Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

A SHORT DESCRIPTION ABOUT YOUR BLOG
Ольга Петровна Моргунова

Методическое объединение учителей иностранного языка


Теги: Нет тегов 
Ольга Петровна Моргунова

Результаты промежуточной аттестации по английскому языку

2009-2010 учебный год

п/п

Класс

Ф.И.О. учителя

Оценка

Процент

5

4

3

2

усп-сти

кач-ва

1

Сергиенко Л.А. Моргунова О.П.

16

8

-

-

100%

100%

2

Захарченко О.М.

Юдкина Н.К.

9

10

6

-

100%

76%

3

Захарченко О.М.

Сергиенко Л.А.

6

10

9

-

100%

64%

4

Юдкина Н.К.

Зайцева Р.Н.

4

11

7

-

100%

68%

5

10В

Зайцева Р.Н.

5

8

4

-

100%

76%

Итого

40

47

26

-

100%

76,8%

 

Результаты ЕГЭ по английскому языку

Баллы

Число выпускников, получивших данное количество  баллов

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

30-39

-

-

40-49

-

-

50-59

-

-

60-69

2

4

70-79

1

2

80-89

2

2

90-99

2

-

100

1

-

Средний балл

81,8

53,4


Теги: Нет тегов 
Ольга Петровна Моргунова

Итоги участия  в городских, областных, всероссийских конкурсах

за 2008-2011 учебный год

№ п\п

Наименование конкурса

Номинация

Результат

Руководитель

ФИ учащегося

Год

  1. 1

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

Иностранные языки, «Эрудит» (английский язык)

Лауреат

Юдкина Н.К.

Фокин Пётр, Тесленко Борис, Усманов Ринат

2008

2009

  1. 2

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

«My boorshelf»(Моя книжная полка)

Лауреат

Юдкина Н.К.

Фокин Пётр

2009

  1. 3

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

«Эрудит- 2009»

Лауреат

Зайцева Р.Н.

Проворченко Данил

2009

  1. 4

Муниципальном   конкурсе стихов на английском языке «Дыхание любви в ритме хокку»

 

Победитель

Зайцева Р.Н.

Кочеткова Юлия

2009

  1. 5

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1 тур 2009/2010.

Лингвистические игры – 2 блок (2-4 кл.)»

Лауреат

Сергиенко Л.А.

Золотарёва Ульяна

2009

  1. 6

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1 тур 2009/2010.

«Лингвистические игры – 2 блок  (2-4 кл.)»

Лауреат

Захарченко О.М.

Лаврёнов Даниил

2009

  1. 7

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», весна-лето 2009.

«Остров загадок «ISLAND OF RIDDLES» (1-4 кл.)»

Лауреат

Моргунова О.П.

Проворченко Надежда

2009

  1. 8

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», весна-лето 2009.

«Эрудит» (5-8 кл.)».

Лауреат

Моргунова О.П.

Проворченко Даниил

2009

  1. 9

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1 тур 2009/2010.

«Эрудит (5-8 кл)».

Лауреат

Сергиенко Л.А.

Сулейманова Валерия

2009

10

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», весна-лето 2009.

«Эрудит» (5-8 кл.)».

Лауреат

Позднякова Н.С.

Фокин Петр

2009

11

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», весна-лето 2009.

«Эрудит» (5-8 кл.)»

Лауреат

Сергиенко Л.А.

Фокин Пётр

2009

12

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1 тур 2009/2010.

«Эрудит (5-8 кл)».

Лауреат

Божкова Л.Н.

Фомин Петр

2009

13

Всероссийский заочный конкурс "Познание и творчество", 1 тур 2009/2010.

" Incredible Britannia - 2 блок (1-4 кл.)".

Лауреат

Острикова О.В.

Будков Андрей

2010

14

Всероссийский заочный конкурс "Познание и творчество", 1 тур 2009/2010.

" Incredible Britannia - 2 блок (1-4 кл.)".

Лауреат

Захарченко О.М.

Флусов Семён

2010

15

Всероссийский заочный конкурс "Интеллект-Экспресс"

«Тайны английского языка»

Лауреат

Острикова О.В.

Долгих Дарья

2010

16

Всероссийский заочный конкурс "Интеллект-Экспресс"

«Тайны английского языка»

Лауреат

Острикова О.В.

Нечаева Полина

2010

17

Всероссийский молодёжный чемпионат по английскому языку

 

Победитель

Моргунова О.П.

Фахрутдинов Александр

2010

18

Всероссийский молодёжный чемпионат по английскому языку

 

Победитель

Юдкина Н.К.

Топорова Карина

2010

19

Всероссийский молодёжный чемпионат по английскому языку

 

Победитель

Зайцева Р.Н.

Кочеткова Юлия

2010

 

 


Теги: Нет тегов 
Ольга Петровна Моргунова

2011

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

школьного методического объединения учителей иностранного языка муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа  № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Каждый язык - это храм, в котором бережно хранятся души говорящих на этом языке»

Оливер Уэндел  Холмс

“Every language is a temple in which the soul of those who speak it is enshrined”

Oliver Wendell Holmes

Процессы межкультурной интеграции на национальном, международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в России. Язык выступает  как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

Иностранный язык в нашей школе остается одним из самых популярных и любимых предметов у обучающихся, об этом свидетельствует количество классов с углубленным изучением английского языка – в этом году их 10, обучается в них 256 человек, т.е. 30% от общего числа школьников. Проведя анкетирование на тему «Диагностика уровня мотивации школьников к изучению иностранного языка на различных ступенях обучения» и обработав результаты, мы выявили, что комплекс «незнания языка» мешает современным молодым людям в достижении поставленных целей. Поэтому одной из приоритетных задач обучения иностранному языку считаем развитие у обучающихся способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Опрос среди учителей иностранного языка, проведенный в сентябре 2010 года, показал, что педагогам необходима методическая помощь в получении определенной суммы технических знаний для повышения информационной компетентности, внедрения новых педагогических технологий и современных образовательных проектов.

Исходя из этого и из Программы развития школы «Формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов» нами определена методическая тема «Совершенствование профессиональных компетенций учителя с помощью современных информационно - коммуникационных технологий в условиях школы с углубленным изучением иностранного языка».

Мы пришли к выводу, что при компетентностном подходе учебная деятельность, приобретая исследовательский и  практико-ориентированный  характер, сама становится предметом усвоения. Именно компетентностный подход обеспечивает адекватное построение образовательной деятельности в соответствии с федеральными образовательными стандартами нового поколения.

Целью деятельности школьного методического объединения учителей иностранного языка  является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, обогащение и развитие их творческого потенциала, а также создание оптимальных условий и социально – культурной среды для развития личности.

Достижение данной цели мы видим в последовательном решении таких задач, как:

  • повышение образовательного и культурного кругозора  педагогов на основе включения в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность, деятельность в рамках сетевого взаимодействия;
  • оказание  консультативной и методической помощи в овладении новыми педагогическими технологиями и внедрении их в образовательный процесс, овладении компьютерными технологиями;
  • диагностика и мониторинг результатов профессиональной деятельности с целью корректировки и повышения образовательных возможностей учителей;
  • изучение и распространение опыта работы учителей победителей ПНПО;
  • организация системы конкурсных мероприятий  среди педагогов.

Методическое объединение учителей иностранного языка школы представляет активный, творческий коллектив. Педагогический потенциал методического объединения достаточно высок:

  • 100%  учителей имеют высшее образование;
  • 77%  - первую и высшую квалификационные категории (высшую -33%, первую- 44%);
  • 44%  педагогов обобщили опыт работы на муниципальном уровне и 1 (1,1%) педагог - на региональном уровне;
  • 1  учитель иностранного языка стал победителем конкурса «Лучших учителей», проводимого в рамках приоритетного национального  проекта «Образование»;
  • 2 учителя обучаются в Школе педагога-исследователя Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;
  • 55% педагогов имеют награды и звания («Заслуженный учитель РФ», «Почетный работник общего образования»).

Средний возраст педагогов, членов школьного методического объединения учителей иностранного  языка - 48 лет.

С учетом профессиональных потребностей педагогов нами был составлен план методической деятельности (приложение №1), предусматривающий  различные направления работы в целях повышения профессиональной компетентности учителей:

- организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;

- информационно-методическое сопровождение образовательного процесса;

- методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации учителей;

- методическое сопровождение инновационной деятельности;

- методическое обеспечение аттестации педагогических кадров;

- мониторинговое сопровождение.

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает в себя разработку методических рекомендаций для учителей  по выявленным профессиональным потребностям (затруднениям), подборку необходимой методической литературы, использование технических средств обучения, в том числе возможностей лингафонного кабинета, мобильного компьютерного класса.

В рамках данного направления  учителем английского языка Моргуновой О.П. были разработаны рекомендации по  составлению конспекта урока с учетом компетентностного подхода, некоторые предметные компетенции учителя иностранного языка (приложение №2), оценочный лист посещения урока. Учитель английского языка Сергиенко Л.А. разработала рекомендации при обучении чтению англоязычных текстов через инновационные технологии развития критического мышления: коллажирование, «Дерево предсказаний», «Фишбоун» (приложение №3); Захарченко О.М. - рекомендации организации деловых игр (приложение №4), Зайцевой Р.Н. – рекомендации, направленные на реализацию проектной методики, стимулирующие речевую активность обучающихся, расширяющие их учебную автономию (приложение №5).

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса осуществляется по различным целевым группам: обучающиеся, родители, педагоги,  учредитель и  социальные партнеры. Посредством работы школьного сайта, сайта образовательного округа №2, выпуска школьной предметной газеты «English Club»  мы предоставляем информацию об учителях иностранного языка,  учебниках и учебных пособиях, интересных событиях, поездках,  также предлагаем разработки уроков,  внеклассных мероприятий.

В связи с реализацией приоритетного национального проекта «Образование» новое значение приобрело методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации учителей, включающее:

- оказание адресной помощи;

- проведение консультаций по организации открытых уроков, мастер-классов;

- демонстрация открытых уроков, мастер-классов;

- подготовка публикаций.

В этом учебном году в рамках реализации плана методической работы  был проведен открытый урок в 3 классе «Б» по теме «Как сохранить свое здоровье»  (учитель Позднякова Н.С.),  биллингвальный урок в 10 классе «Б» по теме  «Лондон-Берлин. Две звезды Европы»  (учителя Зайцева Р.Н., Юдкина Н.К.), учителя  Позднякова Н.С. и Острикова О.В. представили подготовленные с обучающимися инсценированные сказки на английском языке и  рассказали об  использовании занятий по подготовке театрализованных представлений в целях совершенствования преподавания английского языка. (приложение №6)

Для учителей школы и образовательного округа №2 Сергиенко Л.А провела мастер-класс «Реализация компетентностного подхода с использованием инновационных методов критического мышления при чтении английских текстов», учитель Моргунова О.П., победитель конкурса ПНП «Образование», продемонстрировала мастер-класс по теме «Развитие социально-коммуникативных умений обучающихся в процессе преподавания английского языка в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов».

Учителя иностранного языка принимали активное участие в подготовке в периодическую печать публикаций из опыта работы:

п/п

ФИО

Название статьи, публикации

Где опубликовано

Статус

1

Моргунова О.П.

«Шаги мастерства»

Сборник «Учитель –учителю». Из опыта работы учителей. Белгород 2010г.

региональный

2

Зайцева Р.Н.

«Использование элективных курсов а рамках профильного обучения»

Сборник «Калейдоскоп методических идей», выпуск №2 по итогам работы областной педагогической конференции «Современные тенденции в обучении английскому языку» Белгород, 2010г.

региональный

3

Зайцева Р.Н.

Мультимединый проект «Как сохранить свое здоровье»

Сайт «ИНТЕРГУРУ», 2010г.

федеральный

4

Юдкина Н.К.

«Использование элективных курсов в рамках профильного обучения»

Сборник «Калейдоскоп методических идей», выпуск №2 по итогам работы областной педагогической конференции «Современные тенденции в обучении английскому языку» Белгород, 2010г.

региональный

5

Сергиенко Л.А.

Использование метода коллажирования при чтении англоязычных текстов»

Сборник «АРТ-педагогика». По материалам международной научно-практической конференции. Пермь, 2010г.

 

6

Сергиенко Л.А.

Мультимедийный проект «Семь чудес света»

Сайт «ИНТЕРГУРУ», 2010г.

федеральный

7

Захарченко О.М.

«Как лучше понять прошедшее время английского глагола»

Интернет сайт

1сентября. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010г.

федеральный

8

Захарченко О.М.

Разработка урока «Рождество»

Сайт «ИНТЕРГУРУ», 2010г.

федеральный

 

Важной составляющей  работы школьного методического объединения учителей ИЯ является организация изучения, обобщения и распространения актуального педагогического опыта. У 6 педагогов (66%), членов МО, обобщен актуальный педагогический опыт:

п/п

ФИО

Тема опыта

Статус

1

Зайцева Р.Н.

«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся старших классов на основе метода проектов»

муниципальный

2

Захарченко О.М.

«Игра и игровые  приемы на уроке как метод повышения мотивации учебного процесса и формирования коммуникативной компетенции»

муниципальный

3

Моргунова О.П.

«Реализация компетентностного подхода ан уроках английского языка»

региональный

4

Сергиенко Л.А.

«Реализация компетентностного подхода с использованием инновационных методов критического мышления при чтении английских текстов»

муниципальный

5

Юдкина Н.К.

«Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в аспекте диалога культур»

муниципальный

Педагоги принимают активное участие в ежегодных городских педагогических чтениях. По итогам педагогических чтений с целью распространения актуального педагогического опыта мы готовится к изданию сборник материалов.

Учебный год

ФИО учителя

Тема выступления

2009-2010

Божкова Л.Н.

«Рефлексивный подход в обучении английскому языку»

2009-2010

Зайцева Р.Н.

«Формирование коммуникативной компетенции на основе метода проектов»

2009-2010

Захарченко О.М.

«Использование игры на уроках как метода повышения мотивации учебного»

2009-2010

Юдкина Н.К.

«Формирование социокультурной

компетенции на уроках иностранного языка в аспекте диалога культур»

2010-2011

Сергиенко Л.А.

«Реализация компетентностного подхода с использованием инновационных методов критического мышления»

Участие в конкурсах профессионального мастерства позволяет раскрыть творческие способности учителей и одновременно стимулировать дальнейшее развитие их профессионального мастерства.

Результативность

участия педагогов  школы  в конкурсах  профессионального мастерства

Конкурс

Участники

Результат

1

Конкурс лучших учителей, проводимый в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

 

Моргунова О.П.

Победитель,

2010г.

 

2

«Современный урок английского

языка»

Захарченко О.М.

Победитель, 2008г.

3

«Современный урок английского

языка»

Сергиенко Л.А.

Призер, 2010г.

4

Муниципальный конкурс проектов «Путеводитель по территории города Старый Оскол и Старооскольского района. Номинация «Святое Приосколье»

Зайцева Р.Н.

Захарченко О.М.

Победитель, 2008г.

Одним из способов мотивации и практического применения знаний являются ежегодные познавательные и обучающие поездки в страны изучаемого языка. 78 обучающихся школы  под руководством учителей английского языка Моргуновой О.П. и Зайцевой Р.Н. посетили Лондон,  Брайтон, Великобританию, США, Мальту, Канаду и Германию. Такие поездки являются эффективным способом формирования коммуникативной компетенции, помогают обучающимся лучше узнать традиции и обычаи страны (приложение №7).

Методическое сопровождение инновационной деятельностиодна из главных задач методического объединения. Учителя активно работают над реализацией компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (технология развития критического мышления, эвристический метод, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов). Особое внимание уделяем использованию современных УМК на уроках английского языка. На протяжении трех лет учителя школы Моргунова О.П., Зайцева Р.Н. работают с Кембриджскими  и Оксфордскими учебниками «Messages», «Pace-Setter», «Matrix». Учителя Захарченко О.М., Сергиенко Л.А. в качестве дополнительного пособия используют «World Class», Позднякова Н.С. и Острикова О.В. - «Get! Set! Go!».

Учителя Юдкина Н.К., Захарченко О.М., Моргунова О.П., Зайцева Р.Н. используют на уроках задания, созданные с помощью программного обеспечения интерактивной доски. Это позволяет им использовать в уроках различные стили обучения, способствует созданию содержательных и наглядных уроков, развивает мотивацию обучающихся, предоставляет им больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

Для проведения он-лайн тестирования  педагоги активно используют мобильный компьютерный класс, осуществляют общение через скайп с зарубежными школьниками и учителями образовательного округа.

Членами методического объединения продолжается работа  по формированию банка информации по теме «Дистанционное обучение как средство дополнительного образования» и банка данных об инновационном опыте  работы методического объединения учителей иностранного языка.

В марте 2010 года на базе школы был проведен межрегиональный семинар для руководителей школ города Липецк  «Презентация программы развития», где учителя иностранного представили опыт работы по реализации компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии, рассказали о механизмах доставки знаний, новых подходах к оценке качества образования.

Деятельность методического объединения по направлению «Методическое обеспечение аттестации педагогических кадров» осуществляется посредством:

- ознакомления аттестуемых учителей с организационно-правовыми документами, регламентирующими аттестацию педагогических кадров;

- формирования банка информационных материалов по методическому обеспечению аттестации;

- организации консультаций по оформлению документов аттестуемых учителей;

- независимой оценки учителей.

Особое внимание мы уделяем такому виду методической деятельности, как формирование педагогической рефлексии. Педагоги в процессе самообразования, подготовки творческих отчетов, в период итоговой  и промежуточной  аттестации обучающихся большое внимание уделяют самоанализу и самооценке образовательной деятельности: ведут карты профессионального роста,  анализируют результаты экзаменов, посещают уроки и внеклассные мероприятия коллег.

Важным звеном в работе методического объединения  является непрерывное отслеживание результатов образовательного процесса и методической подготовки учителей с целью дальнейшей корректировки.

Комплексную оценку уровня профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности педагогов мы осуществляем с помощью  рейтинговой оценки материалов электронного портфолио. На наш взгляд, электронный портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:  проследить профессиональный рост учителя,  поддерживать и стимулировать профессиональную мотивацию педагогов,

расширять возможности самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности. Электронные портфолио имеются у учителей иностранного языка  Юдкиной Н.К., Моргуновой О.П., Зайцевой Р.Н., Божковой Л.Н., Поздняковой Н.С., Остриковой О.В., Сергиенко Л.А., Захарченко О.М.

Мониторинговое сопровождение методической работы направлено на проведение мониторинга педагогической деятельности, позволяющего представить ясную картину профессионального мастерства каждого учителя,

Ежегодно методическим объединением проводится мониторинг результативности деятельности каждого педагога и методического объединения в целом.

Информацию, полученную в результате мониторинга, мы преобразуем в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия конкретных решений. Для этого мы используем матрицу показателей  самоанализа деятельности методического объединения учителей иностранного языка за год (приложение №8). Экспертной оценкой деятельности методического объединения является отношение максимально возможного суммарного итога к  фактическому суммарному итогу:   т.е.

фактический суммарный итог по разделу

максимальный возможный суммарный итог

х

100%

= экспертная оценка по разделу

 

Матричный подход к формированию мониторинговой информации позволяет нам в конце учебного года поставить «оценку» деятельности методического объединения, увидеть динамику и своевременно скорректировать работу в соответствии с оценкой этой динамики.

 

Работу методического объединения учителей иностранного языка нельзя оценить, не учитывая результаты детей. Поэтому одним из важных направлений деятельности методического объединения является работа с высокомотивированными обучающимися. В период с 2008 по 2011 год ученики школы  завоевали 18 призовых мест. Учителя Моргунова О.П., Зайцева Р.Н., Захарченко О.М., Сергиенко Л.А. подготовили 5 победителей и 13 призеров муниципального, регионального и всероссийского этапа олимпиады по английскому языку (приложение №9).

Количество призовых мест на муниципальном, региональном  и всероссийском уровнях  остается стабильным:

 

Количество призовых мест за три года

Количество победителей за три года

 

46 обучающихся стали лауреатами и 3 призерами Всероссийского конкурса «Познание и творчество», 75 школьников  приняли участие  во Всероссийском молодежном предметном чемпионате по английскому языку  и получили сертификаты участников, призеров, победителей (приложение №10).

На протяжении ряда лет по результатам итоговой аттестации школьников  по иностранному языку школа занимает лидирующие позиции среди школ Старооскольского городского округа (приложение №11).

Таким образом, слаженная работа методического объединения учителей иностранного языка  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов», основанная на прочной теоретической базе, изучении современных методик и технологий, на принципах сотрудничества учителей и обучающихся позволяет  добиваться высоких результатов как педагогам, так и ученикам, способствуя  повышению качества образования в школе.

 

 

 


Теги: Нет тегов