Очень эффективным приемом введения и закрепления лексики является использование Talking Flash Cards, которые можно найти на портале Maple Leaf Learning.
Слова вводятся по темам, диктор произносит слово несколько раз, что сопровождается соответствующей иллюстрацией или звуком.
Использование на уроке Talking Flash Cards позволяет опираться на несколько каналов восприятия одновременно. Они отлично воспринимаются аудиалами, так как лексика произносится диктором, если они сопровождаются движениями,имитирующими происходящее, то легко запоминаются кинестетиками. Если сюжет сопровождается иллюстрацией или это видеосюжет, то это облегчит запоминание у визуалов. Примеры Talking Flash Cards.
II. Работа с текстом.
Предлагаю вниманию класса устный рассказ по теме, школьники должны пересказать его с помощью ключевых слов, записанных на доске. Ключевые слова выбираются с тем расчетом, чтобы они и помогали пересказу, и чтобы на их основе можно было вообще составить несколько предложений по данной теме. Ключевые слова заранее выписываются в той последовательности, в которой они появляются в рассказе. В процессе рассказа указываю на эти слова, с тем, чтобы сконцентрировать внимание класса. Первый раз чтение рассказа должно быть немного замедленным, но максимально экспрессивным. Второй раз читаю рассказ уже в обычном темпе. После этого преступаем к пересказу. Пересказ по ключевым словам необходимо проделать в течение одного урока. Например: ex.27 p.49(учебник «Enjoy English 5-6»). Text «Vet».
Ключевые слова:
Aminals
Keep
An ideal job
Treat
Have to leran
I Работа с картикной.
На мой взгляд существует два способа эффективных упражнений:
1) Учитель показывает классу картинку и говорит, что ученики должны внимательно слушать его рассказ по картинке. Он предупреждает, что будет говорить по одному предложению. В том, случае, если сказанное им предложение не соответствует тому, что изображено на картинке, школьники должны поднять руку. Они могут опустить руку лишь тогда, когда учитель «исправит» своё предложение, т.е. скажет предложение, соответствующее содержанию картинки. Например, ex.14 p.64 (учебник «Enjoy English 5-6»).
In this picture you can see a family and a travel agent.
The family is sitting on the sofa.
The mother is reading a newpaper/ The mother is drinking and talking/
The boy is eating an apple/ The boy is eating an ice-cream.
They are planning holiday.
2) Дважды читаю классу свой рассказ, одновременно указывая на предметы, действующих лиц, изображения на картинке. Затем вызываю слабого ученика и прошу его рассказать то, что он запомнил. Другие дети дополнят рассказ. Когда рассказ восстановлен, вызываю одного из сильных учеников, прошу его повторить рассказ и добавить два своих предложения.
Оба упражнения легко сочетаются: учитель может воспользоваться первым при работе на одном уроке и вторым при работе на следующих уроках. В процессе занятий по картинкам перевод каких-либо предложений не целесообразен. Новые слова следует разучить с классом заранее.
I. Кластеры
На этапе целеполагания осуществляю постановку цели урока через актуализацию уже имеющихся у детей знаний и их жизненного опыта. Этот этап реализую через приём, используемый в технологии развития критического мышления, - «создание кластера».
Составление кластера предусматривает следующую поэтапность:
1) в центре доски пишу тему;
2) ученики могут говорить всё, что им придёт в голову относительно данной темы. Я записываю эти понятия, ассоциации на одной стороне доски;
3) затем сообща определяем ключевые слова;
4) от центральной темы отходят основные ветви, на которые записываю ключевые слова;
5) на ответвлениях от этих ключевых слов упорядочиваются все остальные вышеназванные идеи.
Учитывая психолого-педагогические и возрастные особенности детей, считаю целесообразным уже в 5 классе знакомить учащихся с данным приёмом. На сегодняшний момент дети учатся создавать конструкцию кластера с помощью учителя, затем на старшей ступени смогут делать это самостоятельно. Данный приём очень эффективен в плане развития основных мыслительных операций: умения анализировать, выделять существенное, ставить цель.
Пример работы на кластером и обучению монологической речи на основе интервью можно посмотреть http://www.tea4er.ru/forum/33/19038-----5-----
Страница 272 из 355