Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 163
|
Теоретическое занятие № 1
Сроки освоения первой темы: с 1 апреля по 7 апреля 2013 года включительно.
8 апреля 2013 года публикуется вторая тема, участники, которые не выполнят первое задание, будут отчислены с курса. Просим понимать, что количество участников достаточно большое, поэтому выполнять задания с опозданием не разрешается.
Участники, до сих пор не загрузившие свои материалы на платформу журнала, должны загрузить свои работы до 15 апреля 2013 года, иначе они не будут допущены к третьей теме.
Обучение аудированию в методике преподавания иностранных языков
В методике преподавания иностранных языков обучение аудированию имеет большое значение, так как аудирование представляет собой сложный процесс, который требует специальной и методичной подготовки со стороны учителя и учащегося. Перед каждым учителем стоит задача тщательного планирования и организации развития данного вида речевой деятельности для формирования определенного уровня аудитивных навыков учащихся в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, представляющий собой одновременное восприятие и понимание речи на слух. [4]. Как самостоятельный вид речевой деятельности, аудирование имеет свои цели, задачи, предмет и результат. Аудирование невозможно автоматизировать полностью, а лишь частично – на уровне узнавания фонем, слов и грамматических конструкций. [2]
Аудирование тесно связано с другими видами речевой деятельности. Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи. Аудирование и чтение направлены на восприятие и смысловую переработку информации, что объясняет общность речевых механизмов рецептивных видов речевой деятельности. [7]
Важно также отметить что пропускная способность слухового канала ниже зрительного, и процент запоминаемой информации, воспринимаемой на слух, составляет около 20 % , что осложняет обучение аудированию как виду речевой деятельности.
Тем не менее, необходимость обучения аудированию обуславливается несколькими факторами:
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком. [6]
Исследователями установлено, что аудирование занимает до 40-60% всего учебного времени на уроке.
Аудирование включает в себя слухо-произносительные и рецептивные лексико-грамматические навыки, формирование которых обеспечивает владение аудированием. [5]
Аудирование можно классифицировать на два основных вида: коммуникативное и учебное.
Следует четко различать, что коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
В процессе учебного аудирования формируется речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимания и оценки прослушанного. Учебное аудирование – средство обучения, служащее для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
При аудиторной и самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
Различают также в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.[6]
Skim Listening - Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации; ознакомительное аудирование - предполагает обработку смысловой информации звучащего текста с целью отделить новое от известного, существенное от несущественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения – для развития таких умений, как прогнозирование содержания текста по заголовку перед прослушиванием, определение темы и коммуникативного намерения говорящего, перечисление основных фактов, ответы на вопросы по основному содержанию, составление плана прослушанного, резюме и аннотации. [1]
Listening for Detailed Comprehension - Аудирование с полным пониманием содержания и смысла, или детальное аудирование - требует высокой степени автоматизации навыков, концентрации внимания и напряженной работы памяти. В процессе обучения аудированию с полным пониманием учащиеся слушают текст, выполняя такие послетекстовые задания (роst activities): пересказ текста с подробным изложением содержания, ответы на вопросы ко всем фактам, составление подробного плана, завершение текста, придумывание дополнительных фактов. [3]
Listening for Partial Comprehension - Аудирование с выборочным извлечением информации или «выяснительное» аудирование - предполагает следующее задание – вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, например, важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры или конкретные данные, игнорируя ненужное. Быстрое и безошибочное
восприятие подобной информации требует достаточных фоновых знаний и представлений о ситуации и участниках общения.
Critical Listening - Аудирование с критической оценкой - этот вид аудирования включает в себя способность отличить факты от мнений, оценить точку зрения автора (говорящего), делать умозаключения, интерпретировать, понимать подтекст.
В зависимости от соотношения с экспрессивной устной речью и ее формой, воспринимаемой на слух выделяют такие виды аудирования, как:
1) Interactional Listening - аудирование как компонент устно-речевого общения;
2) Listening to interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога;
3) Transactional Listening - восприятие на слух и понимание монологической речи.[3]
Interactional Listening - Аудирование как компонент устно- речевого общения - участники данного вида аудиования выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, например, при телефонном разговоре.
Специфические умения: умение активно добиваться понимания- вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное.
Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении. Понимание затрудняется особенностями произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора, неожиданной сменой реплик, паузами и повторами.
Transactional Listening / Non – interactional listening - Восприятие на слух и понимание устной монологической речи, направленной на передачу информации, например при прослушивании лекций, аудиозаписей литературных произведений, информационных радиопередач, при просмотре документальных видеофильмов и телепрограмм. [3]
Контрольные вопросы на усвоении теории:
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
3) Является ли аудирование частью устной речи?
4) Каковы факторы обучения аудированию?
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Для выполнения задания:
Используя кнопку ‘Reply’ (ответить) в теме данного сообщения, напишите свои краткие ответы на поставленные вопросы (на русском языке).
Литература
1. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе : учеб. пособие / И. Л. Бим. – М. : Просвещение, 1988. – С. 190–200.
2. Гальскова, Н.Д.; Гез, Н.И.Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика (методическое пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Нальскова, Н.И. Гез. – 3-е изж., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – с. 162-186
3. Елухина, Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способностей устно общаться //Иностр. языки в школе. 1996. № 4 С. 25-29
4. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — c.357-362
5. Колесникова, И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр „БЛИЦ», «Cambridge University Press», 2001. — c.161-189.
6. Кулиш, Л.Ю. Виды аудирования / Сост. Леонтьев А.А. // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. - М.: Рус. яз., 1991. С. 224-225.
7. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е.Н. Соловова. – М: Просвещение, 2002. – с. 124-140
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
utn
1) Легко ли Вы понимаете иноязычную речь на слух? Что Вам помогает (мешает)?
Не очень. Нет музыкального слуха, плохое внимание, не все слова и выражения известны.
2) Согласны ли Вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет. Таких детей редко кто слышит. Учимся понимать взрослых.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Не только русскоязычных. Темп намного вышеБ чем у чтения. У большинства людей зрительная, а не слуховая память.
4) Как Вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Верно. Никто так не понимает сказанное и на родном языке. Говорящие сами не полностью понимают, что сами говорят.
Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Упражнение по прослушиванию.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
А. Прослушивание подкаста, например. Б. Диалог.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да. Диалог.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
А. через слух поступают образцы иноязычной речи;
Б. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора;
В. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль;
Г. развивается слуховая память.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Первое цель, второе средство его достижения.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
настоятельно рекомендую.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
А. с пониманием основного содержания,
Б. с полным пониманием,
В. с выборочным извлечением информации,
Г. с критической оценкой.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
С полным пониманием и с критической оценкой.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1:
1. При спокойном, не скоропалительном темпе речи понимаю хорошо (при учете что знаю лексику); думаю, что пулемётную очередь родной речи - тоже можно не понять. Мешает - неполное знание и владение словарным запасом английского языка.
2. Не согласна, ибо у каждого ребенка свое видение на ведение разговора: не каждый поймет соседского малыша, да и кругозор их крайне скуп. Напротив, понимание детской речи - говорит крайне мало о постижении иностранного языка. Разве может ребенок вести беседу об искусстве, медицине, управлении, владеть сложными и красивыми фразами? - Нет.
3. Конечно, слуховая память - слабее, чем зрительная, а внимательность и память при наличии стресса на экзамене - страдают в первую очередь.
4. Согласна. Стремясь освоить иностранный язык, мы периодически сравниваем уровень владения им с уровнем родного языка. Если я не помню роман "Война и Мир" в деталях и не цитирую "Евгений Онегин" наизусть - это не значит, что я не владею языком свободно.
Задание 2:
1. Аудирование - восприятие и понимание информации на слух.
2.1. При просмотре телевизора, при прослушивании музыки, восприятие учебной информации на лекциях и т.д.
2.2. Диалоги.
3. Конечно, без слухового восприятия информации, устная речь была бы крайне затруднена (чтение по губам - не дает столько возможности для общения).
4. Объективные факторы: шумы и помехи, акустические, эргономические характеристики помещения. Так, в шумной обстановке решения принимаются намного медленнее, человек склонен делать больше ошибок, в целом шум вызывает определенный стресс.
Субъективные факторы: пол слушателя (считается, что наиболее внимательными слушателями признаются мужчины); тип нервной системы человека, его темперамент (считается, что эмоционально устойчивые люди – сангвиники; флегматики – более внимательны, нежели холерики и меланхолики); интеллектуальные способности.
5. Первое - цель и реальные условия, второе - искусственно созданные условия, позволяющие многократно повторять услышанное и оттачивать мастерство понимания услышанного.
6. Конечно, сколько нужно - столько раз и прослушивается.
7. Аудирование в зависимости от коммуникативной установки:
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening
8. Аудирование с критической оценкой при его полном понимании.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Достаточно легко, но существует ряд причин, когда понимание осложняется. Во-первых, это темп речи и артикуляция говорящего. Во-вторых, это уровень сложности воспринимаемой речи и в третьих манерой говорения, имеется ввиду соблюдается ли последовательность и логичность высказывания.
Облегчение же понимания осуществляется за счет правильной интонации, жестового сопровождения, присутствие наглядности или опоры на текст, наличия у слушателя достаточного лексического запаса.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет, так как речь пятилетнего ребенка может совершенно не восприниматься даже носителем языка, опять же из-за плохой артикуляции.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Для успешного выполнения заданий на «аудирование», требуется наличие достаточных фоновых знаний, а это как раз главное слабое звено в преподавании иностранного языка, порой, к сожалению, не зависящее от учителя.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Понять конечно можно, но «запомнить» зависит не от степени владения языком, а от типа памяти и способности воспроизводить информацию.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Как самостоятельный вид речевой деятельности, аудирование имеет свои цели, задачи, предмет и результат.
Аудирование включает в себя слухо-произносительные и рецептивные лексико-грамматические навыки.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Конечно, ведь аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Обучение аудированию обусловлено следующими факторами:
1. слух
2. слуховой анализатор
3. слуховой контроль
4. слуховая память
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование представляет собой цель обучения и является сложным речевым умением понимать речь на слух, а учебное аудирование формирует речевой слух и навыки узнавания лексико-грамматического материала и умения понимать и оценивать прослушанное.
5) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да
6) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
- аудирование с пониманием основного содержания
- аудирование с полным пониманием
- аудирование с выборочным извлечением информации
- аудирование с критической оценкой
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Listening to interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда, не легко воспринимаю английский на слух, может быть несовершенное знание языка.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Нет.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Редукция звуков, акцент носителя англоязычного языка, скорость речи и так далее .
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Я согласна с утверждением.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Прослушивание; понимание воспринимаемой на слух речи.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Специальные учебные комплексы, аудиозаписи радио и телевизионных программ
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Да
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование - цель, учебное - средство обучения.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Да, рекомендуется неоднократное прослушивание.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
аудирование с пониманием основного содержания
аудирование с полным пониманием
аудирование с выборочным извлечением информации
аудирование с критической оценкой
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Аудирование с полным пониманием и аудирование с критической оценкой.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 5
|
Теоретическое занятие № 1
1.Не всегда легко,при слушании иностранной речи может затруднять многое: содержание речи; выбор языковых средств, которыми пользуется говорящий; темп, который он предлагает; особенности речи говорящего: сильное редуцирование или «проглатывание» отдельных звуков, недостаточная отчетливость речи, тембр голоса говорящего, громкость и т.д.
2.Не согласна,т.к. 5-летний ребёнок владеет лишь минимумом языковых средств,для передачи и понимания информации.
3.Проблема состоит в недостаточной подготовленности учеников к полному и точному пониманию и восприятию естественной речи носителя языка.
4.Полностью согласна. Аудирование с полным пониманием требует высокой степени автоматизации навыков, концентрации внимания и напряженной работы памяти, от индивидуально-возрастных особенностей слушающих.
Задание 2.
1.Восприятие
2.Аудирование выступает в качестве самостоятельного вида речевой деятельности в тех случаях, когда человек слушает:
различные объявления,новости радио и телевидения,различные инструкции и поручения,лекции,рассказы собеседников,выступления актеров,собеседника по телефонному разговору. На уроке ИЯ практически невозможно формировать лишь один речевой или языковой навык. Работая с аудиотекстами, одновременно отрабатываются лексические, грамматические, фонетические навыки. В этом случае аудирование является средством обучения.
3.Понимание речи на слух тесно связано с говорением. Говорение и аудирование - две взаимосвязанные стороны устной речи. Фазы слушания и говорения в общении пресекаются. Аудирование подготавливает говорение, говорение помогает формированию восприятия речи на слух.
4.Предполагает факторы психологического и лингвистического характера.
Психологические:особенности слуховой памяти, ее «объем», т.е. её возможность удерживать в сознании слушающего текст,вида аудируемой речи (живой или механической записи): ситуативной диалогической или монологической речи, речи знакомого или незнакомого человека. Качество аудирования зависит от характера речи. Лингвистические:наличие в тексте определенного количества незнакомого или непонятного языкового материала;трудности могут быть связанны с языковой информацией сообщения;со смысловым содержанием;с источником информации.
5.В процессе учебного аудирования происходит формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико - грамматического материала и умений понимания и оценки прослушанного. Коммуникативное аудирование является целью обучения и представляет собой сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
6.Учебное аудирование допускает многократное (при самостоятельной работе) и 2-кратное (при аудиторной работе, под руководством учителя) прослушивание одного и того же материала. Повторное прослушивание обеспечивает более полное и точное понимание аудиотекста, а также лучшее запоминание его содержания и языковой формы, особенно в том случае, когда прослушанный текст используется для последующего пересказа, устного обсуждения или письменного изложения.
7.skim listening- аудирование с пониманием основного содержания;
listening for detailed comprehension - аудирование с полным пониманием;
listening for partial comprehension - аудирование с выборочным извлечением информации;
critical listening - аудирование с критической оценкой.
8.Listening to Interaction
Этот вид аудирования представляет собой такое восприятие на слух и понимание диалога или полилога в том случае, когда слушающий сам не участвует в устно - речевом общении. Данный вид аудирования имеет свои особенности по сравнению с аудированием, чередующимся с говорением в процессе непосредственного речевого общения. Возникает необходимость преодолевать трудности, связанные со своеобразием произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора. Понимание затрудняется неожиданной сменой реплик, паузами и повторами.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 3
|
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Не всегда (особенно трудно улавливать слова песен). Если знаю лексику по теме, то тексты могу понять. Хуже воспринимаю короткие диалоги.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не думаю. Речь многих детей бывает искажённой вследствие её несовершенства.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Не у всех в одинаковой мере развит интонационный и фонематический слух; аудирование связано со сложным процессом поиска и выбора информативных признаков из ряда возможных, что зависит от наличия у слушающего ассоциативных связей, установленных в результате языкового опыта. Некоторые из этих связей прочно укрепились, и их появление имеет большую вероятность. Вместе с тем происходит «торможение всплывания несущественных признаков», т. е. побочных связей, не относящихся к контексту. Слушающий должен оперировать не только активным словарем, но и пассивным, приобретенным, в основном, в процессе чтения. Запечатленный в памяти зрительный образ слова не всегда легко ассоциируется со слуховым
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Положительно. Понять текст нужно, а запомнить во всех деталях необязательно. Это зависит от типа аудирования.
Задание 2.
Ответьте на вопросы:
1)Подберите синоним определению «аудирование».
Это целенаправленное восприятие текста (диалога) на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Коммуникативное - самостоятельный вид речевой деятельности, учебное - средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений .
3)Является ли аудирование частью устной речи?
Да, т.к. аудирование и говорение - две стороны устной речи.
4)Каковы факторы обучения аудированию?
Наличие слуха, развитие слухового анализатора, слуховой контроль и слуховая память.
5)Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Учебное аудирование – средство обучения, допускается многократное прослушивание. Коммуникативное - цель обучения с восприятием речи при одноразовом предъявлении.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?- Да, это позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой? -аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.-
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?- Interactional Listening - Аудирование как компонент устно - речевого общения. Участники выступают попеременно в роли говорящего и в роли слушающего, когда есть возможность добиваться понимания - вербально реагировать на помехи, возникающие в процессе слушания, переспрашивать, задавать уточняющие вопросы, просить повторить, объяснить, выразить мысль иначе, то есть перефразировать сказанное.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
В основном легко. Осложняет понимание слишком быстрый темп речи собеседника или незнание лексики.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Не согласна. Речь детей до 5 лет проста. Человек, владеющий языком в совершенстве, должен понимать речь взрослых образованных людей и речь представителей разных социальных слоев.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Мало слушают. Нужно слушать не только учебные тексты, но и радио, телепередачи, фильмы, носителей языка...
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Думаю, свободное владение- не обязательно детальное понимание, достаточно общего смысла.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Восприятие информации на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самостоятельный вид речевой деятельности - целенаправленное прослушивание учебных текстов, радиопередач, песен, телепрограмм. Второе - общение с собеседником в диалоге, слушание преподавателя, ответов одноклассников...
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Является.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Слух,развитие слухового анализатора, слуховой контроль,слуховая память.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование-цель обучения. Учебное-средство обучения.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Допустимо.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening,
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension,
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension,
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Interactional Listening.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 2
|
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Ответ: Если говорят относительно медленно и четко произносят звуки, то иноязычную речь понимаю на слух относительно легко. Во время прослушивания аудиозаписи, при выполнении каких-то тестовых работ, мне мешает только собственная нервозность.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Ответ: Нет.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Ответ: Обычно срабатывают следующие факторы: неумение слушать и запоминать большой объем информации на иностранном языке; неумение быстро оценивать вопросы и давать правильные ответы в соответствии с контекстом услышанного.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Ответ: Я согласна с данным высказыванием.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Ответ: Восприятие речи на слух.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Ответ: Монолог – как самостоятельный вид речевой деятельности;
Диалог – как средство коммуникативных навыков.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Ответ: Да.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
Ответ: Умение слушать с извлечением основной информации, выборочное извлечение информации, основное понимание содержания; адекватная реакция на высказывание.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Ответ: Коммуникативное аудирование – понимание на слух речи собеседника и личная реакция на высказывания;
Учебное аудирование – тематическое прослушивание заданного текста с заранее выученной лексикой и фразеологическими оборотами.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
Ответ: Да.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
Ответ: понимание основного содержания; полное понимание содержания; понимание с выборочным извлечением информации.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Ответ: Монолога, диалога, полилога.
|
|
|
|
|
Занятие 1 11 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 1
|
Задание 1.
1) Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает (мешает)?
Достаточно легко воспринимаю речь на слух, но сложности с пониманием могут возникать в связи с темпом речи, набором лексики, интонацией, громкостью, фоновыми звуками.
2) Согласны ли вы с тем, что человек в совершенстве овладел иностранным языком, если может легко понимать речь детей до 5 лет?
Думаю нет. Ребенок 5 лет владеет только тем словарным запасом, который необходим ему для бытового общения, а совершенное владение иностранным языком подразумевает знание широкого спектра лексических единиц.
3) Объясните тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку раздел «аудирование» представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
По-моему мнению, аудирование является тем видом речевой деятельности, над которым нужно долго и усердно работать. Нехватка времени и тренировки объясняют данную тенденцию.
4) Как вы относитесь к такому утверждению: свободное владение языком не означает, что любой текст, который воспринимается на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях.
Запоминание во всех деталях, безусловно, не всегда является необходимом, но если человек свободно владеет языком, понять суть, содержание и ключевые моменты он должен.
Задание 2.
1) Подберите синоним определению «аудирование».
Аудирование - это умение понять услышанное.
2) Когда аудирование выступает как самостоятельный вид речевой деятельности, а когда является средством формирования смежных коммуникативных навыков и умений?
Самосмоятельный вид речевой деятельность - когда вы слушаете песню, смотрите фильм, прослушиваете диалоги и тексты на уроке.
Средство формирования смежных коммуникативных навыков и умений - когда читаете текст, отвечаете на вопросы, а другие вас слушают и комментируют; при составлении монологов, диалогов и полилогов (один - говорит, а другие - слушают, согласаются или нет с высказываниями, тое сть сотрудничают); при прослушивании других людей и обязательном вступлении в дискуссию или в разговор, так как на основе этого видно была ли достигнута коммуникатиная задача, понял ли слушающий говорящего или нет.
3) Является ли аудирование частью устной речи?
Безусловно, при общении действует модель "говорящий - слущающий". Если есть "слушающий", значит его задача состоит в правильном понимании услышанного. Аудирование и говорение представляют собой две стороны одного явления – устной речи. Аудирование и чтение направлены на восприятие и смысловую переработку информации, что объясняет общность речевых механизмов рецептивных видов речевой деятельности.
4) Каковы факторы обучения аудированию?
1. через слух поступают образцы иноязычной речи, которые закладываются в долговременную память;
2. невозможно научить другим видам речевой деятельности без развития слухового анализатора, так как слухо- рече-моторые образы входят во все виды речевой деятельности;
3. при обучении аудированию у учащихся развивается слуховой контроль, т.е. человек, когда говорит, контролирует себя через слух;
4. развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность и нельзя овладеть иностранным языком.
5) Каково основное различие коммуникативного и учебного аудирования?
Коммуникативное аудирование учит понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении,а учебное аудирование служит для введения и закрепления языкового материала, создания прочных слуховых единиц, что создает условия для овладения устной речью.
6) Допустимо ли при самостоятельной работе прослушивать один материал несколько раз?
При самостоятельной работе допускается многократное прослушивание одного материала, что позволяет понять содержание, языковую форму аудиотекста более полно и точно и выполнить предлагаемые послетекстовые упражнения.
7) Какие виды аудирования выделяют в соответствии с коммуникативной установкой?
-аудирование с пониманием основного содержания –skim listening;
-аудирование с полным пониманием – listening for detailed comprehension;
-аудирование с выборочным извлечением информации – listening for partial comprehension;
-аудирование с критической оценкой – critical listening.
8) В процессе какого вида аудирования возможно добиться адекватного реагирования на особенности произношения говорящих?
Listening to Interaction - восприятие на слух и понимание диалога или полилога, когда слушающий сам не участвует в устно-речевом общении. Понимание затрудняется особенностями произношения, тембра голоса, темпа речи участников разговора, неожиданной сменой реплик, паузами и повторами.
|
|
|
|
|
|