Языком известных ученых ...
Проект - это любая работа, выполненная "от сердца", которая имеет определенную целевую установку. (В. Кильпатрик)
Проект - комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ, выполненных с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. (Е. Полат)
Проект - это инновационная форма организации образовательной среды, в основе которой лежит комплексный характер деятельности временного коллектива специалистов.(Л. Ващенко)
Метод проектов - это комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ, выполненных с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Работа над проектом предполагает обучение учащихся самостоятельности и ответственности за свою часть общей работы, умение работать в группе, сотрудничать и совместно принимать групповые решения, стимулирование интересов учащихся к определенным проблемам, которые предусматривают владение определенной суммой знаний.
В основе метода лежит развитие познавательной деятельности учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся - индивидуальную, групповую, парную - которую учащиеся выполняют в течение определенного времени.
Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению.
Он включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Основные задачи метода:
1. Развивает критическое мышление.
2. Стимулирует учащихся к решению проблем, которые подразумевают владение некоторой суммой знаний.
3. Учатся решать познавательные, творческие задания в сотрудничестве, при этом выполняют различные социальные роли.
4. Учащиеся приобретают навыки работы с информацией (отбирают нужную информацию, анализируют, систематизируют).
Метод проектов целесообразно использовать в обычном классе как самостоятельную индивидуальную или групповую работу учащихся обязательно с использованием современных средств информационных технологий, в частности компьютера или мультимедиа проектора
Характерные признаки учебного проекта:
- Наличие практического, связанного с жизнью дела;
- Общественно-значимая направленность;
- Педагогическая значимость;
- Наличие возможностей для формирования навыков социально-ценного поведения;
- Наличие активности и самостоятельности;
- Комплексный подход к изучению явления.
ПТ в корне меняет отношения
"Учитель-ученик":
1. Ученик определяет цель деятельности - учитель помогает ему в этом.
2. Ученик открывает новые знания - учитель рекомендует источники знаний.
3. Ученик экспериментирует - учитель помогает организовать этот эксперимент.
4. Ученик - субъект обучения, учитель - партнер.
5. Ученик отвечает за результаты своей деятельности - учитель помогает оценить полученные результаты.
Я считаю, что проектные работы - это и есть результат изучения лексики и использование ее на практике. Предлагаю для ознакомления проектные работы своих учеников.
Ссылки на работы учащихся:
1) http://tea4er.ru/forum/45/26878------qpearl--1q-informals-----9-11-----#26878
2) 2) http://tea4er.ru/forum/45/26881------qpearl--2q-our-compositions-news-----9-11-----#26881
3) 3) http://tea4er.ru/forum/45/26882------qpearl--3q-ukraine-composition----11-------#26882
4) 4) http://tea4er.ru/forum/45/26992-----9-11--the-holidays-of-our-school---qqpearl--3-part-2----#26992
5) 5) http://tea4er.ru/forum/45/26993-----9-11--the-holidays-of-our-school---qpearl--3q-part-3----#26993
6) 6) http://tea4er.ru/forum/27--/26997---------#26997
7) 7) http://tea4er.ru/images/fbfiles/files/RybtsunikAM_Project_Britains_Parks-20120326.rar
«Чего бы ты не учился, ты учишься для себя."
Петроний
ИТАК,
Метод проектов способствует обеспечению условий для развития индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, учит творчески мыслить и интеллектуально совершенствоваться.
Ценным является сочетание индивидуальных заданий с элементами коллективного поиска, развитие коммуникативных качеств.
Список литературы
1. Бекреньова И. Используем современные подходы в преподавании английского языка. - М.: «Основа», 2007. - 96 с.
2. Косогова А. Метод проектов на уроках зарубежной литературы. - М.: «Ранок», 2008. 144с.
3. Наволокова Н. П. Энциклопедия педагогических технологий и инноваций. - М.: «Основа», 2009. - 176 с.
4. Садкина И. 101 интересная педагогическая идея как сделать урок. - М.: «Основа», 2008. - 88 с.
- Мощный стимул к овладению иностранными языками.
- помогают тренировать употребление лексических единиц
- активизировать речемыслительную деятельность
- развивать речевую реакцию учащихся
"Memory game"
a) Match the words and write the pairs on the right
attractive air _______
caring sweater _______
clean girl _______
turned -up horse ________
woolen nose ________
strong mother ________
b) What other adjectives match the following nouns :
"What kind?"
Для проведения игры необходимы карточки. Карточки набора А содержат одно существительное, карточки набора B три прилагательных.Класс делится на две команды. Команда B по очереди читает прилагательные, команда A называет подходящее существительное.
A B
River long, fast, clean
mother kind, helpful, caring
friend loyal, sociable, considerate
mouse grey, shy, small
hair wavy, dark, short
"Opposites"
a)Write opposites beginning with "s" . Choose the words from the column on the right.
S clever
S big
S messy
S talkative
S happy
S weak
S brave
b) write adjectives of the following opposites in Russian. Begin with "c"
C грязный
C глупый
C безобразный
С аккуратный
С дорогой
Процедура сохранения результатов оказалась простой, я даже не ожидала. Со ссылками запуталась. Процесс создания анкет прошел нормально, без особых проблем. Анкеты коллег были интересными, но часто повторяющимися. Заполнила много анкет, чтобы коллеги могли побыстрее получить результат. Общий блог на Google тоже посетила и оставила сообщение. Выходит, что за два дня научилась многому и получила опыт. Теперь думаю, как лучше использовать приобретенный опыт в работе учителя английского языка.
К сожалению, не сразу разобралась в заданиях. Несколько раз всё перечитывала и делала, наконец-то всё удалось! Заполнение входной анкеты оказалось самым лёгким. Вопросы были вполне достаточно лёгкие, чёткие и логичные.
Что касается теоретической части, то слишком много информации, на практике оказалось проще. Анкеты в анкетере создавать оказалось совсем легко и приятно. Google анкетирование было намного труднее. Не сразу поняла, как создать анкету, и с аккаунтом проблем не было, у меня он уже был создан давно.
Подводя итог, хочу суммировать проделанную работу:
входную анкету заполнила,
распечатала и ознакомилась с теоретическим материалом,
заполнила таблицу самоконтроля,
ответила на вопросы в блоге участников под ником Александра
создала Google форму
https://docs.google.com/spreadsheet/gform?key=0AuGDBNkgHTJodHc3Rkk0LW1FMF9HQThtNWxRd1NGRFE&hl=ru_RU-
создала анкету в Анкетере
http://www.anketer.ru/vote/v0nhJ1leoL/
Страница 254 из 355