Чтобы ученики лучше запомнили слово, на уроках часто использую следующие игры:
1) «Назови рифму». Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову.
Play (Stay)
Crime (Time)
Miss (Kiss)
Cake (Make)
2) «Цепочка». Командам даётся исходное слово, которое является началом «цепочки» слов, где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего. Например:
School/Literature/English/History/year/Russian...
Выигрывает команда, в чей цепочке больше слов.
3) «Переводчик». Команда получает карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо перевести все словосочетания на английский язык. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, затем передаёт карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд полностью не справится с заданием. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее. Например:
Прекрасная погода Интересные места
Скучать по родителям Пропустить уроки
Устраивать пикник Договориться о дате
Остаться после уроков Остановиться в гостинице
Чтобы учащиеся запомнили правописание слов, применяю следующие упражнения:
1)Вставить пропущенные буквы в слово (L-ng-age, for-ig-,edu-at-on)
2) Составить слово из букв (h,g,e,n,s,i,l- English)
3) По транскрипции написать слово буквами.
4)Диктант. Учитель диктует слово по буквам, ученики записывают слово (p,e,n- pen)
5) «Коробочка». Этот приём я переняла у Н.Б. Марчан (МГИМО(У)МИД России, Москва).
Группа делится на две команды. Учитель диктует слова, а ученики по очереди пишут их на доске. Закончив проверку командных результатов и исправив все ошибки, прошу детей подумать- какое слово (слова) остается для них трудным. Однако вслух это слово не произносят. Ученик пишет это слово на листке бумаги и опускает в яркую коробку. В течение нескольких уроков работаем с новой лексикой, выполняем тренировочные упражнения, читаем тексты, но коробку не открываем. Через несколько дней на перемене открываем коробку и выбираем слово-чемпион (слово, которое больше всего не понравилось ученикам). Но к этому моменту все «нелюбимые» слова уже кажутся легкими.
1. Использование наглядности.
Можно использовать предметную наглядность, т.е. те предметы, которые находятся в классе или могут быть у учителя и учеников. Можно привлечь изобразительную наглядность и наглядность действием, звуковую и контекстуальную. Критериями для выбора определенного вида наглядности являются: доступность,, простота и целесообразность. При использовании изобразительной наглядности надо быть уверенным в однозначности трактовки. Картинку должен видеть каждый ученик и она должна быть эстетично выполнена. В идеале- лучше использовать видеонаглядность, где сочетаются действие и звук, наглядность предметная и ситуативная.
2. Семантизация с помощью синонимов/антонимов.
Зная слово «beautiful» (красивый), учащиеся легко могут догадаться о значении слова «ugly».
3. Семантизация с использование известных способов словообразования.
- суффиксально-префиксальный; (impolite, meaningful)
- сложение; (arm chair)
- конверсия (rain, to rain)
4. Можно просто перевести слово.
Вполне оправдано, если в дальнейшим предполагается активная тренировка данного слова в различных контекстах. Перевод часто используется на старшей ступени обучения. Однако иногда требуется не просто перевод, а перевод- толкование.
5. Попросить учащегося найти слово в словаре или в разных словарях.
Этот способ особенно хорош, где учащиеся не знакомы с различными типами словарей, ещё плохо ориентируются в системе их построения, не умеют работать с алфавитом.
6. Развитие языковой догадки через контекст.
Это самый сложный и самый важный для практического овладения способ семантизации. Важно, Чтобы контекст употребления слова был «прозрачным», т.е. однозначным, понятным или легко выводимым. Если этого трудно достигнуть с данными словами нельзя, то надо или отказаться от этого способа семантизации, или попытаться соединить его с другими из перечисленных здесь способов.
Нет плохих или хороших способов ознакомления с новой лексикой. Всё зависит от самого слова, его формы, значения, употребления. П. Хэкболдт говорил о том, что роль выбора способа семантизации методистами сильно преувеличена. Гораздо важнее то, как это слово будет отрабатывается и в какие контексты нам удастся его включить. Именно от характера тренировки зависит прочность запоминания слова.
Карточная игра
Ученики получают набор карточек с вопросом и ответом.
Один читает вопрос, стальные ищут быстро поднимают карточку.
1. Is it 14.30? |
1. It is half past ten |
2. Is it 17.15? |
2. It is half past two |
3. Is it 22.30? |
3. It is quarter past five
|
4. Is it 12.20? |
4. It is quarter to two |
5. Is it 13.45? |
5. It is twenty past twelve |
Примеры упражнений
Определите, какое слово выпадает из логического ряда:
С начальными классами использую такое упражнение. Ребята очень любят его выполнять и всегда активно участвуют.
Заранее рисую большое дерево, записываю на нем предложения с пропусками. Пропущенные слова пишу отдельно на « листьях или плодах дерева» ( их можно вырезать любой формы).
Все должно быть написано крупно. Листочки вывешиваю на магнитной доске. Ребята читают, ищут подходящее слово, выходят и прикрепляют на дерево.
Страница 273 из 355