Have Ur Word

Обучение лексике на начальном этапе

PDFПечатьE-mail

Методика обучения  иностранному языку в начальной школе основывается на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Эти виды работы помогают поддерживать интерес к изучению языка, способствуют повышению качества обучения. Их взаимосвязанное использование  помогает добиваться лучших результатов. Особенно эффективны эти приемы при обучении лексике, поскольку они позволяют провести презентацию и тщательную отработку новых лексических единиц в интересной игровой форме.

    Обучение лексике на начальном этапе должно включать большое количество разнообразных игр. Это позволяет вводить и отрабатывать новые лексические единицы в увлекательной форме. Большое  внимание при обучении лексике должно быть уделено играм с карточками на устное распознавание – аудирование и  устное воспроизведение – говорение. Важно предоставить детям достаточное количество практики аудирования, прежде чем переходить к воспроизведению изучаемых лексических единиц.

Музыкальный вид деятельности представлен песнями, помогающими расширению и закреплению языкового материала, лексических единиц и речевых образцов. Когда слова соединены ритмом и музыкой, они  более эмоциональны и лучше запоминаются. После разучивания стихов, рифмовок, их  лексическое содержание легко включается в активный словарь ученика.

Еще один вид деятельности - наглядность. Особенно эффективен  он  при изучении лексики, связанной с глаголами движения. Это означает, что дети изображают жестами, мимикой или действиями то, о чем говорят. Нет сомнения и в том, что с помощью двигательных упражнений можно отрабатывать и любую другую лексическую тему.

Лексика запоминается лучше всего, когда значения слов продемонстрированы наглядно, при помощи картинок, рисунков, игрушек, жестов, мимики или реальными предметами. Средства наглядности служат не только для раскрытия значения слов, но и для их запоминания, при употреблении в соответствующих контекстах.

В процессе обучения лексике английского языка, при отработке изучаемых слов необходимо использовать и такой вид деятельности как рисование: задания на раскрашивание, обведение по точкам. Совместно с рисованием применимы вырезание и наклеивание.

Для отработки и закрепления лексического материала на начальном этапе изучения английского языка рекомендуется иметь систему подготовительных упражнений. Вот немногие из них:

·         угадывание (слов, игрушек, картинок, отгадывание загадок);

·         рисование, лепка, аппликация, раскрашивание и называние того, что изображено, что нарисовали, раскрасили, наклеили или слепили дети;

·         физкультминутка (называние действий, выполнение определенных  действий и команд);

·         игра на внимание/понимание (учитель называет лексическую единицу и показывает игрушку или картинку; дети повторяют хором только те слова, которые имеются на картинке);

·         выбор слов/картинок (из определенного количества) по теме или по ситуации;

·         игра «лото» с картинками/домино;

·         повторение слов по принципу «снежного кома» и многие другие.

       Если лексические задания увлекательны и интересны, то изучаемый лексический материал хорошо запоминается. А это, в свою очередь, способствует позитивному отношению к изучению английского языка.

 
 

English Riddles

PDFПечатьE-mail

Как и фольклор любого народа, английский фольклор богат не только сказками, притчами, баснями, песнями, но и загадками. Как правило, простые загадки на английском языке используются для того, чтобы помочь детям выучить английский. Поэтому часто английский для детей дошкольного возраста содержит сказки на английском языке, английские считалки, песни и, конечно же, загадки на английском языке.

Естественно, народные загадки на английском языке в свое время создавались не для обучения английскому языку, затем стали появляться обучающие загадки, а также загадки с юмором, построенные на игре слов. Поэтому для того, чтобы разгадывание загадок не превратилось в скучный и бесперспективный процесс,  стоит знать, какие бывают загадки на английском языке.

Во-первых, это обучающие загадки. Как правило, они помогают учить английские слова или английский алфавит. Например, Why is the letter D like a sailor? (Почему буква D как моряк?). Ответ – Because the letter D follows the С (Потому что D следует за C). Если Вы возьмете любой английский словарь с транскрипцией, Вы увидите, что слово sea (море) произносится похоже на букву C, а выражение follow the sea – «ходить по морям».

Другие загадки помогают учить английские слова. Например, загадка «What has a head like a cat, feet like a cat, a tail like a cat, but isn’t a cat?» (Что имеет голову, как у кота, лапы как у кота, хвост как у кота, но это не кот?) может использоваться, когда дети учат названия животных (ответ к загадке – kitten, котенок).

Некоторые загадки на английском языке построены на игре слов. Они помогают расширить словарный запас, сделать свою английскую речь богаче, а также лишний раз проникнуться многообразием значений, которые могут иметь английские слова. Например, What kind of clothed do lawyers wear? (Какую одежду носят адвокаты?) – Lawsuits (law – закон, suit – костюм, но lawsuit – судебное дело).

Из практики знаю, что ребятам любого возраста нравятся загадки-рифмы или договорки ( особенно младшим школьникам)

1.Папа бреется: вжик-вжик.

Стала гладкой, нежной ...

(cheek - щека)

2.Чтоб крутил головой человек,

Есть на теле для этого ...

(neck - шея)

3.За отметочки плохие

Мне надрали славно ...

(ear - ухо)

4.Ох, болтливый мой братан,

Без костей у брата ...

(tongue - язык)

5.Папа на море брал меня в рейс,

Там загорело от солнышка ...

(face - лицо)

Автор загадок-рифм Агеева И.Д.   

На любом этапе урока можно использовать загадки.Они служат и для отвлечения внимания от сложных видов деятельности на уроке (для разрядки), и наоборот,для привлечения внимания, когда вдруг становится скучно!))) И самое главное- легко и без труда запоминается НОВАЯ ЛЕКСИКА!

Ребята сами с удовольствием составляют загадки-договорки. Обучение составлению загадок провожу на конкретном примере. Этапы следующие:

1. Предлагаю несколько загадок-договорок для разгадывания

2. Представляю ряд слов, к которым подбираем рифму ( устно или письменно). В основном ориентируюсь при выборе на новую лексику. Например, tin- bin, bean, mean, clean,queen,...

3. Составляем загадки-договорки практически сразу ( время подумать- полминуты)

Вот что из этого получается:

1.Купил я bean в красивой  tin. (Гайнуллин Ильдар)

2. Если женишься на Queen, то всегда ты будешь clean! (Карпова Алиса)

3. Если будешь часто win, можешь стать ты даже Queen.(Гонченко Роман)

Загадки часто получаются смешными. Отличная разрядка для ребят на уроке!

Представляю еще несколько загадок, составленных учениками:

1. Загрязняет soil добыча oil.

2. Долго мечтал I, что буду fly,

  Но не могу, why?-

 Ааа! Этот самолет не my!

3. Объездил я весь world на своем skateboard.

4. Я- man,

    возьму в руку pen,

   напишу word-

  узнает меня весь world!

  Хороша моя  life!

 Teacher, поставь мне five!  (Автор договорок Перетурин Богдан)

5. Если будешь много lie, будешь очень часто cry . ( Качановская Вика)

6. Малыш любил to fly, упал ,

    И начал cry (Сулейменова Люба)

Еще провожу такой вид работы:

1. Read and practise

                                                  On the train

There was a girl travelling on a train.

There was a boy travelling on the same train.

She was asleep.

He was reading a book.

   He looked at her.

   She seemed sad and tired.

   Before getting off the train

   He sliiped a red lollipop

  Into the pocket of her coat.

2. Now change the story using other words instead of the underlined ones.

                                        On the              (transport)

There was a                        (person)

travelling on a                 (transport)

There was a                     (person)

travelling on the same         (transport)

She was                                   (doing something)

He was                                    (doing something)

He looked at her.

She seemed   (sad, happy, lonely, pretty, beautiful     and  nice, tired, worried)        

Before getting of the                   (transport)              

He slipped a            ( colour)   (something)

Into the pocket of her coat.

Это тоже своего рода загадка, которую приходится ребятам  разгадывать.

Не менее полезным считаю задавать в качестве домашнего задания составить рассказы-загадки по ходу изучения таких тем как

"Внешность", " Одежда" ( опиши своего одноклассника так, чтобы остальные в класе догадались, о ком идет речь)

" Животные", " Части тела" ( придумай фантастическое животное и дай ему описание)

" Спорт" ( придумай загадку о любом виде спорта, не называя его в своем рассказе, чтобы твои одноклассники могли догадаться, о чем идет речь) и тд

Подобные загадки можно составить учителю на любую тему, или предложить это сделать ребятам. Повышение мотивации обеспечено безсомненно! И польза от такого  вида упражнений очевидна ( активизация словаря учащихся )

Примеры рассказов-загадок, составленных учениками.

Леончикова Вероника

This fantastic animal lives in the Atlantic Ocean. It has got a head of the whale with big antennae.  Its trunk is black and yellow. It is striped too.  There is a small sting under the tail. Under the skin there is a lot of fat. This fat is used to make oil.It is very kind.  In summer it makes honey.In winter it dives into water. It likes eating little fish.When it jumps into water it buzzes. What is it?

 

 

 

Жабровец Алексей

It has got a body of lion, a head of eagle. There are 2 wings. It lives in the mountains, but sometimes you can  see it in the forests. It likes to eat wild animals and big birds. It can fly, therefore it has no equal. People  hunt   it for meat, fat and skin.

Как приложение к  записи  блога предлагаю следующее:

1.Тематические загадки можно найти здесь

2.Для  бесплатного скачивания доступна книга "Английский язык в рифмах" (автор Лосева С.Е.) на моей страничке портала proshkolu.ru

3.Работа с загадками в режиме онлайн,  а также  здесь не менее интересно будет ученикам работать с загадками.

4. Загадки с картинками-ответами


Информация начала записи блога взята с  сайта:

http://howeng.ru

 
 

Пословицы на уроках английского языка

PDFПечатьE-mail

  Для развития интереса учащихся к изучению английского языка можно использовать  пословицы. Знание пословиц помогает учащимся глубже узнать жизнь, историю и культуру страны изучаемого языка. Они отражают национальное своеобразие, особенности быта народа, а также его язык.

 

  Пословицы - это меткие и мудрые изречения, которые связаны с речью. Они  также образны, кратки и содержатель­ны. Многие пословицы строятся на созву­чиях или рифмуются, поэтому легко запо­минаются. Знакомство с пословицами име­ет также большое воспитательное значение: они многому учат, помогают усваивать мо­ральные принципы народа, который их со­здал.


  Пословицы можно использовать как средство для отработки произношения, а также при изучении лексического и грамматического материала.

  Основные цели использования пословиц  на уроках английского языка:

 

1.Совершенствование произноситель­ных навыков учащихся.

2.Объяснение и активизация некото­рых грамматических явлений.

3.Расширение и обогащение словарного запаса.

4.Стимулирование речевой деятельности.

 
Исходя из целей применения, пословицы  можно использовать на разных этапах обучения:

·         На начальном этапе обучения  при прове­дении фонетической зарядки.

·         На среднем этапе обучения не только для совершенствования  произ­носительных навыков учащихся, но и для сти­мулирования  речевой  деятельности.

·         На старшем этапе обучения ученики должны объяснить посло­вицу, высказать отношение к ней.

 

 Работа над пословицей проходит в не­сколько этапов:

1.Презентация.

2.Работа над содержанием.

3.Работа над произношением.

4.Употребление их в устной речи.

   На этапе презентации пословицу записываем  на доске, затем читаем  вслух.   

 

   При рабо­те над содержанием раскрываем значе­ние некоторых слов при помощи синони­мов, перевода на русский язык вместе с учащимися, если нужно, используем сло­варь.

При работе над произношением выде­ляем трудные для произнесения звуки, буквосочетания. Сначала учащиеся чита­ют отдельные слова с этими буквосочета­ниями, потом всю пословицу. Пословица  читается хором, затем индивидуально.

Пословицы  ученики могут записыва­ть в словарь по темам.

 

  При работе с пословицами учащимся можно предложить выполнение следующих заданий:

1.      Выберите для английской пословицы  ее русский эквивалент.

The cap fits

Tastes differ

 

2.      Выберите правильный русский эквивалент для английской пословицы, используя подсказку.

A bird may be known  by its song.             по полету

A new broom sweeps clean.                    по-новому

        A picture paints a thousand words.         чем сто раз

 

3.      Напишите последнее слово пословицы.

 All that glitters is not g…       (Gold).

         Better be alone than in bad ….  (Company)

       Business before ….                     (Pleasure)

 

4.       Вставьте в пословицу к выделенным словам пропущенный антоним.

What is done by night appears by …..   (Day)

Best defense is …..                               (Аttack)

Easy come, easy …                               (Go)

Bad beginning makes a bad …           (Ending)

Better an open enemy than a false ….(Friend)

Black hen lays a …. egg                      (White)

 
5.  Подберите слово в рифму к выделенным словам.

East or West, the home is …          (Best)

Good talk saves the …                   (Food)

 

 

 

6.      Соедините фрагменты из первой и второй колонки так, чтобы получились известные пословицы.

7.      Распределите по смыслу следующие пословицы в таблице.

              health

      knowledge

    friendship

 

 

 

 Better unborn than untaught.

Friend in need is a friend indeed.

Sound mind in a sound body.

 

 

 

8.      Объясните смысл следующих пословиц.

 Live and learn

 

9.      Назовите английский эквивалент пословицам на русском языке.

Поспешишь – людей насмешишь.

Утро вечера мудренее.

Маленький, да удаленький.

Век живи – век учись.

Одна голова хорошо, а две лучше.

10.  Вставьте пропущенные слова в пословицы.

Не laughs …. who laughs  …...      (Best, Last)

Strike while the iron is ….              (Hot)

Like mother, like ….                       (Daughter)

All cats are … in the dark in the….       (Grey, Night)

 

 

 

 

11.  Какое слово объединяет эти пословицы?

All cats …  grey in the dark.

Friends …   thieves of time.

Dumb dogs …   dangerous.

 

12.Выберите пословицы, перевод которых полностью совпадает с русским эквивалентом.

The devil is not so black as he is painted

       Too much knowledge makes the head bald

       Better late than never

       Never put off till tomorrow what you can do today

     

       

 

13.  Придумайте ситуацию, в которой можно было бы употребить следующие пословицы.

14.  Составьте рассказ, заголовком которого может быть данная пословица ….

Prosperity makes friends, and adversity tries them

 

15.  Опишите картинку, употребив соответствующую пословицу ….

16.  Закончите пословицу.

17.  Подчеркните глаголы (другие части речи, грамматические конструкции) в пословице.

18.  Поиграем в разрезанную пословицу. Соберите ее.

19.  Согласны ли вы с данной пословицей …..

With time and patience the leaf of the mulberry becomes satin

 

20.  Составьте пословицу Картинку наклеиваем на картон, делим ее карандашом на несколько квадратов. В каждом квадрате записываем фрагменты пословицы. Картинку разрезаем на квад­раты. Задача состоит в том, чтобы из фраг­ментов правильно составить пословицу. Если она будет составлена верно, то все фрагменты картинки тоже совпадут.

21.  Переставьте слова и прочитайте пословицу.

22.  Учитель начинает говорить пословицу, учащиеся заканчивают.

23.  Лото с пословицами. Ученики получают карточки, на каждой из них написано по четыре пословицы на немецком языке. Ведущий читает перево­ды на русский язык пословиц, записанных на всех карточках. Обнаружив пословицу у себя на карточке, играющий закрывает ее фишкой. Выигрывает тот, кто раньше дру­гих закроет все пословицы на своей кар­точке.

 
 

Использование наглядности как один из способов семантизации лексики.

PDFПечатьE-mail

В младших классах, когда только начинается накопление активного словаря и учащиеся еще слабо владеют устной речью, чтением, произношением, графикой английского языка, ознакомление со словами в процессе беседы и слушания связной речи затруднительно; слова возможно сообщать лишь в отдельных фразах, и только после их отработки как лексических единиц, наполняющих модели, становится возможным использовать их в связной речи, в чтении текстов. На этом этапе преобладают приемы раскрытия слов, в которых основная роль принадлежит учителю; учитель должен вызвать в сознании учащегося нужное понятие - для этого он может использовать наглядность. За последние годы вновь становится актуальной проблема наглядности при обучении иностранным языкам...

Существенно расширилась область наглядности и усложнился её инвентарь. Когда-то наглядность в обучении иностранным языкам носила почти исключительно предметный характер, например, вводя новое слово, показывали обозначаемый им предмет или его изображение. Условия применения наглядности в обучении противоречивы. Основная задача наглядности – базировать развитие мышления учащихся на чувственно-наглядных впечатлениях, связать школу с жизнью. И в то же время обучение происходит не в реальной жизни, а в школе. Принцип наглядности рассматривается не как вспомогательный, а как один из основных принципов в обучении иностранному языку, ибо наглядность так же неотделима от обучения иностранному языку, как язык неотделим от реальности.

Вводя слова иностранного языка, нельзя внести в школу все те предметы, которые называются этими словами.

Область применения наглядности при обучении иностранного языка никем еще точно не определена. Практика показывает, что наглядность используется как при комплексном, так и при аспектном обучении иностранного языка, всё время, расширяясь и углубляясь. Особенно интенсивно и продуктивно наглядность применяется при обучении лексике иностранного языка .Она крайне желательна, дает хорошие результаты.

Использование наглядности вот уже несколько столетий является одной из основных проблем дидактики. Принцип наглядности как основной принцип дидактики был введён Я. А. Коменским. Он выдвинул «золотое правило дидактики»: «… Всё, что можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».

За последнее время понимание роли наглядности в учебном процессе значительно изменилось. Значение наглядности в учебном процессе стало рассматриваться в тесной связи с методическими задачами, которые ставятся перед тем или иным средством наглядности, с необходимостью и целесообразностью применения именно данного средства наглядности на данном конкретном этапе учебного процесса. Исходя из такой постановки проблемы, становится задача найти конкретное применение наглядности, т. е. найти такой метод внесения её в педагогический процесс, который обеспечил бы не формальное применение наглядности, а действительное её использование.

Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объём усвояемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.

Особенно интенсивно и продуктивно наглядность применяется при обучении лексике иностранного языка. В практике обучения лексике имеет место комбинирование различных видов наглядности. Как известно, наглядность бывает разная. Уже Ян Амос Коменский различал наглядность предметную и образную.

Можно использовать предметную наглядность, т. е. те предметы, которые находятся в аудитории или могут быть у учителя и учеников. Можно привлечь изобразительную наглядность и наглядность действием, звуковую и контекстуальную. Критериями для выбора определенного вида наглядности являются: доступность, простота и целесообразность.

При использовании изобразительной наглядности, или, проще, картинок, надо быть уверенным в однозначности трактовки. Так, если вы хотите ввести слово "дерево" с помощью картинки, то это не может быть береза или дуб ёлка или клен. Дерево на картинке должно быть собирательным образом, без индивидуальных признаков того или иного вида точно так же как картинка с попугаем или воробьем не может быть использована для семантизации слова «птица». Используя изобразительную наглядность, учитель должен убедиться в том, что предлагаемая картинка хорошо видна всем учащимся, что она эстетично выполнена. Поэтому сегодня на уроках  учителя переходят на использование видеонаглядности, где сочетаются действие и звук, наглядность предметная и ситуативная, где с помощью стопкадра можно наглядно выделить тот момент, предмет, выражение чувства и т. д., которые необходимо семантизировать.

Для оптимизации обучения лексике может использоваться символическое изображение слов и даже словосочетаний, что способствует быстрому и прочному запоминанию материала. Е.И. Пасов делает вывод о том, что должна наблюдаться некая пропорция между работой памяти и мышления у младшего школьника. Если используются разные приёмы запоминания лексического материала - произвольные и непроизвольные, механические и логические , непосредственные и опосредованные (символы , знаки , жесты , опорные сигналы и т.д.) развиваются интеллектуальные функции анализа и синтеза, формируются языковые обобщения, выделяются языковые абстракции в виде знаков, схем, правил, т.е. совершенствуется мышление ребёнка. В первую очередь выявляется показатель развития наглядно-образного мышления, которое наиболее интенсивно развивается в этом возрасте. В целях планирования высказывания для выражения коммуникативного намерения говорящего используются персонифицированные и художественные символы. Примеры персонифицированных символов:

Часто на занятиях для лучшего запоминания и возникновения устойчивых ассоциаций используется так называемое кодирование и дифференциация лексики по семантическому признаку. Так всё зимнее, холодное можно обозначить снежинкой, а все летнее, жаркое - солнцем (художественные символы).

Для оптимизации запоминания этикетных фраз целесообразно использовать персонифицированные символы ,так как они имеют личностную окраску эмоциями говорящего :

Использование наглядности в данном случае не исключает ,а предполагает активную мыслительную деятельность учащихся , в составе которой лежит единство аналитической и синтетической форм мышления .Подобного рода символическая наглядность помогает ребёнку достаточно быстро вспомнить заученные фразы и небольшие предложения и грамотно использовать их в речи .

Источник:  http://filolingvia.com/publ/60-1-0-163

 
 

Страница 274 из 355