Хотела бы уточнить, моя ученица, Давлетгараева Регина, участвовала в номинации "Онлайн презентация", но нас нет в списках лауреатов((( Диплом лауреата выдаётся разве не за участие? Спасибо
Молодец! А если в последней строчке поменять слова местами с целью лучшего звучания, вот так, например: And You and I, my dear friend!? Или не следует?
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Нет, трудности понимания текста связаны с быстрым темпом речи дикторов , с насыщенностью передач новой и часто сложной информацией, с наличием помех .
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, понимать - это не значит, что он имеет способность говорить на иностранном языке.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Обучаясь в своей стране и не имея достаточных контактов с носителями языка, ученик, как правило, не обладает необходимыми фоновыми знаниями, поэтому он интерпретирует речевое и неречевое поведение говорящего-носителя языка с позиции своей культуры и своих норм поведения в определенных ситуациях общения. Это может привести к неправильному пониманию воспринимаемой информации и нарушению контакта.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях?
Положительно, я считаю что, невозможно знать все лексические единицы иностранного языка (фразеологические обороты, слэнги, жаргоны и т.д.), необязательно понимать весь текст и иметь феноменальную память, но это не означает, что человек не свободно владеет ин.языком.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
«Аудирование» - восприятие иноязычного текста на слух. (прослушивание)
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельный вид речевой деятельности – это прослушивание, а средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений является чтение текстов, говорение.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Аудирование тесно связано с устной речью. Без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний. И недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1.через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторные образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5.индивидуально-возрастные особенности слушающих, степени развитости речевого слуха, памяти, наличие внимания, интереса, потребности школьников узнать что-либо новое, осознанность объективной потребности учиться, ограниченность объема внимания, сложность, невозможность удержать в поле внимания несколько объектов, условия восприятия, утомляемость.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
В процессе учебного аудирования происходит формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико – грамматического материала и умений понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование допускает многократное и 2-кратное прослушивание одного и того же материала. Коммуникативное аудирование представляет собой сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Конечно, повторное прослушивание обеспечивает более полное и точное понимание аудиотекста.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания – skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношенияговорящих?
Listening to Interaction