

Мысль об учреждении в Верхотурье женской прогимназии явилась не вдруг.

Первый толчок делу был дан во время празднования 300-летнего юбилея города Верхотурья. 15 сентября 1898 года во время обеда в здании Земской управы, на котором присутствовали бывший тогда Пермский губернатор генерал-лейтенант Дмитрий Гаврилович Арсеньев. Верхотурский купец Михаил Филиппович Путимцев за тостами и речами предложил ознаменовать 300-летие города учреждением какого-либо учебного заведения и на образование фонда для этого дела передал г. Губернатору 100 рублей.

Дмитрий Гаврилович объявил о предложении г.Путимцева и сделанном им пожертвовании присутствующим на обеде, пожелал высказанной идее скорейшего осуществления и к внесённой Михаилом Филипповичем сумме добавил от себя 200 рублей.

Последовали заявления от прочих гостей о готовности поддержать благое начинание. Золотопромышленник Викторин Яковлевич Бурдаков объявил, что он пожертвует на это дело 3000 рублей, Василий Иванович Шайдуров – 1000 рублей и т. д. Вслед за этим при Городском Управлении был учреждён особый Комитет для приёма пожертвований на учреждение в г.Верхотурье в память 300-летию. Инициативу за осуществление этой мысли приняло на себя Уездное Земство.

В 1901 году Земской Управой 32-му очередному Уездному Земскому Собранию был внесён доклад о необходимости учреждения в г. Верхотурье 4-х классной женской прогимназии, в виду отсутствия в уезде среднего женского заведения, если не считать Нижнее-Тагильской прогимназии, содержавшейся на средства заводов и их служащих и обслуживавшей исключительно нужды этих служащих.

Одновременно с этим Управа доказывала о необходимости постройки для прогимназии специального здания, указывая на имеющийся в Земстве капитал, образованный по постановлению одного из первых очередных Земских собраний на устройство здания для реального училища, но оно по разным причинам не было построено.

Далее указывалось на желательность возбуждения ходатайства пред Губернским Земством об оказании пособия в размере 10 тысяч рублей на постройку здания, 1000 рублей на первоначальное оборудование прогимназии и по 1000 рублей на её содержание.

В 1902 году попечителем Оренбургского учебного округа в г. Верхотурье было разрешено открыть четырёхклассную женскую прогимназию. В августе была образована прогимназия в составе трёх классов при 49 ученицах, из которых 30 из Верхотурья, 17 из уезда, 2 иногородних:

· 1 класс - 27 учениц;

· 2 класс – 12 учениц;

· 3 класс – 10 учениц.

Начальницей прогимназии была избрана А.Н.Шамарина.

На рассмотрении 33-го очередного уездного Собрания в 1902 году был разработан и внесён проект двухэтажного каменного здания, стоимость которого по начальной смете была определена в 23265 рублей. На вторичное ходатайство о пособии на постройку прогимназии губернское Земство ассигновало в 1903 году 6000 рублей, вместо 10000 рублей.

В самом начале строительных работ было установлено, что выделенной суммы будет недостаточно, потому что при составлении проекта здание предполагалось строить на усадьбе, жертвуемой председателем Управы и попечительского Совета А.И.Мухлыниным. Но строить пришлось на другом месте, где требовалось больше затрат на фундамент вследствие слабости почвы и значительного увеличения высоты здания с трёх сторон из-за неровности местности. В половине здания был устроен цокольный этаж, в котором вышла порядочная квартира и помещение для сторожа. На двух остальных этажах получилось достаточное число комнат для восьми классов, что облегчило разрешение вопроса в дальнейшем о преобразовании прогимназии в гимназию.

Пока строилось здание, прогимназия три учебных года пробыла в здании бывшего 2-х классного училища и в новое помещение переведена 1 сентября 1906 года со 120 ученицами.

С 1 января 1908 года прогимназия стала гимназией.

В Верхотурской гимназии 1908 году имелось шесть основных классов и один параллельный с 247 ученицами:

· 1 класс – 42 чел;

· 2 класс – 50 чел;

· 3 класс – 48 чел;

· 4 класс – 27 чел;

· 4 класс (параллельный) -28 чел;

· 5 класс – 36 чел;

· 6 класс – 17 чел.

Это число учениц распалось по сословиям на нижеследующие группы:

Дочерей крестьян – 108 или 43,7%

мещан- 60 или 24,3%

разночинцев - 42 или 17%

духовных лиц 12 или 4,8%

почётных граждан – 10 или 4,0%

купцов – 8 или 3,2%

чиновников 7 или 3%

Получили вознаграждение служащие в гимназии за 1908 год:

· Новокрещенных М.Н.- начальница;

· Федотьев – председатель пед. Совета, за уроки Зак. Божия, русский язык, педагогики, истории;

· Тарасов – за уроки географии, математики, естествознания, истории;

· Нефедьев – за уроки математики, географии, естествознания, истории;

· Шерстнёва – за уроки географии, русского языка, истории и за временное надзирательство;

· Смирнова – за уроки рукоделия;

· О.Пётр Арефьев – за уроки Зак. Божия;

· Федоровская – за уроки русского языка;

· Маляров – за уроки рисования и чистописания;

· Ковалевская – за уроки арифметики, классное надзирательство;

Классные надзирательницы:

· Колчина

· Бетева

· Рычкова

· Петровская

На 41-ой очередной сессии уездного Земства в 1910 года было вынесено ходатайство попечительского совета и родительского комитета гимназии об открытии с начала учебного года подготовительных классов, восьмого (педагогического) класса и параллельного отделения первого класса. Число учащихся увеличилось до 360. Для новых классов снимались помещения в зданиях по ул. К-Маркса и Советской.

Попечительский совет и родительский комитет, предполагая, что число учениц достигнет свыше четырёхсот, ходатайствовало перед Земским Собранием о предстоящем размещении классов. Ввиду этого на одном из заседаний совета было решено строить для гимназии второе кирпичное здание. План и смета на это здание имеются. Стоимость здания определилась в 21000 рублей. Оно должно было соединяться с основным корпусом соединительным коридором. В верхнем этаже планировалось устроить восемь классных комнат, в среднем – общежитие, в цокольном кухню.

Строительство велось с 1912 по 1917 год. В зимние каникулы 1917 – 1918 уч. года весь корпус сгорел. Классы были переведены на съёмные квартиры и в помещения мужской гимназии.

В женской гимназии в отличие от мужской не преподавались древние языки (греческий и латинский), а объём программ по математике, теории словесности и некоторым другим точным предметам был меньше. Значительное время отводилось пению и изучению музыкальной грамоты. Уроки физкультуры проводились в форме гимнастики с преобладанием упражнений художественного и пластического характера. Преподавание химии и тригонометрии не велось. За отдельную плату по желанию изучались космография (астрономия), французский и немецкий языки.

Основными предметами считались те, которые указывались в аттестате об окончании семи классов гимназии. Аттестат давал право на звание учительницы начальных классов, скреплялся подписями председателя, секретаря, членов педагогического совета и законоучителя.

Обычно все гимназистки после окончания семи классов получали образование в восьмом дополнительном педагогическом классе, где более углублённо изучались русский язык, математика, география, педагогика и методика отдельных предметов; проводились практические занятия; давались пробные уроки в подготовительных и первых классах гимназии.

Выпускницам педагогического класса выдавалось свидетельство о его окончании. По предъявлении аттестата за семь классов и свидетельства за восьмой педагогический класс в управление попечителя учебного округа выдавалось особое свидетельство на звание домашней учительницы и право преподавания, т.е. выпускницы могли вести занятия не только в начальной школе, но и с отдельными учащимися по повышенной программе. За печать свидетельства девушки платили значительную по тем временам сумму в размере 12-15 рублей. Одним из прав домашней учительницы являлось то, что после двадцати лет работы имели право на пенсионное обеспечение или право, по своему выбору, быть помещённой в пансион для благородных девиц с полным облуживанием.

Восьмой класс при Верхотурской гимназии существовал с 1910 года. За два года окончило курс в восьмом классе 37 учениц, из которых 26 или 70,3% учительствовали (25 в начальных и один в средней школе), один служил в Земской управе, две жили у родителей, две поступили на высшие курсы (5,4%) и о шести нет сведений.

Очень сильный в гимназии был преподавательский состав. Учителя имели соответствующее образование университет или институт.

Пастухова Мария Николаевна - 1875г.р. урождённая Новокрещенных – начальница гимназии, преподавала французский язык. Окончила институт благородных девиц в городе Казани и усовершенствовала за границей знание французского и немецкого языков. Замуж вышла за Пастухова Ивана Ивановича коллежского асессора и преподавателя арифметики и геометрии с началами алгебры городского училища. В семье росло трое детей: Наталья (1912г.р.), Елена (1913г.р.), Николай (1915г.р.).

Танский Василий Прокопьевич - 1884г.р. окончил Черниговскую семинарию, затем Харьковский университет, историко-филологический факультет. С 1911 года начал работать в Верхотурской женской гимназии словесником, рассказывал гимназисткам об истории средних веков в Западной Европе, о периоде временщиков в России после Петра Великого. Рекомендовал после читать учебник С.Ф. Платонова по русской истории. И как-то рассказал, что, будучи в Париже, летал там, на воздушном шаре. После революции он переквалифицировался и стал преподавать математику. Вёл предмет в старших классах. Любил свою работу, поэтому неуспевающих по его предмету не было. К ученикам относился с уважением, и они отвечали ему тем же. К нему обращались с личными просьбами, всех умел выслушать и дать совет. Женат был на дочери Верхотурского фотографа Бурина Е.А. – Фане. В браке имел дочь Фаину 1918 гр.

Потоцкий Яков Васильевич - окончил Тюменский учительский институт. Преподавал физику, математику и пение. Женат был на Лидии Владимировне Бетевой – 1889 г.р. преподавателе русского языка и литературы. В 1920 году родилась дочь Лидия. В 1922 году от тифа умерла его супруга, и он женился на Лобовой Татьяне Ивановне, преподавателе биологии и физкультуры. В этом браке родилась дочь Людмила.

Старцев Алексей Алексеевич 1872 г.р. земский врач, окончил Московский университет, преподавал предмет гигиену. Его жена, Старцева Лидия Ивановна – преподавала в младших классах рукоделие. В семье воспитывалось семь дочерей.

Назаров Николай Степанович – окончил Петербургский университет, физико-математический факультет. Преподавал с 1914-1923 год физику и естествознание. В семье воспитывалось четверо детей – Людмила 1910 г.р., Юрий 1912 г.р., Злата 1915 г.р. и Нина 1920 г.р.

Рублёв Александр Северьянович – окончил Казанский учительский институт (1905-1909гг.), затем Киевский институт народного хозяйства с университетским званием – кандидат экономических наук. Преподавал физику и естествознание.

Пигулевский Борис Васильевич 1884 г.р. окончил Петербургский университет физико-математический факультет в 1909 году. Преподавал физику и космографию. Все гимназистки, которые у него учились, высказываются о нём только положительно. Уроки у него были интересными, содержательными и он давал прочные знания. Борис Васильевич мог вести занятия почти по всем учебным дисциплинам, кроме уроков рисования и пения. Это был человек большой эрудиции. Борис Васильевич был основателем Н-Тагильского педагогического техникума. Женат он был на Грязновой Анне Сергеевне (1888 г.р.), учителе приготовительного класса. В семье воспитывалось трое детей – Таня, Вера, Георгий.

Надежда Адольфовна Гладкова – (1879 - 1952 г.г.) урождённая Ростовская, дочь исправника, дворянка – преподаватель русского языка и литературы с 1903 года. Окончила она женскую гимназию. Надежда Адольфовна была большой выдумщицей, очень талантливым и остроумным человеком. Она ставила спектакли на темы произведений русских классиков. Сцены из «Майской ночи» Н.В. Гоголя ставила неоднократно, а также сцены из «Полтавы» и драмы Пушкина. Учителя любовно называли её «Надина», молодёжь любила собираться у неё на квартире, в доме была большая библиотека, особенно их, привлекала полная серия «История искусств» Гнедича, которую они часто читали по вечерам и спорили о различных направлениях в искусстве.

Арефьев Пётр Дмитриевич – (1853-1934) – преподавал в женской гимназии Закон Божий; священник Свято-Троицкого собора. Окончил Пермскую духовную семинарию. В 1876 году был рукоположен в сан священника. Награждён наперсным крестом от святого Синода, а также был назначен благочинным первого округа Верхотурского уезда в 1900 году, законоучителем в городском училище и позднее женской прогимназии.

В 2008 году Верхотурская школа №1 получила официальный статус ГБОУ СО Верхотурская гимназия.

Директор: Екимова Светлана Аркадьевна.

 

текст предоставлен музейным работником Сергеевой Галиной Петровной

 


Теги: Нет тегов 
Колбасова Дарья Сергеевна

My mother is a teacher and I wanted to be a teacher since my childhood.

One of my favorite teachers is Elena Revhatovna.

She is the best teacher of English for me. She could inspire me to learn the English language.

Her lessons were interesting and unusual: discussions, role plays, projects, etc.

May be she motivated me to become a teacher.    Nowadays   knowing English is necessary for successful

socialization of graduating students.

I think that I must be very responsible and I try to stimulate children`s interest to English since primary school. I hope

that I will be a good teacher like Elena Revhatovna.


Теги: Нет тегов 
Южанина  Анна Николаевна

Заповеди успешного учителя


Теги: Нет тегов 
Южанина  Анна Николаевна

Анна Николаевна Южанина,

учитель английского языка

МОУ СОШ №121 г.Снежинск

Челябинской области

 

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАБИНЕТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Обучение иностранному языку требует особых условий. На уроках используется огромное количество наглядных пособий. Учителя используют картинки, таблицы, игрушки, различные предметы. На каждом уроке необходим раздаточный материал для индивидуальной, парной и групповой работы. При изучении иноязычной культуры невозможно обойтись без географических карт и глобуса. В классе обязательно должны быть словари. Необходимы также магнитная доска и технические средства обучения, такие как магнитофон и видео. Мечта каждого учителя установить в классе компьютер с выходом в интернет и интерактивную доску.

В данной статье я не буду касаться вопросов содержания вспомогательных учебных материалов. Мне хотелось бы остановиться подробнее на вопросах более эффективного использования класса, создания соответствующего окружения. Как должен выглядеть кабинет иностранного языка? Какое оформление наиболее соответствует изучаемому предмету? Как можно использовать обстановку кабинета для создания благоприятной окружающей среды?

Изучение иностранного языка является одновременно изучением иноязычной культуры. Особый акцент делается на то, как люди в странах изучаемого языка живут, общаются, изучаются их традиции, обычаи и история. Мостиком к культуре Великобритании и США в моем кабинете служит камин. Он создает особую ауру в классе. К Рождеству мы вешаем на него чулки для подарков от Санта Клауса. На камине «строим» зимний городок.

Сменный стенд рядом с камином посвящен англо-говорящим странам. Дети с интересом рассматривают фотографии, картинки и читают статьи.

Ученики ценят такую обстановку, доказательством чему служит следующее обращение выпускников 2005 года, подаренное мне в красивой рамке. Я не могла не повесить его на стену между камином и стендом.

Изучая культуру других народов, мы становимся богаче. Я знакомлю учеников с традициями праздников англо-говорящих стран. Я уверена, что это сближает наши народы, помогает нашим детям стать  толерантными, воспитывает в них уважение к людям всех наций. К праздникам мы оформляем класс в соответствии с традициями страны. Поскольку кабинет маленький, я использую дверь для оформления и выставок американских открыток, которые я получаю от американской подруги по переписке, учителя русского языка в городе Альбукерк (штат Нью-Мексико). Мы ведем переписку с 1993 года.

О веселом празднике Хэллоуин сейчас в России знают все. Каждый год в конце первой четверти мы делаем фонарь из тыквы и оформляем класс в духе нечистой силы. Детям очень нравится, когда учителя приходят в этот день в школу в соответствующих костюмах.

В ноябре мы знакомимся с традициями празднования американского Дня Благодарения, в декабре – с Рождеством, которое перекликается с российским Новым годом, и класс приобретает самое яркое и пышное оформление. День Святого Валентина в феврале способствует укреплению дружеских отношений между детьми, как в классах, так и в школе. Главный символ этого праздника – сердце.

Менее известен в Росси ирландский праздник День Святого Патрика, покровителя Ирландии, который стал также национальным праздником в Соединенных Штатах. Символ Ирландии Трилистник и зеленый цвет являются главными украшениями в этот мартовский день.

Пасха знаменует начало весны. Как и в России, символом этого праздника является яйцо, но еще кролик, цыпленок и пасхальная булочка.

К сожалению, мы имеем только три урока иностранного языка в неделю. Это очень мало при отсутствии языковой среды. Чтобы снять у детей некоторые затруднения на уроках, я украсила класс фразами, необходимыми для ведения урока. Над доской у нас «летят» воздушные шарики, на которых написаны подсказки – вопросительные слова, и «расцвел» цветок с разноцветными лепестками, чтобы напоминать учащимся названия цвета. Алфавит над доской вышит крестиком моими выпускниками, где каждый из них вышивал свою букву.

Поощрительные фразы на задней стене подсказка скорее для учителя, чтобы не забывать почаще хвалить учеников.

Таблицу со знаками транскрипции и картинками я расположила за стеклянными дверцами шкафов, а флаги англо-говорящих стран сверху.

Дверцы шкафов служат постоянной экспозицией для проектов и постеров. Мы проводим конкурсы на лучшее оформление проектов. Например, ученики вторых и седьмых классов выбирают наиболее понравившийся проект одиннадцатиклассников и наклеивают на него стикер, отдавая свой голос «за». Одиннадцатиклассники в свою очередь оценивают проекты других параллелей.

Первый проект второклассников – шарики с их именами, висят под потолком класса. Кроме того, что это вызывает у детей чувство гордости и является подсказкой на случай, если дети забудут, как писать свое имя.

Я уверена, что существует много иных возможностей использования кабинета для создания положительного отношения детей к учению. Надеюсь, что у меня появятся новые идеи, которые можно будет воплотить. Последняя идея – создать ситуативную обстановку для учащихся вторых классов, которые начнут изучать английский  язык по новому УМК «Brilliant». Действие в этом учебнике разворачивается на острове. Поэтому по обе стороны доски в классе «выросли» могучие деревья. И второклассники напишут свои имена на зеленых листьях, которые будут «расти» на этих деревьях.

Кроме практической ценности оформления кабинета, необходимо сделать его просто теплым, уютным и удивляющим детей. Я постаралась превратить класс в зимний сад, где цветут цветы и созревают гранаты.

Такие мелочи, как виноград, смородина, огурчики, растущие на лианах, китайская «музыка ветра», до которой надо обязательно дотронуться, выходя из класса, домики на камине, милые и смешные игрушки, бабочки на стенах, создают особую обстановку, которая помогает детям быть более свободными и раскованными, что необходимо при обучении иностранным языкам.


Теги: Нет тегов