Для того чтобы студенты узнавали в тексте и использовали ранее изученные лексические единицы/структуры в речи, преподавателю необходимо обеспечить их довольно частое появление в обучающем материале (recycling). Для достижения этой цели я использую списки ранее изученных слов (wordlists), созданные мною самостоятельно либо предложенные авторами учебника. Списки слов обычно находятся в конце учебника и разбиты по разделам либо их можно встретить после каждого раздела в учебнике.
Обычно я предлагаю студентам работать в парах. Необходимо из списка слов выбрать 7-10 слов, составить с ними словосочетания, а затем вопросы со словосочетаниями для своего партнера. Затем задать вопросы друг другу.
Ещё один способ работы со списками слов. Студенты работают в парах. По очереди дают друг другу определения слов, не называя само слово. Задача – назвать слово по его определению.
Умение произносить правильно слова чрезвычайно важно, т.к. неправильная артикуляция ведет к искажению значения. Самый распространённый прием отработки произношения новых лексических единиц – drilling. Студенты повторяют вслух за преподавателем/CD отдельные слова или выражения. Если необходимо отработать произношение более длинных/сложных структур или предложений, можно использовать – back chaining (от простой части к целому). Например, предложение I could walk when I was one.
Преподаватель: one
Студенты: one
Преподаватель: I was one
Студенты: I was one
Преподаватель: when I was one
Студенты: when I was one
Преподаватель: I could walk when I was one
Студенты: I could walk when I was one
Если в качестве материала для отработки произношения с помощью back chaining использовать словосочетания или предложения из предыдущих разделов учебника, то этот прием – отличный способ повторить ранее изученные лексические единицы и грамматические структуры.
Тексты для чтения, особенно если они аутентичные, дают студентам возможность познакомиться с разнообразными структурами, которые используются в языке. Обычно я предлагаю найти в тексте английские эквиваленты. Затем обсуждаем текст, при этом вопросы для обсуждения по возможности составляю как и по содержанию текста, так и персонализированные с активной лексикой.
При работе с текстом, часто прошу перевести некоторые отрывки, но не буквально, а используя вольный перевод.
Отличный способ расширить словарный запас – подбор антонимов, но не к изолированным словам, а к словосочетаниям. Например, balanced diet – poor diet.
Пример очень хорошей статьи из интернета о пользе физической активности, которую я дополнила заданиями на поиск соответствий и вопросами:
Read the following article and complete the tasks below it.
Did you know that if you are physically inactive that you increase your risk of heart disease by the same amount as if you smoked?
In the UK it is estimated that 70% of the adult population can be classed as physically inactive. In the US 60% of adults do not participate in the recommended level of physical activity & 25% are not active at all.
In Australia 33% of the population are said to be so inactive that they gain no health benefits at all & the risk to the community from their physical inactivity, and therefore lack of fitness, is great.
For thousands of years physical activity and your level of fitness have been linked to good health. Due to the advance of science in this day & age this link can be proven, with overwhelming evidence that people who lead active lifestyles are less likely to die early or to experience major illnesses such as heart disease, diabetes & colon cancer.
Fitness is therefore a major, if not the major, factor in the type of health you are likely to enjoy. Regular exercise will improve your level of fitness and improve the way you look and feel. In conjunction with a balanced diet regular activity can help you maintain a healthy weight. It can even increase self confidence and reduce the risk of depression.
In order to maintain one’s fitness it is recommended that you should use up approx 200 calories per day for most days of the week. This equates to 30 minutes of exercise which can be all in one go or even in 3 10 minute stints.
Here are some suggestions to help maintain your fitness.
Walk up the stairs (even part of the way) instead of taking the elevator.
Walk up moving escalators.
For short journeys leave the car and walk.
Do the house work at twice the speed.
Try DIY such as painting or do some gardening such as raking the leaves.
Get off the bus or subway a couple of stops early and walk the rest of the way.
Here are some benefits you will get from improved fitness through exercise.
Increased levels of HDL or "good" cholesterol.
Lower high blood pressure.
Help improve body composition by burning fat.
Promote healthy blood sugar levels.
Promote bone density.
Boost the immune system.
Improve mood and reduce the chance of depression.
Improving your level of fitness needn't be hard work, find some activity that you enjoy, maybe with your partner, family or friends. Stay motivated, keep a diary of your activities so you can look back and see how far you have come. Post inspirational quotes or stories at work or around the home. Set goals, both long and short term, rather than say you want to be fit for the summer, commit to going to the gym or aerobic class at least once a week.
Goals should be SMART: Specific, Measureable, Achievable, Realistic, Time based.
Picture where you want to be, maybe competing in a local fun run or race, get out an old pair of jeans or a dress that no longer fits & picture yourself wearing them/it.
Remember that exercise releases chemicals to the brain such as serotonin which has a great effect on your mood, helping to reduce anxiety, stress and depression. So even if you don't feel like exercising, remind yourself that you will feel better after.
http://www.articlesbase.com/fitness-articles/the-importance-of-fitness-17918.html
Find the English equivalents in the article.
физически не/активный; риск возникновения заболеваний сердца; недостаток физической активности; подавляющее доказательство, решающее доказательство; вести активный образ жизни; подвергаться распространенным заболеваниям; диабет; в сочетании со сбалансированной диетой; поддерживать вес в норме; израсходовать; это приравнивается к …; сразу, за один присест, за раз; подниматься по ступенькам; подниматься на лифте; идти вверх по движущемуся; эскалатору; сгребать листья; липопротеин высокой плотности/хороший холестерин; высокое артериальное давление; укрепить иммунитет; улучшить настроение; снизить риск возникновения депрессии; воодушевляющие/вдохновляющие цитаты/истории; поставить цели
Answer the questions.
1. Is adult population physically active or inactive in your country?
2. Is level of fitness linked to good health? If yes, what way?
3. What are the pros of regular exercise in conjunction with a balanced diet?
4. What is recommended to maintain one’s fitness?
5. Have you ever walked up the stairs instead of taking the elevator? Tell about your experience.
6. Have you ever walked up moving escalators? Tell about your experience.
7. Have you ever left the car and walked? Tell about your experience.
8. Have you ever done the housework at twice the speed? Tell about your experience.
9. Have you ever got off the bus/subway a couple of stops early and walk the rest of the way? Tell about your experience.
What are the benefits you can get from improved fitness?
Отбор подобных структур проще всего производить с использованием скриптов диалогов (tapescripts). Они есть в конце практически любого учебника. Необходимо скопировать скрипт и удалить из него те структуры, запоминание которых Вы считаете нужным. Раздаёте подготовленный материал студентам, где они и заполняют пропуски структурами после прослушивания диалогов. Обычно достаточно прослушать 2 раза. После чего ответы проверяются с выписыванием на доску, структуры переводятся на родной язык и прочитываются вслух.
Например: (New Headway pre-intermediate, the 3rd edition, John and Liz Soars, Unit 5)
A: Oh no! I’m late. I’m going to miss my train.
B: I’ll give you a lift to the station if you like.
A: That’s great. Can we go now? It leaves at five past.
Студентам этот диалог можно представить так:
A: Oh no! I’m late. I’m going to _____ _____ _____.
B: I’ll _____ _____ _____ _____ to the station _____ _____ _____.
A: That’s great. Can we go now? _____ _____ at five past.
Вместо скриптов диалогов, можно также дополнительно использовать субтитры к фильмам. Но это более трудоемкая задача. Необходимо отобрать фильм, затем найти субтитры к нему (если таковых нет), выбрать подходящий для обучающих целей отрывок. Я использовала субтитры к фильмам Bee Movie, Garfield, Lemony Snicket’s A Series of Unfortunate Events.Страница 251 из 355