Have Ur Word

1. Teaching Chunks.

PDFПечатьE-mail

Одним из используемых мною методов обучения лексической стороне речи является ”noticing/teaching chunks”, суть которого заключается в том, чтобы студенты обращали своё внимание и в дальнейшим запоминали так называемые неоднословные лексические единицы, которые употребляют носители языка в своей речи в данной конкретной ситуации: by the way; no problem; Whats the matter? I have no idea; Here you are; I wonder if; Im thinking of +Ving и т.д. Запоминание таких структур даёт возможность употреблять их именно так, как сложилось их употребление в изучаемом языке, говорить «естественно», а не использовать кальку с родного на иностранный. К тому же, запоминание структур способствует развитию беглости (fluency) и сокращению ошибок в речи (accuracy). Если студент знаком со структурой Im thinking of +Ving, у него не возникнет проблемы при выборе формы глагола: инфинитив или герундий?

 
 

Подстановочные упражнения

PDFПечатьE-mail

Наиболее распространенными на этапе закрепления семантизированной лексики являются подстановочные упражнения, направленные на выработку навыков употребления усваиваемого материала. Наиболее эффективными упражнениями на начальном этапе считаю упражнения с использованием наглядности.

Например, В зоопарке появился новый жилец. Художник изобразил его рассказ о себе в картинках. Расшифруйте рассказ.

My name is_____. I have a _____. I am_____. I like_____. I live in____I can play____.

Могут быть предложены слова подсказки: bananas, tennis, Tom, mother, seven, Africa.

Другим вариантом такого упражнения может быть текст с пропусками, с использованием картинок вместо нижнего подчеркивания. Такие задания несомненно повышают мотивацию учащихся.

 
 

Использование видео с субтитрами в обучении английскому языку

PDFПечатьE-mail

Основываясь на собственном опыте преподавателя, использующего видео в качестве материала при обучении английскому языку, я хотела бы поделиться своими наблюдениями.

Прежде всего нужно отметить, что ученикам с начальным и средним уровнями владения языка следует смотреть фильмы именно с английскими субтитрами, а не с русскими. Таким образом, ученик имеет возможность полностью погрузиться в языковую среду, не покидая своего дома. Для начала посмотрите фильм целиком с английскими субтитрами, чтобы усвоить общую картину событий, не заостряя внимания на отдельных фразах. Не останавливайте просмотр, даже если вы чего-то не поняли. После этого начните работать с небольшими кусочками. На первом этапе разберите незнакомые слова, обратите внимание на грамматические конструкции. Здесь вам могут помочь русские субтитры. Однако не стоит их включать параллельно с видеорядом. Советую вывести их на экран монитора или распечатать на бумаге. Используйте их только тогда, когда вы не можете самостоятельно понять смысла той или иной фразы.  Прокручивайте один и тот же кусочек фильма до тех пор, пока не будете понимать услышанное без субтитров.  

На втором этапе проговаривайте фразы вслед за актерами. Сначала можно пользоваться субтитрами, затем отключите субтитры и повторяйте услышанное, максимально имитируя произношение и интонацию. Не стоит недооценивать важность данного этапа. Чем больше вы проговариваете английских фраз, тем быстрее ваш мозг привыкнет к чужеродной речи и научится ее адекватно воспринимать, а ваши органы речи - ее воспроизводить.

На третьем этапе работы с кусочком играем в переводчиков. Проигрывайте отдельные фразы и переводите их на русский, сверяясь с русскими субтитрами. Далее делаем обратное - смотрим в русские субтитры, переводим фразу на английский и проверяям себя, прокручивая эту фразу в фильме.

Поверьте, проработав таким образом один фильм, вы запомните значительное количество новых слов, которые будут находиться в вашем активном словаре.

Вы научитесь естественному общению на английском языке, которого вы не найдете ни в одном, даже самом хорошем учебнике.

Использованная литература:

http://www.deutsch.3nx.ru/

 
 

Социальные сервисы и Веб 2.0

PDFПечатьE-mail

Получив первые задания, я была немного в шоке от объема и мне показалось, что моя некомпетентность  и задвинутость в использовании инета не позволят мне справиться с заданием. Но когда открыла файлы, то увидела очень подробную и наглядную пошаговую инструкцию, созданную Еленой Александровной. С таким грамотным и опытным куратором можно смело отправляться в плавание. Постараюсь не подвести и разобраться в анкетировании. 

 
 

Страница 252 из 355