Моё электронное портфолио -
www.sorokina.ucoz.ru
Моё электронное портфолио -
www.sorokina.ucoz.ru
Nowadays nobody represents his/her life without the Internet. It is a fast and a convenient way to receive any sort of information.
I consider, it is necessary not only to communicate with the outer world, but also to represent it yourself by means of own site. On the one hand, I agree, that the site helps to envelope more extensive target audience. Moreover, you can promote yourself. Besides the site works round- the- clock, so it is accessible at any time.
But on the other hand, creation of a site consists of several difficult stages. Firstly, you should realize that the first impression of your site depends on its design. Secondly, visitors should receive a maximum of helpful information. Thirdly, you need unique and useful maintenance. Besides, the information has to be collected together and to be made to work. At last, it is important that a site loads quickly, works without failures. That’s why, you need at least four experts to make your site interesting and useful. However, it’s not enough, because it is necessary to know how to optimize the site. Only then it will have been claimed.
So, you should devote your site a lot of time and learn much to create a good and useful site .
The Internet has changed our reality and nowadays personal sites are as common as telephones. However, some people see more drawbacks than advantages in web sites.
As for me, I believe personal sites allow a lot of talented people to show the world their achievements. You can get access to all the necessary information that you need for your work, household acctivities and hobbies.Personal sites give users amazing possibilities to share their ideas. Anyone is able to publish his own material on the web.
Nevertheless, quite a few people are against web sites. They argue that soon we'll forget how to write with a pen and paper and even how to talk. Besides, the information on the sites is not protected from inappropriate use, while it should be considered the author's property. What is more, exchange of opinions via the Internet can't replace a live talk.
Цели: Ознакомление обучающихся с новыми лексическими единицами, их активизация в речевых ситуациях; развитие навыков говорение; воспитание чувства интереса к изучению иностранного языка.
Оборудование: игрушка, звуки, новые слова, наглядность (картинки с изображением животных)
We live in the age of information technology and nowadays the Internet has become one of the most popular activities among people of all ages. No doubt that it's a unique invention, which has influenced all areas of our lives. More and more people have their own personal sites to advertise their work or to help someone with their activities. Personal site is a reality now, not a dream.
On the one hand, personal site is very useful, because people can share their ideas with others. When a person works on its site he finds a lot of interesting information about this or that. He gets facts and knowledge about the worls and everything in it. A lot of talented people can show their achievements and share everything they have with the help of a personal site.
On the other hand, personal site as well as the Internet has become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect everyday duties. Besides, it's sometimes stressful, when you see that someone uses your materials as their own, that's why having personal sites is not good at all.
To sum up, personal site has both advantages and disadvantages. As for me, I strongly believe that despite all the facts and figures, personal site gives us the oppotunity to show the results of our work, share everything we have and and get the best of it.
1) Обучение лексике в говорении:
Важной предпосылкой для формирования навыка говорения на иностранном языке, является правильное распределение упражнений во времени. Необходимо подчеркнуть, что иноязычные речевые навыки могут успешно формироваться только в результате многократных, мотивированных необходимостью удовлетворения потребности общения «речевых» упражнений.
Традиционные формы обучения говорению учащихся среднего звена. Традиционная форма - урок, помогает в формировании базовых понятий учебного курса: адаптирует материал к возрастным особенностям учащихся; позволяет применять полученные учащимися знания в жизни; развивает интеллект, эрудицию, расширяет кругозор учеников. Особенностью традиционной методики является то, что в процессе работы, обучающиеся должны освоить в заданном объёме все виды речевой деятельности. Естественно, это предполагает основательное изучение всех аспектов языка: грамматики, фонетики, лексики.
Выделяют два основных подхода в традиционной методике: изолированный и комплексный.
Изолированный подход, это когда преподаватель обучает сначала фонетике, затем чтению, потом грамматике и т. д. То есть, все аспекты языка изучаются по отдельности и в той или иной последовательности. Предполагается, что потом удастся "собрать" живой настоящий иностранный язык в единую систему как модель из детского конструктора .
Комплексный подход, это когда все аспекты языка изучаются во взаимосвязи. Например, тексты для чтения и прослушивания, монологи, диалоги, грамматические упражнения содержат специально отобранные в соответствии с задачами лексику (слова) и грамматику. Обучающиеся отрабатывают их во всех видах речевой деятельности, комбинируют их между собой, задействуя разные виды памяти. Работа организуется таким образом, что одни и те же слова, грамматические явления, неоднократно встречаются и в тексте и в упражнениях, обыгрываются в ситуациях, благодаря чему происходит наиболее эффективное усвоение языкового материала.
В общем, мастерство преподавателя, работающего по традиционной методике, определяется умением "увязать" все аспекты и компоненты в единый эффективно работающий комплекс, когда количество переходит в качество.
Таким образом,
1. Традиционное обучение проходит под руководством учителя, который может направлять процесс обучения в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому оно во многом определяется личностью преподавателя: умением вызвать интерес к изучаемой теме, способностью вести непринужденную беседу с учащимися. Учитель должен обладать обширными знаниями в различных областях, умело использовать их при изложении изучаемой дисциплины.
2. В традиционном обучении существует большое разнообразие форм ведения занятий: лекции, беседы, групповые занятия, семинары, самостоятельная работа, практические занятия и др. При устных ответах, которые играют значительную роль в традиционном обучении, учащиеся получают навыки грамотной формулировки и изложения своих мыслей. Существуют различные формы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, устный или письменный зачет, наконец, экзамен. При оценке работы учащихся учитывается уровень знаний, умений, навыков, но при этом присутствует значительная доля субъективности;
3. Традиционное обучение, как правило, групповое, поточное. Поскольку учащиеся имеют различный уровень восприятия и подготовки, преподаватель должен знать уровень каждого человека в группе и подбирать задания соответствующей трудности;
4. Традиционное обучение тесно связано с воспитанием. Исходя из того, что воспитание – это живой процесс, не имеющий зачастую готовых решений, проводить его может только человек при непосредственном общении. В традиционном обучении визуальное восприятие используется значительно меньше, чем восприятие информации на слух. Организация занятий целиком лежит на учителе, который должен обеспечить максимальную концентрацию внимания на изучаемой дисциплине;
5. Современное традиционное обучение не может происходить без использования нетрадиционных технологий в силу особой интенсивности мирового развития, в силу колоссального по своим темпам и размаху научно-технического прогресса. Для того, чтобы традиционное обучение было полноценным для большинства людей, необходимо обязательное внедрение в традиционное образование новых технологий обучения с учетом тех необходимых требований, которые предъявляются сегодня к образовательным технологиям такого рода. [1]
Нетрадиционные формы обучения учащихся среднего звена.
Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала , способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.
Методически высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются следующие учебные занятия: урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсия, урок – интервью и другие.[3]
Урок – экскурсия. В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.
Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока.
Урок-спектакль. Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
Урок-праздник. Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способность к иноязычному общению, позволяющую участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Урок-интервью. Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить урок-интервью. Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: ”Свободное время”, “Планы на будущее”, “Биография” и т.д. Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом значимой информацией. Однако при работе с такими темами, как "Моя школа" или "Мой город", равноправный диалог теряет смысл, поскольку партнерам незачем обмениваться информацией. Коммуникация приобретает чисто формальный характер. В такой ситуации логично прибегнуть к элементами ролевого диалога. При этом один из партнеров продолжает оставаться самим собой, то есть российским школьником, тогда как второй должен сыграть роль его зарубежного сверстника. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.
Урок-эссе. Современный подход к изучению английского языка предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я". Словарь кратких литературоведческих терминов трактует понятие "эссе" как разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. На уроках английского языка ученики анализируют избранную проблему, отстаивают свою позицию. Учащиеся должны уметь критически оценивать прочитанные произведения, в письменном виде излагать мысли согласно поставленной проблеме, научиться отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение. Такая форма урока развивает психические функции учащихся, логические и аналитическое мышление и, что немаловажно, умение мыслить на иностранном языке.
Урок-мюзикл. Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции и ознакомлению с культурами англоязычных стран. Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением. Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика. Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и разрядкой, снижающей напряжение и восстанавливающей работоспособность учащихся.
Таким образом, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия при обучении школьников иностранному языку.
Залогом успешной речевой активности учащихся, являются использование, как традиционных, так и нетрадиционных форм уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Список литературы:
1. http://festival.1september.ru
2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М. : Арти-Глосса, 2000
3. Колкер Я. М. , Е. С Устинова Е. С. , Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. – М. : Академия, 2000.
4. http://www.repetitor.org/steng1.html
5. http://school11-okt.ucoz.ru/ped_idei/majorova1
Современные методы развития лексического навыка на уроках английского языка в начальной школе. Часть 2
Формирование лексического навыка проходит 3 этапа: ознакомление, тренировку и речевую практику.
Этап 1. Введение и семантизация лексики.
Самым важным на первом этапе является введение и семантизация лексики. Рассмотрим на практике, как же можно ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами и раскрыть значение этих единиц.
С одной стороны изучение длинных списков слов для учащихся является очень утомительным и нудным занятием. С другой стороны, перевод иностранного слова на родной язык тоже не всегда является эффективным. Мы должны помочь ребенку начать думать на иностранном языке с самого начала изучения ИЯ. Как же ввести новые слова, не прибегая к переводу или заучиванию списка слов?
Существует несколько способов:
1. Указывание на предмет. Этот способ очень хорошо используется на начальном этапе обучение. Учитель показывает учащимся иллюстрации или флэшкарточки и указывает на предметы, с которыми хотел бы ознакомить учащихся. Можно также использовать постеры, презентации или другие компьютерные средства, которые представляют иллюстрации в электронном формате, например, банк картинок различных сервисов: Google, Yandex. Способ указывания на предмет хорошо работает в основном с существительными, но не со всеми. Очень трудно объяснить и показать на картинке какое-то абстрактное существительное. Хотя с другими группами предметов, например, одежда, продукты, виды спорта, транспорт, животные, этот способ реализуется без проблем. С помощью картинок также можно ввести названия цветов (красный, зеленый, желтый), действий и некоторых прилагательных (например, выражения лица – грустное, веселое). Этот способ введения лексики наиболее эффективен для учащихся-визуалов, для которых ведущим является зрительный канал восприятия.
2. Подстановка, т.е. замена нового незнакомого иноязычного слова другим, уже известным учащимся. Эта технология хорошо работает на всех уровнях обучения и помогает знакомить учащихся с такими понятиями или идеями, которые нельзя просто так увидеть или потрогать, например, какие-то абстрактные понятия. Существует несколько видов подстановки:
- синонимы – мы заменяем новое для учащихся слово на уже знакомое им и близкое по смыслу к новому. (big - large)
- антонимы – новое слово заменяется противоположным по смыслу и уже известным ученику словом. (small - not big)
Подстановка очень хорошо помогает знакомиться с фразовыми глаголами, которые обычно имеют эквиваленты, состоящие из одного слова (give up doing smth. - stop doing smth.). При работе с лексикой этим способом необходимо быть очень внимательным и убедиться, что учащиеся правильно поняли значение новых слов, объясненных с помощью синонимов и антонимов.
3. Называние, или описание. Используя эту технологию введения новой лексики, мы описываем какую-то ситуацию или понятие на иностранном языке, а потом называем это одним новым словом.
Предыдущие два способа больше предназначены для аудиалов, у которых ведущим каналом восприятия является слуховой.
4. Мимика и физическая активность. Этот способ введения новых лексических единиц более приемлем для кинестетиков (ведущий канал – двигательный) и очень хорошо работает на начальном этапе обучения детей. Таким способом можно замечательно вводить названия частей тела (This is my hand!), действий (I can jump! I’m reading now) и повелительное наклонение глаголов (просьб и команд) (Take that chair!). Главным преимуществом этого способа является то, что наряду с основной задачей введения новых понятий учащиеся могут активно подвигаться на уроке, что является одним из главным условий здоровьесберегающих технологий.
5. И, наконец, еще один способ введения новых лексических единиц – это использование предметов окружающего пространства, объектов реального мира. Эта технология тоже очень эффективна на уроках в начальной школе и повышает мотивацию учащихся. Для ознакомления маленьких учеников с новыми понятиями можно использовать:
- географические карты
- посуду и столовые приборы
- игрушечные фрукты и овощи, транспорт,
мебель для кукол, и т.д.
- различные предметы декораций к различным праздникам (Рождество, Пасха, Масленица).
Существует множество путей решения проблемы введения и семантизации новых лексичеких единиц, не прибегая к переводу, и нужно дать учащимся шанс воспользоваться этими возможностями.
1. Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе. Часть 1.
2. Этап 1. Введение и семантизация лексики.
3. Ресурсы для создания флэшкарточек.
Современные методы развития лексического навыка на уроках английского языка в начальной школе. Часть 1
В своем блоге я хотела бы структурировать свои знания, опыт, наработки, дополнительные материалы и Интернет-ресурсы, которые помогают моим ученикам начальной школы с успехом развивать лексические навыки.
Сначала немного теории.
В соответствии с планируемыми результатами изучения ИЯ, которые прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, «обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком».
Процесс обучения ИЯ предусматривает развитие следующих коммуникативных умений: говорения, аудирования, чтения и письма, а также развитие необходимых лексических, грамматических, фонетических и графических навыков.
Я бы хотела остановиться на лексической стороне иноязычной речи. Согласно ФГОС начального общего образования второго поколения
выпускник начальной школы научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник начальной школы получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Что же такое лексический навык? Лексический навык есть способность автоматизированно вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию (потребностям общения) (Миньяр-Белоручев Р.К.). Лексических навыков нет без лексики. Лексический навык оперирует лексическими единицами и их комплексами, т.е. словами, устойчивыми словосочетаниями и готовыми фразами.
1. Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе. Часть 1.
2. Этап 1. Введение и семантизация лексики.
3. Ресурсы для создания флэшкарточек.
Essay "Personal site: for and against"
Nowadays, the number of websites is extremelly increasing. Some people believe that site is necessary for job. Others say it can not be rely on all the information. In my essay I am going to analyze these two points and decide which the solution is.
To start with, personal site is the brilliant source of getting loads of information for school work. That is lessons plans, games and competitions. It is all we and our students need for lessons. Besides site helps to keep ant present teachers' learning aids, collection of works and portfolio.Moreover, it is the best way now to publish your own materials without waste of time. Then you can get the serticate of it.
There are people who oppose personal sites. This is due to the fact that some works can not be reliable in the sites. People are not sure who they have been wtitten by or where they are borrowing.
All in all, I still feel that the benefits of having personal web site outweigh the disadvantages. I believe it is great when you can share your ideas of teaching, lesson materials with colleagues keeping the copyright.
Curiosity Is One of the Doors to the World
Common and Different Features in Education Systems of Russia, UK and the USA
Мои первые шаги к большому искусству
Чем привлекало и привлекает людей подводное плавание?
Проблема социального обеспечения пожилых людей
Мы и спортивный клуб "Контакт"
Пономарева Татьяна Михайловна, учитель информатики
Таратухина Татьяна Александровна, учитель английского язык
We can’t imagine our life without The Internet. It’s the greatest opportunity to communicate with each other. A personal site is one of the way of communication. What could motivate someone to keep a personal site? There are many reasons to keep it.
First many people maintain personal sites because they are the most effective medium to express their opinions.
More than that relaxed regulation allows for users to post their feelings and content without fear of being censored or shut down.
I should add that the desire to create an online presence additionally motivates a growing number of young people to construct personal sites. That’s why personal sites are becoming more and more popular and can actually make people money.
But on the other hand personal sites have some disadvantages. Personal sites can be used to display any forms of content or media that was produced by the site's creator. Users learn how to use cultural symbols for their own purposes, while at the same time they learn the technological skills necessary to create these representations.
In conclusion I want to add that to keep your personal site or not it’s your own business. As for me I would like to create and maintain my personal site because it’s necessary for my job.
Personal site: pros and cons
There is hardly a person in the world who would argue that Internet is an important, convenient and available means of communication. Besides, Internet contains the greatest variety of information that can be used in everyday life, education and work. So, considering that all, Internet really makes different spheres of our life easier, doesn`t it?
It does! And the same thing can be mentioned when we speak personally about our own sites. They really make the process of communication open for colleagues from one and the same sphere of work - from our sphere, the sphere of education. Personal sites help to share ideas, our own achievements or raise important questions in the attempt to find the truth. Moreover, personal sites give an excellent opportunity for education letting to use some interesting resources of information. All these are surely pros of creating personal sites, and there are quite a number of them.
We all know that everything has not only pros but also CONS. What are the cons of personal sites? First, we can`t get access to the net everywhere we want. Second, some people are not quite correct when expressing ideas. As a result, they just "litter" the information field. Third, when we spend too much time using the site, we may not appear to do our work up to the level.
All in all, creating a personal site is surely an interesting and useful experience for every teacher!
Использование компьютерных технологий в обучении лексике
Давайте рассмотрим возможности использования компьютера на всех этапах обучения лексике на примере компьютерной программы: "English on holidays"
Этапы работы, с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление и контроль.
На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather", используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие.
Затем следуют фразы:
What a beautiful day! - Какой прекрасный день!
What awful weather! - Какая ужасная погода!
Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?
What's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?
It's windy! - Дует сильный ветер!
It's raining - идёт дождь
Учащиеся смотрят и слушают. Время работы - примерно 1 минута.
На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель и учащийся, поочередно, переключает программу с автоматического режима в обычный режим. Затем щёлкает мышкой, наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.
На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших результатов.
Если в классе только один компьютер, он используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществлять, индивидуально используя раздаточный материал - карточки. Задания могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:
Укажите правильный вариант перевода:
снег - tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketball
Какое из написанных слов является лишним по смыслу:
winter, February, cool, December, November, January
Выберите самую подходящую фразу к данному слову – warm:
What awful weather! It's windy! Is it usually as hot as this? It's too dark. It's raining.
Выберите самую неподходящую фразу к предложенной - What's the forecast for tomorrow?:
What awful weather! It's windy! It's raining. I can't sleep. Is it usually as hot as this? What a beautiful day!
Мы видим, что компьютер помогает не только продемонстрировать и закрепить лексические единицы, но и организовать контроль лексики на всех этапах ее изучения. При обучении с использованием компьютера ребята выполняют упражнения одновременно, при этом каждому ученику сразу же сообщается результат. Контроль со стороны учителя заключается в непосредственном наблюдении за выполнением тренировочных упражнений, при этом учитель вызывает отдельных учеников, чтобы проверить, правильно или неправильно оно выполнено, либо использует отсроченную проверку в устной и письменной форме. При обучении с использованием компьютера контроль осуществляется на всех этапах обучения лексике за счет того, что с его помощью решается проблема обратной связи.
Таким образом, компьютер создает условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равных по сложности упражнений всеми школьниками одновременно.