Приглашаем коллег завести свой персональный блог!

Расскажите о своей профессиональной деятельности.
Маковлева Инна Вячеславовна

Современные методы развития лексического навыка на уроках английского языка в начальной школе. Часть 2

Формирование лексического навыка проходит 3 этапа: ознакомление, тренировку и речевую практику.

Этап 1. Введение и семантизация лексики.

Самым важным на первом этапе является введение и семантизация лексики. Рассмотрим на практике, как же можно ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами и раскрыть значение этих единиц.

С одной стороны изучение длинных списков слов для учащихся является очень утомительным и нудным занятием. С другой стороны, перевод иностранного слова на родной язык тоже не всегда является эффективным. Мы должны помочь ребенку начать думать на иностранном языке с самого начала изучения ИЯ. Как же ввести новые слова, не прибегая к переводу или заучиванию списка слов?

Существует несколько способов:

1.      Указывание на предмет. Этот способ очень хорошо используется на начальном этапе обучение. Учитель показывает учащимся иллюстрации или флэшкарточки и указывает на предметы, с которыми хотел бы ознакомить учащихся. Можно также использовать постеры, презентации или другие компьютерные средства, которые представляют иллюстрации в электронном формате, например, банк картинок различных сервисов: Google, Yandex. Способ указывания на предмет хорошо работает в основном с существительными, но не со всеми. Очень трудно объяснить и показать на картинке какое-то абстрактное существительное. Хотя с другими группами предметов, например, одежда, продукты, виды спорта, транспорт, животные, этот способ реализуется без проблем. С помощью картинок также можно ввести названия цветов (красный, зеленый, желтый),  действий и некоторых прилагательных (например, выражения лица – грустное, веселое). Этот способ введения лексики  наиболее эффективен для учащихся-визуалов, для которых ведущим является зрительный канал восприятия.

 

 

2.      Подстановка, т.е. замена нового незнакомого иноязычного слова другим, уже известным учащимся. Эта технология хорошо работает на всех уровнях обучения и помогает знакомить учащихся с такими понятиями или идеями, которые нельзя просто так увидеть или потрогать, например, какие-то абстрактные понятия. Существует несколько видов подстановки:

- синонимы – мы заменяем новое для учащихся слово на уже знакомое им и близкое по смыслу к новому. (big - large)

- антонимы – новое слово заменяется противоположным по смыслу и уже известным ученику словом. (small - not big)

Подстановка очень хорошо помогает знакомиться с фразовыми глаголами, которые обычно имеют эквиваленты, состоящие из одного слова (give up doing smth. - stop doing smth.). При работе с лексикой этим способом необходимо быть очень внимательным и убедиться, что учащиеся правильно поняли значение новых слов, объясненных с помощью синонимов и антонимов.

 

3.      Называние, или описание. Используя эту технологию введения новой лексики, мы описываем какую-то ситуацию или понятие на иностранном языке, а потом называем это одним новым словом.

 

Предыдущие два способа больше предназначены для аудиалов, у которых ведущим каналом восприятия является слуховой.

 

4.       Мимика и физическая активность. Этот способ введения новых лексических единиц более приемлем для кинестетиков (ведущий канал – двигательный) и очень хорошо работает на начальном этапе обучения детей. Таким способом можно замечательно вводить названия частей тела (This is my hand!), действий (I can jump! Im reading now) и повелительное наклонение глаголов (просьб и команд) (Take that chair!). Главным преимуществом этого способа является то, что наряду с основной задачей введения новых понятий учащиеся могут активно подвигаться на уроке, что является одним из главным условий здоровьесберегающих технологий.

5.      И, наконец, еще один способ введения новых лексических единиц – это использование предметов окружающего пространства, объектов реального мира. Эта технология тоже очень эффективна на уроках в начальной школе и повышает мотивацию учащихся. Для ознакомления маленьких учеников с новыми понятиями можно использовать:

- географические карты     

- посуду и столовые приборы

- игрушечные фрукты и овощи, транспорт,

мебель для кукол, и т.д.

- различные предметы декораций к различным праздникам (Рождество, Пасха, Масленица).


Существует множество путей решения проблемы введения и семантизации новых лексичеких единиц, не прибегая к переводу, и нужно дать учащимся шанс воспользоваться этими возможностями.

1. Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе. Часть 1.

2. Этап 1. Введение и семантизация лексики.

3. Ресурсы для создания флэшкарточек.


Теги: Нет тегов