Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Рыбцуник Анжелика Мирославовна

 

Привет всем! По-прежнему в сети остается актуальным вопрос «Где создать сайт бесплатно?», ведь не все сразу могут понять, (как и я) что такое собственный сайт, с чем придется столкнуться, как работать с ним, будут ли успехи, время на ведение и так далее. Именно поэтому большинство для начала пробуют создать веб сайт бесплатно и научиться работать над ним.

Вот и я решила создать свой персональный сайт, при этом мои познания в создании сайтов (как и у большинства) были на нулевом уровне. Было только желание «Хочу создать сайт бесплатно», которое казалось мне практически невыполнимым. Согласитесь, логично, ты ничего не знаешь, но все хочешь, да еще и бесплатно.

И вот я узнала, что совсем недавно в сети появился новый проект бесплатных онлайн конструкторов сайтов - Setup.ru (проект, созданный Николаем Евдокимовым, Анаром Бабаевым и ко), который даёт возможность создать сайт с нуля бесплатно.

 


Теги: myblog
Двинянинова Елена Анатольевна

Что же хотелось бы мне разместить на сайте? Конечно же, ту информацию, которая была бы мне полезна в работе, а именно:

  1. учебные материалы (по классам/ по тематике)
  2. конкурсы для учеников
  3. конкурсы для учителей
  4. on-line тесты
  5. интернет-ресурсы
  6. ЕГЭ/ ГИА
  7. полезная информация для родителей
  8. ... остальное, думаю, придет со временем

Теги: myblog
Альхамова Райля Гамировна

 

Назвала свой сайт English teacher at school”

Планирую следующие разделы:

Главная страница, где будет содержаться информация, которая представит меня как учителя

Новости, где будут новости в области образования, информация о конкурсах, олимпиадах, НПК, семинарах, мастер-классах.

Методическая копилка, где будут представлены конспекты уроков, тесты, презентации к урокам (мои и учеников), проекты, конкурсные работ.

Каталог статей, где будут размещаться статьи, выступления, публикации.

Мои достижения, где будут размещаться результаты участия в конкурсах, НПК, олимпиадах

Экзамены, где будут представлены основные документы, регламентирующие ГИА и ЕГЭ, а так же рекомендации по выполнению всех частей экзамена и тренировочные варианты.

Форум, где можно будет обсудить различные вопросы.


Теги: myblog
Чекалина Олеся Владимировна

Personal site:  for and against.

Nowadays we cannot imagine our life without Internet. Internet resources for people learning English are limitless and increase every day or over every minute.  Students sometimes cannot get through the jungles of these resources and they need professional assistant. In this respect teacher’s personal site is very helpful.

 On the one hand firstly, I can add links to the most reliable websites for language learners. It will help students to save time while looking for some necessary information. Secondly, I can realize my practical ideas to meet the real language needs of my students. I can add Power Point presentations, worksheets, glogs, web-quests, extra tasks on specific language aspects. Thirdly, I can connect and communicate with the students who can’t come to my lessons at school. And finally it’s a very good tool for collaboration with other  English teachers and for systematization of my teacher materials.

But on the other hand, there are some minuses. First, it takes a lot of time to moderate the site. If you want your personal site work properly you need update information, add new material and answer the questions of different users and ets. More over, unfortunately not all pupils have internet connection in their homes. And so they can’t use such resource.

In the whole personal site is such tool which teachers should use if they are interested in the results of their work.


Теги: Нет тегов 
Зефирова Инна Александровна

На данный момент планирую следующие разделы на своём сайте:

1. Обо мне.

2. Методическая копилка (собственные наработки).

3. Работы учащихся.

4. Он-лайн - задания для учащихся.

5. Полезные ссылки для детей и родителей.

  6. Обратная связь.

Уверена, что в процессе работы над сайтом обязательно появятся новые разделы.

 


Теги: Нет тегов 
Наумов Игорь Геннадьевич

Cheshire Cat Contest 2010. Tasks 7-8.pdf. 23. Explain: “He was parted from his parents”

This phrase is obsolete. I checked it out in Google Books. It was used earlier than the 20th century, also in the Bible. Maybe they just used a translation of The Black Hen by Pogorelsky. Then again, why do they want the new generation to learn an obsolete phrase?


Теги: Нет тегов 
Кошкина Галина Федоровна

Я предполагаю пока следующие разделы сайта:

  • Конструктор урока
  • Интерактивная доска Polyvision.eno
  •  Glogs
  •  Prezi
  • Web-quest
  • О себе

Возможно, в ходе работы над сайтом список разделов увеличится.


Теги: Нет тегов 
Маковлева Инна Вячеславовна

Современные методы развития лексического навыка на уроках английского языка в начальной школе. Часть 3

Сегодня я бы хотела написать о так называемых learning technologies, которые помогают вводить лексику на первом этапе. Обучающие технологии были темой  курса Британского Совета, который я недавно закончила, и с тех пор увлеклась именно компьютерными технологиями и их использованием в обучении англ.языку.

Начнем, пожалуй, с самого простого - флэшкарточек, но не простых, а электронных. И первый ресурс, который поможет их создать с возможностью их потом распечатать - это Flashcard Maker от Cambridge English Online. На этом ресурсе вы можете создавать простые флэшкарточки с рисунками, можно сделать несколько карточек с картинками, несколько - с надписями,  и потренировать Matching Activity, и, что самое главное, здесь можно создать карточки с транскрипцией!!! Я думаю, у многих возникают такие проблемы - где взять транскрипционные значки. Раньше я пользовалась электронным словарем: находила нужное слово, копировала транскрипцию и переносила на флэшкарту, с этим ресурсом это сделать намного проще. Просто выбираете функцию Phonemic Script, появляется похожая на обычную клавиатура, только с транскрипционными значками, и можно печатать транскрипцию!!!

 

Еще один замечательный ресурс для создания флэшкарточек -

Чем же он так хорош?

Во-первых, он бесплатный и очень легкий в использовании. Вы можете создать свои собственные карточки, а можете поискать уже готовые. Можно потренировать узнавание новых слов на слух и их написание при помощи упражнения Орфограф. Есть функции "Учить" и "Тест". И самое интересное здесь, ресурс предлагает игры с лексикой. Первая игра - Scatter, в которой нужно перетаскивать термины на их определения (и наоборот) на время. Вторая игра - космическая гонка. Цель - уничтожить пролетающие слова, набирая их и нажимая Enter.

Здесь можно посмотреть видео о ресурсе.

 

1. Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе. Часть 1.

2. Этап 1. Введение и семантизация лексики.

3. Ресурсы для создания флэшкарточек.

 


Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

  Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Оно позволяет учить учащихся внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом, воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке. Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух, оказывающие в то же время и развивающие воздействие на ребенка, заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии памяти ребенка, и, прежде всего слуховой памяти, в столь важной не только для изучения иностранного языка, но и любого другого предмета. Аудирование вносит свой вклад и в достижение образовательной цели, обеспечивая детям возможность понимать высказывания, как бы элементарны они ни были на языке другого народа, в данном случае на английском языке, одном из самых распространенных языков мира, в данном случае на английском языке. Аудирование служит и мощным средством обучения иностранному языку. Оно дает возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией ритмом, ударением, мелодикой. Ребенок усваивает язык, как известно неосознанно, а речь путем имитирования. Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. Проверка понимания происходит тогда, когда ребенок показывает соответствующий предмет или тогда, когда дает краткий ответ. Таким образом, осуществляется и обучение пониманию структур разного типа утвердительных, вопросительных, отрицательных. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом, что является одной из главных причин использования аудирования в качестве вспомогательного, а иногда и основного средства обучения данным видам речевой деятельности. Таким образом, очевидно, что аудирование как вид речевой деятельности играет большую роль на начальном этапе в достижении практических, развивающих, образовательных и воспитательных целей и случат эффективным средством обучения английскому языку в школе. В методике прослеживается два пути обучения аудированию. Первый путь предлагает обучение аудированию в процессе выполнения специальных упражнений, т.е. аудирование выступает как цель обучения, следовательно по этому пути аудированию следует обучать как виду речевой деятельности. Сторонники же второго пути указывают на необходимость сочетания упражнений в аудировании с элементами говорения, чтения, и письма. Т.е. аудирование здесь выступает как средство обучения другим видам речевой деятельности. Для этого предполагается неспециальные упражнения. Диалог с учителем является ведущей формой приобщения учеников к устной речи на иностранном языке, и следовательно одним из средств перехода непосредственно к аудированию. Умение слушать залог успеха при обучении аудированию. Активное Использование коммуникативного подхода очень важно при обучении аудированию.

   В последние годы проблема аудирования все более привлекает внимание психологов, психолингвистов и методистов. Ведется серьезный теоретический поиск в изучении этого сложного процесса. Однако до настоящего времени выход в практику преподавания невелик. Рецептивная устная речь (аудирование) имеет единую физиологическую и психологическую природу с экспрессивной устной речью. Однако каждая из этих сторон устной речи имеет свою специфику, предполагает разные умения, требует специальных приемов и разной методики для их решения. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Аудирование складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, в зависимости от ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цель. Проблема обучения аудированию является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний. И недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. Также известно, что аудирование – очень трудный вид речевой деятельности. Несформированность    аудитивных навыков является часто причиной нарушения общения. Вообще, аудирование как действие, входящее в состав устной коммуникативной деятельности, используется в любом устном общении, подчиненном производственным, общественным или личным потребностям. Также аудирование как обратная связь у каждого говорящего во время говорения позволяет осуществлять самоконтроль за речью и знать, насколько верно реализуется в звуковой форме речевые намерения. И конечно же, аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. В такой роли оно выступает, например, при просмотре фильма, телепередачи, прослушивании радиопередачи и т.п. Отсюда очевидна важность и актуальность проблемы обучения аудированию.
  В соответствии с Государственным Образовательным Стандартом основного общего образования учащиеся должны уметь понимать:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить.
  Обучение аудированию иноязычного текста на среднем этапе обучения на уроке английского языка следует начать с разграничения текстов, их три группы, согласно их степени сложности:

1).Легкие тексты
·составленные (учебные) и полуаутентичные тексты разговорно - литературного, научно - популярного и художественного стилей в жанре сообщения или фабульного повествования с простым последовательным изложением;
·основная идея выражена эксплицитно в начале текста;
·сфера общения: неофициальная, в форме несложного монолога или диалога - сообщение/запрос информации;
2).тексты средней трудности:
·аутентичные и полуаутентичные тексты разговорно - литературного, научно - популярного или художественного стиля в жанре беседы, сообщения, описания с последовательным и простым изложением;
·основная идея выражена в начале или в середине текста;
·сфера общения: официальная и неофициальная; монолог - описание/повествование; диалог - распрос/объяснение; полилог с ограниченным количеством сюжетных линий;
3).трудные тексты:
· аутентичные тексты публицистического, научно - популярного и художественного стилей в жанре беседы, интервью, репортажа, описания;
· основная идея выражена в конце текста или эксплицитно не выражена;
· сфера общения неофициальная, полилог с разнообразными сюжетными линиями, монолог в диалоге.

Прежде чем говорить о методах обучения лексических единиц в аудировании, следует упомянуть о трудностях понимания аудиотекстов. Существуют два пути борьбы с трудностями: их устранение или их преодоление.
Снятие трудностей, естественно, облегчает овладение аудированием и дает быстрые и ощутимые результаты.

  Рассмотрим эти трудности более подробно.
1.Самой многочисленной представляется группа трудностей, связанная с условиями восприятия:
-однократность и кратковременность предъявления информации, что требуют от слушающего быстрой реакции при восприятии звучащего текста;
 -темп, задаваемый говорящим. Средний темп английской речи 250 слогов в минуту, немецкой - 220 слогов, французской - 330 (измерение дано в слогах, поскольку немецкие слова гораздо длиннее, чем английские и французские). Так, среднее немецкое слово состоит из 6 - 13 букв, а английское - из 4 - 5 букв;
- источник аудирования: живой партнер в беседе, звучащая речь с аудиокассеты, докладчик, радиотекст, тембр, сила голоса, индивидуальные характеристики речи, отклонение от нормативного произношения, пол (мужской или женский голос), возраст (детский или взрослый голос);
1.Следующая группа трудностей связана с восприятием языковой формы:
-содержащийся в аудиотексте незнакомый материал (лексика, грамматика) или знакомый, но сложный;
-наличие в информации омонимов (слов, принадлежащих к одной и той же части речи и одинаково звучащих, но разных по значению);
-наличие омофонов (слов одинаково звучащих, но имеющих разное написание);
-употребление слов в переносном значении, многозначных слов;
Языковые трудности отвлекают слушающего от содержания, что затрудняет понимание.
2. Трудности, связанные с содержанием аудиотекста:
-понимание фактов (цифр, дат, имен собственных, географических названий и пр.);
-понимание логики изложения из - за перегруженности информации;
- понимание общей идеи.
3. Трудности, связанные с формой предъявления аудиотекста.
Исследования доказывают, что легче всего воспринимается речь учителя, иллюстрируемая наглядностью, уже труднее - речь без наглядности, аудиотексты с аудиокассеты и самыми сложными являются тексты по радио. Изучив различные формы предъявления аудиотекстов (аудиотекст с иллюстрацией, аудирование с опорой на печатный текст и без опоры, предъявление аудиотекста), считается, что понимание текста на слух зависит:
-от сложности текста (чем сложнее текст, тем больше опор требуется для снятия трудностей);
-аудитивных умений учащихся (чем компетентнее и опытнее ученики, тем быстрее они способны отказаться от опоры в виде печатного текста и других иллюстраций, тем быстрее можно переходить к аудированию текстов без пауз);ность обучающихся.

4. Существуют трудности связанные с восприятием определенного вида речевой деятельности и типа высказывания. Большинство исследователей считают, что легче воспринимаются монологические тексты, чем диалогические, а среди монологических - гораздо легче фабульные, чем описательные.
5. Особую группу составляют трудности, связанные с овладением социолингвистической и социокультурной компетенцией. Отсутствие знаний норм пользования языка в соответствии с ситуацией, невладение ситуативными вариантами выражения одного и того же намерения, незнание правил и социальных норм поведения носителей языка, традиций, истории, культуры могут затруднить интерпретацию речевого поведения партнера, понимание воспринимаемой на слух информации. Методист Филатов В.М подразделяет аудитивные упражнения на подготовительные и речевые. Подготовительные направлены на преодоление отдельных трудностей аудирования и на формирование его механизмов. Речевые представляют собой управляемую речевую деятельность, поскольку они, обеспечивают практику аудирования на основе комплексного преодоления аудитивных трудностей, предполагают смысловое восприятие речевого воспроизведения в условиях, приближающихся к естественному общению и реализации коммуникативной функции аудиодеятельности, направлены на совершенствование процесса смыслового восприятия и на достижение определенного уровня понимания.
Рассмотрим систему подготовительных упражнений Филатова В.М.
Упражнения подготовительного характера некоторые методисты называют ориентирующими, подготавливающими к осуществлению собственно аудирования.
Это упражнения на восприятие и распознавание звуков, звукосочетаний, слов, словосочетаний, интонационного рисунка фразы, грамматических форм слова, например:
-послушайте слова и поднимите руку, если в слове звучит долгий звук;
-прослушайте несколько предложений и поднимите руку, когда услышите вопросительное предложение;
-используя сигнальные карточки («.», «?», «!»), определите тип предложения;
-прослушайте слова и выберите те, которые соответствуют картинке;
Большую роль играют упражнения в повторении слов, словосочетания, фраз, текстов. Этот тип упражнений называется базовым, так как оно способствует отработке таких важных механизмов аудирования, как речевой слух, память, артикулирование, вероятностное прогнозирование.
Особое место занимает упражнение в повторении расширяющихся синтагм («снежный ком»).
Среди подготовительных важны упражнения на развитие механизма вероятностного прогнозирования:
 -прослушайте начало слов и закончите их;
-прослушайте начало словосочетаний и закончите их;
-прослушайте слова к аудиотексту и назовите его тему;
   Большую роль в развитии прогностических умений играют структурные сигналы: союзы, союзные слова, наречия и т.п.
В качестве структуры сигналов выступают также глаголы и имена существительные.
Упражнения в обучении сличению (идентификации) ориентирует учеников на сравнение значений знакомых лексических единиц, фраз, соответствующих или несоответствующих речевым отрывкам, на определение и выявление слов, словосочетаний, фраз, которые отсутствовали при первом предъявлении текста, например:
-прослушайте предложения и замените слово другим словом;
-прослушайте два предложения и скажите, чем они друг от друга отличаются. Какая уточняющая информация появилась во втором предложении?
-прослушайте предложения и отметьте те, которые не соответствуют содержанию прослушанного текста.
 Следует сказать, что деление упражнений в соответствии с формируемыми механизмами условно, поскольку аудирование – это единый, спонтанный процесс, в ходе которого ученики одновременно осуществляют все действия смысловой переработки информации.
 В целом подготовительные упражнения основаны на осознаваемой учениками аналитико - синтетической деятельности, в результате выполнения которой формируются и развиваются все необходимые механизмы аудирования. Речевые упражнения часто называют упражнениями в собственно аудировании, которые выполняются на уровне законченного речевого целого, т.е. развернутого текста: прослушать и понять, кто или что имеется в виду;
 - озаглавить прослушанное; разбить аудиотекст на смысловые куски;
-записать основное содержание в виде ключевых слов; передать содержание на родном языке.
Выбор того или иного речевого упражнения зависит от вида аудирования (глобальное, селективное, детальное).
Работа с аудиотекстом предполагает четкую последовательность в действиях учителя и учеников: предварительный инструктаж и предварительное задание; процесс восприятия аудиотекста; задания, контролирующие понимание.

Упражнения до прослушивания текста.
  Цель этих упражнений - подготовка учащихся к восприятию аудиотекста, введение в тему, актуализация имеющихся у них знаний и опыта, создание мотива на предстоящую деятельность, снятие возможных трудностей, «включение» механизма ожидания и прогнозирования с помощью:
-ассоциаограммы;
  -визуальных импульсов в виде картинок, фотографий, графиков;
 -акустических импульсов (музыка, голоса);
Давайте посмотрим более подробно такой приём, как «ассоциограмма». Представим себе, что учащимся предстоит услышать текст о футболе как одном из популярных видов спорта в Англии. Перед прослушиванием учитель предлагает назвать все слова, которые ассоциируются с понятием «футбол». Он записывает на доске слово «футбол», учащиеся называют слова. Работа может проходить в парах, индивидуально. Возникающие ассоциации называются учениками как на иностранном, так и на родном языке. Во втором варианте учитель может сам переводить слова и записывать их на иностранном языке или он может (после того, как составлена ассоциограмма) предложить найти перевод слов в словаре.
 После прослушивания учитель предлагает подчеркнуть (выделить) в ассоциограмме слова, которые встретились в тексте и дополнить ассоциограмму рядом слов из прослушанного текста, важных для глобального понимания информации.
Упражнения в процессе прослушивания аудиотекста.
 Во время слушания текста учащиеся должны понять его смысл и коммуникативное намерение говорящего, удерживать в памяти то новое, что они узнали из текста и дать ему оценку (интересно, важно, полезно, познавательно или нет). В процессе слушания учащиеся отвечают на вопросы, выполняют действия по соотнесению (иллюстраций, пунктов плана с содержанием), конспектированию (дат, имен, географических названий), распознаванию типа текста,
действующих лиц, контекста, упорядочиванию фрагментов текста или реплик диалога.

  Большая часть этих упражнений предполагает использование в процессе восприятия аудиотекстов разнообразных рабочих материалов: список слов, карт, плана города. Учащимся предлагается в ходе слушания текста:
  - отметить на рисунке (схеме) названия мест событий, о которых идет речь в тексте;
-пронумеровать на рисунке предметы, упоминаемые в тексте;
 - добраться с помощью плана города из одного места (от вокзала) в другое (молодежный центр…);
- найти «клад» с помощью карты местности;
Упражнения после прослушивания текста.
  Послетекстовые задания вовлекают учащихся в активную творческую деятельность, служат для контроля понимания и успешного акта общения. Эти упражнения текстового характера (правильно - неправильно, да - нет), ответы на вопросы, составление плана, пересказ, завершение текста, беседа, дискуссия, оценка героев, их поступков и самого текста и т.п. Рассмотрим другую классификацию речевых упражнений в аудировании.
1. Упражнения для обучения восприятию диалогической речи «со стороны».
 -Прослушайте диалог, составьте аналогичный на ту же тему.
 - Прослушайте начало диалога, расширьте и дополните последнюю реплику одного из партнеров.
-Прослушайте кинофрагмент, перескажите разговор действующих лиц.
2. Упражнения для обучения восприятию диалогической речи при участии в диалоге.
1.
 Прослушайте ряд вопросов, записанных на аудиокассету. Дайте развернутые ответы в отведенной для этого паузе.
2.
 Прослушайте начало диалога (полилога), продолжите его в парной работе.
3.
 По мере восприятия диалога в аудиозаписи (или фрагмента кинофильма) замените реплики одного из действующих лиц синонимическими выражениями. Воспроизведите затем диалог в новом варианте в парной работе.
3. Упражнения для обучения восприятию монологической речи.

 -прослушайте текст, ответьте развернуто на вопросы

  -воспроизведите прослушанное с некоторым видоизменением конца (начала, середины).
  -просмотрите фильм, объясните его основную идею.

Рассмотрим систему упражнений  как активные методы для обучения лексических единиц в аудировании, разработанную методистом Гальскова Н.Д.   

В отечественной методике чаще всего различают две подсистемы упражнений: тренировочную/подготовительную и речевую/ коммуникативную.
   Подсистема тренировочных/подготовительных упражнений является крайне важным звеном общей системы упражнений, хотя это еще не речевая деятельность, а создание основы и средств для ее осуществления. Она призвана обеспечить техническую сторону аудирования, снять лингвистические и психологические сложности смыслового восприятия, развить умения логико-смысловой обработки знаков более низкого уровня - от слов до микротекстов.
    Подсистема речевых/коммуникативных упражнений способствует выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению (контактному и дистантному), без опор, подсказок и предварительного ознакомления с ситуацией или темой упражнения учат:

 -определять наиболее информативные части сообщения;

 -устранять проблемы в понимании за счет прогнозирования на уровне текста;
-соотносить содержание с ситуацией общения;
-членить аудиотекст на смысловые части и определять основную мысль в каждой из них;
-объединять разрозненные смысловые куски в целый текст;
-использовать ориентиры восприятия (паузы, ударение, интонацию, риторические вопросы, повторы, клише и др.) для создания установки на выполнение определенной деятельности с речевым сообщением;
   Владеющий иностранным языком на уровне его носителей может целенаправленно соотносить содержание с языковой формой и ситуацией общения, что позволяет отделять объективную информацию от субъективной.

Подготовительные упражнения.
1.
 Упражнения для обучения речевому слуху.
  -прослушайте и повторите несколько пар слов:
Law low

- определите на слух рифмующиеся слова, отметьте их цифрами, например:
Sortpotpartport (1,4)
-прослушайте пары предложений, поставьте в графическом ключе (на карточке) «+», если предложения одинаковые, и « - », если они разные;
2. Упражнения для обучения вероятностному прогнозированию:
  - прослушайте ряд прилагательных (глаголов), назовите существительные, которые с ними чаще всего употребляются;

    -назовите значения слов, образованных из известных вам элементов, например:
thankful, thank1ess (thank)
 - прослушайте ряд речевых формул, назовите (на родном или иностранном языке) ситуации, в которых они могут употребляться;
3.
 Упражнения для развития кратковременной и словесно - логической памяти:
  - прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите из них те, которые относятся к одной теме;
 -прослушайте две - три короткие фразы, соедините их в одно предложение;
4. Упражнения в распознавании на слух реалий и аббревиатур:
 -  прослушайте фразы, содержащие реалии; переведите их (запишите реалии в процессе восприятия);
 -прослушайте текст, содержащий реалии; сгруппируйте понятые вами реалии (имена собственные, географические названия, названия учреждений и т.Д.). Проверьте себя по графическому ключу;
5.
 Упражнения в развитии словообразовательной и контекстуальной догадки:
   - прослушайте ряд глаголов, образуйте от них существительные с суффиксом - er, например:
to listenlistener
  - прослушайте сложные и производные слова, образованные из известных вам словообразовательных аффиксов (или слов), переведите их (или поясните их употребление в предложении);

  - определите значение интернациональных слов по контексту и их звуковой форме;
Речевые упражнения.
Речевые упражнения должны проводиться на текстах, обладающих значительным потенциалом в плане решения коммуникативных и познавательных задач. При их восприятии языковая форма должна осознаваться на уровне непроизвольного внимания, если речь не идет о самом совершенном, так называемом критическом уровне понимания. Учитывая необходимость управления формированием речевых умений, а также важность взаимодействия аудирования и говорения в подсистеме речевых упражнений, целесообразно выделять группы следующего назначения:
а) упражнения для частично управляемого обучения аудированию;
б) упражнения для неуправляемого обучения аудированию;
в) упражнения для развития умений смысловой переработки и фиксации воспринятой информации.

1. Упражнения для частично управляемого обучения аудированию:
 -ознакомьтесь с картиной/серией рисунков, прослушайте текст, описывающий данную ситуацию. Выберите в процессе слушания одно из предложений для названия картины/серии рисунков;
   -ознакомьтесь с планом центра города Лондона (Берлина, Парижа), прослушайте описание этого центра. Перескажите содержание текста на иностранном языке, опираясь на план, а также на реалии и имена собственные, написанные на доске;
 - прослушайте текст, опираясь на ключевые слова/план.

-распределите слова/пункты плана в последовательности, отражающей содержание текста;
 -прослушайте текст, опираясь на серию рисунков, продолжите диалог/описание, согласуя его с заключительным рисунком;
  - прослушайте начало диалога, расширьте и дополните заключительную реплику одного из партнеров;
2. Упражнения для неуправляемого обучения аудированию:
  -прослушайте текст в фонозаписи, разделите его на смысловые части и озаглавьте их/составьте план;
  -прослушайте фрагмент кинофильма/радиоигры, проиграйте эту сценку;

- прослушайте фрагмент диалогической речи, перескажите содержание разговора в форме монолога;
 -прослушайте текст, охарактеризуйте ситуацию общения;
3.Упражнения для развития умений смысловой переработки и фиксации воспринятой на слух информации:
  - прослушайте текст, составьте аннотацию/тезисы;
-прослушайте текст, постарайтесь заполнить весь фактический, в том числе цифровой, материал.

Сгруппируйте его по степени важности, дайте обоснование своего решения;
- сопоставьте прослушанный аудиотекст с графическим текстом, посвященным аналогичной теме. -сравните содержание по сходству / различию, дайте аргументированную оценку.    Таким образом,  можно сказать, что есть много упражнений для обучения аудированию, но у всех есть сходства: и те и другие выделяют две группы упражнений - подготовительные и речевые. Также упражнения до, во время и после прослушивания текста. Каждое упражнение направлено на формирование у учащихся умений и навыков аудирования.  Наиболее известной применительно к аудированию является типология А. Р. Лурия, который выделяет четыре уровня понимания: уровень слов, уровень предложений, уровень сложного синтаксического целого (смыслового) куска и уровень текст. Основным отличием этих уровней являются глубина, полнота и точность понимания, а также сложность операций, совершаемых слушающим. Понимание на уровне слов носит фрагментарный характер, оно зависит от соотношения между продуктивным, рецептивным и потенциальным словарем слушающего и от его способности использовать детерминирующую функцию словосочетаний и контекста. В программу действий с аудиотекстами должен быть включен и контроль. Перед прослушиванием, ученикам следует сообщить о том, каким образом будет проверяться результат понимания. Они  должны  после восприятия текста ответить на вопросы, выполнить тест множественного выбора или клоуз - тест, составить план к тексту или навести порядок в предложенном плане, выписать ключевые слова или вписать их в предложенную таблицу, классифицировав их в соответствии с воспринятой информацией, и т. п.  

Основной критерий при выборе того или иного контрольного задания - цель работы с аудиотекстами и вид аудирования (глобальное, селективное, детальное). Едва ли можно рассчитывать на успешное аудирование, если учащиеся, сориентированные перед прослушиванием на общее, глобальное понимание однократного восприятия аудиотекста, должны отвечать на вопросы, требующие детального понимания. Приведем примеры некоторых заданий на контроль понимания.   После прослушивания:
  - подтвердить или опровергнуть, высказывания;
- подобрать иллюстрации к тексту;

 -упорядочить пункты плана;

- отметить на карте план маршрута; -выполнить тест множественного выбора (из 3 - 4 утверждений - одно правильное, остальные дистракторы - отвлекающие);
  -выполнить тест восстановления (учащиеся слушают текст дважды.

    Второй раз текст предъявляется с пропусками с определенными заранее интервалами, например, каждого 7 - го слова.  Задача учеников:

- записать по порядку пропущенные слова;
 - выполнить альтернативный тест (да - нет, «+», « - ~);
-выбрать заголовок текста из нескольких предложенных вариантов

Списки источников:

1. Следников Б.П. Обучение аудированию иноязычной речи в средней школе: Дис. … канд.пед.наук. М.,2000.

2. Крицкая И.П. Некоторые синтаксические особенности материала для аудирования / иностранные языки в школе №4. 2005.

3.http://www.coolreferat.com/Обучение_аудированию_иноязычного_текста_на_среднем_этапе_обучения

 

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Обучение иностранному языку построено на строго ограниченном языковом материале, поэтому необходима тщательная работа над ним,включая контроль.

Контроль должен сопровождать весь процесс усвоения знаний, не забирая много времени на уроке. Контроль подразделяется на текущий и итоговый.

Текущий контроль носит "следящий"характер и может проводиться на любом этапе. Требования для эффективности текущего контроля:
      1.  Контроль знаний лексики проводить "косвенно"( вопросо- ответные упражнения). Дети не должны понимать, что учитель осуществляет контроль. Беседа носит естественный характер.

  2.  Контроль должен закреплять пройденные знания и помогать повторению материала, необходимого для введения нового.

   3. Контроль должен быть запланирован учителем( количество опрашиваемых, каким образом будет осуществлен контроль, на каком этапе урока)
    4.Необходимо исправлять все ошибки, которые допускают ученики

  5.Применять разнообразные приемы для контроля в целях поддержания мотивации и внимания

   6.Вопрос обращать ко всем учащимся, а не к одному( при фронтальном опросе)После поднимать для ответа одного из опрашиваемых.

При текущем контроле использую фронтальную, индивидуальную и комбинированную формы.

Упражнения для контроля, которые применяю на уроках

1. Письменные "летучки"

- словарные диктанты (с рус на англ язык и наоборот (обычно даю не более 10-12 слов)

-  слуховой диктант с вариантами ответов- быстро, но не всегда объективно!).Этот вид можно отнести к тестовому контролю лексики.

-Сопоставить синонимы или антонимы

- Сопоставить слово из левой колонки и дефиницию из правой

-Сопоставить слово и картинку

-Вставить слова в пропуски в предложения

-Перевести предложения на англ.  язык, используя слова, данные в скобках

-Составьте предложение с данным словом

-Составить слово из смешанных букв 

- Решить кроссворд

- Написать сочетания слов:

... train, ... luggage,... seats, ...trea, heavy, comfortable, fast-

comfortable seats, fast train, heavy luggage.

-Соедините слова в пары

 To catch                 a suitcase                                            to catch a train

to miss                     a voyage                                             to miss a plane

to plan                     a plane                                                 to plan a voyage

to pack                    a train                                                  to pack a suitcase

- Запишите на родном языке  эквиваленты к интернациональным словам ( даю 15 слов)

- Составить пары слов, близкие по смыслу

- Составить пары слов, противоположные по значению

Используемые мною варианты контрольных заданий позволяют выявить знание учениками слов, требуют узнавание слов, распознавание слов среди других, умения сочетать слова. Сама форма проверки не представляет трудности, т.к. учащиеся пишут либо на родном языке, либо используют списывание- простейший вид письменной работы на иностранном языке.

2.Устные контрольные упражнения

-проверка в виде конкурса, где назначается жюри, которое следит за ответами учеников и потом анализирует

- зачет, когда опрос проводят сами ученики (спрашивают слова или словосочетания и если отвечающий не справляется, называют ответ  сами) Очень нравится этот вид контроля, так ка позволяет быть внимательными всех!

3. Различные формы тестов

-ассоциативные тесты, вызывающие из памяти слова и словосочетания определенной предметной области.Предлагается исходное слово , а учащиеся подбирают свои слова:

to buy clothes: ...

to watch TV : ...

-Открытый тест (предполагает самостоятельные ответы уч-ся)

-Закрытый тест ( с вариантами ответов)

-Составьте предложение с данным словом

Итоговый контроль провожу в конце прохождения какой-либо темы (контрольная работа), в конце четверти и в конце года. Цель итогового контроля – обобщение и повторение пройденного, а также диагностика развития навыков и умений. 

Письменные контрольные работы, выявляющие сформированность лексического навыка, немного сложнее. От ученика требуется включить нужное слово в предложение.А для этого ему нужно понять, о чем идет речь, чтобы употребить требуемое по смыслу слово в каждом из заданных предложений. ( даю не более 10)

В целях экономии времени предлагаю ученикам писать номер предложения, не переписывая его. Использую следующие варианты контрольных работ:

- Выберите нужное слово из 2-х заданных

I (live, laeve) home at a half past seven. Spring is warmer(then, than) winter.

- Запишите недостающее слово

Do you know how to... "thank you" in French?

Ставлю формулировку к заданиям в зависимости от готовности класса. Если слова трудные по написанию и это помешает ученикам показать сформированность лексического навыка ( ребенок знает, какое слово ему нужно, но не помнит его написание), то даю слова для справок в конце задания вразбивку. Надежный показатель сформированности лексического навыка- правильность и быстрота выполнения задания.

Можно бесконечно перечислять задания для контроля сформированности лексического навыка. Каждый учитель в зависимости от целей урока и возможностей класса выбирает наиболее приемлемые упражнения.Важно помнить, что регулярный контроль образует мост к самоконтролю, особенно, если он охватывает все "болевые точки". Дети учатся критически оценивать свои знания, что делает их субъектами учения. Это значительно обогащает процесс учения.

В подготовке контрольных заданий мне очень помогает сайт  www.busyteacher.org. Очень рекомендую тем, кто еще не был на этом сайте. Много полезных activities, games и т.д. найдет здесь занятый учитель. А мы, учителя, порой очень заняты, и  частенько бывает нет сил и времени придумывать что-то новое и интересное для проведения уроков.

Термин письменная "летучка" заимствован из "Методики обучения иностранным языкам" Г.В.Роговой. Уж очень понравилось это название для действительно кратковременного контроля на уроке.

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Особый источник потенциального словаря- языковая догадка. По мнению исследователей существуют 3 группы подсказок  языковой догадки:

1. внутриязыковые ( вытекает из отнесения слова к определенной грамматической категории, выявления его функции в предложении)

2. межъязыковые ( содержится в словах-заимствованиях из других языков. интернационализмах, словосочетаниях, образованных по общей словообразовательной, синтаксической и смысловой модели)

to have an opportunity-иметь возможность

3. внеязыковые ( вытекает из знания фактов и явлений действительности- приметы времени, места, имена собственные, перечисление дней недели, времен года, месяцев в определенной последовательности)

 winter, spring,summer, autumn- определенная последовательность приводит к языковой догадке уч-ся.

Языковой догадке родственна всякая интуиция.Она не появляется на пустом месте. Ее появлению способствует жизненный и языковой опыт. Поэтому она появляется по-разному  у учащихся.Один ученик может видеть подсказку в данном слове, а другой нет. Специальные упражнения в языковой догадке могут сделать ее управляемой. Я привлекаю внимание уч-ся к подсказке, используя следующие упражнения:

- Прочтите текст (абзац или предложение) и подчеркни приметы места, времени.Учитывая эти приметы определи значения выделенных слов.

- Прочитайте текст полностью и определите, о чем он. Это поможет Вам определить значение выделенных слов. Это упражнение использую чаще остальных.

-Прочитайте текст и догадайтесь о значении выделенных слов, анализируя его по составу.

- Найдите в тексте устойчивое сочетание, сделайте его дословный перевод, пользуясь словарем. Найдите соответствие ему в родном языке.

Я считаю, что целенаправленная работа над языковой догадкой приносит не только практическую пользу в развитии потенциального словаря, но и способствует развитию знаний об английском языке как общественном явлении.


 

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

Потенциальный словарь учащихся возникает на основе самостоятельной семантизации учениками неизученной лексики в момент чтения. Объем словаря зависит от степени овладения учениками активным и пассивным минимумами.

Потенциальный словарь складывается на основе слов, состоящих из знакомых словообразовательных элементов, и слов, значение которых выводится по конверсии:

winter- to winter,eye- to eye, foot-to foot

и при помощи понимания интернациональной лексики

computer, telephon, contrast.

Эти моменты являются основанием для выводимости значения незнакомых слов. Для умения выводимости ученикам нужно знать способы словообразования и значения аффиксов,и способы оформления интернационализмов.

В своей практике использую следующие упражнения, способствующие выводимости и влияющие на формирование потенциального словаря

-Определить значение производных слов, образованных от известных корней и с помощью известных афиксов:

kindness (kind), useless ( use), unusual (usual)

-Определить значение интернациональных слов

- Определить значение незнакомых сложных слов по составу их компонентов

bullfight= bull+ fight,  fortune-teller= fortune+ teller, spacewoman= space+ woman

-Определить значение незнакомых слов, отталкиваясь от известного и  проверить его по контексту

-Определить значение незнакомых слов, образованных по конверсии.

Следует помнить , что потенциальный словарь носит индивидуальный характер. И нам, учителям, важно развивать его у своих учеников.

Литература,использованная для теоретической части блога:

Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.

 

 


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

В связи с чтением в старших классах несложных оригинальных  научно-популярных, общественно-политических и художественных текстов ученики должны овладеть пассивным словарем.Это значит у них должны развиться рецептивные лексические навыки-опознавать слово по некоторым опорам в его графике и на основе синтаксической формы и о соотносить со значением.

Чтение на старшем этапе-самостоятельный процесс, который происходит при условии, что читающий находится наедине с книгой. Ознакомление с незнакомыми словами не меняет сути этого процесса. Отталкиваясь от формы слова в тексте, ученик выделяет его и придает ему словарную форму. Если в слове нет опорных  словообразующих элементов (знакомых корней, аффиксов и др.), то учащийся отыскивает слово в словаре. При этом он выбирает одно значение при многозначности слова , проверяя себя по тексту. 

Далее- тренировка под руководством учителя.Цель- обеспечить автоматическое узнавание слова и  его соотнесения со значением при дальнейшем чтении. Чтобы прочно запечатлеть образ слова, провожу выполнение упражнений вслух. Т.о. формируются рецептивные лексические навыки.

-Громкое чтение и последующий перевод нового слова в различных предложениях (способствует обогащению значений данного слова)

full- a full jar, a full car, a full moon, a full step, the room full of students. we are waiting for him a full hour...

-Заполнение пробелов в тексте при чтении ( развивает способность прогнозирования)

-Заполнение пропусков словами, разными по значению ( тренирует внимание)

sent- scent,  lie- lay

Все упражнения на узнавание новых слов создают предпосылки для решения смысловых задач при чтении. Они построены для отобранном для чтения пассивном словарном минимуме. Отрабатывать пассивный словарь также обязательно, как и активный словарный минимум.

Литература: Г.В. Рогова. Методика обучения  иностранным языкам в средней школе.


Теги: Нет тегов 
Букина Инна Викторовна

http://www.proshkolu.ru/user/Bukina1/zoom/2654346/de25b6e2d15dbc0d/

Что такое умственная карта?  Это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями,  а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта – это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, в которой используются такие элементы, как: - память -ассоциации -место
 Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и  инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и в то же время СЛОЖНОЙ форме свою индивидуальность.   Умственная карта позволяет максимально широко охватить и сформулировать любое явление. Как дорожная карта, карта умственная помогает •    охватить взглядом множество предметов и явлений
•    позволяет наметить или выбрать маршрут, подсказать, куда вы двигаетесь
•    содержит большое количество данных
•    помогает решать проблемы, подсказывает новые пути для творчества
•    радует глаз
•    привлекает к себе глаза и мозг ребенка
Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен – психолог, специалист в области самосовершенствования - развития памяти, мышления и т.д.
Интеллектуальные карты могут использоваться для:
1.    запоминания
2.    упорядочивания и систематизации информации
3.    планирования деятельности
4.    подготовки к выступлениям
5.    поиска решений в сложной ситуации
6.    рассмотрению различных вариантов решения задач.
За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт.
 Мы рисуем с ребятами так:
1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги ( лучше А4) .Необходимы разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши.  Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.
2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать нашу тему, с которого и начинается  работа, как на карте, так и в мыслях. Необязательно уметь рисовать. Можно использовать вырезки из старых журналов ( рисунки) Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова.( при объяснении новой лексики рекомендую записывать слова рядом с рисунком). Рисунки разукрашиваем.
4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их  потолще. Пишем печатными буквами.
5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».
Более продвинутые в компьютерных технологиях ученики создают mind map с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map. Отличные программы с множеством символов и рисунков.
Выгоды использования интеллект - карт вижу в следующем:
1.Запоминание с использованием ключевых элементов позволяет прицепить к ним как к крючкам все, что надо запомнить. В дальнейшем достаточно потянуть за "крючок" и все вспоминается, Затратив при этом значительно меньше усилий, чем при обыкновенной зубрежке. Информация запоминается уже усвоенной (понятой), в связи с другими  знаниями, что значительно усиливает эффективность запоминание и  память детей  в дальнейшем. Легкое воспоминание. Видение информации внутренним мысленным взором.
2. Новый подход к проведению мозгового штурма. Быстрое генерирование идей. Генерируемые идеи более оригинальные и эффективные. Легкое прослеживание взаимосвязей идей и поиск альтернативных решений. Облегчение внедрения идей в последующем. Эффективное улучшение идей для дальнейшего использования.
3. Умственная карта дает ребенку полную картину , которая увязывает в единое целое темы и явления, которые на ней изображены. Для ребенка она является чудесным инструментом развития памяти, творческого мышления, анализа
Полностью согласна с тем, что рисование умственных карт -  Экономит от 50  до 70 % времени, потраченных на записывание. - Приносит втрое больше удовольствия, чем простое планирование. - Помогает концентрироваться на существенных вопросах, а не вопросах второстепенных. - Разноцветно и многомерно «отрисованная» информация запоминается учеником лучше - стимулирует способность творить.  Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Детям нравится работать с картами ума. Тем более, когда им известно, что пересказать текст удобнее по карте. Так ничего не забудешь, и опора под рукой.
 Работу по изготовлению карт можно использовать на любом этапе урока, а также дома ( при пересказе текста, например) .Умственные карты я использую  для  мозгового штурма, обучения новой лексике, подведения итогов , пересказа, краткого изложения всех тем, которые нужно повторить  или которые в данный момент изучаем. В общем, для активизации речемыслительной деятельности.  Тони  Бьюзен считает, что создавать карты можно по любому поводу, на любую тему. Будь это интересы, хобби, друзья, этапы роста, достижения, семья, школа, мысли, книжки и мультики.
Советую прочитать  на эту тему:
1. Тони Бьюзен  «Умные родители – гениальный ребенок», « Mind Mapping for kids» ( существует и русская версия книги, но я знакома только с английской),« Скоростная память».
2. Копыл В.И. « Карты ума»
 По проблеме повышения мотивации  учеников работаю второй год, и вижу  положительные результаты использования интеллект- карт в своей деятельности. Качество знаний  школьников повысилось на 18 %  по всем классам, где преподаю английский язык. Предлагаю Вашему вниманию некоторые примеры интеллект- карт своих учеников.

Жабровец Алексей, 7 класс

Еще есть интеллект-карты на моей страничке по адресу:

http://www.proshkolu.ru/user/Bukina1/folder/241005/

Использованы следующие интернет-ресурсы:
www.mama.ru
http://www.mindmap.ru/index.htm
http://www.thinkbuzan.com/intl/products/books


Теги: Нет тегов 
Муравьева Галина Федоровна

Предполагаемые разделы моего сайта:

 Честно говоря, никакой особой цели при создании этого сайта не ставила перед собой (это мой уже не первый  сайт), просто мне очень интересен сам процесс конструирования  чего-то нового, получение новых знаний. Но поделиться находками (и не только с коллегами) тоже приятно.

31.03.2012

Надеюсь, что панель управления сайтом я освоила (начальный этап). Вставила все картинки, которые задумала, и материал поместила, но...

После brilliant  Jimdo и complicated Ucoz SetUp немного разочаровывает не то, чтобы своей простотой, а отсутствием facilities. Но, Олеся Сергеевна говорит, что команда работает!

Удачи всем!!!

8.04.2012

Ура-а-а-а-а-а-а!!!

Я всё-таки сделала это!!!

Господи , кто же придумал эти страницы!!!

Я вот только сейчас задумалась :"А почему на русском?"

Не знаю, наверное хотелось, чтобы всем всё было понятно... :)

Ну ничего, ещё есть шанс всё изменить!

11.04-201

My site

Creative , attractive

Invent, design, admire

Live and learn

Forever

 

 

 


Теги: Нет тегов