My site.
Useful, teaching.
Helps, educates, informs.
Prepares students for exams.
Welcome!
Применение информационно-коммуникационных технологий позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. Использование мультимедийных программ при обучении лексике особенно актуально. Мультимедиа позволяет одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, динамическими изображениями (видеофильмами, анимированными графическими образами), текстом и звуковым сопровождением. Синхронное воздействие на слух и зрение человека повышает объем, и степень усвоения передаваемой в единицу времени информации.
Использование компьютера представляет определенные удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы, а их наглядное изображение требует больших затрат времени.
На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:
What a beautiful day! - Какой прекрасный день!
What awful weather! - Какая ужасная погода!
Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?
What's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?
It's windy! - Дует сильный ветер!
It's raining - идёт дождь
Учащиеся смотрят и слушают.
На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического режима в обычный, щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон.
На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших результатов.
Если в классе только один компьютер, он используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществлять, индивидуально используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:
снег - tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketballКакое из написанных слов является лишним по смыслу:
winter, February, cool, december, November, January
What awful weather! It's windy! Is it usually as hot as this? It's too dark. It's raining.
What awful weather! It's windy! It's raining. I can't sleep. Is it usually as hot as this? What a beautiful day!
Вот она заветная мечта - иметь свой сайт, где могу делиться интересной информацией со своими коллегами, учениками и просто друзьями. Замечательно, что современные технологии позволяют создавать сайт не владея сложными языками программирования. И спасибо людям, которые доносят до нас эту информацию. Спасибо Олеся Сергеевна и Артем Петрович!
В этой заметке я хотела бы рассказать о некоторых лексических играх, которые можно использовать как warm up activities или в качестве time fillers.
В первую очередь, когда мы думаем о лексических играх, на ум приходит игра Bingo. Мы очень часто играем в такие игры по разным лексическим темам. У меня есть лото и готовые, и самодельные. Кстати, я очень часто использую на уроках игры моего младшего сына. В таких детских лото очень крупные четкие и яркие рисунки, которые замечательно подойдут для использования на уроках в начальной школе. Например, такие:
Есть лото, которые выпускаются специально для обучения англ.языку. Недавно у меня появилось вот такое лото с действиями. Очень большое количество глаголов с картинками – просто находка!
Обычно в лото можно играть в одном из 4 режимов:
Картинка – картинка
Слово – слово
Картинка – слово
Слово – картинка
Я бы хотела поделиться еще одной игрой с использованием карточек лото, которую можно применить в качестве речевой разминки для тренировки лексики и речевых образцов. Мои второклашки очень полюбили эту игру, думаю, и вам понравится. Я сделала для нее специальные карточки с картинками-действиями, так как во втором классе мы используем пока ограниченный запас лексики. Но на более старших ступенях можно использовать и готовые карты лото.
Итак, вот пример моих карточек:
Верхняя строчка показывает действия, которые игрок умеет выполнять или любит делать, нижняя строчка – наоборот. Как мы играем – принцип игры простой – задавать вопросы и отвечать на них, или просто рассказать о себе, используя карту лото как план. Игра развивает и монологическую речь, и диалогическую, в зависимости от того, какой режим вы выбрали.
На одном из недавних уроков мы повторяли конструкцию I can …/I can’t … . Ученик выбирал для себя карточку и рассказывал, что он умеет или не умеет делать. На другом уроке мы использовали эти же карточки для развития диалогической речи: выходили два ученика, один выбирал карточку, другой задавал вопросы Can you … ? а первый отвечал, использую краткие ответы.
Эти же карточки можно использовать при тренировке речевого оборота I like doing smth., вопроса Do you like (doing smth.)? и кратких ответов, которые мы тоже будем тренировать с моими второклашками на одном из ближайших уроков.
Эту идею я нашла в одном видео и тут же претворила в жизнь, потому что она мне очень понравилась, и моим маленьким ученикам тоже. Видео можно посмотреть здесь.
Современные методы развития лексического навыка на уроках англ.языка в начальной школе.
Этап 1. Введение и семантизация лексики.
Этап 2. Тренировка в использовании лексики.
1. Ресурсы для создания флэшкарточек.
2. Word Clouds
4. Labels and Speech Bubbles to revise the vocab
Страница 279 из 355