Как лучше ознакомить учащихся с новым словом.

PDFПечатьE-mail

1.      Использование наглядности.

Можно использовать предметную наглядность, т.е. те предметы, которые находятся в классе или могут быть  у учителя и учеников. Можно привлечь изобразительную наглядность и наглядность действием, звуковую и контекстуальную. Критериями для выбора определенного вида наглядности являются: доступность,, простота и целесообразность. При использовании изобразительной наглядности надо быть уверенным в однозначности трактовки. Картинку должен видеть каждый  ученик и она должна быть эстетично выполнена. В идеале- лучше использовать видеонаглядность, где сочетаются действие и звук, наглядность предметная и ситуативная.

2.      Семантизация с помощью синонимов/антонимов.

Зная слово «beautiful» (красивый), учащиеся легко могут догадаться о значении слова «ugly».

3. Семантизация с использование известных способов словообразования.

- суффиксально-префиксальный; (impolite, meaningful)

- сложение; (arm chair)

 - конверсия (rain, to rain)

4. Можно просто перевести слово.

Вполне оправдано, если в дальнейшим предполагается активная тренировка данного слова в различных контекстах. Перевод часто используется на старшей ступени обучения. Однако иногда требуется не просто перевод, а перевод- толкование.

5. Попросить учащегося найти слово в словаре или в разных словарях.

Этот способ особенно хорош, где учащиеся не знакомы с различными типами словарей, ещё плохо ориентируются в системе их построения, не умеют работать с алфавитом.

6. Развитие языковой догадки через контекст.

Это самый сложный и самый важный для практического овладения способ семантизации. Важно, Чтобы контекст употребления слова был «прозрачным», т.е. однозначным, понятным или легко выводимым. Если этого трудно достигнуть с данными словами нельзя, то надо или отказаться от этого способа семантизации, или попытаться соединить его с другими из перечисленных здесь способов.

             Нет плохих или хороших способов ознакомления с новой лексикой. Всё зависит от самого слова, его формы, значения, употребления. П. Хэкболдт говорил о том, что роль выбора способа семантизации методистами сильно преувеличена. Гораздо важнее то, как это слово будет отрабатывается и в какие контексты нам удастся его включить. Именно от характера тренировки зависит прочность запоминания слова.