Совершенствование лексических навыков. Приём «Сонет». Пример работы учащегося.
Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия и 2 трёхстишия.
My granny.
Oh, my dear, dear grandmother
I love you very, very much
We discuss all the problems together
And your heart all my troubles touch.
Your kind blue eyes look deep in my soul
And your soups, chops and cakes are tasty on the whole
Live, be healthy, wealthy and wise
Till your hundredth anniversary arrives.
You look very kind and shy
But you can do everything very well. Why?
Oh, I don’t know – why?
May be we are so dear to you
Oh, my granny! I can’t live without you!
And I always say «Thank You»!
Kuznetsov Alexander, 6 «B» form
Lyceum №5, Mtsensk, Oryol region
Метод проектов как ведущая продуктивная образовательная технология, развивающая лексические умения в чтении и говорении.
Метод проектов вызывает вполне заслуженный интерес со стороны педагогической науки и практики и является неотъемлемым дидактическим средством образования. Ведь проблема, взятая из реальной жизни и значимая для ученика, мотивирует его на получение новых знаний и самостоятельный поиск информации больше, чем иные методы, применяемые на уроках.
http://www.tea4er.ru/forum/53---/5284-------- Зимина Т.А. Метод проектов на уроках английского языка.
«Регионоведческая азбука – раскраска на английском языке о Мценском крае» http://www.tea4er.ru/forum/21--/5061---l---------r является результатом проектной работы членов клуба «Любители английского языка», учащихся 8 класса «В» МБОУ - Лицея №5 г. Мценска Орловской области. Руководитель клуба – Зимина Татьяна Александровна. Идея создания азбуки-раскраски возникла из желания «сторожил» клуба сделать что-то интересное и полезное для новичков – учащихся 2-ых классов.
При работе над проектом учащиеся соблюдали все этапы проектной деятельности. Провели отбор реалий, раскрывающих природные, культурологические, исторические и другие особенности Мценского края и Орловской области в целом; провели конкурс рисунков, иллюстрирующих эти реалии; искали краеведческую информацию в Интернете, книгах, беседуя с коренными амчанами; работали с русско-английскими словарями и грамматическими справочниками при составлении текстов на английском языке, представили азбуку-раскраску на лицейской научно-практической конференции и, главное, подарили свою работу учащимся 2-ых и 3-их классов, вместе раскрашивая картинки и читая тексты о родном крае.
Проектную методику можно охарактеризовать, как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретает новый учебный и жизненный опыт.
В настоящее время возможны ситуации реального общения с носителями английского языка, когда у учащихся появляется естественная потребность рассказать о местах, где ты родился и живёшь. Возможно, наш материал может быть подспорьем в решении этой задачи. Использование азбуки - раскраска может носить пролонгированный характер. Учащиеся 2 – 3 классов могут практиковаться в написании английских букв и слов на эти буквы, а так же раскрашивать тематические картинки. Учащиеся 4 – 6 классов могут продолжить работу с азбукой – раскраской, изучая тексты о реалиях родного края.
Центральным принципом проектной работы является совместная деятельность учителя и учащегося. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшем к меняющимся условиям жизни.
Использование «Регионоведческой азбуки – раскраски на английском языке о Мценском крае» несёт патриотическую, здоровьесберегающую, краеведческую, и, конечно же, языковую направленность, развивая различные виды речевой деятельности. Формирует лексические навыки говорения и чтения.
Авторские приёмы педагогической техники, способствующие, эффективному усвоению, в том числе, и лексической стороны речи.
Приём педагогической техники " Могу больше!?".
Формирование компетенции личностного самосовершенствования.
Учащимся предлагается самостоятельно определить уровень своих притязаний. Дети выбирают карточки с заданиями разной степени сложности с заранее фиксированной на них отметкой в случае их правильного выполнения. Лучше, если, помимо написанной на них отметки, карточки будут разного цвета. (Можно использовать ассоциативные цвета спелости яблока: зелёный – «3», жёлтый – «4», красный – «5».)
Приём может быть использован при определении домашнего задания, а также на любом этапе урока. Приём способствует рефлексивной самооценки учащихся, продвижению вперёд по своей учебной траектории, повышению уровня притязаний.
Приём педагогической техники "Запретный плод".
Формирование учебно - познавательной компетенции.
Учитель демонстрирует изображение, спрятанное за карточками с номерами заданий. Количество карточек с цифрами равно количеству заданий, которое учитель планирует выполнить с учащимися в течение урока. Лучше, если цифры на карточках находятся не по порядку. По мере выполнения заданий картинка открывается, но её ключевые фрагменты учащиеся видят, выполнив все запланированные задания.
Приём используется при прогнозировании темы следующего или текущего урока; при создании мотивации выполнения заданий урока. Приём способствует поддержанию естественной мотивации, обоснованной детской любознательностью, к выполнению всех предложенных заданий.
Эффективный приём педагогической техники "Помню всё!" по запоминанию новых лексических единиц.
Формирование компетенции личностного самосовершенствования.
Учитель располагает информацию, необходимую для запоминания, в две колонки по сопоставительному принципу. Например, событие – дата, слово – перевод, личность – сфера деятельности и т. д. . Учащимся предлагается, изучив информацию, постараться её запомнить. Затем учитель в быстром темпе хаотично убирает информацию только из одной колонки (всё равно из какой), при этом всякий раз просит учащихся воспроизвести удалённую информацию. Таким образом, остаётся только одна колонка с информацией, и учащиеся по памяти воспроизводят все остальные сведения из второй колонки.
Приём способствует быстрому непроизвольному запоминанию необходимой информации (в том числе и новых лексических единиц, не более 10 за один раз), может быть использован на любом этапе урока.
Страница 256 из 355