Have Ur Word

Социальные сервисы в работе учителя

PDFПечатьE-mail

Начала работу в мастер-классе "Социальные сервисы Веб 2.0 в работе учителя" Эта тема всегда будет интересной и актуальной, потому что сервисы дают учителю массу новых возможностей.  Заполнение входной анкеты не составило труда. Вопросы были вполне разумны, понятны и посильны.  Первые задания (составление анкет) также не представилось трудным. А сервисы, при помощи которых можно создавать анкеты, весьма полезны.  Мне кажется, что с их помощью можно даже создавать тесты для использования их на уроках на разных ступенях обучения.

Анкеты и в Анкетере, и в Google  создала без затруднений. Немало в этом помогли инструкции, предоставленные ведущей мастер-класса. Грамотные, подробные инструкции дают возможность с легкостью освоить сервис. 

Итак, на сегодня, 1 мая, я сделала следующее:

1. входную анкету заполнила,

2.  ознакомилась с теоретическим материалом,

3.  заполнила таблицу самоконтроля,

4.  ответила на вопросы в блоге участников под ником Людмила Михайловна

http://tea4er-creativeminds.blogspot.com/2012/04/blog-post_25.html?showComment=1335857935666#c474285083165786149

5.  создала Google форму 

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dEthNWhFbmVfR21CUW9PdXh3cGdoTEE6MQ

6. создала анкету в анкетере  http://www.anketer.ru/vote/N7uBRbLoS2/

Пока все нравится. Надеюсь, что и дальше все будет идти так же хорошо!

 

 
 

Регистрация и анкетирование

PDFПечатьE-mail

Приступила к занятиям в мастер - классе Е.А.Дегтяревой по работе в социальных сервисах веб 2. Изучила теоретический материал, очень помогают подробные инструкции, спасибо тьютору! Создание анкет оказалось очень интересным и полезным делом. Попыталась создать анкету для учащихся "Нравится ли мне изучать английский язык?" Безусловно, существуют определенные психологопедагогические основы для создания анкет. При создании собственной анкеты исходила из своего опыта работы с учащимися. Надеюсь, что эта анкета поможет определить уровень удовлетворенности уроками английского языка.
Адрес анкеты:

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dG03YVpfdm9taHZ5YXpldkVYTVBoeXc6MQ

http://www.anketer.ru/vote/1mPiXXvgQC/

Создание анкеты в Гугле оказалось проще и быстрее, чем в Анкетере.

 
 

Google анкеты: возможности применения на уроках английского языка.

PDFПечатьE-mail

Все учителя понимают значимость текущего контроля знаний, его необходимость в плане установления обратной связи и введения корректирующих действий. И в этом плане возможности автоматизированных систем тестирования переоценить сложно. Конечно, Google-анкеты не могут претендовать по своим дидактическим свойствам на статус универсального инструмента тестирования, но эффективность их применения на уроках английского языка очевидна.

Попробуем новую форму работы в 5 классе - выполнения теста в Google-документах в форме анкеты. Задание может выполнять только одна подгруппа. Анкета по теме "Достопримечательности Лондона".

Отбор вопросов для анкеты достаточно традиционен: выбрать правильный ответ (определение, пример той или иной достопримечательности Лондона и т.п.)  из нескольких, прочитать описание достопримечательности и ввести правильный ответ на вопрос, дать развернутый ответ на вопрос…  Все это возможно с помощью  Google-анкеты.

На этом же уроке можно проанализировать результаты анкеты. Все вместе дети и учитель могут видеть и обсуждать свои ошибки. Мы можем смотреть на результаты работы как на коллективный труд! Такая форма работы способствует формированию толерантности, отношению к ошибке как к стимулу для дальнейшего самосовершенствования… Важно, чтобы ребята поняли, что не надо бояться допустить ошибку, ее  просто нужно исправлять!

Онлайн - тест можно ориентировать на проверку понимания новой лексики или грамматики.

 Если сделать в верхней строчке результатов анкетирования сигнальный ответ учителя, выделив его, например, зеленым цветом, то появляется возможность организации самоконтроля.

Говоря о применении Google-анкет в образовательном процессе, следует отметить их значение для организации домашней работы.  Из инструмента контроля  знаний анкета превращается в средство навигации. Ученикам определяются ключевые слова и выражения темы, грамматические явления английского языка, понимание прочитанных текстов и т.п., задается своеобразный вектор продвижения по учебному материалу.

Общие выводы:

  • Количество, содержание  и тип заданий для Google-анкеты определяются ее назначением.
  • Для классной (аудиторной) работы возможны два режима: блиц-опрос  с  коллективным обсуждением и анализом ответов сразу после завершения анкетирования (в этом случае трудоемкость заданий должна быть минимальной, а содержание должно отражать ключевые положения темы) и Google-анкета как контрольный тест с отстроченной проверкой преподавателем  и коллективным обсуждением допущенных ошибок, например,  на следующем уроке.
  • Таблица с результатами анкетирования открывается для учащихся в режиме просмотра.
  • Поскольку в процессе выполнения домашней работы учащиеся могут воспользоваться учебниками и другими вспомогательными учебными материалами, то анкета  должна играть  роль маршрутного листа. При наличии «образца» правильных ответов возможна организация самопроверки и самоанализа.
  • Следует обратить внимание на возможность комментирования отдельных ответов в таблице с результатами.
  • Время тестирования можно регулировать, завершив прием ответов (Формы /Принимать ответы).
  • Для анализа результатов анкетирования можно воспользоваться режимом  Форма/Показать сводку ответов.
 
 

Prepositions.

PDFПечатьE-mail

По теме "Город" - возможности Smart Board очень велики. Перед уроком на доске можно сохранить несколько карт городов различной величины. Мегаполисы и маленькие города:  Москва, Нью-Йорк, Токио, Якутск, Братск и т.д. (можно скачать из Google Earth). А также сохраняем предлоги пространства отдельным файлом.

Например: behind, between, in, in front of, near, next to, on the left, on the right, opposite, under и т.д.

Look at the map! Complete the sentences with the correct prepositions of place.

1. The main post office is.....Christ Church college.

2. Corpus Christi college is........Merton college.

3. If you walk down Cornmarket Street, Carfax Tower is ......

4. The cinema on George Street is.......the Playhouse Theatre       и т.д.

             Затем играем в ролевую игру. Someone is asking for directions at the Tourist Information Office. First of all, will you complete the dialogue with the correct expressions then act it, please. Use any maps of cities or towns to help you.

            Go straight across; Thank you very much; Can you tell me; Keep on the right hand side; Turn left into; Walk straight down; You can miss it; Is it far from here; Go past....

            Тут можно дать несколько вариантов диалогов на разные ситуации в городе                     (заранее сохраняем на Smart Board).

          For example:

Tourist: Excuse me.  (1) Can you tell me where the nearest post office is?

Local: Yes, of course.

Tourist: (2) .........?

Local: Well, not too far. You can walk there in about five minutes. We're in Broad Street just now. You need to walk to the crossroads with George Street and (3) .......Cornmarket Street. (4) .....Cornmarket Street, (5) ......all the shops until you come to the traffic lights at the bottom. (6) ........the traffic lights onto Saint Aldate's. (7).......and after a short distance, about 50 metres down Saint Aldate's. You'll see the main post office. (8) .......

Tourist: (9)........

Local: Good luck!

Потом уже можно дать задания на моделирование ситуаций. Каждому дается карточка с конкретной задачкой. Например: "Вы находитесь в таком-то городе. Ваша задача найти....пункт Х. Вы можете прибегнуть к помощи полицейского. А если вы находитесь в Токио, можете попросить помощи у робота Вакамура."  В роли полицейского и робота Вакамура выступают сами дети. Это прекрасная возможность подготовить старшеклассников по говорению. Особенно, когда они готовятся к сдаче международных экзаменов, как IELTS и т.д.                                                                

 
 

Страница 246 из 355