Have Ur Word

Ролевые игры

PDFПечатьE-mail

 

Ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. Она способствует расширению сферы общения. Это предполагает предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях и развитие соответствующих навыков, которые позволят учащимся сосредоточиться на содержательной стороне высказывания.

Совершенствование  лексических навыков по теме School Objeсs and Ecology

-"Magician"

Учащийся выступает в роли волшебника у него красивый платок и волшебная палочка.

Imagine that you are magician put a pencil,a ruler, a pen , a rubber ans so on on the table. Cover all the things with a piece of cloth then quickly take off one of the things and let your classmates tell you what is missing.

I'm from England. I’m twenty five. I have got short brown hair, a small nose and small ears. My eyes are blue. I have got long legs and short strong arms. I’m wearing a yellow T-shirt, brown shorts and sandals.

-"Планета чистоты"

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда- это жители одной планеты. Их задача построить мост к новой планете, так как их планета погибает от загрязнений и других экологических проблем. Король новой планеты устроил экзамен для жителей загрязненных планет, которым предстоит ответить на его вопросы по теме Экология. Команда жителей, ответившая на большее количество вопросов, успешно построит мост и поселится на новой планете.

"Другой возраст"

Цель игры: активизация употребления в монологической речи сослагательного наклонения и средств выражения модальности.

Ход игры: играющим предлагается представить себя моложе или старше и рассказать о себе с учётом этих возрастных особенностей

"Лестница"

Цель: активизация смыслового восприятия иноязычного материала и формирование языкового чутья.

Ход игры: играющие рисуют лестницу из 9 ступенек. Преподаватель просит их написать на ступеньках слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, и расположить их по степени экспрессивности, а также обосновать предлагаемую последовательность.

 
 

Использование схем

PDFПечатьE-mail

Историк Л.Н. Гумилев писал: “Схема – целенаправленное обобщение материала: она позволяет обозрить суть исследуемого предмета, отбросить затемняющие мелочи. Схему усвоить легко – значит остаются силы на то, чтобы продвинуться дальше, т. е. ставить гипотезы и организовать их проверку. Схема – это скелет работы, без которого она превращается в медузу или головоногого моллюска”. Обучение при помощи схем максимально способствует умственному развитию учащихся, развитию логического мышления, способностей анализировать, сопоставлять, противопоставлять, находить связи, развивает память. 

Схемы можно использовать на любом этапе урока (активизация знаний или введение нового материала, закрепление или контроль полученных знаний) и они являются самым оптимальным средством для развития произносительной, лексической и грамматической сторон речи. Приведу несколько примеров.Для постановки темы на этапе введения нового материала можно использовать следующую схему:

Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в группах

 

 

 
 

Exersices for developing pupil's skills in using the word in sentences

PDFПечатьE-mail

 Combine the words

a) sky            fine             b) speak      fast

    rain           blue                 run            late

    snow         heavy               come       loudly

   weather     white   

-Fill in the gaps using the words met, built, posted in:

1) The house was..... 

2) The delegation was....

3) The letter was......

Можно использовать схемы:

 

-Make sentences using word combinations: a few days, a few words, a few people, a few friends, a few hours....

- Connect the sentences

You must be careful               because they had to complete their work

You should stay at home         because the traffic is heavy in the street

They couldn't come in time     because he has caught cold

 

 
 

Exersices for developing pupils' skills in choosing a proper word

PDFПечатьE-mail

Constant use of a new word is the best way of learning it!

For this purpose it is necessary to organize pupils' activity to work on words from many different sides, in different ways, by means of many forms of work.

1 Exercises in finding necessary words among suggested

For example: Pick out the words

a) which denote school objects: a pen, a pencil, a cup, a car, a bed, a desk;

b) which denote size: red, good, big, small, great, green;

- Choose the right word:

The horse is a (wild/ domestic) animal.

They (ate, drank) some water.

The (sheep, fly) is an insect.

- Arrange  the words in pairs of the same root: usual, danger, development, usually, dangerous, develop.

2  Exercises in finding necessary words among those in pupils' memory. For example,

-Name the object the teacher shows

-Give it a name: a) we use it when it rains b)it makes our tea sweet

- Fill in the gaps: They saw a little___in the forest.

The hut was____.

-Say those words a) which you need to speak about winter, summer

b) refer to sports and games;

- Name the words with a similar meaning to : city, go, answer, tell, tall.

 
 

Страница 253 из 355