Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Чеснокова Александра Викторовна

Разучивание песен - метод развития устной речи школьников

  Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительной степени зависит от развития их речевой деятельности на родном языке. Речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Принципиальным моментом здесь является использование аутентичного речевого образца, и здесь песни и стихи имеют много преимуществ перед прозаическим материалом. Они легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников. В подлинном песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные именно для разговорной речи. Например, хорошо известна английская детская песенка “Two fat gentlemen..”, в припеве которой неоднократно повторяется приветственная фраза “How do you do?”, которая вводится в контексте песенного сюжета встречи разных людей, быстро запоминается и сама фраза, и ситуация, когда нужно ее использовать. Песня “Who’s afraid of big black spiders?” учит вопросно-ответному диалогическому общению, умению давать краткие ответы, широко используемые в бытовой разговорной речи. Широко известная песня “Good morning!” по сути является целым готовым диалогом, с помощью которого дети учатся здороваться, спрашивать как идут дела и прощаться. Очень эффективным способом запомнить как спросить о времени и правильно ответить на этот вопрос является разучивание песен “What do you do at this time?” и “What does the clock say?” .

 Таким образом, сам процесс заучивания песен наизусть и воспроизведения их на уроках сначала хором, а позже и индивидуально или парами служит развитию навыка говорения на иностранном языке. Дети охотно и легко учат стихи и песни, как на родном, так и на иностранном языке. Рифмованная речь является для них привычной и более естественной, чем простая, именно потому, что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность памяти учащихся активно используется при обучении их английскому языку.

Использование стихотворений и рифм как активного метода усвоения лексических единиц.

  С целью изучения опыта преподавателей по использованию рифмовок и стихотворений приведу пример проведения урока английского языка в 6 классах в одной из школ РФ. Преподаватели используют рифмованные и стихотворные приёмы обучения в этой школе практически на каждом уроке английского языка.

 Учитель уделяет большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены принципы: тематический, познавательный и дидактический. Далее знакомит детей с биографией и творчеством поэта. На доске уже заранее написаны незнакомые слова с транскрипцией.

Затем учитель приступает к фонетической зарядке. Сообщает учащимся название стихотворения. Читает 1 раз.

The duty of the Strong

You who are the oldest,

You who are the tallest,

Don’t you think you ought to help

The youngest and the smallest?

You who are the strongest,

You who are the quickest,

Don’t you think you ought to help

The weakest and the sickest?

Never mind the trouble,

Help them all you can;

Be a little woman!

Be a little man!

    Далее учитель просит детей догадаться о чём идёт речь. Проводит отработку наиболее трудных слов, словосочетаний, структур. Затем организовывает индивидуальное повторение слов и структур. Далее преподаватель просит каждого прочесть стихотворение. Во время его прочтения учитель подходит к каждому ученику и прислушивается, правильно ли он проговаривает материал. Затем учитель помогает перевести стихотворение на русский язык. После этого спрашивает класс какова же главная тема стихотворения.

Работа с этим произведением не только помогает закрепить такое грамматическое явление, как степени сравнения прилагательных, но и позволяет провести нравственно - этическую мини-беседу.

 Затем преподаватель предлагает учащимся попробовать свои силы в переводе данного стихотворения. Сообщает, что лучшие работы поместят на стенд, и будут выявлены победители.

 У детей появляется принцип соперничества и желание победить. Считаю, что данный вид работы раскрывает творческие способности детей, прививает интерес к иностранному языку.

Во время урока обстановка была напряженная. Все учащиеся активно принимали участие, довольно сплоченно отвечали на вопросы и задавали их учителю, что способствовало усвоению грамматического материала.

Я пришла к выводу, что данный вид работы положительно влияет на учащихся. Дети с удовольствием работают с поэзией, что развивает грамматические, лексические навыки и память.

Итак, роль стихотворений и рифмовок в настоящее время очень велика. Рифмовки на уроке английского языка – это средство активизации и настроя, обучаемых на работу, так как, выполненные в виде стишков или песенок, они помогают снять напряженность и зажатость.

Рифмовки бывают фонетическими, тематическими и грамматическими.

Фонетические рифмовки предназначены для отработки правильного произношения определенных звуков.

Тематические рифмовки определяют своей целью расширение и закрепление словарного запаса, так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц.

Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка.

   Считаю, что рифмовки нужно использовать как на младшем этапе обучения, так и на старшем этапе обучения. Учащийся любого возраста обязательно подберет себе что-то свое, что без проблем останется в его памяти надолго

 Список литературы

1.Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 27 с.

2.Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст] / Выготский Л.Н. - СПб.: Союз, 1997. - 400 с

2.Телицына, Т.Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка/ Телицына Т.Н, А.Ф. Сидоренко//Иностранные языки в школе.-2002.-№2.-С.41-43

4.Цветкова, Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе/ Л. А. Цветкова//Иностранные языки в школе.-2002.-№2.-С.43-47

5.Азимов, Э.Г Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков)/ Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - СПб: Златоуст, 1999.

6.Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании/ Апатова Н.В. –М.:ИОШ РАО, 1994. с.48

15.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М - Просвещение, 1991,

7.Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ № 2,3 2001г.

8.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение - 1988, стр. 224

9.Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В., Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Барнаул – БГПУ – 2006

10. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка: Н.П. Дьяченко // Педагогический вестник. – 2004, №3. – С. 30-33.

 

 


Теги: Нет тегов 
Драгон Наталья Николаевна

   Технологию web-квестов следует применять при обучении иностранному языку. Нет сомнения в том, что ученики с удовольствием работают по этой технологии, способствующей  повышению мотивации и уровня владения языком. Работа с web-квестами может проводиться в классе, а может быть предложена в качестве домашнего задания. Сильные учащиеся могут составлять свои квесты. Предлагаю в качестве примера квесты на темы "Музыка", "Кино".

The Beatles

The world of cinema


Теги: Нет тегов 
Шоршорова Светлана Сергеевна

На моем сайте следующие разделы: обо мне, новости, достижения, my thoughts, мои разработки. В разделе обо мне я рассказываю о себе, в разделе новости - соответственно, новости, с моими можно ознакомиться в разделе достижения. Раздел my thoughts повествует о моих мыслях, а в разделе мои разработки можно найти некоторые из моих разработок.


Теги: Нет тегов 
Андреева Валентина Юрьевна

Сегодня для своего сайта я выбрала название - Enjoy English Lessons.

Данный сайт я решила посвятить урокам по УМК М.З.Биболетовой. То есть для каждого класса по отдельности будут свои страницы, которые будут постепенно заполняться материалами для учителей и учеников для проведения каждого урока. Где-то свои разработки, где-то с сайтов. Пока будут следующие страницы:

2класс

3 класс

4 класс

Вот такую задумку хотелось бы воплотить в жизнь.

Считаю, что он будеи полезен и учителям, и учащимся и также их родителям.


Теги: Нет тегов 
Берстнева Юлия Геннадиевна

In 2009 mankind celebrated forty years of Internet. Every day millions of users open their favorite websites to know about all events to take some information quickly. Having a website nowadays is no longer a whim, it is a necessity. What are the real advantages and disadvantages of having personal websites? Let`s make it clear.

There are many reasons why people create their own personal websites. Making a website for yourself has numerous advantages.

One of the advantages of having your own website is that you can share your knowledge, experience and enthusiasm with people who have common interests. Website makes it simple and easy to gather information.

As an advantage, your own website offers the chance of representing your portfolio to everyone interested almost at the click of the mouse.

Another advantage of personal websites is the ability to keep useful information or documents in order.

On the other hand, it takes you a lot of time to maintain your site. And then you should keep in mind that a website does need some time to keep it nice and up to date. You have to pay if you don`t want have banners and pop ads on your homepage and all of your pages.

The advantages and disadvantages of having your website are numerous, but ultimately it is up to you to decide whether or not having it. Personal websites are excellent tools to use – if used correctly. Since a bad website works just as much as a good website does, only in a negative way!


Теги: Нет тегов 
Антонова Татьяна Николаевна

А  я бы хотела иметь сайт-помощник. Где учителя бы получали ответы на каверзные и спорные вопросы и находили нужную информацию. Так что я вижу свой сайт как сайт-информационный источник. Я выкладываю свои работы и другую интересную информацию. Посетители сайта делают рецензию и делятся своим опытом. Потом обобщать материал и комплектовать отдельными блоками  по темам.


Теги: Нет тегов 
Домнич Олеся Валериевна

Теги: Нет тегов 
Чеснокова Александра Викторовна

 

Использование игровых приемов как необходимое условие развития навыков и умений письма.

Использование игровых форм в процессе обучения письму делает его более содержательным и более качественным, так как:

     игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и. тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;

     обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;

     игра — свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;

     игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;

     в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;

     обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностное значение;

     состязательность — неотъемлемая часть игры — притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;

     в игре всегда есть некое таинство — неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.

Поэтому в процессе обучения письменной лексике рекомендуется использовать специальные упражнения:

        подчеркивание сложной орфограммы, выделение ее цветом, шрифтом;

        группировка слов по общей орфограмме;

        конструирование слов из букв, слогов;

        заполнение пропусков в словах и предложениях;

        орфографические игры (кроссворды, загадки);

        восстановление слова;

        рифмовка слов (light-bright-fight);

       - диктанты

Важно, чтобы было как можно больше практики письма, чтобы дети запоминали графическую форму английских слов, без чего невозможно полноценное чтение. Большую помощь в этом оказывают словарные диктанты, которые хороши тем, что снимают напряжение у ребенка («Silent Dictation», «Memory dictation»). Превращая диктант в увлекательную игру, учитель создает тем самым «ситуацию успеха», ведь даже слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, а значит, хорошо справиться с диктантом.

Для закрепления орфографических навыков эффективны следующие игровые задания: "spelling star", "bingo" и "аукцион".

В зарубежной методике существует очень распространенный прием для обучения письму, который называется:«shаре writing", при котором записи могут вестись в форме какого-либо животного или предмета. Главное - нужно использовать фантазию детей.

Для отработки написания целых слов можно предложить следующие дидактические игры "captain" или "detectives".

Очень популярны среди детей анаграммы (слова, с перепутанными буквами). Такое задание можно давать детям на каждом уроке.

Для развития внимания и тренировки написания слов хорошо поиграть в игру: «Кто больше?» или «Самое длинное предложение».

Сложность и объём письменных заданий должны постоянно возрастать.

Для каждого уровня обучения иностранного языка разработаны разные типы заданий, помогающие эффективнее формировать навыки и умения письма и письменной речи. В качестве примера я представляю начальную школу.

II класс

     рассели буквы и звуки по своим домикам и запиши их;

     напиши соответствующие буквы: маленькие к большим и наоборот;

     впиши недостающую/ие букву/ буквы;

     составь из букв слова и запиши их;

     распредели слова по колонкам (смысловые группы) и запиши их;

     реши кроссворд и запиши слова;

     составь из слов предложение и запиши его;

     составь из фраз мини-рассказ и запиши его;

     исправь факты;

     напиши предложения по образцу;

     подставляя соответствующие слова;

     напиши рассказ по образцу, подставляя соответствующие слова;

     распредели предложения на четыре-пять смысловых групп и запиши их;

     составь из предложений связный рассказ и запиши его;

     составь кроссворд по теме и запиши его и др.

III класс

·     составь из предложений рассказ / диалог / стихотворение;

·     сочини диалог / стихотворение на основе данной опоры;

·     прочитай начало предложения, придумай конец и запиши его;

·     расставь предложения в логическом порядке;

·     составь вопросы для интервью на заданную тему и запиши их;

·     составь анкету для выяснения заданной информации и запиши ее;

·     составь меню и запиши его;

·     опиши картинку, используя ключевые слова и др.

IV класс

-    дополни предложения;

-    составь и запиши список покупок;

-    напиши рецепт твоего любимого блюда;

-    напиши приглашение на праздник составь и запиши загадку;

-    составь и запиши инструкцию;

-    составь из предложений рассказ по картинке, дополни его и запиши;

-    напиши поздравление другу с опорой на образец;

-    ответь другу на письмо;

-    опиши картинку;

-    составь и напиши рекламу;

напиши дневник погоды, настроения и т.д.

Итак, можно сделать вывод, что использование игровых приемов может способствовать эффективному формированию навыков и умений письма.

Рекомендации.

1.   Учителю следует чаще использовать игровые приемы при обучении письму на уроках иностранного языка.

2.   Необходимо постепенно вводить все новые и новые игровые приемы, видоизменять и усложнять их содержание и материал.

3.   Игровые приемы, проводимые на уроках, должны соответствовать возрасту, интересу и уровню обученности учащихся определенного класса.

4.   Необходимо вовлекать в разработку новых игровых приемов как можно большее количество учеников, опираться на их мнение, интересы, способности.

Для снятия трудностей и для улучшения эффективности применения игровых приемов учителю необходимо:

·     использовать зрительные опоры (таблицы, схемы, изображения);

·     использовать яркую красочную наглядность;

·     при снижении внимания необходимо давать детям отдохнуть;

·     стараться поддерживать у учащихся чувство успеха во время и после проведения игровых приемов (положительно комментировать успехи учащихся во время выполнения заданий и оценивать даже самый минимальный результат);

·     В применении игровых приемов должна быть результативность.

Такая структура планирования действий поможет учителю в достижении большей продуктивности учебного процесса, в получении от учеников желаемых результатов их речемыслительной деятельности, так как именно спланированная и целенаправленная работа влечет за собой планируемый результат и в завершении не дает разочарований.

Если педагог действительно желает оптимизировать свою деятельность и повысить ее результативность, то есть получить достойные плоды своего педагогического воздействия на учащичся, то он должен сделать применение игровых приемов систематическим и регулярным, способствуя, таким образом, эффективному формированию и развитию навыков письма при обучении иностранному языку.

 

Примерные задания начального уровня:

Задание 1

Составь из букв слова (используя перевод)

Читать – r d a e ____________________________________________

Звонить  - p h e n o _________________________________________

Писать – r w e t i ___________________________________________

Мыть – w h s a _____________________________________________

Ходить – o g _______________________________________________

Слушать – l t s n e i _________________________________________

Отвечать – awsrne _________________________________________

 

Задание 2

Составь из слов предложения и запиши их

1)    we, speak, always, English 1) ______________________________________

2)    usually, they, friends, help 2) ______________________________________

3)    Misha and Robin, breakfast, cook, never 3) ___________________________

4)    often, watch TV, mom and dad 4) ___________________________________

play, always, football, you 5) _____________________________________

Задание 3

Составь из букв слова, используя изображения

d r e ____________________ c a l b k ____________

r g e n e _________________ h e w t i ____________

l e b u ___________________ n r o b w ___________

l y o l w e _________________

 

Задание 4

Составь из букв слова. используя перевод

Приходить – m e с o. __________     Помогать – l h p e ________________

Смотреть – o l o k. ___________      Брать – e t k a ___________________

Закрывать – l s с o e. ______________ Говорить – y s a __________________

Давать – v g i e __________________

           Задание 5

Напиши рассказ по картинке, Расставь в правильном порядке части адреса, расставив предложения в правильном порядке в письме

 

1. This is Sasha.                                                           1) Номер квартиры

2. He has a red shirt.                                                    2) Город

3. He is a good boy.                                                     3) Имя, фамилия

4. He is my friend.                                                       4) Номер дома

5. His trousers are blue.                                               5) Почтовый индекс

6. He looks at me.                                                        6) Название улицы

                                                                                     7) Страна

1. _________________________________________

1)_________________________________________

2. _________________________________________

2)_________________________________________

3. _________________________________________

3)_________________________________________

4. _________________________________________

4)_________________________________________

5. _________________________________________

5)_________________________________________

6. _________________________________________

6)_________________________________________

7)_________________________________________

Задание 7

Подпишите письмо правильно, напиши части письма в нужном порядке

 

1)   ________________________ 4) _______________________

2)   ________________________ 5) _______________________

3)   ________________________ 6) _______________________

Задание 6

Напиши порядковые числительные на английском языке

 

Третий ____________________________________________

Пятый _____________________________________________

Восьмой___________________________________________

Первый ____________________________________________

Двенадцатый _______________________________________

Девятый____________________________________________

Шестой_____________________________________________

Пятнадцатый _______________________________________

Двадцатый

 

Список литературы:

1. Коптелова И.Е. Игры со словами. // ИЯШ. – 2003. № 1. – 112 с.

2. Лапшова Н.К. Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе. // ИЯШ. – 2009. № 6. 112 с.

3.  Бурдина М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения. // ИЯШ. – 1996. № 3. – 112 с.


Теги: Нет тегов 
Домнич Олеся Валериевна

 

We live in the computer age. Almost everyone today is connected to a large network of computers called the Internet. Many people want a piece of the Internet to call their own. Having a website of your own is no longer a whim but rather a necessity. 

There are many reasons why people create their own personal websites. Personal sites are excellent tools to use. Thanks to them people can represent their personal profile. Also having a web site is a great way to share and exchange knowledge with others and to keep a collection of things that inspire you. It is really helpful for teachers as it enables them to be in touch with their students and colleagues at any time.

Still there are some drawbacks. First of all having a website takes a lot of time as the information you post should be updated and reliable. Another problem is date theft. You can never be sure that your “property” is not illegally taken by someone else.

To sum up, I should say that a personal website is now an efficient way to motivate and inspire both students and teachers to work hard and do their best in self-development. Website possibilities are endless. Why not own one?

 


Теги: Нет тегов 
Чекалина Олеся Владимировна

Теги: Нет тегов 
Шестопалова Вера Евгеньевна

              Would you like to be forward-thinking? As for me, I would. What does it mean “to be forward-thinking” nowadays? I think, first of all it means you are a computer expert and are able to use all possibilities of the computer. The Internet is a depository of learning. It is a boundless ocean of information. Why not to be a skilful swimmer in this ocean? Why not to have an islet named my personal site in the global World Wide Web ocean? But what for?

             A website can introduce me to the secrets of www. In what way? Firstly, my site lets me be in touch with people at a distance. It helps meet people of different religion, nationality and age. Thanks to the almost unlimited online communication possibilities I can conduct one-to-one conversations with colleagues who teach English all over the world, my pupils, their parents directly from the website. The website improves my teaching activity. It can be our global "tribune" where people who have common interests are able to share our knowledge, experience and enthusiasm because we are members of the biggest community in the world. To my mind, website is a must-have personal attribute nowadays.

             But on the other hand, I should think twice before creating my site because it is always great responsibility to communicate with people showing off yourself: your likes and dislikes, your attitude towards various problems. Secondly, one must not forget to be tolerant to other people’s opinions. Thirdly, having a personal site takes a lot of time, energy and health.

            So, I think, arguments are in favour of having a personal site. That’s why I would like to be forward-thinking joining this trend now. More than that, it isn’t a sudden whim, but my deliberate decision.


Теги: Нет тегов 
Степанова Ольга Леонидовна

Создавая сайт, я планирую, чтобы он был интересен всем категориям пользователей: в первую очередь - учащимся, затем - коллегам - учителям, и, конечно, родителям.
В связи с этим, мне хотелось бы иметь следующие страницы:
Моим учащимся (рекомендации, ссылки на сайты, задания на урок или тему)
Совершенствуй свой английский( обучающее видео и аудио - приложения, интернет - приложения)
Проверь свой английский (on-line tests, тренировочные и тестовые задания, олимпиадные и конкурсные тестирования,ГИА и ЕГЭ)
Английский с удовольствием (игры, занимательные здания, видео и мультфильмы)
Партнерство в обучении (форум педагогических идей и опыта)
Учимся вместе (рекомендации родителям)
Глобальный английский (современные тенденции в обучении английскому языку по материалам сайтов)
Профессия Учитель (должностные инструкции, законодательство, правовые отношения, статус профессии)

 

 

 

 


Теги: Нет тегов 
Котова Татьяна Николаевна

Having a personal site gives quite a lot of advantages for teachers.

First, a personal site can be a tool which helps teachers and students work together more effectively. As an example, I can give the following situation. Any extra material that you give to your students as a hometask is to be printed out from your computer and copied. Copying takes much more time than just uploading the necessary information and publishing it on a site. So the high-priority problem of saving time which teachers constantly lack of is solved, never mind saving money on supplies.

Teachers and students work effectively when they exchange the necessary information quickly. Teachers can publish up-to-date news about classes, timetables, surgery classes, academic progress or backlog, etc. As for students, they have an opportunity to request any necessary information.

Second, present-day students learn more effectively using IT-technologies, and a personal site can be a e-learning centre providing students with links to interactive exercises, teaching videos, web-quests, presentations, etc.

Third, having a personal site describes you as an IT-competent teacher which is an extra credit in the process of teacher evaluation.

And finally, some words against having a personal site. It takes time, but it's worth it!

 


Теги: Нет тегов 

Зарегистрировалась на сайте, выбрала себе образец. Попробовала кое-что в нем поменять. Посмотрела поле ( т.е фон) - слишком белое.

Просмотрела несколько шаблонов, выбрала один, правда он не совсем то, что надо.

Думаю для начала пойдет. На сайте планирую пока выложить информацию из своего портфолио. Разделы, наверно, будут уместны следующие:

1.Homepage

2.Portfolio

3.Tips for exams

4.Teaching ideas

5.E-learning

6.Contact me


Теги: Нет тегов 
Сорокина Светлана Николаевна

www.sorokina.ucoz.ru


Теги: Нет тегов