Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Джаспенова Райса Темиртасовна

We live in the century of new technologies and computerizing. At present we cannot imagine our life without the Internet.  It has become an integral part of our life. People use the Internet on different purposes: for dialogue, for searching the information, for work, for studying, for fun and entertainment. And some of them use it for creating personal sites. There are tons of reasons why people want to create a personal website. One of the most popular reasons to write a personal website is to write about oneself. People like to talk about themselves, they also like to write about themselves and tell other people who they are. Many people maintain personal web pages because they are the most effective medium to express their opinions. Different personal websites have different contents that tell readers about their thoughts, ideas, interests, hobbies, family, friends, feelings, or something they feel strongly about. This is where people can write about themselves in a more personal way. Then they let the other people comment on their entries.  

      Others think it’s waste of time and prefer communicating face to face. In their opinion people have forgotten how to talk and feel each other.

     As a teacher working in a modern school with new requirements to a teacher I’m for personal sites. For teachers a personal website is a place where we store interesting and useful information. Moreover we can share our experiences with colleges and get comments, learn about achievements of other teachers and simply communicate. We can do it personally through the sites.

But sometimes such problem as lack of time deprives us of opportunity to use our sites more often to be up to date.

 

 


Теги: Нет тегов 
Боровко Елена Васильевна

Сайт должен быть интересен не только мне, но и другим людям и, конечно, ученикам.

Он должен отражать информацию о делах школы, содержать учебные вопросы, познавательные странички.

Пока я остановлюсь на следующих разделах:

1.    Главная страница - содержит

2.    Методическая копилка преподавателя - содержит методические работы

3.    Творческие работы учащихся

4.    Вопрос - ответ

5.    Для родителей - рекомендации для выполнения работ, достижения детей

6.    Проверь себя - тесты для учащихся, грамматические задания

7.    Фотогалерея- содержит фото и видео мероприятий , проводимых в школе

8.    Занимательный английский

9.    Контакты


Теги: Нет тегов 
Мицкевич Александра МИхайловна

 

На своём сайте планирую создать следующие разделы:

-Обо мне (  краткое описание деятельности, педагогическое кредо)

-Методическая копилка( наработанный материал, планы уроков, мероприятий, интересные разработки)

- Ученикам ( в этом разделе будут вывешиваться домашние задания, методические рекомендации "забывчивым "ученикам)

Наше творчество ( фото и видео уроков, открытых мероприятий)

Полезные ссылки

Обратная связь

Возможно,  в процессе разработки сайта появятся  ещё какие-нибудь разделы




Теги: Нет тегов 
Гилева Елена Витальевна

У меня давно было желание завести специальный сайт по подготовке к сдаче экзаменов (ЕГЭ, международных). Задача моего сайта - систематизировать накопленный мной материал, помочь учащимся максимально подготовиться к экзаменам, а преподавателям - использовать то, что им больше подойдёт, поделиться своим опытом.

Название моего нового сайта  - "Be Ready for Your EGE Exams".

Создала следующие разделы:

Tips for your exams

Useful sites for students

 

Grammar and vocabulary

Listening

Reading

Writing

Online tests

Useful sites for teachers

 


Теги: Нет тегов 
Емельянова Анна Николаевна

Планируемые разделы моего сайта:

Обо мне; Авторские разработки; Календарно-тематическое планирование; УМК; Учителям; Учащимся; Родителям; Наши достижения; Гостевая.


Теги: Нет тегов 
Емельянова Анна Николаевна

To have or not to have? That is the question. Certainly, to have. The answer to this sharp question appeared some time ago and lot of teachers started to design their personal sites. Having a site they demonstrated their professional competence and ability to work on a computer. As far as I know many of them gave up their sites in the Internet space after they had got a confirmation about their high professional level. I don’t say if that is good or bad. Everyone has a right to choose.

Nowadays teachers are very aware of computer technologies. Many of them have their own sites. This kind of site plays a role of portfolio showing teachers’ progress. You can find curricula, lessons’ plans, articles, copies of diplomas, certificates, photos and other various information about teacher’s work. Thus, teachers present their own way of teaching and students, their parents are able to learn about the teacher’s style of working. Also a site helps teachers to keep and use materials wherever a teacher is. Moreover, a teacher can use his/her site to organize distant activities, for instance, contests, quizzes, festivals for schoolchildren.

Another category of modern teachers appeared: they organize work of their sites as an area of professional collaboration but, in my humble opinion, it demands a lot of time and energy. Any site takes your precious time, you need renovate information, add materials, answer the questions, promote it and attract the professional attention of your colleagues.    


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Модель перевода ставит перед собой задачу предста­вить процесс перевода в целом, указать общее направление движения мысли переводчика и последовательные этапы пере­хода от оригинала к переводу. Более подробная характеристика процесса перевода достигается путем описания типов мысли­тельных операций, с помощью которых переводчик находит нужный вариант перевода. При этом предполагается, что меж­ду единицами оригинала и перевода существует непосредствен­ная связь, что из исходной единицы путем каких-то преобра­зований (трансформаций) может быть получена единица пере­вода. Представление процесса перевода как преобразования единиц оригинала в единицы перевода носит условный харак­тер. В действительности, с единицами оригинала ничего не происходит, они остаются неизменными, а переводчик просто подыскивает коммуникативно равноценные им единицы в язы­ке перевода. Этот поиск начинается с восприятия единиц ори­гинала и завершается созданием соответствующих отрезков пе­ревода. Иначе говоря, мозг переводчика получает «на входе» отрезок текста на ИЯ и «выдает на выходе» отрезок текста на ПЯ. Сопоставляя исходные и конечные отрезки текста, можно попытаться охарактеризовать способ перехода от первых ко вторым, «приемы перевода», с помощью которых первые как бы преобразуются во вторые.

Операционное описание процесса перевода отличается от представления этого процесса в рамках модели перевода тем, что в нем:

1) дается не общая схема процесса перевода, а ука­зываются способы перевода, применимые при передаче значе­ний единиц ИЯ определенного типа;

2) преобразования, с по­мощью которых описывается процесс перевода, происходят не отдельно в пределах ИЯ и в пределах ПЯ, а исключительно между разноязычными единицами, т.е. все они подразумевают непосредственное переключение от оригинала к переводу без промежуточных ступеней;

3) в связи с этим указанные преоб­разования (способы перевода) уже не сводятся к известным внутриязыковым трансформациям, а представляют собой собст­венно переводческие операции.

 

Способ перевода – одна из основополагающих категорий науки о переводе; это определенная закономерность перехода от ИЯ к ПЯ

Способы перевода по Бархударову: интерлинеарный и трансформационный

Способы перевода по Рюрику Константиновичу Миньяру-Белоручеву: знаковый и смысловой.

Знаковый способ перевода (при синхронном переводе) - это одна из объективно существующих закономерностей перехода от одного языка к другому, которая выражается в переводческих операциях на формально-знаковом уровне

Смысловой способ перевода – это субъективно существующая закономерность перехода от одного языка к другому, которая подразумевает идентификацию денотата, предваряющую поиск иноязычного соответствия. (перед поиском иноязычного соответствия – идентификация денотата)

 

   Метод перевода - это система действий, вырабатываемая человеком на основе опыта (действия, которые позволяют приспособиться к объективно существующему способу перевода и получить оптимальные результаты наиболее рациональным образом).

       - Сегментация текста (при письменном переводе)

        -Метод записи (при устном переводе).

        -Метод трансформации (для всех видов переводах).

Метод записи: принцип вертикализма (писать на короткой строке), прецизионные слова

Сегментация исходного текста в синхронном переводе внешне выражается в  отставании переводчика от оратора. Отрезок исходного текста, на который  переводчик отстает от оратора, за вычетом его части, которая звучит во время поиска или выбора решения, может считаться единицей ориентирования. При  этом возможны случаи, когда переводчик опознает отрезки исходного текста по их части и принимает решение не ожидая, пока они полностью прозвучат.  Поэтому отрезки исходного текста, составляющие единицы ориентирования,  обозначаются отставанием переводчика с некоторыми отклонениями.

Трансформация – прием преобразования

Прием перевода – переводческая операция, направленная на разрешение какой-либо конкретной проблемы, предполагает однотипность осуществляемых переводчиком действий.

 Перевод безэквивалентной лексики (это не трансформации, а приемы):

        -Калькирование

        -Транскрибирование

        -Транслитерация

 Трансформация  делится на:

1. лексическую

        Лексико-семантические замены (конкретизация, генерализация, модуляция/смысловое развитие)

-конкретизация – это выбор слова в ПЯ, имеющего более конкретное значение, нежели в оригинале. Используется, когда слову в более широком значении в ПЯ соответствует слово в более узком значении в ИЯ; использование в переводе слова со столь же широким значением не целесообразно.

                - генерализация  - это выбор в ПЯ слова с более широким значением, чем в ИЯ.

Может быть вынужденной, если слово в ПЯ отсутствует.

- модуляция (смысловое развитие) – это замена слова или словосочетания ИЯ единицей ПЯ, значение которой логически выводится из значения исходной единицы.

 2. грамматическую

     -Перестановки

     -Синтаксическое уподобление (дословный перевод)

       -Членение предложений/ Объединение предложений

       -Грамматические замены

перестановки – изменение порядка слов в предложении

грамматические замены - отказ от использования  в переводе аналогичных грамматических форм (замене может подвергаться часть речи, грамматическая категория, какой-либо член предложения, тип предложения)

членение/ объединение предложений  - вместо одного предложения в ИЯ переводчик может написать 2 или 3 предложения в ПЯ

 3. комплексную лексико-грамматическую трансформацию

      - Антонимический перевод

      -- Описательный перевод (экспликация)

       --Компенсация

        Преобразования, с помощью которых можно осущест­вить переход от единиц оригинала к единицам перевода в указанном смысле, называются переводческими (межъязыковы­ми) трансформациями. Поскольку переводческие трансформа­ции осуществляются с языковыми единицами, имеющими как план содержания, так и план выражения, они носят формаль­но-семантический характер, преобразуя как форму, так и зна­чение исходных единиц.

  В рамках описания процесса перевода переводческие трансформации рассматриваются не в статическом плане как средство анализа отношений между единицами ИЯ и их сло­варными соответствиями, а в плане динамическом как спосо­бы перевода, которые может использовать переводчик при пе­реводе различных оригиналов в тех случаях, когда словарное соответствие отсутствует или не может быть использовано по условиям контекста.

 Давайте рассмотрим лексические трансформации 

 транскрибирование/ транслитерация: способы перево­да лексической единицы оригинала путем воссоздания ее фор­мы с помощью букв ПЯ. При транскрипции воспроизводится звуковая форма иноязычного слова, а при транслитерации его графическая форма (буквенный состав). Ведущим способом в современной переводческой практике является транскрипция с сохранением некоторых элементов транслитерации. Поскольку фонетические и графические системы языков значительно от­личаются друг от друга, передача формы слова ИЯ на языке перевода всегда несколько условна и приблизительна: skateboarding - скейтбординг (катание на роликовой доске). Для каждой пары языков разра­батываются правила передачи звукового состава слова ИЯ, ука­зываются случаи сохранения элементов транслитерации и тра­диционные исключения из правил, принятых в настоящее время.  В англо-русских переводах наиболее часто встречающиеся при транскрибировании элементы транслитерации заключаются, в основном, в транслитерации некоторых непроизносимых согласных и редуцированных гласных (Dorset ['dasit] -- Дорсет, Campbell ['kaerabalj-- Кэмпбелл), передаче двойных согласных между гласными и в конце слов после гласных (Bonners Ferry - Боннерс Ферри, boss - босс) и сохранении некоторых особенностей орфографии слова, позволяющих приблизить звучание слова в переводе к уже известным образцам (Hercules missile - ракета "Геркулес", deescalation - деэскалация, Columbia - Колумбия).

 калькирование - способ перевода лексической еди­ницы оригинала путем замены ее составных частей - морфем или слов (в случае устойчивых словосочетаний) их лексиче­скими соответствиями в ПЯ. Сущность калькирования заклю­чается в создании нового слова или устойчивого сочетания в ПЯ, копирующего структуру исходной лексической единицы.

Именно так поступает переводчик, переводя superpower как «сверхдержава», mass culture как «массовая культура», green revolution как «зеленая революция». В ряде случаев использова­ние приема калькирования сопровождается изменением поряд­ка следования калькируемых элементов: first-strike weapon - ору­жие первого удара, land-based missile - ракета наземного базиро­вания, Rapid Deployment Force - силы быстрого развертывания. Нередко в процессе перевода транскрипция и калькирование используются одновременно: transnational - транснациональный, petrodollar - нефтедоллар, miniskirt - мини-юбка.

iron lady – железная леди

 лексико-семантические замены - это способ перевода лексических единиц оригинала путем использования в перево­де единиц ПЯ, значение которых не совпадает со значениями исходных единиц, но может быть выведено из них с по­мощью определенного типа логических преобразований.

конкретизация называется замена слова или словосо­четания ИЯ с более широким предметно-логическим значени­ем словом и словосочетанием ПЯ с более узким значением. В результате применения этой трансформации создаваемое соот­ветствие и исходная лексическая единица оказываются в логи­ческих отношениях включения: единица ИЯ выражает родовое понятие, а единица ПЯ - входящее в нее видовое понятие:

  В ряде случаев применение конкретизации связано с тем, что в ПЯ отсутствует слово со столь широким значением. Так, английское существительное thing имеет очень абстрактное зна­чение (an entity of any kind) и на русский язык всегда перево­дится путем конкретизации: «вещь, предмет, дело, факт, слу­чай, существо» и т.д. Иногда родовое название на языке пере­вода не может быть использовано из-за расхождения коннотативных компонентов значения.

Английское meal широко при­меняется в различных стилях речи, а русское «прием пищи» не употребительно за пределами специальной лексики му, как правило, при переводе meal заменяется более конкрет­ным «завтрак, обед, ужин»

At seven o'clock an excellent meal was served in the dining-room.

В семь часов в столовой был подан отличный обед.

генерализация называется замена единицы ИЯ, имею­щей более узкое значение, единицей ПЯ с более широким значением, т.е. преобразование, обратное конкретизации. Созда­ваемое соответствие выражает родовое понятие, включающее исходное видовое:

Не visits me practically every week-end. Он ездит ко мне почти каждую неделю.

Использование слова с более общим значением избавляет переводчика от необходимости уточнять, субботу или воскре­сенье имеет в виду автор, говоря о «уик-энде».

Иногда конкретное наименование какого-либо предмета ни­чего не говорит Рецептору перевода или нерелевантно в усло­виях данного контекста:

Более общее обозначение может быть предпочтительным и по стилистическим причинам. В художественных произведени­ях на русском языке не принято с пунктуальной точностью указывать рост и вес персонажей, если это не связано со спор­тивными соображениями, и сочетание a young man of 6 feet 2 inches в английском оригинале будет заменено в русском пере­воде на «молодой человек высокого роста».

модуляция или смысловым развитием называется за­мена слова или словосочетания ИЯ единицей ПЯ, значение которой логически выводится из значения исходной единицы. Наиболее часто значения соотнесенных слов в оригинале и пе­реводе оказываются при этом связанными причинно-следствен­ными отношениями: I don't blame them. - Я их понимаю. (Причина заменена следствием: я их не виню потому, что я их понимаю). He's dead now. - Он умер. (Он умер, стало быть, он сейчас мертв.) Не always made you say everything twice. - Он всегда переспрашивал. (Вы были вынуждены повторять сказан­ное, потому что он вас переспрашивал.)

Грамматические трансформации

 синтаксическое уподобление (дословный перевод) - это способ перевода, при котором синтаксическая структура ориги­нала преобразуется в аналогичную структуру ПЯ. Этот тип «нулевой» трансформации применяется в тех случаях, когда в ИЯ и ПЯ существуют параллельные синтаксические структу­ры. Синтаксическое уподобление может приводить к полному соответствию количества языковых единиц и порядка их рас­положения в оригинале и переводе: I always remember his words - Я всегда помню его слова.

 Как правило, однако, приме­нение синтаксического уподобления сопровождается некоторы­ми изменениями структурных компонентов. При переводе с английского языка на русский, например, могут опускаться ар­тикли, глаголы-связки, иные служебные элементы, а также происходить изменения морфологических форм и некоторых лексических единиц:

-- перестановки: изменение порядка слов в предложении

--членение предложений  - это способ перевода, при кото­ром синтаксическая структура предложения в оригинале преоб­разуется в две или более предикативные структуры ПЯ. Трансформация членения приводит либо к преобразованию простого предложения ИЯ в сложное предложение ПЯ, либо к преобразованию простого или сложного предложения ИЯ в два или более самостоятельных предложения в ПЯ:

Both engine crews leaped to safety from a collision between a parcels train and a freight train near Morris Cowley, Oxfordshire.

Вблизи станции Морис Коули в графстве Оксфордшир про­изошло столкновение почтового и товарного поездов. Члены обеих поездных бригад остались невредимы, спрыгнув на ходу с поезда.

объединение предложений - это способ перевода, при котором синтаксическая структура в оригинале преобразуется путем соединения двух простых предложений в одно сложное. Эта трансформация - обратная по сравнению с предыдущей:

That was a long time ago. It seemed like fifty years ago.

Это было давно  - казалось, что прошло лет пятьдесят.

The only thing that worried me was our front door. It creaks like a bastard.

Одно меня беспокоило - наша парадная дверь скрипит как оголтелая.

 грамматические замены - это способ перевода, при ко­тором грамматическая единица в оригинале преобразуется в единицу ПЯ с иным грамматическим значением. Замене мо­жет подвергаться грамматическая единица ИЯ любого уровня: словоформа, часть речи, член предложения, предложение определенного типа. Понятно, что при переводе всегда происходит замена форм ИЯ на формы ПЯ. Грамматическая замена как особый способ перевода подразумевает не просто употребление в переводе форм ПЯ, а отказ от использования форм ПЯ, ана­логичных исходным, замену таких форм на иные, отличаю­щиеся от них по выражаемому содержанию (грамматическому значению). Так, в английском и русском языке существуют формы единственного и множественного числа, и, как прави­ло, соотнесенные существительные в оригинале и в переводе употреблены в том же самом числе, за исключением случаев, когда форме единственного числа в английском соответствует форма множественного числа в русском (money - деньги, ink - чернила и т.п.) или наоборот английскому множественно­му соответствует русское единственное (struggles - борьба, outskirts - окраина и т.п.). Но в определенных условиях замена формы числа в процессе перевода может применяться как средство создания окказионального соответствия:

We are searching for talent everywhere.Мы повсюду ищем таланты.

They left the room with their heads high; Они покинули комнату с высоко поднятой головой (ед.ч вместо множественного)

Глаголом часто заменяются и отглагольные существительные другого типа:

It is our hope, that an agreement will be reached by Friday. Мы надеемся, что к пятнице будет достигнуто соглашение.

Английские прилагательные, заменяемые русскими сущест­вительными, наиболее часто образованы от географических на­званий:

Australian prosperity was followed by a slump. За    экономическим    процветанием    Австралии    последовал кризис.

Комплексные лексико-грамматическое трансформации

антонимический перевод - это лексико-грамматическая трансформация, при которой замена утвердительной формы в оригинале на отрицательную форму в переводе или, наоборот, отрицательной на утвердительную сопровождается заменой лексической единицы ИЯ на единицу ПЯ с противоположным значением:

Nothing changed in my home town.

Все осталось прежним в моем родном городе.

В англо-русских переводах эта трансформация применяется особенно часто, когда в оригинале отрицательная форма упот­реблена со словом, имеющим отрицательный префикс:

She is not unworthy of your attention.

Она вполне заслуживает вашего внимания.

описательный перевод (экспликация) -  это лексико-грамматическая трансформация, при которой лексическая еди­ница ИЯ заменяется словосочетанием, эксплицирующим ее значение, т.е. дающим более или менее полное объяснение или определение этого значения на ПЯ. С помощью экспли­кации можно передать значение любого безэквивалентного сло­ва в оригинале: conservationist - сторонник охраны окружающей среды, whistle-stop speech - выступления кандидата в ходе пред­выборной агитационной поездки. Недостатком описательного перевода является его громоздкость и многословность. Поэтому наиболее успешно этот способ перевода применяется в тех случаях, где можно обойтись сравнительно кратким объяснени­ем:

 компенсация - это способ перевода, при котором эле­менты смысла, утраченные при переводе единицы ИЯ в ори­гинале, передаются в тексте перевода каким-либо другим сред­ством, причем необязательно в том же самом месте текста, что и в оригинале. Таким образом, восполняется («компенси­руется») утраченный смысл, и, в целом, содержание оригинала воспроизводится с большей полнотой.

You could tell he was very ashamed of his parents and all, because they said "he don't" and "she don't" and stuff like that.

Было видно, что он стесняется своих родителей, потому что они говорили «хотят» и «хочет» и все в таком роде.

 

При обучении переводу наиболее эффективными методами можно считать следующие:

--репродуктивные методы (деловые ролевые игры);

--поисковые методы (самостоятельная работа студентов, работа со справочной литературой);

--перцептивные методы (видеоуроки, встречи с представителями англоязычных стран);

--логические методы (языковые упражнения, «кейс-стади» или анализ конкретной ситуации).

    Перевод отличается от других видов речевой деятельности не только тем, что он совмещает аудирование и говорение или чтение и письмо, но и тем, что он осуществляется в условиях двуязычия. Использование лексики иностранного языка в различных формах речевой деятельности порождает потребность студентов в активизации знаний, облегчает процессы «вхождения» в профессиональную деятельность, предоставляет возможности для освоения специальности на более сложных моделях производственных процессов.   Репродуктивный метод характеризуется тем, что учащиеся воспроизводят полученные знания. Необходимая прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения знаний. Репродуктивная деятельность учащихся должна обязательно сочетаться с творческой деятельностью. А деловые ролевые игры всегда требуют творческого подхода к их осуществлению.
  Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях.
 Работу с текстом на уроке можно организовать следующим образом:

Время просмотра- 3-5 минут. Затем приступают к особому виду перевода текста под руководством преподавателя: студенты выполняют перевод вслух; в процессе перевода автоматически выявляют связи слов, их подчиненность или главенство и взаимодействие на основе определенных внешних признаков. При таком переводе студент может прогнозировать неизвестные ему ранее слова, исходя из синтаксических и логико-смысловых связей текста. Весь процесс мыслительных операций происходит «открыто», что дает возможность сразу производить коррекцию неправильных действий читающего. Работая над текстом, студенты учатся определять тему текста по ключевым словам и фрагментам, овладевают приемами так называемой «компрессии» текста, обобщения содержания. Самостоятельная работа при данном подходе направлена на расширение словарного запаса, что обеспечивается интенсивной повторяемостью его как в дополнительных текстах, так и в лексико-грамматических упражнениях. Все задания предполагают активное использование языковых средств.

   Таким образом, учащиеся обучаются извлекать, обобщать и анализировать профессионально-значимую информацию. Поэтому один из наиболее эффективных путей реализации самостоятельной формы организации учебной деятельности являются дифференцированные индивидуальные задания, которые освобождают учащихся от механической работы и позволяют при меньшей затрате времени значительно увеличить объем эффективной самостоятельной работы. Персептивные методы являются методами организации и осуществления чувственного восприятия учебного материала. Видеоурок – один из персептивных методов. Во время таких уроков отрабатываются навыки устного перевода. После просмотра небольшой части текста студенты осуществляют ее перевод. Сразу же указываются и обсуждаются ошибки, происходит коррекция перевода. Таким образом, каждый студент может попробовать себя в роли устного переводчика. Следует отметить, что видеофильмы или отрывки из них следует подбирать на профессиональную тематику. Во время просмотра видеофильмов осуществляется активный комплексный тренинг, а именно: тренинг памяти, тренинг переключения с языка на язык, тренировка темпа, работа над лексикой. Видеометод заключает в себе обучающую и воспитывающую функции, что обусловливается высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.
  Встречи с представителями англоязычных стран несомненно являются эффективным методом в процессе обучения переводу. Во время таких встреч студенты имеют возможность общения с носителями языка, могут приобщиться к их культуре и традициям. Такие встречи помогают студентам преодолеть языковой барьер, быстрее адаптироваться в разных коммуникативных ситуациях, своевременно принимать нужные решения. А также такие встречи заставляют студентов активизировать их словарный запас как на повседневные темы, так и на профессиональные.
   К логическим методам можно отнести  отнесла языковые упражнения предпереводческого и переводческого характера, обеспечивающие формирование переводческих навыков. В эту совокупность должны входить упражнения на преодоление переводческих трудностей, на сопоставление разных вариантов перевода и анализ переводческих ошибок, на перефразирование и интерпретацию исходного текста и текста перевода, на перевод устной и письменной речи. Суть упражнений, в ходе которых вводятся и закрепляются переводческие соответствия, сводится к тому, что на материале одних и тех же текстов, содержащих наиболее употребительную лексику, осуществляются различные виды перевода и пересказа столько раз, сколько необходимо для достаточно твердого усвоения межъязыковых соответствий. Монотонность преодолевается путем постановки каждый раз другого задания.
  Еще один метод, который следует отнести к группе логических методов, - это «кейс-стади» или анализ конкретной ситуации. Метод анализа конкретной ситуации целесообразно сочетать с репродуктивным методом, т.е. методом ролевой игры, после завершения которой происходит обсуждение проделанной работы студентов, анализируются ошибки, делаются соответствующие выводы, либо с персептивным методом, когда после просмотра видеоматериала также проходит обсуждение и анализ конкретной ситуации. Таким образом, учащиеся  учатся на своих и чужих ошибках.

 


http://rudocs.exdat.com/docs/index-151605.html

 

http://sheepship.ru/stud/go-1/theory/ctt.htm#_Toc230955043

1. Алилуйко Е.А. Формирование коммуникативной культуры при обучении иностранному языку // Актуальные проблемы туризма-99. Сборник научных трудов. Вып.3. - М.: Советский спорт, 2000.- 232 с.

 


 

 

 

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Терехова Лариса Николаевна

Название сайта Enjoy English.

Предполагаемые страницы:

Главная

Портфолио

Рабочие программы

Мои уроки

Внеклассная работа

Учебно-исследовательская работа

Полезные ссылки

Я думаю. что в процессе работы можно будет что-то добавить или изменить.

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

Предлагаю вашему вниманию Метод чтения Ильи Франка

Этот метод чтения — предполагает адаптацию текста, который способствует пассивному освоению языка. Его можно использовать либо в качестве поддержки, дополнения к разговорной практике, либо просто для пассивного освоения языка (если цель, например, научиться читать книги на том или ином языке). Как построены такие тексты? Вот, например, книга «Путешествия Гулливера». Если открыть любую страницу этой книги, то можно увидеть, что текст повести разбит на небольшие отрывки. Сначала идет адаптированный отрывок — текст с вкрапленным в него дословным русским переводом и небольшим лексико-грамматическим комментарием. Затем следует тот же текст, но уже неадаптированный, без подсказок.

Например:

I must have slept for more than nine hours (я, вероятно, проспал более девяти часов; to sleep) because when I woke up (потому что, когда я проснулся; to wake up) it was daylight (было совсем светло; daylight — дневной свет; день, светлое время суток). I tried to get up (я попробовал встать), but I couldn't move (но не мог двигаться = пошевелиться). I was lying on my back (я лежал на спине). My arms and legs were tightly fastened to the ground on each side (мои руки и ноги были крепко прикреплены/привязаны с каждой стороны = с обеих сторон к земле). My long, thick hair was tied down in the same way (мои длинные и густые волосы были точно так же: «таким же образом/способом» привязаны /к земле/; thick — толстый; густой, частый; way — дорога; путь; метод, способ). I also felt several fine threads across my body from my arms to my legs (также я почувствовал несколько тонких нитей /протянутых/ поперек моего тела от рук до ног; to feel). I heard noises around me (я слышал вокруг себя /какие-то/ звуки; to hear; noise — шум, гам; звук /обычно неприятный/), but from where I lay I could see nothing but sky (но с /места/ где я лежал, я не мог видеть ничего, кроме неба).

I must have slept for more than nine hours because when I woke up it was daylight. I tried to get up, but I couldn't move. I was lying on my back. My arms and legs were tightly fastened to the ground on each side. My long, thick hair was tied down in the same way. I also felt several fine threads across my body from my arms to my legs. I heard noises around me, but from where I lay I could see nothing but sky.

  Те, кто только начал осваивать, например, английский язык, сначала может читать текст с подсказками, затем — тот же текст без подсказок. Если при этом он забыл значение какого-либо слова, но в целом все понятно, то необязательно искать это слово в отрывке с подсказками. Оно еще встретится, и не раз. Смысл неадаптированного текста в том, что какое-то время (пусть короткое) читающий на чужом языке «плывет без доски» (1). После того, как он прочитает неадаптированный текст, нужно читать следующий адаптированный. И так далее. Возвращаться назад (с целью повторения) не нужно. Следует просто продолжать читать дальше.

  Конечно, сначала на читателя хлынет поток неизвестных слов и форм. Он не должен этого бояться: никто никого по ним не экзаменует. По мере чтения (пусть это произойдет хоть в середине или даже в конце книги) все „утрясется“, и читатель будет, пожалуй, удивляться: ‘Ну зачем опять дается перевод, зачем опять приводится исходная форма слова, все ведь и так понятно!’ Когда наступает такой момент, когда «и так понятно», ему стоит уже читать наоборот: сначала неадаптированную часть, а потом заглядывать в адаптированную. (Этот же способ чтения можно рекомендовать и тем, кто осваивает язык не с нуля.)

 Язык по своей природе — средство, а не цель, поэтому он лучше всего усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им естественно пользуются — либо в живом общении, либо погрузившись в занимательное чтение. Тогда он осваивается сам собой, подспудно.

 Наша память тесно связана с тем, что мы чувствуем в какой-либо конкретный момент, зависит от нашего внутреннего состояния, а не от того, например, сколько раз мы повторим какую-нибудь фразу или сколько выполним упражнений.

Для запоминания нужна не сонная, механическая зубрежка или вырабатывание каких-то навыков, а новизна впечатлений. Чем несколько раз повторить слово, лучше повстречать его в разных сочетаниях и в разных смысловых контекстах. Основная масса общеупотребительной лексики при чтении по моему методу запоминается без зубрежки, естественно — за счет повторяемости слов. Поэтому, прочитав текст, не нужно стараться заучить слова из него. «Пока не усвою, не пойду дальше» — этот принцип здесь не подходит. Чем интенсивнее человек будет читать, чем быстрее бежать вперед — тем лучше. В данном случае, как ни странно, чем поверхностнее, чем расслабленнее, тем лучше. И тогда объем материала делает свое дело, количество переходит в качество.    Таким образом, все, что требуется от читателя, это просто почитывать, думая не об иностранном языке, который по каким-либо причинам приходится учить, а о содержании книг Кто-то, возможно, скажет: «Для меня это не подходит. Я так ничего не запомню». Поверьте, что если вы действительно будете читать эту книгу интенсивно, то метод сработает. Если же вы будете читать ее несколько месяцев, то тогда действительно ничего не выйдет. Ведь вы в этом случае будете использовать вещь, нарушая инструкцию.

  Главная беда всех изучающих долгие годы один какой-либо язык в том, что они занимаются им понемножку, а не погружаются с головой. Язык — не математика, его надо не учить, к нему надо привыкать. Здесь дело не в логике и не в памяти, а в навыке. Он скорее похож в этом смысле на спорт, которым нужно заниматься в определенном режиме, так как в противном случае не будет результата. Если сразу и много читать, то свободное чтение, например, по-английски — вопрос трех-четырех месяцев (начиная «с нуля»). А если учить помаленьку, то это только себя мучить и буксовать на месте. Язык в этом смысле похож на ледяную горку — на нее надо быстро взбежать. Пока не взбежишь — будешь скатываться. Если достигается такой момент, что человек свободно читает, то он уже не потеряет этот навык и не забудет лексику, даже если возобновит чтение на этом языке лишь через несколько лет. А если не доучил — тогда все выветрится.

 А что делать с грамматикой? Собственно для понимания текста, снабженного такими подсказками, знание грамматики уже не нужно — и так все будет понятно. А затем происходит привыкание к определенным формам, и грамматика усваивается тоже подспудно. Это, похоже, на то, как осваивают же язык люди, которые никогда не учили его грамматики, а просто попали в соответствующую языковую среду. Я говорю это не к тому, чтобы читатели держались подальше от грамматики (грамматика — очень интересная и полезная вещь), а к тому, что приступать к чтению подобной книги можно и без особых грамматических познаний, достаточно самых элементарных. Данное чтение можно рекомендовать уже на самом начальном этапе. Грамматикой же, кстати сказать, хорошо, более основательно позаниматься уже тогда, когда читатель привык к языку и практически все понимает. Вот тут ему будет интересна и полезна грамматика.

Такая книга помогает осваивающим чужой язык преодолеть важный барьер: набрать лексику и привыкнуть к логике языка, сэкономив много времени и сил.

Для английского языка отдельно нужно сказать о транскрипции. В книгах, оформленных по данному методу, после каждого адаптированного отрывка переводчиком обычно транскрибируются три слова на выбор. При этом выбираются в основном слова, произношение которых отклоняется от общих правил произношения английского (которые есть — это неправда, что в английском нужно запоминать произношение каждого слова!). Постепенно, по мере чтения, перебираются таким образом все и основные слова, произношение которых не очевидно.

 Может возникнуть вопрос: почему бы не транскрибировать весь текст? Ответ: дело не в том, что это очень трудоемко. Дело в том, что это бессмысленно, поскольку читатель не будет читать транскрипцию — и правильно сделает, она не нужна.  Наличие полной транскрипции английского текста будет означать уже такую степень комментирования, когда за деревьями не видно леса, когда чтение перестает быть чтением.

Тогда возникает опасение: «Но если я буду читать английский текст, не зная точного произношения каждого английского слова, я буду запоминать слова неправильно, и потом будет трудно переучиваться». Из личного опыта Ильи Франка: « я научился читать по-английски самостоятельно (книга + словарь), не зная произношения. В словаре, конечно, произношение указывается, но я уже знал французский, а в английском языке — 60 % слов имеют французское происхождение (и чаще всего именно их произношение вызывает трудности), — и эти слова я не смотрел в словаре. То есть научился читать глазами. Но это не помешало мне, несколько позже, послушать английскую речь и привыкнуть к правильному произношению. Я уже свободно читал, а для понимания на слух и речи мне хватило месяца общения на английском в семье носителей языка. В настоящее время очень много возможностей услышать английский и пообщаться на языке. Вы же не только будете читать книги по моему методу чтения, но и слушать песни, смотреть фильмы, разговаривать …»

 Поэтому выборочная транскрипция в таких пособиях играет скорее психологическую роль — успокаивающую читателя (что все в порядке — произношением он тоже.

занимается).

  Новые слова и выражения в учебниках повторяются довольно редко: ведь автор стремится дать как можно больше лексики в каждом небольшом уроке. В учебнике слова повторяются гораздо реже, чем в живой жизни или в книге, по сути, повторяются лишь тогда, когда автор не может этого избежать. Чем чаще повторяются слова, тем лучше.

  Для того, чтобы так осваивать язык, не нужно иметь какую-то особую память или логические способности, нужно просто сесть и читать, как гоголевский Петрушка, нужно просто уделить этому время. Ну уж если человек и этого не сделает, так то его вина. Нужно время и погружение, нужно отдать этому часть души.

Этот метод , по мнению автора, сработает лишь в том случае, если книга действительно интересна читателю.

 Автор считает, что важно читать классику для настоящего, глубокого освоения языка. Английский язык, например, — «это не только тот язык, которым разговаривают между собой русский и турок в Анталии, это и язык Диккенса, и язык Шекспира. Старый язык не уходит целиком в прошлое, он продолжает жить в современном языке. Если вы не можете читать старую английскую литературу, вы и в современной литературе все время будете наталкиваться на непонятные вам места — потому что старая лексика или цитата нет-нет да и всплывет! — или не сможете, например, понять исторический фильм на английском. Так и англичанину, который осваивает русский, нужно знать не только слово «глаза», но и слово «очи». А если кто-то из современных русских скажет (с иронией, например) «милостивый государь», то, как это понять, если не читать старую литературу? Так и читая современный английский журнал со словарем, вы то и дело будете находить в словаре слова с пометкой «устаревшее».»

 А чтение — самый удобный способ набрать эту дополнительную, пассивную лексику.

  Этот метод чтения дает лишь пассивное освоение языка, то есть является вспомогательным по отношению к активирующим язык разговорным занятиям или к общению на чужом языке. Самое важное в этом методе — оторвать читателя от подсказок на тот момент, пока он читает неадаптированный текст. Без этого эффект будет очень слабым.

http://franklang.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=106

 

 


Теги: Нет тегов 
Агарёва Людмила Анатольевна

20.03.2012.

Продолжая строить свой сайт я столкнулась со следующими трудностями: называя страницы по-своему и сохраняя изменения, в итоге при просмотре оставались стандартные. Хотя если открывать "все страницы", там перечислены все в полном объеме. Будем искать, где спрятался ключевой пунктик.

Называя странички, я остановилась на русском языке, т.к. сайт будет предназначаться и для родителей, которые не все владеют АЯ.

Вставляя картинки, казалось бы, хорошего качества - на сайте смотрятся расплывчато, а собственное фото получилось отлично.  Не нашла, предлагает ли система set up свою базу картинок или нужно свои вставлять. Будем разбираться.


Теги: myblog
Джаспенова Райса Темиртасовна

Name: Friendship.  It will be about and for English teachers.

It’ll contain following pagers: 1.About myself 

                                                 2. Lessons

                                                 3. Master classes

                                                  4. Presentations

                                                  5. Projects

                                                   6. My pupil’s corner

                                                   7. News


Теги: Нет тегов 
Евдокимова Светлана Ивановна

Назвала свой сайт  Иностранные языки. 

Планирую  разделы:

My Portfolio, где будет содержаться информация, которая представит меня как учителя

Documents, где будут содержаться основные документы, характеризующие языковое образование на современном этапе

Master Class, где будут представлены конспекты уроков, , проекты, конкурсные работы

Information Technologe, где будут размещены презентации к урокам (мои и учеников), кроссворды  для урока и т.д

Video ,где будут собранны видеоколлекции уроков и внеурочной деятельности

Achievements, где будут размещаться результаты участия в конкурсах, НПК, олимпиадах ( мои и учеников)

Exams, где будут представлены основные документы, регламентирующие ГИА и ЕГЭ, а так же рекомендации по выполнению всех частей экзамена и тренировочные варианты

Forum, где ученики смогут писать мне вопросы

Я думаю, что в ходе создания сайта возникнут ещё идеи, во многом ,вероятно, наши мнения совпадут


Теги: Нет тегов 
Агарёва Людмила Анатольевна

Первые шаги при строении будущего сайта оказались довольно легкими: выбрав дизайн(кстати вариантов много, но отличаются, в основном, лишь местом расположения материала ), попробовала изменить некоторые разделы, благо навигация вполне доступная и нужен лишь запас качественных и тематически подходящих картинок.

Самое главное - определить,чем наполнять и как обозвать странички - как вы лодку назовете, так она и поплывет)))

Поэтому не мудрствуя лукаво, я пошла по проторенной дорожке (хотя потом возможно все поменяю):

1. главная страница - чтобы из всех других страничек возвращаться на основную.

2. о нас - краткая характеристика и цель сайта

3. новости - что нового появилось на сайте и на страницах общеобразовательных порталах.

4.Информация для учителей - статьи, разработки, видео, презентации - все то, что облегчит учителю подготовку к уроку.

5.  Для учеников - грамматика, интересные статьи, работы учеников, ссылки на полезные ролики из Utube

6. Для родителей - методические рекомендации, результаты, успехи детей 

7. гостевая книга - для пожеланий, предложений и жалоб (надо смотреть реальности в глаза - очень часто критика помогает расти профессионально гораздо быстрее, чем рекомендации)

8.если получится небольшой форум

9. контакты - телефон и e-mail  адрес


Теги: Нет тегов 
Дробышева Вера Фёдоровна

 

 Last years are years of computer technologies. More and more people use computer for work and for rest. With the help of computers the Internet has entered into our life. We write e-mails, travel to different cities and countries, visit tourist places and communicate with other people.

Lately some teachers have theirs owns websites. I think it is a good opportunity for teacher to express their thoughts, to share personal materials and projects with colleges. It means electronic portfolio. Personal site helps to improve knowledges of students. Besides it will organize parents’ interaction at school life. In addition teacher can make friends all over the world (it is very important for us, English teachers)

Certainly, the website is the excellent assistant in teacher's life. There is only one «against». We have too little time for it. However I'd like to create my site. I am sure every modern teacher should have her or his own website.


Теги: Нет тегов 
Серомаха Татьяна Григорьевна

Я думаю,что каждый учитель должен иметь свой сайт,и это конечно большой плюс в его работе.Сайт должен быть полезен и учителям,и ученикам и,возможно родителям.Думаю,что будут следующие рубрики:

главная страница
наши достижения
в помощь учащимся
наши интересы
игры и занимательные задания
в помощь учителю
фотоальбом
страничка для родителей
В процессе работы будет видно,что надо добавить,а что убрать и как отредактировать названия разделов.Вдохновение приходит во время работы. 


Теги: Нет тегов