А8 |
1 |
А9 |
2 |
А10 |
2 |
А11 |
1 |
А12 |
3 |
А13 |
1 |
A14 |
3 |
Ответы
А1 - 2
А2 - 1
А3 - 1
А4 - 1
А5 - 2
А6 - 1
А7 - 3
№ задания |
Аудирование |
В1 |
AGFCED |
А8 |
1 |
А9 |
2 |
А10 |
2 |
А11 |
1 |
А12 |
3 |
А13 |
1 |
A14 |
3 |
Ответы
А1 - 2
А2 - 1
А3 - 1
А4 - 1
А5 - 2
А6 - 1
А7 - 3
№ задания |
Аудирование |
В1 |
AGFCED |
Variant 9. Ответы:
1 - E
2 - F
3 - B
4 - D
5 - C
Variant 9.
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1 - 5 и утверждениями, данными в списке A - F. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждую аудиозапись дважды.
A. The speaker has not hard work experiene.
B. The speaker has worked on projects.
C. The speaker works well in teams.
D. The speaker is good at written language.
E. The speaker pays attention to details.
F. The speaker knows the company well.
Задание В2 - задание на установление соответствий между пятью монологическими высказыванями и утверждениями, передающими основную мысльпрослушанных текстов. В задании есть одно лишнее утверждение.
Цель: проверить умение учащихся понимать основное содержание прослушанных текстов.
Критерии оценивания: верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
При выполнении заданий данного типа придерживайтесь следующего алгоритма.
До прослушивания записи:
Во время звучания записи:
После прослушивания:
Выполним задание В2 вместе.
1. Читаем инструкцию к заданию и находим ответы на вопросы
а) Что нужно сделать?
б) Сколько и какие тексты прозвучат?
с) Сколько опций дано в списке, есть ли лишняя?
д) Сколько раз будут звучать тексты?
е) Как следует оформить ответ?
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-E и утверждениями, данными в списке 1-6. Используйте каждое утверждение из списка 1-6 только один раз. В списке 1-6 есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
2. Читаем приведённые в списке утверждения, которые выражают главную мысль каждого из высказываний. утверждения позволяют предугадать, о чём будут аудиотексты.
Важно прочитать и понять все утверждения, данные в задании. Во время прослушивания текста у вас не будет времени на чтение.
1. The speaker thinks that fashion magazines misinform their readers.
2. Fashion is not important for the speaker.
3. The speaker thinks fashion magazines are best reading on journeys.
4. The speaker thinks designer clothes are not suitable for wearing every day.
5. The speaker thinks that reading fashion magazines is the silliest thing one can do.
6. The speaker likes seeing photos of beautiful women in fashion magazines.
3. Слушаем аудиозапись и делаем выбор: определяем какое утверждение выражает главную мысль звучащих текстов. Во время прослушивания отмечаем возможные варианты ответов.
4. Слушаем аудиозапись ещё раз, проверяем ответы и заполняем таблицу. Особое внимание уделяем утверждениям, для которых во время первого прослушивания не удалось определить соответствующее высказывание, я также соответствиям которые вызывают сомнение. Не забудьте заполнить таблицу полностью, даже если вы не уверены в ответе.
Заполняем таблицу.
Говорящий A B C D E
Утверждение
А теперь проверим себя, воспользовавшись текстами аудиозаписи.
Now we are ready to start.
Speaker A
I like reading women's fashion magazines on airplanes because they don't really require a lot of concentration.They are better on an airplane than a novel because I don't want to concentrate on anything when I am flying for twelve hours. So women's fashion magazines are sort of chewing gum for the mind, excellent on a long flight.
Speaker B
I don't pay attention to fashion magazines at all. I rarely ever read magazines of any type and fashion may be at the bottom of the list of my interests. I don't care about brand names they advertise. I rarely go shopping for clothes and prefer one style -comfortable. And I don't need any magazine to chose things to wear.
Speaker C
I think fashion magazines are really stupid. The models look ridiculous. They are always in some special pose, in some special situation and the clothes they wear are strange.And the articles they publish are rubbish. Yeah, all fashion magazines are really senseless and are not worth reading at all.
Speaker D
I often buy fashion magazines just to have a look at. But I find that the clothes they show are, kind of, extreme. I mean, the latest fashion brands are for fashion shows only. It is for someone like Paris Hilton who has recently been in the fashion magazines a lot. Not many people would want to wear them outside.
Speaker E
I like fashion magazines but I try not to put my body image into the way their images are. I try not to pay attention to slim graceful bodies of models in colourful pages. But still I do enjoy looking at them because they are fun to look at. But the articles are no good at all and I do no tread them.
You have 20 minutes to complete the task. ( Pause 20 minutes)
Now will listen to the text again. (Repeat)
This is the end of the task. Now you have 20 seconds to check your answers.
Check your answers with the key.
A- 3 B -2 C -5 D -4 E -6
В рамках участия в дистанционном обучении методике развития аудитивных умений на основе podcast и audacity, которое проходит на образовательном сайте www.tea4er.ru, познакомилась с интересными программами и способами использования их для подготовки учащихся к аудированию при сдаче ГИА и ЕГЭ. Поскольку я не профессионал, а любитель, то осваивала podcast я довольно долго и не могу сказать, что изучила все возможности, предоставляемые этой программой. Программа audacity оказалась простой и понятной с первого раза даже для новичка. Понравились новые возможности, появившиеся благодаря дистанционному обучению на портале, хотя применить мне их на практике пока не пришлось, в этом году я не работаю в выпускных классах. Зато есть время для разработки собственных заданий по аудированию. в рамках прохождения дистанционного курса “Подготовка по аудированию для
Изучив данный курс практически до конца, мне хочется отметить, что данный мастер-класс является очень полезным при подготовке учащихся к ЕГЭ. Хотелось бы, чтобы в конце курса был составлен список ссылок на работы участников. Единственным минусом данного вида работы, на мой взгляд, являестся отсутствие интернета в учебных классах. Мне , гнапример, приходиться приносить с собой модем. А так всё замечательно. Спасибо за такой интересный опыт работы, Особенно Надежде Владимировне!
К тексту "Alternative medicine"
http://lena-hamster.podomatic.com/entry/2013-05-06T06_05_02-07_00
1. Ознакомьтесь с информацией в списке, данном ниже, прослушайте запись ещё раз. Определите, о каком виде альтернативной медицины говорил каждый выступающий.
a. homeopathy
b. reflexology
c. acupuncture
d. massage
e. yoga
f. herbalism
2. Внимательно ознакомьтесь с вопросами, данными ниже. Прослушайте запись ещё раз. определите, на какой из вопросов отвечал каждый выступавший. Впишите цифры в таблицу.
Speaker 1
Speaker 2
Speaker 3
Speaker 4
Speaker 5
К тексту
К тексту "Is computer an addiction?"
http://lena-hamster.podomatic.com/entry/2013-05-06T11_10_45-07_00
Задание.
Прослушайте трек ещё раз. Запишите имя женщины и имя её сына.
1. Lady's name_________ 2. Her son's name____________
К тексту "The museum of dinosaurs"
http://lena-hamster.podomatic.com/entry/2013-05-06T11_10_45-07_00Задание 1.
Прослушай трек рассказ музейного работника ещё раз. Укажи его имя, название музея и количество основных залов в нём.
1. Name _____
2. The name of the museum:__________
3. Number of main halls:_____________
Задание 2.
Внимательно прочитай данные ниже утверждения, которые отражают содержание рассказа палеонтолога. Прослушай запись ещё раз. Пронумеруй утверждения по порядку.
a. He gives the outline of five major halls.
b. Then he describes Darvin's Centre and the Dinosaurs Movie Theatre.
c. He gives general information about the Museum.
d. He speaks about animatronics.
e. Then there is a bit about the Dino Lab.
f. He speaks about the Hall of Evolution.
g. He gives the information about the timetable and prices.
Ответы на задия вы можете посмотреть на моём сайте www.lena-hamster.ru в разделе ответы на задания www.podomatic.com
Дорогие ребята! Любой экзамен - это испытание как для учащихся, так и для преподавателей. ГИА по английскому языку направлен на контроль эффективности коммуникации в устной и письменной речи, что предполагает в нём наличие заданий на контроль аудирования, чтения, говорения, письма и лексико-грамматического теста.
При восприятии речи на слух от того, какую цель мы перед собой ставим, зависит насколько полно и точно нам надо понять услышанные высказывания. Изучающему иностранный язык необходимо развивать различные умения и навыки для выполнения различных видов заданий по аудированию. Именно эти специальные умения вы сможете усовершенствовать с помощью рекомендаций, инструкций, учебных заданий, которые мы вам предлагаем. Итак,
Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам незнакомы;
Как различить слова, которые звучат одинаково, либо очень похоже;
Как наиболее эффективно прослушать запись, в которой даны задания на установление соответвествия;
На чём сконцентрировать внимание во время работы с заданиями такого типа;
Как наиболее эффективно выполнить задание на множественный выбор;
Как отбросить неверные варианты.
Используйте в процессе подготовки советы Listening "know-how", которые помогут вам справиться с трудностями.
Определение значения незнакомых слов.
Как различить слова, имеющие похожее произношение.
Например, tree- three; man-men; cheap-chip; bed-bad-b; cut-cat -caugh; hat-hard-heard; walk-woke-work; etc.
Понимание омонимов.
Например, 1) right - a) correct b) opposite to the left
2) date - a) the boyfriend/ the girlfriend b) the day
3) fair - a) exhibition b) light
4) note - a) a message b) to notice
5) light - a) not dark b) not heavy
Понимание омофонов.
Некоторые слова - омофоны, имеют одинаковое звучание, но разное написание и значение. Выбор правильного слова зависит от контекста.
Например, соедините слова из правой и левой колонок в пары омофонов и объясните, что означает каждое слово
1. break a) threw
2. knew b) peace
3. knows c) pear
4. right d) sun
5. pair e) hole
6. piece f) sale
7. right g) nose
8. sail h) brake
9. son i) new
10. through j) write
11. whole k) knight
key: 1.h 2. i 3. g 4. k 5. c 6. b 7. j 8. d 9. d 10. a 11.e
Use your knowledge! Develop your listening skills!
Задание В1 - базовый уровень.
Проверяемые умения - понимание основного содержания прослушанного текста.
Критерии оценивания - верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
При выполнении заданий данного типа придерживайтесь следующего алгоритма.
До прослушивания записи:
Прочитать инструкцию к заданию и извлечь максимум информации из формулировки задания;
Прочитать предлагаемые в задании опции ( места действия, утверждения);
Предположить, о чём может идти речь и какие слова и выражения вероятны для этого контекста.
Во время звучания записи:
Обращайте внимание на слова и выраженя, подсказывающие тематику данной опции. Возможно, некоторые слова в текстахбудут вам незнакомы - не отчаивайтесь. Для того чтобы правильно выполнить задание, не обязательно понимание каждого слова, достаточно понять о чём текст.
Отмечайте соответствия. Отметьте сразу две-три опции, которые подходят больше других. Желательно, чтобы после первого прослушивания текстов основная часть соответствий была найдена. Во время первой паузы решите, на чём необходимо сконцентрировать внимание при втором прослушивании.
При повторном прослушивании убедитесь, что выбор был сделан правильно.
Внесите исправления в случае допущенной ошибки. Основное внимание следует уделить тем опциям, которые не удалось определить при первом прослушивании.
После прослушивания:
Проверьте правильность первоначальных ответов.
Занесите ответы в таблицу
Не оставляйте ни одного вопроса без ответа.
Не забывайте, что одно из утверждений является лишним.
Выполним задание В1 вместе.
1. Читаем инструкцию к заданию и находим ответы на вопросы
а) Что нужно сделать?
б) Сколько и какие тексты прозвучат?
с) Сколько опций дано в списке, есть ли лишняя?
д) Сколько раз будут звучать тексты?
е) Как следует оформить ответ?
Задание В1.
Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных A, B, C, D. В задании В1 определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1-5 только один раз. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
1. In a shop.
2. At a friend's house.
3. In a computer center.
4. At a university sport club.
5. At school.
Диалог A B C D
Ответ
Dialogue A
A: Good morning, Chris!
B: Morning, Mr. Simons!
A: Running a bit late, aren't you? The bell's already gone!
B: Bus was late, sir!
Dialogue B
A: I've got this really cool new computer game - it's called Soccer Superstars.
B: How does it work? Can I have a look?
A: Sure. Well, first you choose your own club - you know Inter Milan, Manchester
United...
B: Right!
A: And then you actually manage the team as if you were the club manager. It's all about tactics.
B: Cool!
Dialogue C
A: Oh Hi! I'd really like to be able to play for one of the university football teams. How do
you... like... become a member of the club?
B: Well, to join one of the university teams, you'll have to demonstrate that you are
already a good player.
A: Right! Fair enough.
B: We're having trials down here on the oval next Tuesday at 6 o'clock. So if you come
along, we'll have a look at you then.
A: OK - I'll do that.
Dialogue D
A: I'm interested in buying a laptop computer. Can you give me some information
about these two here?
B: Sure! Right! What sort of price range were you looking at?
A: Oh, not sure really.
B: OK... well this one has a built in DVD as well as modem so it's pretty versatile. It weighs
under 2 kgs, which is quite an advantage. It's our most popular model - at $ 1455. It's pretty good value.
A: Right - Yes, I need to be able to carry it around easily. Does it have a clear screen...
You have 20 seconds to complete the task. ( Pause 20 seconds).
Now you will listen to the text again. ( Repeat)
This is the end of the task. Now you have 20 seconds to check your answer. ( Pause 20 seconds)
Check your answers with the key!
A-5 B- 2 C-4 D-1
На сайте http://marinaerm.podomatic.com/ создала задания для обучения аудированию в формате ЕГЭ трех уровней сложности. Там же размещены ссылки на скрипты заданий, дополнительные упражнения и ключи для самопроверки. Задания были предложены в качестве домашнего аудирования учащимся 10 класса. Детям очень понравилась данная форма работы. Во-первых, интересно самим искать в Интернете и выполнять задания. Во-вторых, никто не ставит плохих оценок, если сложно, можно прослушать запись сколько угодно раз. В-третьих, можно посмотреть ответы и сравнить со своими. В-четвертых, имеюются рекомендации для выполнения заданий каждого уровня и дополнительные задания к тексту, что позволяет лучше понять содержание и изучить стратегию выполнения заданий на аудирование.
За данное время научилась составлять задания для аудирования с помощью Audacity, согласно требованиям подготовки к итоговой аттестации обучающихся по английскому языку.
Изучила возможности Podcast.
Предложила созданный материал для практики аудитивных умений обучающимся на самостоятельно дому.
Обучающиеся (большая часть) были заинтересованы новой формой работы, самые ответственные (2 ученицы) не только просмотрели картинки, но и в полном объеме проработали тексты, изучили лексику, предложенный перевод, выполнили задания и сравнили с ключами, ученицы оценили задания учителя и результативность выполнения заданий на "хорошо".
В дальнейшем для подготовки и развития аудитивных навыков данные ресурсы будем применять на уроках и дома.
Спасибо за обучение!
Оценка эффективности при подготовке к ЕГЭ
Работа с подкастами, в первую очередь, предназначена для самостоятельной работы ученика.
1) Если подкаст создан именно для совершенствования аудитивных навыков - он эффективен:
- материал подобран в соответствии с возрастом, интересами и уровнем подготовки уч-ся;
- материал сопровождается заданиями и ключами для самоконтроля;
- материал обновляется, а задания проверяются и обсуждаются.
2) Если в подкаст вставлен текст с СD к какому-то пособию - это не эффективно, т.к. проще (и часто дешевле) использовать диск.
3) Полностью копировать в заданиях формат ЕГЭ - не эффективно:
- навык нужен при заполнении бланка, который мы не предоставляем;
- время мы не ограничиваем;
- это опять "натаскивание", а не развитие навыка, которое приводит к аудитивной компетенции.
Использовать этот вид работы в классе - не очень эффективно:
-могут возникнуть проблемы с соединением и загрузкой подкаста;
- нужен проектор или распечатки заданий.
И здесь на помощь приходит Audacity:
- можно начитать учебный текст;
- можно обработать звукозапись;
- можно даже записывать речь уч-ся.
Пройдя по ссылке Вы можете скачать полную презентацию "Land and air pollution", где представлены виды некоторых загрязнений
http://letitbit.net/download/11677.1bbe2e316ab18f84d2abd91437ae/Land_and_air_pollution_(2).pptx.html
Presenter: Today in our World Englishes programme we are going to discuss
Indian English. Professor Barry Smith is my guest and my first question is: What is
the role of English in today’s India?
Professor: In India, where more than 18 different languages coexist, English
serves as the connector between people speaking different mother tongues. So the
number of Indians who wish to learn and use English is not only continuing but
increasing. The number of English newspapers, journals and magazines is on the
increase too. In fact, Indian English is a recognized dialect of English, just like
British Received Pronunciation or Australian English or Standard American. It has
a lot of distinctive pronunciations, some distinctive syntax and quite a bit of lexical
variation.
Presenter: What about grammar?Professor: Linguists observe the following anomalies in the grammar of Indian
English. The Indians, for instance, use the progressive tense with stative verbs,
which is an influence of traditional Hindi grammar. There’re also variations in
noun, number and determiners, preposition use, building tag questions, word order.
Another example’s that Indians often use the indefinite article a before words
starting with vowels, though it must be mentioned that usually this is just a slip of
the tongue.
Presenter: Are these anomalies kind of accidental or can you explain them in
some way?
Professor: For those aware of the grammar of Indian tongues, the logic behind the
quirks of Indian English is quite transparent and readily explicable. In addition to
what I’ve already mentioned, Indians use the past perfect tense in verbs where
International English speakers would use the past simple. There are lexical points
as well – like using the words but and only as intensifiers or adding English affixes
to local words. There are some funny cases like use of the plural ladies for a single
lady or a woman of respect, use of open and close instead of switch on and off.
Some idioms and popular phrases include the question “Where are you put up?”
instead of “Where do you live?” or the phrase “tell me” instead of “How can I help
you?” Strange as it may seem sentences like “Hello, what do you want?” as a
beginning of a business conversation aren’t perceived as rough by most Indians.
Presenter: Have local Indian languages contributed to Indian English?
Professor: Internet research shows that Indians frequently inject words from
Indian languages. Some of the more common examples are jungle or bungalow;
others were introduced via the transmission of Indian culture, examples of which
are mantra, karma, avatar and guru.
There’re colloquial and slang words used in Indian English as well. Teenagers take
an active part in modernizing the language. What younger generations devise may
not be used or even understood by older English speakers in India. For example,
youngsters use the expression hi-fi for cool or stylish.
Presenter: Thank you, Professor, for a very interesting talk. What would you like
to say in conclusion? What is your – mmm – final diagnosis?
Professor: Indian English is changing and trying to be more universal and simpler.
The shifts in modern Indian English are well explained by the famous local
proverb “There’s nothing noble in being superior to some other person. The true
nobility is in being superior to your previous self”.
Задание 3. Детальное понимание текста.(высокий уровень.)
Суть задания: это задание на множественный выбор, оно может быть представлено либо как вопрос с тремя вариантами ответа, либо как начало предложения с тремя вариантами его завершения, при этом и в первом и во втором случае нужно выбрать только один вариант из трех.
До начала звучания аудиозаписи делаем следующее:
1. Определяем примерное содержание текста, который нам предстоит прослушать, опираясь на установку к заданию.
2. Быстро просматриваем сначала все утверждения (вопросы), а затем каждое утверждение (вопрос), не обращая внимание на предложенные варианты ответов или завершений утверждений, с целью уточнить суть запрашиваемой информации. Если без окончаний утверждений или вариантов ответа на вопрос суть предложенного утверждения (вопроса) не ясна, тогда просматриваем эти окончания (варианты ответов). Это поможет игнорировать избыточную информацию в воспроизводимом тексте.
3. Просмотреть варианты ответа и определить их различия. Подчеркивайте ключевые слова, делайте любые пометки, которые могут вам помочь понять суть запрашиваемой информации и различия между вариантами ответ
Вы услышите интервью. В заданиях А8- А14, обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды .
До прослушивания текста:
1. Читаем установку. В установке к этому заданию дополнительной информации нет, кроме как то, что мы услышим интервью. Зато дополнительная информация появится после того как мы бегло просмотрим вопросы.
Во время первого прослушивания:
Отмечаем все возможные варианты ответа, ориентируемся пока только на звучащий текст
Во время второго прослушивания:
Обращаем особое внимание на утверждения, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант:
A8-1 A9-1 A10-3 A11-1 A12-3 A13-1 A14-2
Остается перенести наши ответы в бланк ответов.
Receptionist: Hello, Windsor Travel Company, how may I help you?
Tourist: Hello, I was just wondering if you could offer me a tour of Windsor. This
is my first visit to England and I want to make the most of it. I’ve been dreaming
of visiting Windsor for quite a long time, so …
Receptionist: And may I tell you that you have phoned the very right place! We’re
the oldest company in Great Britain to offer a variety of guided tours to Windsor.
Tourist: So you have several routes? I’m surprised to hear that as I thought
Windsor’s a really tiny town.
Receptionist: Windsor isn’t big but there’s so much to see and do there. Would
you like me to list some of the opportunities?
Tourist: Yes, please.
Receptionist: Well, the most famous attraction in Windsor is certainly the
magnificent Windsor Castle – the most romantic castle in the world. When theQueen is in residence, her presence is marked by the flying of her personal
standard from the Round Tower. You may be lucky to see that.
Tourist: I guess Windsor Castle is a must for a tourist like me. What can I see
there?
Receptionist: First you go to St George’s Chapel – one of England’s most
beautiful ecclesiastic structures – and move forward to Queen Mary’s Doll’s House
a perfect miniature palace with working lights and lifts, and even running water in
all its 5 bathrooms!
Tourist: That must be amazing! Anything else I could see apart from Windsor
Castle?
Receptionist: You may stroll to the Household Cavalry Museum. Inside is a
comprehensive collection of the Regiment’s uniforms, weapons and armour as
used from 1600 to the present day. One more thing absolutely worth seeing is
Windsor Great Park and Smith’s Lawn.
Tourist: Is it possible to combine all these things into one day’s tour?
Receptionist: Most people feel one day isn’t enough for them but you’ll have a
general impression and can come back next time you’re in England.
Tourist: And what about shopping opportunities? I’d really love to buy some
souvenirs for my family and friends.
Receptionist: Windsor Royal Station will suit you. The covered shopping area
combines modern store design and user-friendly facilities.
Tourist: Good. I think I’ll order a tour now.
Text 2 Повышенный уровень 7 баллов
Задание 2. Понимание запрашиваемой информации.(повышенный уровень.)
Суть задания: в задании предложено семь утверждений, связанных с тестом аудиозаписи, необходимо решить является ли каждое утверждение, исходя из содержания аудиотекста, верным (true), неверным (false), или в тексте об информации, данной в утверждении ничего не сказано (not stated).
Прежде чем начнется воспроизведение аудиозаписи нам нужно:
1. Определить о чем пойдет речь в тексте, исходя из установки, прописанной в самом задании.
2. Бегло просмотреть все утверждения, а затем каждое утверждение последовательно. Мысленно сформулировать уточняющие вопросы к каждому утверждению. Они помогут сконцентрировать внимание на нужных моментах текста, игнорировать ненужную информацию, определить есть ли запрашиваемая информация в тексте.
3. Если в утверждении есть информация (чаще всего уточняющая деталь), которая отсутствует в тексте – это является основанием для выбора ответа - нет информации (not stated).
4. Если вы не успели изучить и понять все семь утверждений, не расстраивайтесь и не впадайте в панику. Все задания идут последовательно по тексту записи, опережения понимания утверждения на одно задание вполне достаточно.
Вы услышите диалог. Определите, какие из приведенных утверждений A1 – A7 соответствует содержанию текста (1 - true), какие не соответствуют (2- false) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного , ни отрицательного ответа (3 – not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.
До прослушивания текста:
1. Читаем установку. В установке к этому заданию дополнительной информации нет, кроме как то, что мы услышим диалог. Зато дополнительная информация появится после того как мы бегло просмотрим утверждения.
2. Итак, бегло просмотрев утверждения, делаем вывод, что содержание текста связано с путешествием в Англию и посещением Виндзорского дворца королевы.
1. Обращаем внимание на уточняющие детали в утверждениях.
2. Помним, что все утверждения идут последовательно по тексту записи, стараемся опережать понимание утверждений на одно, если не успели проработать их все до того, как начала звучать аудиозапись.
Во время первого прослушивания:
Отмечаем все возможные варианты, принимая во внимание уточняющие детали и заданные нами вопросы к утверждениям.
Во время второго прослушивания:
Обращаем особое внимание на утверждения, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: А1- 2 А2- 1 А3 -3 А4-2 А5-2 А6-1 А7-3
Остается перенести ваши ответы в бланк ответов.
Speaker A
Can you imagine it – the average American spends more than $ 100 on Valentine’s
Day! And men spend almost twice as much on Valentine’s Day as women do! A
survey I read shows that more than one-third of men would prefer not receiving a
gift. At the same time just less than 20 percent of women feel the same way. The
reason for this is partly that the holiday seems just too expensive.
Speaker B
As far as I know on Valentine’s Day no one saves money on flowers. No wonder
flowers may cost up to 30 percent more that day! Some people even buy and send
flowers to themselves on Valentine’s Day. The most popular flower is still the rose
followed by lilies and violets. The colours of flowers are very important as they
speak about your feelings and emotions, but many people just don’t pay attention
to that and buy whatever they find nice and suitable.
Speaker C
I was surprised to learn that Valentine cards have a very long history. Some
scientists believe that the tradition was probably started by Charles, Duke of
Orleans, because the oldest surviving Valentine dates back to him, to the year of
1415. It was a beautiful poem written by the Duke to his wife. However some
historians trace the roots of the holiday back to the Roman times and their pagan
celebrations or early medieval times.
Speaker D
Do you know, that one billion Valentine cards are sent each year worldwide,
making it the second largest card-sending holiday of the year behind Christmas?
I’ve heard Hallmark, a big card producer, even employs research staff to analyzethe sales pattern of previous Valentines. They analyze customer interviews and instore
observations to find out which cards’ve been a sell-out this or that year and
which age group chooses which type of cards and which is the best poem on the
card and so on.
Speaker E
BBC reports that India has spoken out against Valentine’s Day calling it “an attack
on local culture for commercial purposes”. So I guess they do take it seriously and
there’re people not in favor of this holiday. The Catholic Church, for instance,
struck St. Valentine’s Day from its official calendar in 1969. There even have been
times when Valentine’s Day was close to being forbidden.
Speaker F
The University of Maryland has a team of academic experts educating the media
about Valentine’s Day no matter what angle they wish to cover. There I’ve read
that many people choose Valentine’s Day for getting married. Can you imagine?
The list of celebrities who’ve done this includes Elton John and Meg Ryan. And
quite a lot of famous people have been born on that day!
Задание 1. Понимание основного содержания текста.(базовый уровень.)
Суть задания: нужно установить соответствие между краткими утверждениями и текстами, предложенным для прослушивания. Утверждения обозначены цифрами 1-7. Высказывания говорящих буквами A-F. Одно утверждение лишнее.
До того, как текст прозвучит впервые, мы делаем следующее:
1. Читаем утверждения и пытаемся определить что их объединяет. (тема, проблема, ключевое слово)
2. Пытаемся определить чем они отличаются друг от друга. (проблемой, отношением к проблеме и т. д.)
3. В процессе ознакомления с утверждениями подчеркиваем в них ключевые слова, делаем иные пометки, помогающие понять их смысл и различия.
4. Глядя на утверждения, пытаемся предвосхитить содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также, те ключевые слова на которых, как нам кажется, должно строиться высказывание, относящееся к данному утверждению.
Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A- F и утверждениями 1 – 7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды.
До прослушивания текста:
1. Тема, которая объединяет утверждения – День Св. Валентина.
2. Утверждения отличаются друг от друга отношением к различным видам подарков.
3. Ключевые слова:
1)American spends
2)Spends money on flowers
3)Valentine cards history
4)The sales of cards
5)Against Valentine
6) a team of experts
4. В текстах речь идёт об истории празднования Дня Св. Валентина, о подарках и исследованиях в связи с этой традицией.
Во время первого прослушивания:
Отмечаем все возможные варианты.
Во время второго прослушивания:
Обращаем особое внимание на высказывания, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: В1 2 5 1 3 4 7
После второго прослушивания переносим наши ответы в таблицу после задания. Остается ещё перенести наши ответы в бланк ответов.