Have Ur Word

Звукоподражания голосу животных и их движениям.

PDFПечатьE-mail

Большое количество звукоподражаний составляет группа слов, обозначающих звуки, характерные для различных видов животных. В стихотворении "In Praise of Fish" присутствует 26 единиц звукоподражаний. Приведём отрывок из стихотворения:

Cats purr as they lick their fur,

Horses neigh, donkeys bray,

Hounds bay at the bloody ground- horrible sound.

Barking hounds, napping and yapping. Tails wagging.

Lions roar if they hurt their paw.

Hawks squawk if they hurt their claw.

But fish don't talk, thank to Lord.

Mice squeak, sheep bleat- so do goats.

A frog croaks. Most birds cheep, some screech,

But fish can't speak, thank Heavens.

Unlike fish, snakes hiss, 

And like it or lump it, elephants trumpet.

Pigs grunt, flies hum,

But fish are dump, thank God.

Purr(урчать, мурлыкать), neigh(ржать), bray(кричать об осле),bay(лаять), bark(лаять),nap(дремать), yap((тявкать), roar(рычать), squeak(пищать), bleat(блеять), croak(квакать), cheep(пищать), screech( кричать), hiss( шипеть), trumpet(реветь-о слоне), grunt( хрюкать), hum( жужжать), howl(выть), growl(рычать), snort(фыркать), quack(крякать), squeal( визжать), hoot(кричать о сове).

Богаты звукоподражательными словами детские английские песенки "Old McDonald had a farm", "Animal sounds song", " If you are happy", а также мультипликационный фильм "Shreck-2". В видео фильме на английском языке "Onomatopoeia. Reading at the beach" представлены звукоподражательные слова с разными функциональными значениями в количестве 27 единиц.

Таким образом, можно сделать вывод, что звукоподражательные слова являются важным пластом лексики английского языка. Изучение этой лексики не только мотивирует, но и способствует расширению словарного запаса, усвоению фонетических явлений и способности дифференцировать звуковую форму родного и иностранного языков. Эти слова являются мощным стилистическим средством звуковых картин, создают творческую среду обучения английскому языку. Их использование развивает интеллектуальный потенциал и активизирует  мыслительную деятельность учащихся.

Приёмы работы. В начальной школе, работая со своими словариками, ребята отводят в конце словарей несколько страниц, куда мы и записываем слова- звукоподражания. Они встречаются нам в процессе изучения рифмовок, стихов, песенок,  сказок, чтения текстов. Все слова мы делим на три группы - звукоподражания человеческой речи, звукам неживой природы, голосу животных и их движениям. Мы не учим их наизусть, не пишем диктанты и тесты, но они постепенно запоминаются. откладываются в памяти ребят в процессе обучения, так как мы время от времени обращаемся к ним, вспоминаем их значение. Кроме того мы поём песенки, учим стихи, проводим физкультминутки, делаем инсценировки с использованием этой лексики. Детям очень нравятся такие виды работы, они не боятся получить плохую оценку. Аналогичные записи мы делаем их в старших классах. Такая работа с лексикой позволяет значительно увеличить  словарный запас учащихся и расширить их кругозор. А богатый словарный запас учащихся  и знание грамматики - это прямой путь к успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ, так как все задания там основаны на знании лексического материала.

 

 

 
 

Обучение лексики с помощью Интернет.

PDFПечатьE-mail

Обучение лексике предполагает: работу по введению новой лексики; активизацию лексического материала; лексические игры.

1. Чтобы разнообразить приёмы введения новых лексических единиц, можно познакомить учащихся с сайтом www.thinkmap.com, представляющим собой пространственную трёхмерную карту лингвистических ассоциаций, которая позволяет наглядно продемонстрировать взаимоотношения и связи между парами слов, частями речи или контрасты в их использовании. Выбрав мышкой нужное слово, вы откроете всё многообразие его значений и их оттенков и проследите нить его сочетаемости с другими словами и даже словосочетаниями. Конечно, для каждодневной поурочной работы с лексикой этот способ не подходит, но для разнообразия и в качестве рекомендации для самостоятельной работы учащихся он представляется весьма эффективным. Возможно, любознательные дети откроют для себя новые формы организации обычного словарика, активно используемого в младшем и среднем звене.

2. Интернет не менее хорош и для закрепления лексики по изучаемой теме. Задача учителя — подобрать добротный и информативный сайт, связанный с нужной темой: например, тема вашего урока — «Путешествие. В гостинице». Находим сайт www.adnams.co.uk/hotels, фактически дающий информацию для туристов, но интересный нам своим лексическим богатством и иллюстрациями описываемых гостиниц. По ходу урока вы можете дать учащимся задание: найти для себя отель и рассказать о нём одноклассникам, можно также предложить зарезервировать номер в отеле и рассказать о его преимуществах, научиться отправлять письменный запрос по электронной почте, организовать ролевую игру, где необходимо прорекламировать свой отель (условия проживания, меню, развлечения и т. д.) и привлечь наибольшее число гостей — здесь всё зависит от возможностей вашей группы и поставленных целей и задач.

3. Поисковые системы снова помогу вам найти интернет-версии викторин и игр из известных телешоу или предложат вам ссылки на интересующие вас игры. Опять-таки — это не вариант для каждого урока, но завершение таким образом учебной четверти или изучения большого раздела учебника кажется вполне приемлемым для повышения познавательной активности современных школьников (полезная ссылка: www.shockwave.com/online/all-games.jsp  ( выбираем категорию Word,предлагаемые варианты известных телевизионных викторин Jeopardy (в русской версии «Своя игра»), Weel Of Fortune (русское «Поле Чудес»), Bookworm, Super Text Twist, Word Slinger and so on).

использованная литература:

www.azbyka.kz/

www.1september.ru

 

 
 

Использование игровых технологий в обучении лексике.

PDFПечатьE-mail

Игры являются замечательным способом запоминания лексики. Наиболее удачной игрой, на мой взгляд, является BINGO. Эту игру можно использовать для проверки знания лексики и на начальной, и на старшей ступени обучения.
Учащиеся чертят таблицу на 6 ячеек.
                Им предлагается написать в каждой ячейке новое слово.
Дальше учитель может варьировать задания.
1. Называть слово по-русски – учащиеся по-английски.
2. Учащиеся должны закончить предложения. e.g. When I get out of my bed I step on my ….. (Mat)
3. Если это числительные, попросить сосчитать:
6+7  (Thirteen)
Главное условие: задание учитель озвучивает  только один раз – нужно быть очень внимательным. Выигрывает тот, кто зачеркнул 3 ячейки подряд. Для этого нужно правильно назвать слово.
store       wool               pure
towel    necessary    price

Игра занимает очень мало времени и помогает вспомнить слова по теме.

 
 

Активизация лексики

PDFПечатьE-mail

Активизировать лексику помогают тексты с пропусками. Можно использовать тексты с кляксами. Это и развивает языковую догадку, и способствует непроизвольному запоминанию материала.

Также можно использовать  тексты с пропусками и подсказками на русском языке. Таким образом, учащиеся употребляют лексические единицы в речи, что способствует их лучшему усвоению. Например:

My Room.

This is a …..(гостиная).
There is one …..(окно ) in the room.
There isn’t much …….(мебель ) in the room.
There is a ......................(стол) in the ………(середина ) of the room.
There are 3 ….(стула) around the ……..(стол ).
There is a ……..(диван ) ………(слева).
There is a …….( ковер ) on the ……(пол).
There is a TV-set …….(в правом углу).
There is a …….(письменный стол)  next to the TV-set.
There is a ……(камин ) in the ……..(левом углу).
There is an …….( кресло) ……(перед)……..(телевизор).
There is another ……(кресло ) to the …….(справа) of the ……(телевизор)
There is a …….(книжный шкаф) next to the …….(дверь ).
The room is …….(большая) and ……(удобная).

My School
1.    I go to school № 17. It is a lyceum.
2.    My school starts at …….(8.30)
3.    I am ……..(никогда) ……..(опаздывать) for school.
4.    We have four or five …….(уроки ) a day.
5.    We go to school six days ……(в неделю).
6.    We wear a …….(форму )at school.
7.    We ……(изучаем)……..(математика ),………..(русский язык),………..(английский язык) and other ………(предметы).
8.    We have ……(природоведение) and …..(физкультуру) on the …….(расписание), too.
9.    At our ……(музыка ) lessons we ……..(петь)…….(песни).
10.    I like …….(литература). It is an …….(интересный) and …….(важный) subject. I like to learn poems……..(наизусть).
11.    I don’t like ………(география). I think it is …….(трудный).
12.    My ……(любимый ) lesson is …… because I ………
13.    There are 15 desks, some ……(книжные шкафы ) and a ……(доска) in our classrooms.
14.    There are some maps and ……(картины) on the ………(стены).
15.    Our lessons are usually …..(закончены) at ………(14.10).
16.    (после уроков) I go home, have dinner and have a rest.
17.    I like my school. It gives us knowledge.
18.    I have many friends at school. I often ….(встречать ) them …….(до уроков).
19.    Sometimes we have …..(интересный ) parties …..( после уроков).
20.    There are many good teachers at our school.
21.    Our form tutor is Nadezhda Valeryevna. She is a very good teacher!

 
 

Страница 278 из 355