Активное освоение лексики во время поведения физ. минуток на английском языке.
На уроке английского языка каждая минута ценна. Физ.минутки можно использовать не только для здоровья учащихся, но и для обучения их новым лексическим единицам, которые дети очень быстро запоминают, т.к. слова сопровождаются движениями.
Вот наиболее полюбившиеся разминки моими учениками:
1. «Dwarfs and Giants». (2-6 классы)
По аналогии с игрой «Великаны-карлики». Игра на внимание, кто ошибся при выполнении действия – садится на своё место и выбывает из игры. Dwarfs – дети садятся на корточки, Giants – встают во весь рост. Игра проходит в быстром темпе, учитель старается «запутать» детей сам выполняя движения, не соответствующие тому, что произносит.
2. «I can …» (2-3 классы)
Учитель произносит глагол движения на английском языке. Учащиеся произносят это слово хором, иллюстрируя его движением.
Например, fly – дети поднимают руки и машут ими как крыльями, произнося слово по-английски; write – дети беру в руки воображаемые ручки и пишут ими в воздухе; и т.д.
3. «Big-small owls»
Тренировка прилагательных: большой, маленький. (2-3 классы)
Одна рука кладётся на живот, другая держится за противоположенное плечо. Производя головой движения вперёд-назад подобно птице, учащимся предлагается имитировать больших сов «big owls» и звуки, которые они производят грубым голосом и маленьких совят «small owls» - тонким голосом: to-who. Получается очень забавно.
Imagine that you are big owls.
Put your right hand on your stomach.
Put your left hand on your right shoulder and pronounce to-who.
Wonderful! Let’s change our hands. Now you are small owls.
Very good!
You are born actors and actresses!
Это упражнение хорошо выполнять с учащимися и более старшего возраста, но тогда уже упражнение не несёт лексической нагрузки, только релаксирующую.
Можно придумать движения, имитирующие других животных и познакомить учащихся с тем, как эти животные «говорят» на английском языке.
Медведь (bear) - gr-gr-gr.
Пчела (bee) - z-z-z.
Ворона (crow) - caw, caw.
Цыпленок (chick) — cheep-cheep.
Корова (cow) - moo-moo.
Петух (rooster) - cock-a-doodle-doo, crow-crow.
Собака (dog) - bow-vow, arf-arf.
Кот,котенок cat (kitten) - meaou, neaou, mew-mew.
Утка duck (duckling) — quack-quack.
Слон (elephant) - ugh, ugh.
Лягушка (frog) — quack-quack, krik-krik.
Кенгуру (kangaroo) - r-r-r.
Лев (lion) — r-r-r.
Сoва (owl) - to-who.
Поросенок (pig) — oink, oink.
Щенок (puppy) — bow-vow.
Змея (snake) - ch-ch.
Белка (squirell) — keooo-keooo.
Овца (ship) - ba-a-ba-a.
Волк (wolf) — puff-puff.
Мышь (mouse) — squeak-squeak.
Птичка (bird) - wee-tweet-tweet.
кукушка(Cuckoo) — cuckoo.
осел (Donkey)- hee-haw.
лошадь (horse) — neigh - neigh.
Расширение словарного запаса учащихся посредством создания ими учебных презентаций на английском языке.
Современный учащийся в совершенстве владеет навыками работы с компьютером, интернетом; умениями по созданию презентаций, слайд-шоу, фильмов, клипов и т.д. А потому, нельзя не использовать естественный интерес детей к ИКТ при обучении их иностранному языку. Рассмотрим лексическую составляющую при самостоятельном создании презентаций к уроку учащимися. Для того, чтобы учащийся с увлечением осваивал новые лексические единицы, необходимые для раскрытия темы его презентации, надо, чтобы тема презентации по-настоящему была бы ему интересна. В противном случае - «творческое задание» обернётся банальным скачиванием из интернета уже готовой презентации на смежную тему.
Мир сокращений слов близок учащимся, так как в течение дня они отправляют огромное количество текстовой информации посредством общения с помощью SMS, on-line, в социальных сетях и т.д. Так как круг общения расширяется, появляется потребность переписки на английском языке с зарубежными сверстниками. И тут без сокращений слов тоже не обойтись. Так возникла тема для создания презентации «Английские сокращения», которую выполнил учащийся 11 класса Максимкин Михаил. Работа знакомит с классификацией сокращений на английском языке, приводит примеры наиболее частотных усечений, СМС сокращений, расширяя лексический запас учащихся.
http://www.tea4er.ru/forum/38/6093---l-r
Казалось бы, мы всё знаем о великом В. Шекспире, но если рассмотреть не только известные факты творчества, а интригующие моменты его личной жизни, то словарь учащихся быстро пополняется необходимой для раскрытия темы лексикой. И вот, учащиеся уже знают не только, как будет «жена» по-английски, но запоминают и слово «супруга», помимо «был рождён», узнают, как будет «был крещён» и т.д.
Тому пример создание презентации Булгаковым Сергеем, Просцевич Дмитрием, 10 класс «Mysteries of William Shakespeare’s life and work»
http://www.tea4er.ru/forum/38/5058-------lmysteries-of-william-shakespeares-life-and-workr
Совершенствование лексических навыков. Приём «Стихотворение по аналогии». Примеры работ учащихся.
Проба пера. Стихотворения по аналогии с «This is the key of the kingdom».
Слагать стихи на иностранном языке – сложное дело. На первых порах, можно использовать шаблон уже готового стихотворения и написать по аналогии. |
Публикации учащихся: http://www.tea4er.ru/forum/45/6118-----l----r
This is the Key of the House.
This is the key of the house,
In that house there is a room,
In that room there is a desk,
On that desk there is a book,
In that book there is a page,
On that page there is a picture,
In that picture there is a princess,
On that princess there is a dress.
Dress on the princess,
Princess in the picture,
Picture on the page,
Page in the book,
Book on the desk,
Desk in the room,
Room in the house,
Of that house this is the key.
Высоткова Александра, 6 класс «Б», МБОУ – Лицей №5 г. Мценска Орловской области
This is the Key of the Planet.
This is the key of the planet,
In that planet there is a country,
In that country there is a town,
In that town there is a lyceum,
In that lyceum there is a classroom,
In that classroom there is a computer,
In that computer there is the Internet,
In that Internet there is a site.
Site in the Internet,
The Internet in the computer,
Computer in the classroom,
Classroom in the lyceum,
Lyceum in the town,
Town in the country,
Country in the planet,
Of that planet this is the key.
Мандрико Анастасия. 6 класс «Б», МБОУ – Лицей №5 г. Мценска Орловской области
Совершенствование лексических навыков. Приём «Акростих». Примеры работ учащихся.
Акростих — литературная форма: стихотворение, в котором некоторые (в норме — первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение).
Acrostics with the word «Mtsensk»:
My
Town
Small
Excellent
Nice
Sunny
Kind
Болтенкова Дарья, 6 класс «В», МБОУ – Лицей №5 г. Мценска Орловской области
Motherland
AncienT
Small
LitErary
Native
CoSy
Kind
Сёмина Кристина, 6 класс «В», МБОУ – Лицей №5 г. Мценска Орловской области
An acrostic with the word «English»
Enjoy
Nice
Great
Lovely
Interesting
Sunny
Holidays!
Now it’s your turn! You are welcome!
E …
N …
G …
L …
I …
S …
H …
Федотов Никита, 4 класс «А», МБОУ – Лицей №5 г. Мценска Орловской области
Страница 257 из 355