Have Ur Word

10. Dictionaries.

PDFПечатьE-mail

При работе с лексикой главное – обеспечить студентов хорошими примерами. В таком случае на помощь практически всегда придет хороший словарь. Своим студентам я советую он-лайн словари:

На примере слова wise можно ознакомиться с возможностями словаря

http://www.thefreedictionary.com/wise - значение, синонимы, антонимы, цитаты, пословицы и в некоторых случаях перевод на русский язык

http://www.onelook.com/?w=wise&ls=b – ссылки на статьи в различных словарях

http://oxforddictionaries.com/definition/wise?q=wise – кроме значения, примеров, есть информация на производные слова и по этимологии слова

http://www.merriam-webster.com/dictionary/wise

http://dictionary.cambridge.org/search/british/?q=wise

Из двуязычных:

http://lingvo.yandex.ru/wise/с английского/

http://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=wise&l1=1

 
 

9. Translation.

PDFПечатьE-mail

Для расширения словарного запаса, а также для примера употребления лексических единиц в контексте использую перевод с русского языка на английский. Студентам предлагаю перевести несколько предложений. Одни и те же предложения можно использовать не один раз для обеспечения узнаваемости и запоминания лексических единиц (recycling). При этом слова, вызывающие наибольшую сложность или которые являются новыми, даю в скобках.

Например:

Translate into English.

1.       Я стал летчиком в 1972 году.

2.       Он не пьёт молоко.

3.       Ты умеешь водить машину? – Да. Я получила права (a driving license)в прошлом году.

4.       Он обычно (usually) ест сэндвич на обед (for lunch).

5.       В каком году американец Крэг Бридлав побил скоростной рекорд (speed record)? – В 1963.

6.       Я умела готовить, когда мне было 12.

7.       Он не умеет играть на гитаре.

8.       Ты часто (often) смотришь ТВ? – Нет. Я смотрю его только(only) по выходным (at/on weekend).

9.       Чемпион по дзюдо (judo champion), Геннадий Белодед, рассказал нам, почему не смог выиграть олимпийскую медаль (an Olympic medal).

10.   Я умею говорить по-испански.

11.   Ты умел ездить на велосипеде, когда тебе было 7 лет? – Да. Мой папа научил меня.

12.   К сожалению (Unfortunately), Джек был ленив (lazy)и не зарабатывал много денег.

Лучше иметь списки подобных предложений и каждый раз компоновать по-разному. Чем чаще студенты будут встречать выделенную лексику, тем быстрее и лучше она перейдет у них в разряд активной.

 
 

8. Making up conversations/dialogues.

PDFПечатьE-mail

Для активизации лексических единиц/структур в речи отлично подходит задание на составление диалогов.

1 способ. Студенты получают на карточках/листочках активную лексику. Задача – составить диалог, используя все ключевые слова.

2 способ. Студенты получают информацию о ситуации. Задача – составить диалог по ситуации. Пример:

1.       Узнайте, есть ли номер с видом на море.

2.       Вы хотите 2-местный номер.

3.       Узнайте, входит ли в стоимость завтрак.

4.       Узнайте, сколько стоит 1-местный номер.

5.       Узнайте, есть ли в номерах кондиционеры.

6.       Узнайте, далеко ли до центра города.

7.       Поблагодарите за помощь.

8.       Узнайте, во сколько завтрак.

9.       Скажите, что в номере не работает ТВ.

10.    Скажите, что в номере не работает кондиционер.

11.   Скажите, что в ванной грязные полотенца.

12.   Скажите, что в номере нет горячей воды.

13.   Скажите, что не работает смыв в туалете.

14.   Скажите, что у вас забронировано на 2 суток с 5 по 7 августа.

15.   Узнайте, во сколько нужно освободить номер.

16.   Узнайте, есть ли доступ в интернет.

17.   Попросите позвонить и разбудить вас в 10.

18.   Узнайте, есть ли обслуживание номеров.

19.   Узнайте, есть ли прачечная служба.

20.   Скажите, что хотите забронировать номер с 5 по 9 августа.

21.   Узнайте, где находится кафе/бар.

 
 

7. Making up/retelling stories.

PDFПечатьE-mail

Для повторения либо активизации лексических единиц в речи можно использовать следующий вариант работы. На карточках/листочках студенты получают примерно 15 слов. Задача – составить связный текст, при этом употребить все предложенные слова в любом порядке. Задание может быть использовано как для развития навыков устной так и письменной речи.

Подобное задания можно использовать и при передаче краткого содержания прочитанного текста/ов. Студенты получают на карточке/листочке ключевые слова из текста, и перед ними стоит задача воссоздать кратко содержание текста, употребив в речи все предложенные ключевые слова.

 
 

Страница 250 из 355