Введение.
Наше время характеризуется поиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личности. Современное обучение направлено на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен.
На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать его.
Эти задачи можно решить с помощью игровых методов обучения. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности.
Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений.
Цель обучения английскому языку это тот планируемый результат в процессе изучения школьником. И основным методом этого обучения является формирование лингвистической компетенции, т. е. обучение лексике. И, конечно же, упражнения остаются главным средством обучения на каждом этапе овладения иностранным языком. Обычно выделяют упражнения для усвоения материала и для его использования в устной речи.
Поэтому условно можно все лексические упражнения поделить на две категории, направленные на:
1). Запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой;
2). Формирование сочетаний слов смыслового характера.
Приведем набор упражнений первой категории:
-Назвать изображенные на картинке предметы.
-Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме).
-Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу.
Приведем примеры упражнений второй категории: формирование словосочетаний:
-подберите из "разнообразных" слов сочетания;
-постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и т.д.
Таким образом, можно сказать, что обучение лексике предполагает овладение определенным количеством знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой.
Конкретными целями в каждом виде речевой деятельности являются:
в говорении: умение сообщить, объявить, информировать, рассказать;
в письме: умение достаточно быстро фиксировать свои высказывания и высказывания других;
в чтении: умение быстро читать про себя;
в аудировании: умение понимать речь в нормальном темпе при живом общении;
в переводе: умение выступить в качестве переводчика в бытовой ситуации.
Таким образом, мы переходим к рассмотрению возможных методов и приемов проведения уроков, помимо традиционной формы работы на уроках.
Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. Очень важно, на наш взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь этому. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.
Пример метода: на одном из моих уроков во время речевой зарядки был использован следующий игровой элемент:
небольшой резиновый мячик и со словами "Let`s play with a ball and answer my questions!" я кидала его ученику и задавала вопрос, ученик, в свою очередь, отвечая на вопрос кидал мяч назад.
Примерные вопросы и ответы:
The teacher
|
The pupils
|
What season is it now?
|
It is winter!
|
What date is it today?
|
Today it’s the 27th of February.
|
Do you like winter?
|
Yes, I like it.
|
|
|
|
|
Так быстро и весело был проведен этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем. А в данном примере, дети с нетерпением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.